Так же в зарубежных странах практикуется перепрофилирование объектов или их Реконструкция. Корни возникновения термина «редевелопмент» следует искать в Америке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так же в зарубежных странах практикуется перепрофилирование объектов или их Реконструкция. Корни возникновения термина «редевелопмент» следует искать в Америке.



Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием.

Рисунок 2.3 - Протяженность автодорог местного значения Саткинского муниципального района

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в границах территории Саткинского муниципального района в 2013 г. составляла 388,8 км., в период 2014 – 2015 г.г. составляет 376,3 км – см. рисунок 2.3.

В 2014г. осуществлен перевод в сеть автомобильных дорог регионального значения 12,5 км.

Выполнение капитальных работ на местных дорогах общего пользования представлено на рисунок 2.4.

Рисунок 2.4 - Реконструкция автодорог местного значения

В течение 2012 – 2015 г.г. выполнен капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяжённостью 3,72, 4,0 и 5,0 км. соответственно, что составило 0,99%, 1% и 1,33 % от общей доли автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием.

Доля территорий муниципального района, очистка которых осуществляется в соответствии с генеральными схемами очистки.

В настоящее время ведется работа по организации муниципального конкурса для разработки Схемы генеральной очистки Саткинского муниципального района. Данной схемой будет предусмотрено охватить санитарной очисткой весь район.

Схема Генеральной очистки Саткинского муниципального района утверждена в начале 2015 гг.

На данный момент площадь территорий муниципального образования, очистка которых осуществляется в соответствии со Схемой Генеральной очистки равна 241186 га.

В настоящее время на 2016 г. запланированы работы по очистке площади территорий муниципального образования, равной 21 га.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего, в том числе введенная в действие за год.

Общая площадь жилого фонда в Саткинском муниципальном районе на конец 2015 года составляла 1 835,8тыс. кв.м., общая численность населения 85 367 человек.

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя представлена на рисунке 2.8. и составила:

Рисунок 2.8 – Динамика изменения общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя

- в 2013 году - 21,06 кв.м.;

- в 2014 году - 21,2 кв.м;

- в 2015 году - 21,32 кв.м.

Планируемые площади жилых помещений, в среднем на одного жителя, составят в 2016 году - 21,47 кв.м.

Для сравнения: в среднем в Челябинской области приходилось в 2015 году на одного человека 23,07 м2 общей площади жилых помещений.

Общая площадь жилых помещений, веденная в действие за год, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2013 г составила - 0,14 кв.м., в 2014 году – 0,12 кв.м, в 2015 году - 0,14 кв.м – см. рисунок 2.9.

 

Рисунок 2.9- Результат введенных в действие площадей, приходящихся в среднем на одного жителя

 

Планируемые площади жилых помещений, веденные в действие за год, приходящиеся в среднем на одного жителя, составят в 2016 году - 0,15 кв.м.

Проблемы с земельными участками

- длительность принятия решений о выделении земельных участков под жилищное строительство;

- недостаток сформированных земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной, инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры;

- недостаток возможности у администрации района в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения выделяемых земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- небольшой опыт у филиалов кредитных организаций в Саткинском районе по отношению практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;

- недостаточный уровень наличия документов территориального планирования у органов местного самоуправления в районе (исключение составляет только г. Сатка), разработка которых требует определенного периода времени и средств;

Вывод: потенциально свободные земельные участки в районе есть, но они не обеспечены соответствующей инфраструктурой и следовательно малопривлекательны для застройщика. Вкупе с неотработанной процедурой выделения это обстоятельство делает невозможным подготовку и массовое вовлечение в жилищное строительство земельных участков

Так же в зарубежных странах практикуется перепрофилирование объектов или их реконструкция. Корни возникновения термина «редевелопмент» следует искать в Америке.

