Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные свойства, методы и события объектов VB

Поиск

Многие объекты имеют одинаковые свойства:

Свойство Значение
Caption Связывает текстовую строку с элементом управления: надпись на кнопке, текст метки, заголовок окна для формы
Visible Если это свойство имеет значение True, то элемент управления будет видимым на форме, а если – False, то он будет невидимым
Enabled Если это свойство имеет значение True, то элемент управления можно будет использовать в процессе работы программы, а если – False щелчок мыши по этому элементу не даст эффекта, при этом текст, размещенный на нем, будет обесцвеченным
Default Идентифицирует кнопку, которая будет задействована, когда пользователь нажмет клавишу Enter. Обычно это кнопки <ОК> или <Yes>. Только одна кнопка на форме может иметь установку Trueсвойства Default, все остальные должны иметь установку False
Name Задает имя объекта, которое используется при написании процедур на этапе проектирования
MaxLength Максимальное количество символов, которые можно ввести с клавиатуры
Heght, Width, Высота и ширина шрифта, формы и др
Font Внешний вид (размер, цвет и т.д.) шрифта для надписей
BackColor Цвет фона
Picture Рисунок (фон). Указывается путь к файлу с рисунком
BorderStyle Тип границы
Техт Содержимое поля для текстового окна, которое будет видно при загрузке формы
MultiLine Если True, текст автоматически переносится по словам на несколько строк
ScrollBars Если True, то в текстовом поле появляются полосы прокрутки. Используется, если свойство MultiLine имеет значение True

Нет необходимости запоминать и описывать все свойства каждого объекта, расположенного на форме: значения всех свойств устанавливаются по умолчанию.

Разные объекты могут иметь различные методы. Одни и те же методы применимы к разным объектам. Перечислим методы, присущие многим объектам:

Метод Описание метода
Drag Обрабатывает операции Перетащитьи Отпустить.
Move Отвечает на запросы программы по перемещению объекта (вызывает перемещение объекта к новым координатам).
SetFocus Передает фокус объекту, определенному в вызове метода. Поскольку клавиатура одна, а элементов на форме, которые могут ее использовать несколько, необходимо выделить элемент, которому в данный момент передается клавиатурный ввод. Замечание. При активизации элемента управления происходят события: Got Focus - получение фокуса одним объектом и LostFocus - потеря фокуса другим объектом.
Hide Скрывает объект
Show Показывает объект
Print Печать на объекте
Cls Очистка объекта.

Примеры использования в программе:

Использование метода Результат воздействия метода на объект
Picture1.SetFocus Устанавливается фокус для графического окна
Picture1.Cls Очищается графическое окно
Command1.SetFocus Фокус передается кнопке Command1
Form5.Hide Форма Form5 удаляется с экрана
Form1.Show Форма Form1 выводится на экран
Shape1.Move x1+500,y1 Объект Shape1 перемещается по оси x на 500 пикселей
Picture1.Рrint x;y;z Выдается результат в графическое окно

Все элементы управления пользовательского интерфейса, которые размещаются на формах, обладают определенным перечнем событий, при совершении которых над соответствующим элементом управления будут выполняться запрограммированные действия.

Для многих элементов управления общими являются такие события:

 

 

Событие Действие, которое вызывает данное событие
Change Пользователь изменяет текст
Click Пользователь щелкает основной (левой) кнопкой мыши на объекте
Dblclick Пользователь дважды щелкает основной кнопкой мыши на объекте;
DragDrop Пользователь перемещает элемент управления в новое положение
DragOver Пользователь перемещает объект поверх элемента управления
GotFocus Объект получает фокус. Т.е. если объект получает фокус, то наступает событие GotFocus. Перемещать фокус можно клавишей Tab
LostFocus Объект теряет фокус
KeyDown Нажимается клавиша при условии, что объект находится в фокусе
KeyPress Нажимается и отпускается клавиша при условии, что объект находится в фокусе
KeyUp Отпускается клавиша при условии, что объект находится в фокусе
MouseDown Нажимается кнопка мыши при условии, что указатель мыши находится на объекте. Вызывается для любой кнопки и при этом сообщается, какая из кнопок нажата или отпускается
MouseUp Отпускается кнопка мыши при условии, что указатель мыши находится на объекте. Вызывается для любой кнопки и при этом сообщается, какая из кнопок нажата или отпускается
MouseMove Указатель мыши движется поверх объекта
Load Событие происходит при загрузке формы до появления ее на экране
UnLoad Событие происходит при выгрузке формы

