Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рококо. Его характеристика, особенности, область распространения.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рококо. Его характеристика, особенности, область распространения. Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Детали оформления становятся более вычурными, вводятся криволинейные формы. Планировка продумывается более тщательно, парадные помещения отделяются от жилых, появляются коридоры, небольшие по размеру частные особняки, сооруж.отделяются от улиц небольш.полисадником., чаще 2-х этажные фасады решаются просто, ордера не примен-ся, небольш.скромное обрамление окон, главное внимание уделяется оформлению интерьеров, вся плоскость стены разбивается на поля, кот-е обрамлялись рамами, в некот-х рамах зеркала или картины, цветовая гамма-постельная. Ведущий арх-р этого стиля Бофран. Примеры: отель Субиз, дворец губернатора, площадь Коррьер.
42. Сопоставить организацию парижских площадей: Вандомской и Согласия. Проанализировать их место в генплане. Площадь согласия в Париже (неоклассицизм)
Площадь Согласия, одна из центральных площадей столицы, — блестящий образец городского ансамбля XVIII в. История ее создания такова: купеческая гильдия Парижа заказала скульптору Эдму Бушардону конную статую короля Людовика XV, и требовалось соответствующее место для ее установки. Был объявлен конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы. Победил проект Жака Анжа Габриеля, который предложил совершенно новое и необычное градостроительное решение. В отличие от замкнутых парижских площадей XVII в., окруженных зданиями, площадь Людовика XV открыта городу. С запада и востока к ней примыкают аллеи проспекта Елисейские Поля и парка Тюильри, а с юга — набережная Сены. Лишь с северной стороны Габриель возвел на площади два величественных дворца (1775), между которых начинается ведущая вглубь города коротенькая улица Рояль. В конце улицы располагается церковь Мадлен, возведенная несколько позднее (1806—42). На другом берегу Сены, строго напротив церкви Мадлен, находится Бурбонский дворец (1722—27, портик 1804—07). Фасады этих двух строений выдержаны в едином стиле и кажутся зеркальным отражением друг друга. Все эти здания вместе с площадью составляют единый архитектурный ансамбль. Вандомская площадь в Париже
Выставочные сооружения конца 19 в. (Эйфелева башня, хрустальный дворец и др.) В чем заключается их новизна, авторы. Эйфелева башня Еще в 1885 году был объявлен конкурс на создание высокой башни, которая могла бы стать символом выставки и украшением Парижа. Многие представили свои проекты, но комиссия выбрала тот, что предложил инженер Шарль Гюстав Эйфель. Он пожелал возвести ажурную башню из стальных конструкций высотой в 300 метров. Решение комиссии вызвало волну возмущений. Триста самых знаменитых людей Франции подписали письмо-протест. Комиссия все же настояла на своем. В январе 1887 года начались строительные работы. Были заложены бетонные фундаменты, на которые башня должна была опираться своими четырьмя "ногами". Всего предстояло поднять, собрать и скрепить заклепками 15 000 стальных конструкций. Башня состоит из трех ярусов: Первый напоминает усеченную пирамиду (!), каждая сторона которой равна 123 метрам. Ее образуют четыре огромные арки. Хрустальный дворец - революционный для середины XIX века павильон из стекла, металла и бетона, построенный английским архитектором Джозефом Пакстоном для Всемирной выставки 1851 года в Гайд-парке Лондона. В 1852-1854 годах Хрустальный дворец был перенесен в Сиденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел. Джозеф Пакстон (Paxton) (1801 - 1865) c 1826 года, управляя садами герцога Девонширского и имея опыт сооружения оранжерей, для строительства главного павильона выставки предложил использовать каркасную конструкцию из железобетона, стандартных элементов, изготовленных промышленным способом, и стеклянной оболочки. Для большей прозрачности самого крупного для того времени здания было решено отказаться от традиционных окон. Здание Хрустального дворца имело 564 м в длину, 124 м в ширину и площадь 74 тыс. кв.м. Для наружной оболочки было использовано 83 238 кв. м стекла, стандартная шайба имела размер 0,25x1,2 м. Дворец был сооружен из отдельных конструкций, которые легко собирались и разбирались. Здание имело прямоугольную форму. Высота его частей возрастала по направлению к центру - сводчатому трансепту. Конструкция дворца представляла собой сложную систему тонких железных стержней, служащих опорой для стеклянных стен. Хрустальный дворец - уникальное сооружение для своего времени - стал образцом для проектировщиков выставочных павильонов.
44. Градостроительные преобразования Парижа 17-18 вв. Стиль Людовика 9. формирование стиля классицизм, однако, использование приемов барокко в интерьере и в садово-парковом исскустве торжественные, преподнятые образы зданий, регулярная планировка парков, пышные, раскошные, декоративные интерьеры. ПРИМЕРЫ: Западный дворец королевский Шато де Мезон, Дворец Во Ле Виконт, Версаль(дворцово-парковый комплекс), церковь госпитоля военных инвалидов в Париже, Дворец Лувр,коллеж 4-х наций в Париже. Характерные черты стиля классицизм: простота логичность уравновеш-ть форм планы геометрически правельные, с пропорцией тектоническая ясность ордеров симметрия выявление главной оси трехчастность построения композиции Строили здания: дворцы и дворцово-парковые комплексы учебные заведения больничные госпитали культ сооруж-я Градостроительство классицизма 17 в., генетически связанное с принципами Возрождения и барокко, активно развивало (в планах крепостей) концепции "идеального города", создало свой тип резиденции (Версаль). Во 2-й пол. 18 в. складываются новые приёмы планировки, предусматривающие органичное соединение городской застройки с элементами природы, создание открытых площадей, пространственно сливающихся с улицей или набережной. Тонкость лаконичного декора, целесообразность форм, неразрывная связь с природой присущи постройкам (преимущественно загородным дворцам и виллам) представителей палладианства 18—нач. 19 вв.