Редевелопмент начал эффективно внедрятся в США уже в 50 годах прошлого века. Именно тогда появились компании скупающие мелкие устаревшие предприятия, потом сносились старые дома и возводились на их месте новые экономически привлекательные объекты недвижимости.

В России понятие «редевелопмента» и «реконструкции» зачастую имеют синонимическое значение. «Редевелопмент - это реконструкция отдельных объектов недвижимости, групп зданий (фабрик, заводов), районов или целых населенных пунктов с целью более эффективного их использования. В народе прижилось и активно используется это солидное понятие, поскольку имеет в своем корне слово «развитие» (development), в то время как «реконструкция» означает «изменение конструкций».

Сегодня, например, многие промышленные помещения становятся офисными центрами, создаются многофункциональные лофт-кварталы. От того, угадал ли владелец движение рынка и успел ли вовремя перепрофилировать свой объект, зависит его капитализация. Здесь очень важно, получить своевременный совет и поддержку опытных профессионалов.

Редевелопмент объектов требует, в первую очередь, грамотного соблюдения всех правовых норм и сбора всех необходимых юридических документов, которые будут гарантировать законность действий по перепрофилированию помещения.

Еще одним ярким примером управления реконструкцией вляется т.н. санация жилого фонда, практикуемая Германией.

Термин «санация» появился сравнительно недавно. В современном строительстве этим понятием стали обозначать комплекс работ по реконструкции и модернизации зданий, а также прилегающей к ним территории, выполненных по специальной технологии.

В настоящее время Германия имеет наибольший опыт в проведении таких работ, так как в этой стране санации было подвергнуто большинство устаревших, но еще достаточно крепких, типовых панельных домов, доставшихся «по наследству» от бывшей ГДР после объединения западных и восточных земель. Теперь, например, в восточном Берлине можно увидеть довольно живописные и хорошо благоустроенные жилые кварталы, в которых трудно узнать прежде серые и безликие «коробки» индустриального изготовления. После реконструкции эти здания приобрели новый облик. Снаружи — вполне привлекательные фасады и крыши, аккуратные остекленные балконы и новые окна. А внутри — хорошо отремонтированные квартиры, которые стали не только обеспечивать комфортные жилищные условия, но и позволили максимально приблизиться к современным нормативам, в частности, по энергосбережению.

Проанализировав зарубежный и отечественный опыт, можно сказать, что обновление жилищного фонда обходится дешевле нового жилищного строительства.

Вывод: Проанализировав зарубежный и отечественный опыт, рассмотрев методы реконструкции ветхого и аварийного жилья, можно сказать, что обновление муниципального жилищного фонда обходится дешевле нового жилищного строительства.

 

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ВЕТХО - АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В САТКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

 

2.1 Характеристика Саткинского муниципального района

 

Саткинский район расположен в северо-западной части Челябинской области. Его координаты — 58° 40` – 59º 22` восточной долготы и 54º 43` – 50° 20` северной широты по Гринвичу. Форма района представляет неправильный многоугольник, несколько вытянутый в меридиональным направлении с севера на юг. Его протяженность 60 км, в поперечнике — 45 км. В северной части район граничит с Кусинским, в восточной — с городом Златоустом, в южной — с Катав-Ивановским районами Челябинской области, а на западе — с Дуванским районом республики Башкортостан.

Общая площадь Саткинского муниципального района составляет 241207 га. Площадь застроенной территории составляет 1674,0 га. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 23477 га. Площадь земель лесного фонда составляет 195 999 га.

Административный центр района — город Сатка находится в 190 км (по автодороге) от областного центра – Челябинска.

Саткинский муниципальный район объединяет в своём составе 7 муниципальных образований:

- Саткинское городское поселение(город областного значения Сатка, ж/д станция Речная, поселки: Сибирка, Нижняя Сатка; Малый Бердяуш, Зюраткуль, Магнитский, Березовый мост, Чёрная речка, Большая Запань);

- Бакальское городское поселение (город районного подчинения Бакал, поселки Брусничный, Ельничный, Межгорный, железнодорожный разъезд Рудничное);

- Бердяушское городское поселение(рабочий посёлок Бердяуш, посёлок Жукатау);

- Сулеинское городское поселение(рабочий поселок Сулея, деревня Покровка).