 

Основное событие компонента закреплено за ним по умолчанию и обработчик этого события вызывается двойным щелчком мыши по расположенному на форме данному компоненту.

В интегрированной среде разработки VB имеется окно
Object Browser («Перелистыватель» объектов)(Рис. 4), в котором можно просмотреть все свойства, методы и события выбранного объекта. Его можно открыть из меню View.

Рис. 4 – Окно просмотра объектов Object Browser

Окно Object Browser разделено на две части. В левой части можно выбрать объект, тогда в правой – отразятся все его свойства, методы и события. При этом значком с рукой помечены свойства, значком в виде молнии , а значком в виде зеленого параллепипеда – методы, присущие данному объекту.

 

Основные элементы языка Vb

ДОБАВИТЬ АЛФАВИТ, СЛОВА и Т.Д.

Константы, переменные и типы данных являются основными элементами любого языка программирования.

Типы данных

VB обрабатывает данные различных типов: целые числа, дробные числа, символы, даты др. Создавая переменную, программист должен знать, для хранения каких данных она предназначена.

Для каждого из типов данных определен свой способ хранения и представления (формат) в памяти компьютерной системы. Тем самым определен диапазон допустимых значений и длина в байтах.

ТИП ДИАПАЗОН

Наименование Тип Длина (байт) Описание
Целые типы
Byte Короткое неотрицательное целое   Положительные целые числа в диапазоне от 0 до 255
Integer Целое   Целочисленные значения в диапазоне от - 32 768 до 32 676
Вещественные типы
Single Вещественное обычной точности   Численные значения с плавающей точкой одинарной точности в диапазоне от -1.401298-45 до 3.402823+38
Long Длинное целое   Целочисленные значения в диапазоне от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
Double Вещественное двойной точности   Численные значения с плавающей точкой двойной точности в диапазоне от -1.7Е+308 до 1.7Е+308
Boolean Логический   Только два значения True (Истина) или False (Ложь). По умолчанию переменной данного типа присваивается значение False
String Строковый   Строки, состоящие из алфавитно-цифровых символов (до 231 символов). Один символ – один байт
Currency Денежный   Предназначен для хранения и выполнения операций с числами, имеющими до 15 цифр до десятичной точки и 4 знака после нее (денежные единицы). Обеспечивает правильное округление результатов денежной операции.
Variant Универсальный >=16 Используется для хранения данных любого типа. Присваивается по умолчанию неописанным переменным. Это удобно, но переменные этого типа требуют больше времени на обработку и память расходуется не экономно

Примечание. Переменные типа Variant могут содержать специальные значения:

Empty. Это значение имеет переменная типа Variant до того как ей присваивается какое-либо значение.

Error. Указание ошибочной ситуации в процедуре. Позволяет предпринимать определенные действия в зависимости от ее значения.

Переменные

Любой язык программирования использует понятие переменной. Переменные в программе – это простейшие объекты программы, предназначенные для хранения в памяти некоторых значений и обработки их по заданному алгоритму. Значения переменной – это данные, которые хранятся и обрабатываются по заданному алгоритму в процессе выполнения программы. В разные моменты времени переменные могут иметь различные значения.

Каждая переменная должна иметь имя. Имена переменных используют в арифметических и других операциях.

При именовании переменных, процедур, функций, констант в языке VB следует соблюдать правила:

- Имена должны начинаться с буквы и не могут иметь более 255 символов.

