Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Алгоритм действий при определении нарушения осанки.
Цель: оценить физическое развитие ребёнка.
Обязательные условия:
• Хорошее освещение;
• Температурный режим помещения 22 - 24'С
Этапы
| Обоснования
| Подготовка к процедуре
| 1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход
Проведения процедуры, установить
доброжелательныеотношения).
| 1. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
| 2. Вымыть и осушить руки.
| 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 3. Попросить ребенка раздеться до пояса, помочь ему при необходимости.
| 4.Создание комфортных условий проведения процедуру.
| Выполнение процедуры
| 1.Попросить ребенка стать ровно с
опущенными вдоль туловища руками.
|
| 2. Наблюдать за осанкой ребёнка 2-3 минуты.
| 1. Время необходимое для расслабления мышц спины.
| 3. Оценить расположение плеч, нижних углов лопаток, сосков, поясничных треугольников.
| 2. В норме они симметричны.
| 4.Попросить ребенка достать руками пол, определить наличие компенсаторного
мышечного валика.
| 4.При сколиозе на противоположной
искривлению стороне появляется
компенсаторный мышечный валик.
| Завершение процедуры
| 1.Сообщить маме (ребенку) результат
процедуры
| 1. Обеспечение права на информацию.
| 2. Записать результат.
| 2. Документирование результатов
исследования.
|
| 3. Обеспечение преемственности.
| 3. Вымыть и осушить руки.
| 4. Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
Алгоритм действий при измерении температуры тела в паховой складке и в подмышечной области.
Цель: определить температуру тела ребёнка.
Оснащение:
• медицинский термометр;
• часы;
• марлевые салфетки - 2 шт.
• лоток с дезраствором;
• температурный лист;
• ручка.
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| 1. Объяснить маме (ребёнку цель и ход проведения процедуры).
| 1. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
| 2. Подготовить необходимое оснащение
| 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
| 3. Вымыть и осушить руки.
| 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 4. Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 35'С.
| 4. Обеспечение достоверности результата измерения.
| 5. Осмотреть паховую (подмышечную) область.
| 5. Исключение повреждения кожи.
| Выполнение процедуры
| 1. Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии.
| 1. Влага охлаждает ртуть
| 2. Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём.
| 2. Обеспечение условий для получения достоверного результата.
| Этапы
| Обоснование
| 1. Фиксировать ногу ребёнка (нога не только согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке).
| 1. Смещение термометра искажает результат измерения.
| 2. Засечь время и через 10минут (извлечь термометр и определить его показания).
| 2. Оценка полученных данных.
| Завершение процедуры
| 1. Сообщить маме (ребёнку) результат
| 1. Обеспечение права на информацию.
| | | |
термометрии.
|
| 2. Зафиксировать температуру в
| 2. Документирование результатов
| температурном листе
| термометрии.
| Примечание:
|
| • Каждая клеточка
|
| температурного листа
|
| составляет 0,2'С;
|
| • Точку, фиксирующую
|
| температуру, необходимо
|
| ставить в центре, а не по
|
| краям.
|
| 3. Термометр встряхнуть так, чтобы
| 3. Подготовка термометра к
| ртутный столбик опустился в
| последующему измерению.
| резервуар
|
| 4. Полностью погрузить термометр в
| 4. Обеспечение инфекционной
| лоток с дезраствором (длительность
| безопасности.
| дезинфекции зависит от
|
| используемого дезраствора).
|
| 5. Вытащить термометр, промыть под
| 5. Подготовка термометра к
| проточной водой и вытереть насухо
| последующему использованию.
| салфеткой.
|
| 6. Поместить термометр в футляр.
|
|
Алгоритм действий при применении грелок для согревания новорожденного.
Цель: обеспечить нормальную температуру тела недоношенного новорождённого.
Оснащение:
• резиновые грелки - 3 шт.;
• вода 60 - 70'С;
• пелёнки - 3 шт.;
• одеяло или теплая пелёнка. • часы;
Этапы
| Обоснование
| 1. Объяснить маме (родственникам цель и ход проведения процедуры).
| 1. Обеспечение правильного ухода за ребёнком.
| 2. Подготовить необходимое оснащение.
| 2. Обеспечение чёткости выполнения процедуры.
| 3. Заполнить грелку горячей водой 60- 70'С на 1/2 или 2/3 объёма.
| 3. Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.
| 4. Вытеснить воздух из грелки, нажав на неё рукой, плотно закрыть пробкой.
| 4. Обеспечение безопасности пациента.
| 5. Опрокинуть грелку горловиной вниз и убедиться в её герметичности,
| 5. Предупреждение ожога кожи.
| 6. Аналогичным способом приготовить ещё 2 грелки.
| 6. Ребёнка необходимо обложить грелками с трёх сторон.
| 7. Обернуть каждую грелку пелёнкой, сложенной в 4 слоя.
| 7. Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
| Выполнение процедуры
| 1. Уложить грелки на расстоянии примерно 10см от ребёнка, завёрнутого в пелёнки.
| 1. Обеспечение равномерного согревания тела ребёнка.
| Этапы
| Обоснование
| Выполнение процедуры
| 1. положить грелки • одну на уровне стоп; • две другие - вдоль туловища с обеих сторон.
|
| 2. Накрыть ребёнка одеялом (температура воздуха под одеялом должна быть 28' - 30'С).
| 1. Создание «тепловой зоны».
| 3. Смену воды в грелках проводить по мере её остывания, обязательно поочерёдно).
| Предупреждение резкого перепада температуры окружающей среды.
| Завершение процедуры
| 1. Вылить из грелок воду.
| 1. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 2. Обработать наружную поверхность грелок дезинфицирующим раствором.
| 2. Обеспечение инфекционной безопасности.
|
3. Вымыть и просунуть руки.
| 3. Обеспечение инфекционное безопасности.
|
Алгоритм действий при применение грелок для согревания недоношенного новорожденного.