- Межевое городское поселение(рабочий поселок Межевой)

- Айлинское сельское поселение(село Айлино, деревни: Алексеевка, Верхний Айск, Старая Пристань, Сикияз-Тамак, Петромихайловка);

- Романовское сельское поселение (село Романовка, поселки Чулковка, Тельмана, Иструть, Пороги, Постройки, Единовер).

Общее количество населенных пунктов: 33 населенных пункта. Численность населения наиболее крупных населенных пунктов представлено в таблице 2.1., а сведения о жилищном фонде Саткинского муниципального района - в таблице 2.2.

 

Таблица 2.1- Численность населения наиболее крупных населенных пунктов СМР

Населенный пункт Численность* населения на 1.01.2016 г., чел.
  Саткинский муниципальный район, всего в т.ч.:  
  Саткинское городское поселение 46 142
  Бакальское городское поселение 21 296
  Бердяушское городское поселение 5 514
  Межевое городское поселение 5 776
  Сулеинское городское поселение 3 414
  Айлинское сельское поселение 2 016
  Романовское сельское поселение 1 545

* - предварительные данные

Структура промышленного производства:

Промышленность Саткинского муниципального района представлена тремя основными видами экономической деятельности:

1) добыча полезных ископаемых: ООО «Бакальское рудоуправление», ООО ПФК «Неруд Инвест», ООО «Нерудная компания Бердяуш»- доля выпускаемой

продукции составила 13,1 % к общему объему промышленной продукции.

 

Таблица 2.2. Сведения о жилищном фонде Саткинского муниципального района по состоянию на конец 2015 года

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Общая площадь жилых помещений – всего, тыс. м2 1 806,5 1 817,5 1826,9
из неё:      
городские поселения 1 721,8 1 729,0 1736,6
сельская местность 84,7 88,5 90,3
Оборудование жилищного фонда      
в процентах к общей площади жилищного фонда
городские поселения      
водопроводом 80,1 80,1 80,1
канализацией 78,5 77,0 77,0
отоплением 84,6 84,9 85,1
горячим водоснабжением 68,9 68,8 68,8
ваннами (душем) 69,5 69,4 69,3
газом (сетевым, сжиженным) 66,7 68,6 68,6
сельская местность      
водопроводом 34,9 33,9 33,2
канализацией 33,1 32,1 31,5
отоплением 33,4 36,2 37,4
горячим водоснабжением 29,0 28,2 27,7
ваннами (душем) 28,5 27,2 26,7
газом (сетевым, сжиженным) 28,3 27,1 26,6

 

2) обрабатывающие производства: АО «Комбинат Магнезит», ООО «Группа Магнезит», ООО ЗЖБИ «Рефорс», ОАО «Саткинский хлебокомбинат», ЗАО «Зюраткуль»,ООО «Саткинский щебзавод», ОАО «СЧПЗ»,ООО «БЗГО», ООО «Магнезит Монтаж Сервис», ЗАО «СДРСУ» - доля выпускаемой продукции составила 83,4% к общему объему промышленной продукции.

3) производство и распределение электроэнергии, газа и воды: ОАО «Энергосистемы»,ООО «СтройСервисКом», МУП МО «ЖКХ» с.Айлино — доля продукции составила 3,5% к общему объему промышленной продукции.

