Получение ценностей филиалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение ценностей филиалом



Отчет по практике

Для получения первичных

профессиональных

навыков (учебная)

 

 


Выполнила:

Студентка группы ДБД-25

Федосеевой Татьяны Владимировны

 

Принял:

Преподаватель

Андреева Валентина Сергеевна

Оценка __________________

Дата ____________________

Подпись преподавателя____________


Автоматизированная система обработки банковской информации «АС-Филиал»

 

Подсистема «Администратор»


 

Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ "АС-Филиал" в подсистеме "Администратор"

 

Открытие операционного дня

 

Подсистема «Администратор» является частью автоматизированной системы филиала. Она предназначена для автоматизации следующих функций:

ü введение ОД филиала(открытие, заключение, просмотр операций)

ü обслуживание базы данных

ü получение справок по филиалу

ü работа в экстренных ситуациях

В штатном режиме работа филиала «Администратор»:

ü включает и перезагружает сервер

ü открывает ОД

ü регистрирует рабочую смену

ü устанавливает курсы валют

В течение ОД администратор, помимо операций с клиентами:

ü контролирует остатки филиала

ü дает разрешение на сторнирование операций

ü дает разрешение на повторную печать ПП коммунальным кассиром

При заключении ОД администратор выполняет:

ü ставит оценку о прекращении обслуживания клиентов

ü дает разрешение на частные заключения подсистем

ü проводит заключение ОД

ü распечатывает отчетные документы

ü подготавливает данные для передачи в ОСБ

ü проводит резервное копирование базы данных

ü проводит процедуру сдачи смены

 


 

 

Подсистема

«Кассир»


 

Цель работы: приобретение практического навыка работы с комплексом программ "АС Филиала" в подсистеме "Кассир".

 

Порядок и содержание работы

Ход работы:

ü Войти в подсистему "Кассир". На экране появится электронная форма для ввода жетонов.

ü Для выбора операции в поле "Жетон" ввести номер жетона, предъявленный клиентом. Для выбора сразу нескольких операций нажать клавишу F5, затем ввести в поле "Же­тон" номера предъявленных жетонов. Для завершения ввода группы жетонов – Enter или F2, не вводя номера жетонов. Для просмотра номеров не обслуженных жетонов - F2.

ü После выбора по номеру жетона операции, ее атрибуты высвечиваются в таблице "Кассир". Вид операции, фамилия контролера, фамилия клиента и номер жетона высвечивается над таблицей "Кассир".

ü Для выполнения операции кассир после визуальной сверки информации из документов с данными на экране монитора (сберегательной книжки, договора, расходного или приходного ордера и т. д.) подтверждает кл. " Enter" значения в таблице "Кассир". После подтверждения кассиром последнего значения, поля в таблице "Кассир" обнуляются, и возвращается режим выбора операции.

ü Если во время операции выявляется какое-либо несоответствие (например, сумм в таблице с суммами в сберегательной книжке и ордере), то для отказа от операции следует нажать кл. F9 и выяснить причину этого несоответствия, направив клиента к контролеру, проводившему данную операцию.

ü С помощью кл. F7 на экран вызывается калькулятор для проведения расчетов. Выход из калькулятора – F10.

ü Для завершения работы в подсистеме "Кассир" следует нажать клавишу - F10. Перед выходом производится контроль наличия не обслуженных жетонов. Если они есть, то выдается сообщение: "Имеются не обслуженные жетоны", и для завершения работы – Enter, для продолжения работы – любая клавиша, кроме Enter.


 

 

Подсистема

«Получение и отправка ценностей»


Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Получение и отправка ценностей"

Получение ценностей филиалом

Задание: Принять из кладовой следующие виды ценностей:

ü Сберегательные книжки ф 2(с нумерацией) – 10 шт.

ü Сертификаты СБРФ – 1999 года с номиналом 50000 рублей – 5 шт.

ü Лотерейные билеты «Пари- Париж Наследие» - 50 шт.

ü Банковские карты Visa Gold – 5 шт.

Принять из кладовой наличные деньги:

ü Рубли – 10000 р.

ü Валюты – 1000 $

ü Валюты – 500 Є

Ход работы:

1. В стартовом меню установить курсор на " Получение ценностей филиалом". пункт "Получение и отправка ценностей" ®

2. Выбрать вид ценностей (валютные ценности, ценные бумаги и т. д.).

3. Ввести номер инкассаторской сумки и номер филиала сбербанка.

4. Выбрать конкретный вид ценности (книжки ф.2-н с нумерацией и т. д.)