- Кроме букв и цифр разрешается использовать только знак _.

- Имена не могут совпадать с зарезервированными словами VB.

Недопустимы, например, имена 1Time, date of Birst, $t, Print.

Объявление переменных

VB не требует обязательного объявления переменных. Однако хороший стиль программирования предполагает, чтобы все используемые переменные были объявлены явно. В случае неявного объявления тип переменной определяется при первом операторе присваивания, и в этот же момент ей будет выделена память в соответствии с типом Variant. При явном объявлении для переменных сразу резервируется место в памяти компьютера, объем которого зависит от объявленного типа переменной.

Синтаксис явного объявления переменной:

Dim Имя_переменной As Тип_переменной

Private Имя_переменной As Тип_переменной

Public Имя_переменной As Тип_переменной

Static Имя_переменной As Тип_переменной

Операторы Dim,Private,Public определяют область видимости переменных:

 

Оператор Описание
Dim Переменная доступна на том уровне, где она была объявлена. Если внутри процедуры, то такая переменная является локальной. Если на уровне модуля формы, то такая переменная доступна только на этой форме
Private Переменная доступна на уровне модуля формы, даже если объявлена в процедуре. Чаще всего Private используется для объявления событийной процедуры. Таким образом, она будет доступна на уровне формы. Например, Private Sub Command1_Click
Public Переменная доступна всему приложению. Является глобальной. Чтобы переменную сделать глобальной ее нужно объявить в разделе General модуля со словом Public

Время жизни переменных. Локально объявленные переменные при выходе из процедуры удаляются из памяти, а при новом вызове процедуры инициализируются заново. Их содержимое при этом не сохраняется, что не всегда желательно. Если переменную объявить как статическую, то ее содержимое при выходе из процедуры сохранится. Например:

Private Sub Command1_Click()

Static A As Integer

Dim B As Integer

A=A+1

B=B+1

Print A

Print B

End Sub

Статическая переменная А при каждом щелчке на кнопке Command1 увеличивается на 1, нестатическая переменная В при каждом щелчке инициализируется заново, поэтому ее значение при выходе всегда равно 1.

Explicit-объявление

В редакторе VB имеется режим, при котором запрещается использовать необъявленные переменные. Его можно задать с помощью оператора Option Explicit, который записывается в самой первой строке программного кода приложения. Именно этот оператор является сигналом для проверки кода на наличие имен переменных, которые были не объявлены.

Константы

Константами в программе называют простейшие объекты программы, значения которых заранее известны и в процессе выполнения программы не изменяются.

Области определения для констант такие же, как и для переменных.

Синтаксис явного объявления константы:

[ Public ] Const Имя_константы = Значение

[ Private ] Const Имя_константы = Значение

Например,

Const Pi = 3.1415926535897932

S = Pi * Radius ^ 2

Константы можно объявлять и с указанием типа данных:

[ Public ] Const Имя_константы As Тип_данных = Значение

[ Private ] Const Имя_константы As Тип_данных = Значение

Например,

Const Pi As Single = 3.1415926535897932

Выражения и операции

Выражение – некоторые данные или группа данных, называемых операндами, объединенных знаками операций. Операции обозначают действия, выполняемые над операндами. Наиболее часто используемыми являются арифметические и логические операции.

Выражение строится на базе констант, переменных или литерных значений, арифметических или логических операций и функций. Каждое выражение вычисляется до отдельного значения (числа, строки и т.п.).

Операндами арифметических выражений могут быть числа (константы) и переменные, функции и арифметические выражения, заключенные в круглые скобки. При записи выражений, содержащих скобки, должна соблюдаться парность скобок, т. е. число открывающих скобок должно быть равно числу закрывающих скобок.

В простейшем случае арифметическое выражение – константа или переменная.

