Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для профилактики утомления глаз

Поиск

Упражнения проводятся в течение 2-3 мин.

1. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубо­
кий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить
5-6 раз.

2. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Креп­
ко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить

4 раза.

3. И. п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову вле­
во, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть го­
лову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

4. И. п. — сидя. Посмотреть прямо перед собой (ми окно,
игрушку) 2-3 с, поставить палец руки на сродней
линии лица на расстоянии 15—20 см от гла.ч, пореш-
сти взгляд на конец пальца и смотреть на него.'{

5 с, затем опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5. И. п.— сидя, руки вперед, посмотреть на кончики
пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глаза
ми за руками, не поднимая головы. Руки опустить
(выдох). Повторить 4—5 раз.

1. И. п. — сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 5 с, за
тем открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6 8 раз.

2. И. п. — сидя. Быстрые моргания в течение 1мин.

3. И. п. — стоя. Смотреть вдаль прямо перед собой 2
3 с, затем поставить палец руки на средней линии
лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перенести
взгляд на кончик пальца и смотреть на него И Г> с,
после чего опустить руки. Повторить 6 8 раз.


 




4. И. п. — стоя. Вытянуть руку вперед, посмотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенный на средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до появления двоения. Повто­рить 6-8 раз.

5. И. п. — сидя. Закрыть веки, массировать их с помо­
щью круговых движений пальца. Повторять в тече­
ние 1 мин.

6. И. п. — стоя. Поставить палец правой руки по сред­
ней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, смот­
реть двумя глазами на палец 3-5 с, затем прикрыть
ладонью левой руки левый глаз на 3-5 с, убрать ла­
донь. Смотреть двумя глазами на кончик пальца 3-
5 с. Аналогично повторить, смотря левым глазом на
палец вытянутой левой руки. Повторить 5-6 раз.

Упражнения на расслабление глаз

1. Встать или сесть спокойно и устойчиво, можно лечь
на спину. Желательно, чтобы в поле зрения не было
ярких источников света.

2. Закрыть глаза и расслабить веки. Можно мысленно
погладить глаза теплыми мягкими пальцами. По­
чувствовать, как глазные яблоки совершенно пас­
сивно лежат в глазницах.

3. Лицо и тело также пусть расслабятся. Это даст до­
полнительный отдых, но все внимание должно быть
сосредоточено на расслаблении глаз. Чувство тепла
и тяжести должны сменить легкость и невесомость,
а в дальнейшем — полная потеря ощущения глаз.

Направление взгляда на горизонт

1. Принять любую удобную позу, спину держать прямо.

2. Направить расфокусированный взгляд на горизонт.
Можно также остановить взор на любом удаленном


объекте, не раздражающем глаза: облаке, дереве и т. д. Требуется не сосредотачиваться на каком-ни­будь предмете, а напротив, смотреть как бы сквозь него, не напрягая зрения.

3. Выполнять несколько минут, после чего расслабить глаза. Можно проделывать в любое время, при уто­мительной для зрения работе — желательно не реже, чем раз в 2 часа.

Моргание

Принять любую устойчивую позу. Быстро сжимать и разжимать веки (моргать). Упражнение выполнять от 30 до 60 с. Затем расслабить глаза.

Это упражнение дает хороший отдых глазам, усили­вает их кровообращение. Может выполняться в любое время.

Вращение глаз

1. Принять устойчивую позу, спину и голову держать
прямо.

2. Посмотреть вверх и очень медленно переводить взор
по часовой стрелке, описывая взглядом окружность
максимального радиуса. Движения глаз должны быть
плавными, без рывков. Голова все время остается
неподвижной. Сначала надо научиться совершать по
одному круговому вращению глазами в каждую сто­
рону, не допуская рывков и потери концентрации.
Со временем — выполнять 2—3 поворота по часовой
стрелке и столько же — против часовой стрелки.

3. Расслабить глаза.

Повороты глаз

1. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, в правый нижний угол, в левый верхний угол, в правый верх­ний угол, в левый нижний угол.



2. Повторять от 2 до 5 мин, удерживать голову непод­
вижно, стараться поворачивать глаза в самые край­
ние положения.

3. Расслабить глаза.


Литература

1. Выгодская И.Г., Пеллингер ЕЛ., Успенская Л.П. Ус­
транение заикания у дошкольников в игре. — М., 1984.

2. Давайте поиграем / под ред. А.А. Столяра. — М.,
1991.

3. Денискина В.З. Формирование неречевых средств
общения у детей с нарушением зрения. — Верхняя Пыш-
ма, 1997.

4. Ермаков В.П., Якунин ГЛ. Развитие, обучение и
воспитание детей с нарушениями зрения. — М., 1990.

5. Земцова О.Н. Вправо — влево, вверх — вниз (ори­
ентируемся в пространстве). — М., 2005.

6. Ильина М.В. Чувствуем — познаем — размышля­
ем. — М., 2004.

7. Лапп ЕЛ. Развитие связной речи детей 5—7 лет с
нарушениями зрения. — М., 2006.

8. Никулина Г.В., Фомичева Л.В. Охраняем и развива­
ем зрение. — СПб., 2002.

9. Обучение и коррекция развития дошкольников с
нарушенным зрением: метод, пособие / под ред. Л.М. Ши-
пицыной. — СПб., 1995.

 

10. Подколзина Е.Н. Обучение ориентировке в про­
странстве // Дефектология. — 2003. — № 3.

11. Пожиленко ЕЛ. Волшебный мир звуков и слов. —
М., 1999.

12. Программа специальных (коррекционных) обра­
зовательных учреждений 4-го вида / под ред. Л.И. Плак-
синой. — М., 1997.

13. Программа воспитания и обучения в детском саду /
под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаро­
вой. — М., 2005.



14. Программа «Развитие» / под ред. Л.А. Венгер,
О.М.Дьяченко.— М., 2002.

15. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержа­
ние деятельности психолога специального образования. —
М., 2004.

16. Чего на свете не бывает? / под. ред. О.М. Дьячен­
ко, Е.Л. Агаевой. — М., 1991.

17. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1990.

18. Шеффер-Гапп Л., Валин С. 100% зрение неожидан­
но и интересно. — СПб., 2004.


Приложения


Приложение 6.2


Приложение 10






 


 






 


Приложение 13


Приложение 25

Приложение 27


Приложение 28

а □ а О □


Приложение 29


Приложение 30

Приложение 31



Содержание

Введение................................................................................................... 3

Основные зрительные функции и их нарушения.................... 4

Причины и признаки нарушений зрения.................................... 8

Коррекционная направленность занятий с детьми,
имеющими нарушения зрения...................................................... 11

Рекомендации по использованию методической
разработки «Развитие пространственной
ориентировки старших дошкольников
с нарушениями зрения» (из опыта работы).............................. 18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.124 (0.007 с.)