Флагманские проекты плана развития моногородов Саткинского муниципального района до 2020 года: металлургия, туризм, логистика и малый бизнес – нашли своё продолжение в ряде муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов. Инвестиции и капитальное строительство представлены в таблице 2.3:

Таблица 2.3- Инвестиции и капитальное строительство

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб. 2026,0 893,1 1170,2*
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % 102,5 40,6 134*
Инвестиции в жилищное строительство (в фактически действовавших ценах), млн.руб. 92,0 122,0 114,8*
Среднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом на имущество организаций, млн.руб. 5483,3 6008,9  
В процентах к предыдущему году 1,07 1,09  
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», млн. руб. 637,2 422,7 339,3
В процентах к предыдущему году 132,1 90,3 80,8
Ввод жилых домов, тыс. кв. м. 21,655 12,327  
В процентах к предыдущему году 72,4 56,9 77,3

* - данные уточняются

1) Инвестиционная программа «Развитие туризма в Саткинском муниципальном районе Челябинской области на 2010-2020гг.»

2) Муниципальная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Саткинском муниципальном районе на 2014-2017г.г.

Предприятия строительства и стройиндустрии:Основными предприятиями строительства в Саткинском муниципальном районе являются ООО ПК «Сатка Строй-Сервис», ЗАО «Саткинское дорожное ремонтно-строительное управление», ОАО «Энергосистемы». Так же на территории района располагаются предприятия-производители щебня, который применяется как в строительстве зданий и сооружений, так и в строительстве дорог: ООО «Саткинский щебзавод», ПФК «Неруд Инвест», ООО «Бердяушский гранитный карьер». Наряду с вышеупомянутыми предприятиями следует отметить ООО «Завод железобетонных изделий «Рефорс» - предприятие-производитель железобетонных изделий, применяемых в строительстве: плит перекрытий, изделий для устройства фундаментов, дорожных плит, ограждений.

Создание цементного производства при выпуске цементного клинкера на цементно- клинкерном заводе планируется к реализации Инвестиционный проект ООО НПРО «Урал» «Организация цементно-клинкерного производства» на 2016-2017годы.

На предприятиях, расположенных на территории Саткинского муниципального района реализуется и планируется к реализации ряд инвестиционных программ (см. таблицу 2.4):

В сфере ЖКХ планируются к реализации в период:

- с 2015 г. по 2017 г. инвестиционные программы предприятий ООО «Водоканал г. Бакала» - Программа «Развитие и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Бакальского городского поселения на 2015-2017 гг.» на сумму 2 782,12 млн. руб.;

- Программа «Модернизация системы теплоснабжения Бакальского городского поселения на 2015-2017 гг.» на сумму 518,181 млн. руб.;

- с 2012 г. по 2017 г. инвестиционные программы предприятия ООО «Энергосистемы» - Программа «Развитие и реконструкция объектов теплоснабжения Саткинского городского поселения на 2012 - 2017 гг.» на сумму 843,5 млн. руб.; «Развитие и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Саткинского городского поселения на 2012 - 2017 гг.» на сумму 1289,15 млн. руб.

Таблица 2.4 - Инвестиционные проекты, реализуемые на территории муниципального образования, в том числе проекты с привлечением иностранного капитала

Короткое описание проекта Объем инвестиций в 2014 году, млн.руб. Количество созданных рабочих мест в 2014 году, ед. Объем инвестиций в 2015 году, млн.руб. Количество созданных рабочих мест в 2015 году, ед.
Инвестиционный проект ООО «Бакальское рудоуправление» «Долгосрочная инвестиционная программа на период 2007-2012 гг» 525,2   290,0 Сохранение постоянных рабочих мест
2. Инвестиционная программа ООО «Бердяушский гранитный карьер» «Добыча и переработка строительного камня (гранит) для производства щебня 97,0   203,0 Сохранение постоянных рабочих мест
3.«Производство металлизованного концентрата ООО «Бакальское рудоуправление» на 2011-2016гг.     391,5 Сохранение постоянных рабочих мест за период реализации проекта
4.Инвестиционный проект ООО НПРО «Урал» «Организация цементно-клинкерного производства»на 2011-2012годы.     2097,9  

 

Уровень газификации – 66,5% к общей площади жилищного фонд а.