Цель: обеспечить нормальную температуру тела недоношенного
№
| Этапы
| Обоснование
| Примечания
| I. Подготовка
|
| 1. Подготовить необходимое оснащение • стерильные перчатки • 3 грелки • 3 пелёнки • вода г' - 60'С
| Объяснить маме цель и ход процедуры.
| Выхаживание недоношенного ребёнка.
| II. Выполнение
|
| 1. Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| Мытьё рук проводить на социальном уровне.
|
| 2. Просушить руки.
| Создание комфортных условий для ребёнка.
|
|
| 3. Надеть стерильные перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 4.Приготовить горячую воду t = + 60'С.
|
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 5. Заполнить грелку горячей водой на 1/2 - 2/3 объёма.
| Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.
|
|
| 6. Вытеснить воздух из грелки.
| Обеспечение безопасности пациента.
| Нажать на грелку рукой до появления воды у горлышка грелки.
|
| 7. Закрыть грелку плотно крышкой.
| Сухое тепло усиливает кровообращение, способствует согреванию.
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 8. Перевернуть грелку горловиной вниз для проверки герметичности.
| Предупреждение ожога кожи.
| Предупреждение травм у ребёнка.
|
| 9. Подготовить аналогичным способом ещё 2 грелки.
| Обеспечение равномерного согревания тела ребёнка.
| Уложить грелки на расстоянии 10см от ребёнка (на ширину ладони) • одну грелку на уровне стоп
| | | | | |
|
|
| две другие – вдоль туловища
с обеих сторон.
|
| 10. Обернуть каждую грелку пелёнкой в 4 слоя (можно «конвертом»)
| Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
| Предупреждение местного перегревания, ожога кожи.
|
| 11. Накрыть ребенка одеялом.
| Обеспечение эффективности согревания.
| Создание тепловой зоны
|
| 12. Грелки менять по мере остывания.
|
| Поедупреждение переохлождения ребёнка грелки меняют 1 раз в час с интервалом 10 минут
| III. Завершение
|
| 1. Вылить воду из грелок.
| Обеспечение эффективности согревания.
|
|
| 2. Обработать их наружную поверхность дезинфицирующим раствором.
| Обеспечение эффективности согревания.
|
|
| 3. Снять перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 4. Вымыть руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
| 5. Просушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|
Алгоритм действий при обработке пупочной ранки.
Цель: Предупредить инфицирование пупочной ранки.
Оснащение:
• Стерильный материал (в биксе или в крафт - пакетах):
ванные шарики:
марлевые салфетки;
деревянные палочки с ватными тампонами.
• лоток для стерильного материала;
• лоток для использованного материала;
• 3% раствор перекиси водорода;
• 70% этиловый спирт;
• 5% раствор перманганата калия
• стерильная пипетка;
• набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике;
• резиновые перчатки;
• ёмкость с дезинфицирующим раствором;
• ветошь.
Обязательное условие: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать её края (даже при образовавшейся корочке).
Этапы
| Обоснование
| Подготовка к процедуре
| 1. Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры.
| 1.
| Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком.
| 2. Подготовить необходимое оснащение
| 2.
| Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры.
| 3. Выложить в лоток стерильный материал из бикса: • ванные шарики; • марлевые салфетки; 4. деревянные палочки с ватными тампонами.
| 3.
|
| 5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
|
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 6. Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пелёнку.
| 5.
| Обеспечение инфекционной безопасности
| 7. Распеленать ребёнка в кроватке.
| 6.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
| 8. Внутреннюю пелёнку развернуть, не касаясь кожи ребёнка руками.
| 7.
| Руки загрязнены микрофлорой наружных пелёнок.
| 9. Вымыть и про: шить и обработать руки в перчатки асептическим
| 8.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
раствором.
|
| 10.Подмыть ребенка (при необходимости), уложить ребёнка на пеленапьный стол.
| 9. Подготовка ребёнка к процедуре.
| 11.Сбросить бельё в мешок для грязного белья.
| 10.Предупреждение загрязнения окружающей среды
| Выполнение процедуры
| 1. Вымыть и просушить и обработать руки в перчатках антисептическим раствором.
| 1. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 2. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
| 2. Обеспечение максимального допуска к пупочной ранке.
| 3. Капнуть из пипетки в ранку 1 — 2 капли 3% раствора перекиси водорода.
| 3. Достижение механического очищения пупочной ранки.
| 4. Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением их нутрии кнаружи (сбросить палочку в лоток).
| 4. Достижение механического очищения пупочной ранки.
| 5. Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать её стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движениями изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).
| 5. Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта.
| 6.
| 6. Обработки движениями изнутри кнаружи или от центра к периферии предупреждает занос инфекции в пупочную ранку.
| 7. Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток).
|
| 8. Обработать пупочную ранку 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросить палочку в лоток).
| 7. Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта.
|
| 8. «Крепкий» раствор перманганата калия может вызвать ожог кожи.
| Завершение процедуры
| 1. Запеленать ребёнка и положить в кроватку.
| 1. Обеспечение комфортного состояния
| 2. Положить ребёнка в кроватку.
| 2. Обеспечение безопасности ребенка.
| 3. Убрать пелёнку с пеленального стола и поместить её в мешок для грязного белья.
| 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 4. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
| 6. Обеспечение инфекционной безопасности.
| 5. Снять перчатки. вымыть и осушить руки.
| 7. Обеспечение инфекционной безопасности.
|
|