В арифметических выражениях возможны следующие арифметические операции:

Операция Описание операции
А^B Возведение А в степень В
Перемена знака А
А*В Умножение А на В
А/В Деление А на В
А\В Целочисленное деление А на В
А Mod B Получение остатка от деления А на В
А+В Сложение А с В
А-В Вычитание В из А

Арифметические операции выполняются в обычном порядке, свойственном языкам программирования:

- возведение в степень ^;

- умножение и деление *, /, \, Mod;

- сложение и вычитание +, -.

Для изменения порядка вычислений используются скобки.

Результатом вычисления логических выражений являются только два возможных значения True или False. Для написания простых логических выражений используются знаки отношений (=, <, >, <=, >=, <>), а сложные логические выражения строятся из простых и логических операций, примененных к ним. Основные логические операции, используемые для написания логических выражений:

Операция Обозначение Истолкование
Отрицание (инверсия) not A Не А; Неверно, что А
Конъюнкция (логическое произведение) А and В А и В; как А, так и В;
Дизъюнкция (логическое сложение) А or В А или В; А или В или оба
Исключающее ИЛИ А xor В А либо В; А или В, но не оба

Приоритеты выполнения логических операций в логических выражениях:

1. Отрицание;

2. Логическое произведение;

3. Логическое сложение, Исключающее ИЛИ.

Скобки меняют порядок выполнения операций.

Таблица истинности для основных логических операций:

А В Not A A and B A or B A xor B
False False True False False False
False True True False True True
True False False False True True
True True False True True False

Стандартные подпрограммы

В любом языке программирования имеются готовые блоки программ, написанных разработчиками языка, к которым можно обращаться, указывая только их имя. Такие самостоятельные программные блоки называются подпрограммами. Они встроены в язык, т.е. фактически являются частью языка программированияиназываются встроенными или стандартными подпрограммами. Реализуются подпрограммы в виде процедур или функций. Каждой процедуре или функции дается уникальное имя и четко устанавливается перечень и тип входных и выходных параметров.

Входной параметр – это переменная, значение которой должно быть установлено до начала обращения к данной подпрограмме.

Выходной параметр – это переменная, которая получает свой значение в результате работы подпрограммы.

Главное отличие функции от процедуры заключается в том, что результат работы функции – единственное значение, которое называется возвращенным, а результат работы процедуры – одно значение, несколько значений или ни одного. Кроме того, обращение к функции является разновидностью операнда (входит в состав арифметических, логических и др. выражений), а вызов процедуры – разновидностью оператора. Вызываются процедуры и функции по строго определенному имени и располагаются в специализированных библиотечных модулях, имеющих системные имена.

Ниже приведены наиболее часто используемые математические функции и функции преобразования типов.

Математические функции VB

N- числовое выражение

Имя функции, параметры Возвращаемое значение
Abs(N) Абсолютное значение N
Atn(N) Арктангенс от значения параметра N, заданного в радианах
Cos(N) Косинус угла N, заданного в радианах
Exp(N) Число е, возведенное в степень N (е» 2.718282)
Fix(N) Отбрасывает дробную часть числа и возвращает целое значение. Схожа с Int, но в случае отрицательного параметра возвращает ближайшее отрицательное целое число, большее либо равное N
Int(N) Отбрасывает дробную часть числа и возвращает целое значение. Схожа с Fix, но случае отрицательного параметра возвращает ближайшее отрицательное целое число, меньшее либо равное N
Log(N) Натуральный логарифм N
Rnd Случайное число в интервале [0,1). Используется Rnd совместно с Randomize (инициализация генератора случайных чисел); Для получения целого случайного числа из промежутка [a,b] используется формула: Int(b-a+1)*Rnd+a
Sgn(N) Знак числа. Возвращает -1, если N – отрицательно; +1, если N – положительно; 0, если N = 0
Sin(N) Cинус угла N, заданного в радианах
Sqr(N) Корень квадратный из N
Tan(N) Тангенс угла N, заданного в радианах

Функции преобразования данных VB

N – числовое выражение; S – строка символов

Имя функции, параметры Возвращаемое значение
Asc(S) Код символа из кодовой таблицы ASCII, соответствующий первой букве строки S
Chr(N) Возвращает строку из одного символа, соответствующего коду N
Str(N) Преобразует число N в строку символов
Val(S) Преобразует строку числовых символов в число

Операторы

Оператором можно назвать закодированную форму инструкции алгоритма, несущую определенный смысл.