Наличие схемы территориального планирования муниципального образования:утверждена схема территориального планирования Саткинского муниципального района от 22.09.2014г. №91/9 Решением собрания депутатов Саткинского муниципального района.

Наличие свободных мощностей (тепло-, водо-, электроснабжение и др.):Сведения о наличии свободных мощностей (тепло-, водо-, электроснабжения и др.) на территории Саткинского муниципального района на 1.01.2015 г. представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5- Сведения о наличии свободных мощностей.

Поселение Теплоснабжение Водоснабжение Электроснабжение Прочие мощности
Производи-тельность, Гкал/год Свободная мощность, МВТ Производи- тельность, м3/год Свободная мощность, м3 Производи-тельность, КВт/год Свободная мощность, КВт Производи- тельность Свободная мощность
Саткинское городское поселение 970 510*   6 842 880*          
Бакальское городское поселение 1 100 000*   3 085 000*          
Бердяушское городское поселение 14289,2     ----- 40 000   Водоотведение свыше 255500м3/год -------
Межевое городское поселение 49 530   1 5 00 000 790 000     400 000  
Сулеинское городское поселение 4 569   87 600   3 720 1 860    
Всего свободных мощностей по территориям 4 294 939 12030,8 11 811 958 790 075 51 260 5 804 655 500  

* - данные уточняются

Вывод: ВСаткинском муниципальном районе развита инфраструктура, действуют три градообразующих предприятия, также хорошо развит опыт привлечения инвестиций. Но практически полностью отсутствуют свободные мощности (тепло-, водо-, электроснабжение и др.).

2.2 Анализ деятельности администрации Саткинского муниципального района по управлению жилым фондом

В Саткинском муниципальном районе управление реконструкцией, сносом и расселением ветхо аварийного жилья занимается Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района (далее по тексту - управление), к является отраслевым (функциональным) органом администрации Саткинского муниципального района, реализующим муниципальную политику в сфере строи­тельства, архитектуры, градостроительства, транспорта, связи и сельского хозяйства, подчиняется в своей деятельности Главе Саткинского муниципального района.

Управление созданно на основании Распоряжения Главы города Сатки и Саткинского района № 472-р от 01.04. 2005 года /7, с. 12/.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде­рации, федеральными законами, постановлениями Правительства, нормативными правовыми­ актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике и других государственных органов, законами Челябинской области, Уставом му­ниципального образования «Саткинский муниципальный район», постановлениями и распо­ряжениями Главы города Сатки и Саткинского района, решениями Собрания депутатов Сат­кинского муниципального района, а также положением.

Контроль за деятельностью Управления осуществляет заместитель Главы города Сатки и Саткинского района по вопросам строительства, транспорта и связи.

Управление в пределах своих полномочий осуществляет функции органа управления капитальным строительством за счет всех источников финансирования на территории города Сатки и Саткинского района, координацию деятельности отдела архитектуры, автотранспортных предприятий в части исполнения муниципального заказа на пассажирские перевозки, организацию обеспечения населения транспортными услугами, средствами связи, функции муниципального экологического контроля.

Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования «Саткинский муниципальный район», штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета в кредитных учреждениях.

Полное наименование – Управление строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района /7, с.23/.

Сокращенное название – Управление строительства и архитектуры.

Место нахождения и юридический адрес: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул.Металлургов 2.

Основные задачи управления строительства и архитектуры.

Управление осуществляет:

1) Организацию и реализацию муниципальной политики в области строительства, архитектуры, охраны окружающей среды, транспорта, связи на территории Саткинского муници­пального района.

2) Проведение муниципальной политики в части строительства жилья, разработку муниципальных жилищных программ и их реализацию в районе, разработку и внедрение ипотечного жилищного кредитования, иных форм субсидирования граждан подготовку предложений по формированию программ социального развития Саткинского района.