Церковь Сорбонны В этих зданиях насаждаются пышные формы Б. В схеме плана лежит крест. Завершают ветви креста колонные портики. Средокрестье венчает купол на барабанах. Купол не стал доминирующим элементом. Лешерье вводит в конструкцию купола арангутаны. Церковь Валь - де Грас С середины 18 в., в связи с раскопками Помпей и Геркуланума, возрастает интерес к искусству античности и отчасти к искусству Возрождения. Создавая купол Дома инвалидов в Париже (1764–1790), Жак Суффло (1709–1780) явно отталкивался от формы купола часовни-ротонды Темпьетто архитектора Браманте. Характер использования им ордерных элементов свидетельствует об увлечении мастера древнеримской архитектурой. Собор Дома Инвалидов расположен на центральной оси Дома Инвалидов. Фасад собора украшен колоннадой двойного ордера, которую венчает фронтон. Выше идет разделенный парными колоннами массивный барабан, на который опирается купол диаметром 28 м, украшенный гирляндами и цветами. Конструкция купола состоит из нижнего барабана, поддерживающего первый купол. Окна второго барабана освещают помещение между первым и вторым куполами. Третий, облицованный свинцом, купол венчает все строение и завершается фонарем со шпилем. Проект Мансара предусматривал еще два крыла в форме четверти окружности, но эта идея не была осуществлена. Квадратное в плане здание Собора Инвалидов имеет три нефа, стены его украшены знаменами. Интерьер собора в форме греческого креста сохраняет строгую простоту. Внутри купол украшен изображениями евангелистов. В центре сооружения строго под куполом находится гробница Наполеона Бонапарта. Она состоит из шести замурованных гробов (из жести, красного дерева, свинца, эбенового дерева, дуба), помещенных в саркофаг из красного порфира (архитектор Висконти). Вокруг гробницы императора скульптор Прадье расположил статуи Двенадцати Крылатых Побед. В соборе находятся захоронения и других членов семьи Наполеона. Пантеон в Париже. 1764-1790 гг. Арх. Ж.-Ж. Суффло. Церковь Сент-Женивьев, а потом усыпальница Пантеон. Внешне похож на Темпьетто и римский Пантеон. Крестообразная форма. Купол обрамлен изящной колоннадой с барабаном. Пантеон — огромное сооружение: его длина 110 м, ширина 82 м, высота 83 м. Здание в форме греческого креста увенчано огромным куполом, покоящимся на барабане, окруженном высокими стройными колоннами. Главный фасад подчеркнут глубоким портиком с треугольным фронтоном. Украшающая его скульптурная композиция с изображением аллегорической фигуры Отечества, которая увенчивает великих людей венками, была создана в середине XIX в. Вход в Пантеон находится с задней стороны. Можно подняться наверх, к куполу, откуда открывается вид на Париж. Портик, ккоринфский ордер. Стиль Класситизм(сер18в.)
Планировочная организация, назначение французского отеля 17-18 вв. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал. Отель Субиз в Париже был построен для принца де Субиза в 1705—09 гг. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735–38), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность. Стиль Рококо.
52. Сравнить планировочную организацию и архитектуру фасадов двух палаццо Возрождения. Строцци Ручеллаи. Палаццо Строцци Палаццо Ручеллаи
Рококо. Его характеристика, особенности, область распространения. Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Детали оформления становятся более вычурными, вводятся криволинейные формы. Планировка продумывается более тщательно, парадные помещения отделяются от жилых, появляются коридоры, небольшие по размеру частные особняки, сооруж.отделяются от улиц небольш.полисадником., чаще 2-х этажные фасады решаются просто, ордера не примен-ся, небольш.скромное обрамление окон, главное внимание уделяется оформлению интерьеров, вся плоскость стены разбивается на поля, кот-е обрамлялись рамами, в некот-х рамах зеркала или картины, цветовая гамма-постельная. Ведущий арх-р этого стиля Бофран. Примеры: отель Субиз, дворец губернатора, площадь Коррьер.
42. Сопоставить организацию парижских площадей: Вандомской и Согласия. Проанализировать их место в генплане. Площадь согласия в Париже (неоклассицизм)
Площадь Согласия, одна из центральных площадей столицы, — блестящий образец городского ансамбля XVIII в. История ее создания такова: купеческая гильдия Парижа заказала скульптору Эдму Бушардону конную статую короля Людовика XV, и требовалось соответствующее место для ее установки. Был объявлен конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы. Победил проект Жака Анжа Габриеля, который предложил совершенно новое и необычное градостроительное решение. В отличие от замкнутых парижских площадей XVII в., окруженных зданиями, площадь Людовика XV открыта городу. С запада и востока к ней примыкают аллеи проспекта Елисейские Поля и парка Тюильри, а с юга — набережная Сены. Лишь с северной стороны Габриель возвел на площади два величественных дворца (1775), между которых начинается ведущая вглубь города коротенькая улица Рояль. В конце улицы располагается церковь Мадлен, возведенная несколько позднее (1806—42). На другом берегу Сены, строго напротив церкви Мадлен, находится Бурбонский дворец (1722—27, портик 1804—07). Фасады этих двух строений выдержаны в едином стиле и кажутся зеркальным отражением друг друга. Все эти здания вместе с площадью составляют единый архитектурный ансамбль. Вандомская площадь в Париже
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.012 с.) |