Триумфальные арки Парижа, их значение, место в градостроительной структуре города. Связь с античность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Триумфальные арки Парижа, их значение, место в градостроительной структуре города. Связь с античность.



Триумфальная арка на пл. Курусель в Париже

В 1802 году, во время Амьенского мира, в ознаменование великих побед французского оружия, было решено возвести в Париже Триумфальную арку по примеру арок древнего Рима. Строительство возглавили архитекторы Ш. Персье (1764-1838) и Ф.Л. Фонтен (1762-1853). Оно было начато в феврале 1806 г. на площади Карусель, разделяющей Лувр и сады Тюильри. Название площади произошло от конных праздников-состязаний, проводившихся на этом месте королевским двором в XVII в., родоначальников современных военных парадов.

Взяв за образец арку Septime Severe в Риме. Восемь солдат различных армий венчают колонны; аллегории и сцены побед наполеоновской армии при Ульме и Аустерлице изображены на барельефах.

В апреле 1808 г. на вершину арки была водружена Квадрига, украшавшая до этого фасад церкви Сен-Марк в Венеции (в XIII веке эта античная скульптура была после захвата Константинополя перевезена в Венецию).

Торжественное открытие 15 августа 1808 г.

После Реставрации Квадрига была возвращена в Венецию, и в настоящий момент арка увенчана скульптурной группой работы Ф.Ж.Бозьо: четверка лошадей везет богиню Победы, символ Реставрации, в сопровождении аллегорических фигур.

Триумфальная арка на пл. Звезды в Париже 1806-1836 гг. Арх. Ж.-Ф. Шальгрен.

Композиция для восприятия на большом расстоянии. Самый знаменитый рельеф Марсильеза. Находится на возвышении. Стиль Ампир

Строительство было поручено архитектору Ж.Ф. Шальгрену. После смерти Шальгрена в 1811 году его приемник Густ продолжил работу, которая была приостановлена в 1814 г. после крушения Империи, в то время, когда арка достигала уже около двадцати метров в высоту.

Постройка была завершена только при короле Луи-Филиппе. Торжественное открытие арки состоялось 29 июля 1836 г.

Высота арки 50 м., ширина 45 м.

Арка украшена ансамблем рельефов работы известных фpанцузских скульптоpов,

изображающих знаменательные события pеволюционных и наполеоновских воин:

На внутренних стенах аpки выбиты фамилии 558 генералов - участников сражений pеволюционных и наполеоновских войн.

Арка служит местом обозрения города. Под центральным сводом находится могила неизвестного солдата. Отсюда начинаются военные парады.

 

 


46. Версаль – как выдающийся памятник архитектуры и садово-паркового искусства французского классицизма.

Комплекс состоит из - королевского дворца, корпуса для свиты, прислуги, огромный парк примыкающей к дворцу с другой стороны примыкает к дворцу город. Сам дворец в фокус которого сходится с одной стороны - ось парка, с другой стороны 3 луча соединяющей Версаль с Парижем, центральный луч - соединяет Лувр с дворцом. Дворец строил Лево, интерьер - Леберн, парк - Ленотр. Дворец - сохранилось имеещеся ранее объем, вложил его в П - образное здание. Фасады перестроены и расширены. Главную ось играет колоннада, углы акцентированы, четкая ясная структура, колонны ионического ордера. На фоне протяженной фасадов распалдогается ионические ордера. Четкое членение по горизонтали - цоколь, 1 - этаж,…, балюстарты. Парк имеет глубину 3 км - это предельная видимость парка. Планировка Версаля - главным фактором преобразования ландшафта служит ось дворца. Она символизирует безграничную волю царствующего. Ось подчиняет себе элементы геометризованной природы. Парк разбит на 3 части - партерная (плоские газоны), боскетная часть (группа деревьев или кустарников посаженных в декоративных целях), лесопарковая часть. Протяженность последовательно возрастает. Усиливается эффект перспективы. Вся композиция арка подчинена главной оси. Ось начинается в центре дворца. Ось пересекает партерную часть, держит её 2 больших бассейна. Далее по главной оси пологий партерный спуск, длина 300 м, ширина 60 м - зеленый ковер и рассекает баскетную часть на 2 половины. Затем по оси находится широкий тополиный аллеи. Весь ансамбль парка ориентирован на запад. Все аллеи, линии скрещиваются на главной композиционной оси.


 


Сравнить купольные сооружения Парижа (ц.Сорбонны Валь-де-Грас, собор Дома Инвалидов, Пантеон). Дать хар-ку.

 

Церковь Сорбонны

В этих зданиях насаждаются пышные формы Б. В схеме плана лежит крест. Завершают ветви креста колонные портики. Средокрестье венчает купол на барабанах. Купол не стал доминирующим элементом. Лешерье вводит в конструкцию купола арангутаны.

Церковь Валь - де Грас
Взаимосвязь между частями композиции сложная, не ясно, что доминирует. Крестообразный объем.

С середины 18 в., в связи с раскопками Помпей и Геркуланума, возрастает интерес к искусству античности и отчасти к искусству Возрождения.

Создавая купол Дома инвалидов в Париже (1764–1790), Жак Суффло (1709–1780) явно отталкивался от формы купола часовни-ротонды Темпьетто архитектора Браманте. Характер использования им ордерных элементов свидетельствует об увлечении мастера древнеримской архитектурой. Собор Дома Инвалидов расположен на центральной оси Дома Инвалидов. Фасад собора украшен колоннадой двойного ордера, которую венчает фронтон. Выше идет разделенный парными колоннами массивный барабан, на который опирается купол диаметром 28 м, украшенный гирляндами и цветами. Конструкция купола состоит из нижнего барабана, поддерживающего первый купол. Окна второго барабана освещают помещение между первым и вторым куполами. Третий, облицованный свинцом, купол венчает все строение и завершается фонарем со шпилем. Проект Мансара предусматривал еще два крыла в форме четверти окружности, но эта идея не была осуществлена.

Квадратное в плане здание Собора Инвалидов имеет три нефа, стены его украшены знаменами. Интерьер собора в форме греческого креста сохраняет строгую простоту. Внутри купол украшен изображениями евангелистов. В центре сооружения строго под куполом находится гробница Наполеона Бонапарта. Она состоит из шести замурованных гробов (из жести, красного дерева, свинца, эбенового дерева, дуба), помещенных в саркофаг из красного порфира (архитектор Висконти). Вокруг гробницы императора скульптор Прадье расположил статуи Двенадцати Крылатых Побед. В соборе находятся захоронения и других членов семьи Наполеона.

Пантеон в Париже. 1764-1790 гг. Арх. Ж.-Ж. Суффло.

Церковь Сент-Женивьев, а потом усыпальница Пантеон. Внешне похож на Темпьетто и римский Пантеон. Крестообразная форма. Купол обрамлен изящной колоннадой с барабаном.

Пантеон — огромное сооружение: его длина 110 м, ширина 82 м, высота 83 м. Здание в форме греческого креста увенчано огромным куполом, покоящимся на барабане, окруженном высокими стройными колоннами. Главный фасад подчеркнут глубоким портиком с треуголь­ным фронтоном. Украшающая его скульптурная композиция с изображением аллегорической фигуры Отечества, которая увенчивает великих людей венками, была создана в середине XIX в. Вход в Пантеон находится с задней стороны. Можно подняться наверх, к куполу, откуда от­крывается вид на Париж. Портик, ккоринфский ордер. Стиль Класситизм(сер18в.)


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.007 с.)