3) Планирование капитальных вложений и обеспечение эффективного их использова­ния.

4) Сокращение объемов незавершенного строительства.

5) Создание условий для осуществления архитектурно-строительного надзора за качеством строительства.

6) Информационное обеспечение предприятий, организаций и населения района по во­просам, входящим в его компетенцию.

7) Взаимодействие с предприятиями связи по формированию программ развития средств связи в Саткинском районе.

Основные функции управления /7, с. 45/:

1. В области капитальных вложений:

- разрабатывает предложения по годовым объемам строительства за счет средств бюджетов всех уровней и осуществляет практические меры по включению в перечень объек­тов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в том числе по газификации и строительству дорог;

- участвует в выполнении федеральных и областных целевых программ и организации их финансирования. Представляет в органы, ответственные за контроль исполнения соответствующего бюджета отчет об использовании средств, выделенных из бюджета и иные формы отчетности, установленные действующим законодательством;

- организует процесс рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществляет контролирование за их целевым использованием в пределах своей компетенции;

- организует исполнение в области федеральных целевых программ по обеспечению жильем различных категорий населения, в том числе путем выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов;

- реализует механизм государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, участвует в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения Саткинского района.

2. В области строительства:

- проводит государственную политику ценообразования в строительной отрасли;

- готовит и представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области сводную информацию об итогах деятельности предприятий строительного комплекса в области капитального строительства по объектам жилья, соцкультбыта, газификации и дорожного строительства;

- определяет, согласует и реализует перечень необходимых мероприятий по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья в соответствии с муниципальной программой в области строительства и архитектуры

3.В области архитектуры:

- осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории Саткинского района;

- обеспечивает рассмотрение и согласование в установленном порядке градостроительной и проектной документации;

- осуществляет разработку и в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Градостроительным Кодексом.

4. В области транспорта и связи:

- формирует муниципальный заказ на пассажирские перевозки транспортом общегородского назначения;

- общая организация обеспечения населения транспортными услугами;

- принимает участие в формировании программ развития средств связи в Саткинском районе;

- распределяет лимиты лесосечного фонда среди бюджетных организаций и населения Саткинского района и осуществляет контроль по выборке в натуре лесосечного фонда.

Финансирование деятельности Управления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием, а также за счет иных, не запрещённых законодательством источников.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, с представительными и исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, с комитетами и отделами администрации Саткинского муниципального района, предприятиями и организа­циями всех форм собственности, физическими лицами в пределах своей компетенции.

В соответствии с Положением об Управлении строительства и архитектуры Саткинского муниципального района деятельностью Управления курирует заместитель Главы Саткинского муниципального района по вопросам строительства, транспорта и связи.

Управление возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Распоряжением Главы Саткинского муниципального района /7, с. 12/.

Начальник Управления:

1) Распределяет обязанности между работниками управления и координирует их деятельность;

2) Утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников Управления;

3) Изменяет и утверждает штаты Управления за счет вакантных ставок в связи с производственной необходимостью;

4) Без доверенности представляет интересы Управления в государственных общественных и иных организациях различных форм собственности в соответствии с настоящим положением;

5) Распоряжается в пределах своих полномочий закрепленным за Управлением имущест­вом, заключает хозяйственные договоры, имеет право подписи под финансовыми докумен­тами;

6) Издает распоряжения обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

7) В необходимых случаях принимает совместные решения с другими органами местного самоуправления и структурными подразделениями Администрации Саткинского муниципального района и организациями в пределах своего ведения.

Начальник Управления несёт предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

- Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций в пределах своей компетенции (должностной проступок);

- Несвоевременное и (или) противоречащее законодательству принятие решений;

- Нецелевое использование бюджетных средств;

- Иную ответственность в соответствии с Законодательством.

