Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению проектных заданийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
к учебной дисциплине «Социология» По направлению «Юриспруденция»
Ростов-на-Дону - 2012
СОЦИОЛОГИЯ Методические рекомендации по выполнению проектных заданий
Автор-составитель: В.А. Кирик, кандидат социологических наук
© Южный федеральный университет, 2012
Пояснительная записка Целями освоения дисциплины «Социология» являются: - получение теоретических знаний в области истории становления социологии как самостоятельной академической дисциплины, - получение теоретических знаний в области социологических теорий, концепций, авторских подходов к интерпретации содержания социальных процессов; - овладение социологическими методами анализа процессов взаимодействия социальных структур и институтов; Программа курса «Социология» предназначена для освоения студентами очной, очно-заочной и заочной форм обучения Стратегической целью курса «Социология» является освоение студентами совокупности теоретических представлений о законах и закономерностях развития и функционирование социальных структур и институтов, процессов их взаимодействия, а также овладение практическими навыками проведения социологических исследований. Результатом освоения курса является овладение студентами навыками эффективной реализации социологических исследовательских стратегий. В рамках освоения содержания учебных модулей курса «Социология» предполагается проведение лекционных занятий. Существенное внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Лекционные занятия проводятся в интерактивном режиме с использованием мультимедийных презентационных технологий. Методы проверки знаний предполагают выполнение самостоятельных и контрольных работ, индивидуальные опросы, решение практических задач, моделирующих конкретные ситуации. Самостоятельная работа студентов предполагает проектных заданий в рамках контролируемой самостоятельной работы студентов. Исходя из того, что к числу наиболее значимых профессиональных компетенций, которыми должен владеть специалист в области права, относятся компетентности, связанные со знанием закономерностей развития социальных процессов, курс «Социология» является одной из фундаментальных дисциплин в процессе обучения специалистов по специальности «Юриспруденция».
Дисциплина «Социология» логически, содержательно и методически связана с такими учебными курсами, как история, философия, политология. Дисциплина ориентирована на развитие профессиональных компетенций в области анализа, моделирования и прогнозирования динамики взаимодействия социальных структур и институтов. Дисциплина содержит общие сведения о социологической теории, закономерностях взаимодействия социальных структур и институтов, социологичесикх методах анализа общественных процессов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать - основные социологические теории и концепции, теоретико-методологические подходы к объяснению содержания социальных процессов. 2. Уметь: - использовать основные положения и методы социологической науки при решении профессиональных и социальных задач; 3. Владеть: - социальными технологиями, учитывающими особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества; - социологическими методами исследования социальных процессов и институтов.
Учебные модули История социологических учений. Цель учебного модуля. Комплексной целью учебного модуля является знакомство с историей становления социологической науки как самостоятельной академической дисциплины, знакомство с теоретико-методологическими подходами к пониманию сущности общества, сложившимися в рамках классической социологии, социологии модерна и постмодерна. Содержание модуля. Тема № 1. Становление социологии как академической дисциплины: социально-исторические и эпистемологические пролегомены Исторические предпосылки становления социологии. Социально-экономический контекст развития эмпирической социологии и социальной статистики на рубеже XVIII-XIX вв. Политические преобразования и трансформации как фактор развития теоретической социологии. Формирование социологической проблематики в рамках социально-философского дискурса. Обособленной социальной проблематики в отдельную отрасль социогуманитарного и философского знания. Формирование социологической науки.
Программа развития социологии О. Конта. Тема № 2. Классическая социология: направления и методология исследований Идейно-теоретические источники социологического учения О. Конта и Г. Спенсера. Теоретико-методологические аспекты социологических теорий О. Конта и Г. Спенсера. Научная проблематика социологических теорий О. Конта и Г. Спенсера. Идейно-теоретические источники социологического учения органической и психологической школы в социологии. Теоретико-методологические аспекты социологических теорий органической и психологической школы в социологии. Научная проблематика органической и психологической школы в социологии Идейно-теоретические источники социологического учения Э. Дюркгейма. Теоретико-методологические аспекты социологической теории Э. Дюркгейма (понятие социального факта). Научная проблематика социологической теории Э. Дюркгейма. Кризис классической парадигмы в социологии. Поиск альтернативных методологий социального познания. Тема № 3. Социология модерна: направления и методология исследований Понимающая социология М. Вебера. Идейно-теоретические источники социологического учения М. Вебера. Теоретико-методологические аспекты социологической теории М. Вебера. Научная проблематика социологической теории М. Вебера (теория социального действия, историческая социология). Социологическое учение П. Сорокина. Теория социальной стратификации. Структурно-функциональный подход Т. Парсонса и Р. Мертона: методология, направления исследований. Апогея социологического модерна. Кризис неклассической парадигмы. Поиск альтернативных методологий. Тема № 4. Социология постмодерна: направления и методология исследований Становление социологии постмодерна. Феноменология А. Шюца. Теория социального конструктивизма П. Бергера и Т. Лукмана. Социология повседневности. Этнометодология Г. Гарфинкеля. Социологическое учение П. Бурдье. Плюрализм социологических теорий: сосуществование модерна и постмодерна в социологии. 1.2. Проектные задания к модулю. Проект № 1 «Библиографический обзор ресурсов актуальной научной периодики по современной социологической теории». В рамках реализации проекта студенты осуществляю подборку 15 научных статей по актуальным проблемам социологической теории. Статьи должны быть подобраны в соответствии с тремя тематическими кластерами: - история социологической науки; - современная западная социологическая теория; - современная отечественная социологическая теория. Социальные структуры, институты и процессы Цель учебного модуля. Комплексной целью учебного модуля является овладение комплексом профессиональных компетенций, связанных со знанием закономерностей становления, функционирования и развития социальных институтов и структур, закономерностей развертывания социально-политических, социально-экономических и социокультурные процессов в обшестве. Содержание модуля. Тема 5. Теория социального действия Многообразие теоретико-методологических подходов к пониманию сущности социального действия. Теория социального действия по М. Веберу. Т. Парсонс о системах социального действия. Классификация социальных действий. Форматы социальных взаимодействий. Понятие социальной роли. Понятие социального института.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.009 с.) |