Операторы (statements) в любом языке программирования являются основными исполняемыми элементами кода приложения.

Различают операторы присваивания, алгоритмические и функциональные операторы.

Алгоритмические операторы используются для организации последовательности выполняемых исполнителем действий. Важнейшие из них – операторы безусловных переходов, условные операторы, операторы циклов.

Функциональные или системные операторы – это встроенные в язык функции и процедуры, с помощью которых производятся важные и часто используемые действия, такие, как, например, ввод и вывод данных.

Простые операторы

Операторы, не содержащие в себе никаких других операторов, называются простыми. К ним относятся операторы присваивания, вызова процедуры, пустой оператор и оператор безусловного перехода.

Оператор присваивания

Оператор присваивания позволяет заменить текущее значение переменной, стоящей слева, новым значением, задаваемым выражением, стоящим справа. Формат оператора присваивания:

Имя Переменной = Выражение

Выполнение оператора присваивания заключается в следующем: сначала вычисляется результат выражения, находящегося справа от символа присваивания, затем вычисленное значение записывается в область памяти, предназначенной для хранения переменной, имя которой стоит слева от символа присваивания (другими словами вычисленное значение присваивается этой переменной).

Примеры операторов присваивания:

Оператор присваивания Результат
i=0 Значение переменной i становится равным нулю
А=b+с Значением переменной а будет число, равное сумме значений переменных b и с
j=j+1 Значение переменной j увеличивается на единицу
Label1.Caption= ’Пример’ Задается заголовок надписи
B=(x<=0)or(x>=10) Значение логической переменной B будет True, если x не принадлежит отрезку (0;10), и False если x принадлежит этому отрезку
A=(x>=0)and ((x*x+y*y)<=36)and (y>=x+6) Значение логической переменной A будет True, если точка с координатами (x, y) принадлежит заданной области, и False, если не принадлежит.

Оператор присваивания считается верным, если тип выражения соответствует, или может быть приведен к типу переменной. Переменной типа Single можно присвоить значение выражения типа Single или Integer. Переменной типа Integer можно присвоить значение выражения только типа Integer. Для приведения типа переменной к соответствующему типу в VB имеются функции преобразования типов.

Во время перевода исходной программы в исполняемую компилятор проверяет соответствие типов выражений и переменных. Если тип выражения не соответствует типу переменной, то компилятор выдает сообщение об ошибке.

Операторы вызова процедур

Вызов процедуры – это простой оператор, состоящий из идентификатора вызываемой процедуры и списка передаваемых параметров.

Оператор безусловного перехода

Оператор безусловного перехода имеет следующий синтаксис:

GoTo Метка

Метка указывает на оператор, на который следует перейти для дальнейшего выполнения программы. Используется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-нибудь другой, отмеченный меткой оператор, например:

GoTo M1

......

M1: Оператор

Системные диалоговые окна

В VB имеются специальный вид окон – диалоговый, которые бывают двух типов. Модальное диалоговое окно – это окно, из которого нельзя перейти в другое окно, не закрыв его. Оно вынуждает пользователя совершить некоторые действия. Немодальное диалоговое окно позволяет переместить фокус в другое окно без его закрытия.

В VB существует следующие стандартные диалоговые окна:

- «Открытие файла» для поиска нужного файла;

- «Сохранить как» для поиска места хранения файла и ввода его имени;

- «Печать» для настройки режима печати

- «Цвет» для выбора цветовой палитры;

- «Шрифт» для выбора и установки шрифта;

Кроме того, имеются диалоговые окна сообщений MsgBox и окна, предназначенные для ввода информации InputBox, которые не требуют проектирования, а вызываются из программы специальными функциями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.132.22 (0.008 с.)