Заместитель начальника несёт персональную ответственность за:

- Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на неё(него) обязанностей в пределах своей компетенции (должностной проступок);

- Несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решений;

- Нецелевое использование бюджетных средств, выделенных Финансовым управлением;

- Иную ответственность в соответствии с Законодательством.

Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в пределах своей компенсации (должностной проступок).

Структурная схема Управления представлена в Приложении 3. Как видно из данных схем структура администрации Саткинского муниципального района - линейно-функциональная, а структура Управления - линейная.

В администрации Саткинского муниципального района Главе подчиняются как линейные руководители (заместитель Главы по вопросам строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства и т.д.), так и функциональные (начальник юридического отдела, начальник отдела информационных технологий и т.д.).

Линейные руководители управляют только подвластным им муниципальным подразделениям и Управлениям, а функциональные имеют право на контроль всех муниципальных подразделений и Управлений. Тенденция чрезмерной централизации, которая свойственна данной ОСУ, вполне оправдана, так как для нормального управления такой большой организацией необходим постоянный контроль муниципальных подразделений и Управлений через функциональных

управляющих.

Организационная структура Управления строительства и архитектуры также эффективна. Для линейной структуры управления характерны оперативность принятия управленческих решений; четко закрепленная и ясно выраженная личная ответственность; единство и четкость распорядительства. Недостатки, свойственные данной структуре оправданы.

Высокая концентрация власти на высшем уровне необходима для точной и отлаженной работы Управления и администрации в целом. Повышенные требования к профессионализму руководителей обоснованны, так как Управление Отделами является стратегически важными как для Управления, так и для администрации.

Сложности горизонтальных коммуникаций преодолимы в связи с тем, что подразделения малы по своему количеству и численности работников. Структура Управления - четырехуровневая:

1.Уровень: управление Администрацией Саткинского муниципального района;

2.Уровень: управление муниципальным подразделением;

3.Уровень: управление отделами муниципального подразделения;

4.Уровень: исполнители.

Таким образом, Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от долж­ности Распоряжением Главы Саткинского муниципального района. Начальник несет ответ­ственность за выполнение возложенных на Управление обязанностей и задач.

Планирование деятельности Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района по реконструкции ветхо-аварийного жилья формируются в соответствии с местным бюджетом. Ежегодно Собрание депутатов Саткинского муниципального района рассматривает законопроект районного бюджета. В соответствии с ним выявляются потребности муниципального района, и осуществляется поиск источника финансовых ресурсов на их удовлетворение. Одновременно с бюджетом Администрации представляется годовой план Управления строительства и архитектуры.

Далее он утверждается распоряжением Начальника Управления строительства и архитектуры при согласовании с заместителем Главы Саткинского муниципального района по вопросам строительства, транспорта и связи.

Далее план выносится на рассмотрение депутатов и по их решению включается в финансовый план на очередной финансовый год по Саткинскому муниципальному району, рисунок 2.1.

Управление строительства и архитектуры по истечении года отчитываются перед Собранием депутатов Саткинского муниципального района. Отчет представляется Собранию депутатов Саткинского муниципального района не позднее 1 февраля текущего года за годом отчетным по распоряжению Главы Саткинского муниципального района.

При разработке системы планов в Управлении строительства и архитектуры используется программно-целевой метод. Он предполагает разработку целевых комплексных программ, которыми и являются мероприятия, внесенные в планы администрации.

 


Рисунок 2.1 – Порядок формирования и утверждения плана деятельности Управления строительства и архитектуры

 

В 2014-2015 г.г. на территории Саткинского муниципального района

реализовались муниципальные целевые программы и организованна работа где,Управление строительства и архитектуры является координатором исполнения программных мероприятий, представлены на рисунке 2.2.

 
 

 

 


Рисунок 2.2 – Муниципальные целевые программы, реализуемые Управлением строительства и архитектуры

Рассмотрим все аспекты деятельности Управления строительства и архитектуры применительно к теме нашего исследования в динамике за последнее время:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.112 с.)