5. Ввести количество. Для ценностей, имеющих серию и номер, ввести сначала серию, а затем начальный и конечный номер.

6. Нажать кл. F2Завершение операции. Подтвердить операцию.

7. На локальном принтере распечатать ф203 отдельно по каждому виду ценностей, а на наличные деньги и валюту ф347.


Отправка ценностей филиалом

Задание: Отправить из филиала:

ü 10000 р. купюрами по 5000 р. и 1000 р.

ü 1000 $ купюрами по 100 $ и 50 $

ü 1000 Є купюрами по 500 Є и 100 Є

ü 7 банковских карт СБ- Maestro «студенческая» - руб.

ü 2 банковские карты Visa Classic

Ход работы:

1. В стартовом меню установить курсор на пункт "Получение и отправка ценностей" ® Инкассация н/денег и валюты ® Высылка излишков из филиала

2. В появившейся на экране форме указать количество купюр определенного номинала. После ввода количества купюр автоматически появляется общая сумма (для контроля).

3. Нажать кл. F2Завершение операции. Подтвердить операцию.

4. Ввести номер инкассаторской сумки и номер филиала сбербанка, № пломбира основного кассира

5. Распечатать ф347.

 


 

 

 

Подсистема

«Прием и выдача ценностей»


Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Прием выдача ценностей"

Вложение ценностей в сейфовую комнату

После получения от инкассатора ценностей и регистрации их в подсистеме «Получение и отправка ценностей» старший кассир должен осуществить их вложение в сейфовую комнату. Данная операция производится в подсистеме «Прием и выдача ценностей» в пункте «Сейфовая комната»

 

Ход работы:

Приём и выдача®сейфовая комната®вложение ценностей в сейфовую комнату. Из списка выбрать вид ценностей(наличные рубли, валюта, ценные бланки, ц/б). ®выбрать конкретную разновидность(сберегательные книжки ф2 с нумерацией) ®вложить®ввести количество вкладываемых ценностей®подтвердить ввод®F2(завершение операции)

После сообщения «операция вошла в пакет набранных операций» нажать клавишу F10®F10®F4. Подтвердить запись в базу, ввести пароль старшего кассира.

 

Вынос ценностей из сейфовой комнаты

После получения от инкассатора ценностей и регистрации их в подсистеме «Получение и отправка ценностей» старший кассир должен осуществить их вложение в сейфовую комнату. Данная операция производится в подсистеме «Прием и выдача ценностей» в пункте «Сейфовая комната»

 

Ход работы:

Приём и выдача®сейфовая комната®вынос ценностей из сейфовой комнаты®выбрать вид ценностей(наличные рубли, монеты из драгметалла, валюта, ценные бланки, ц/б) ® выбрать конкретную разновидность ® вынести ®ввести количество выносимых ценностей®подтвердить ввод® F2(завершение операции)

После сообщения «операция вошла в пакет набранных операций» нажать клавишу F10®F10®F4. Подтвердить запись в базу, ввести пароль старшего кассира.

 

Выдача ценностей оператору

 

Ход работы:

1. Прием/выдача ценностей ® Выдача ценностей оператору;

2. Из списка выбрать оператора, которому выдаются ценности ® Enter;

3. Выбрать из меню вид ценностей (ценные бланки, валюта и т.д.);

4. Выбрать вид ценного бланка (сберкнижка Ф., квитанция Ф. № 31 и т.д.) ® Enter;

5. Частичная выдача ® Enter. Ввести количество ценностей. Подтвердить ввод;

6. После сообщения “Операция вошла в пакет набранных операций” нажать клавиши F10 ® F10 ® F4 ® подтвердить запись в базу ® ввести пароль старшего кассира (oper03);

7. После проведения данной операции на рабочей станции старшего кассира оператор, получивший ценности, на своей рабочей станции клавишей F11 подтверждает их получение и вводит свой пароль;

8. Если при входе в подсистему “Прием/выдача ценностей” на экране отсутствует какой-либо конкретный вид ценности, это значит, что ценности отсутствуют и их надо получить через подсистему “Получение/отправка ценностей”.

 

Подсистема

«Вкладные операции»


Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ "АС Филиала" в подсистеме "Вкладные операции"

 

Открытие лицевого счета

Задание: 1.Открыть новый лицевой счет по вкладу (универсальный) на своё имя. Сумма первоначального взноса – 10000 рублей.

2.Открыть новый лицевой счет по вкладу (зарплатный) от вносителя на сумму 10 рублей.

 

А.Вкладчиком

Ход работы:

1. Установить курсор на пункт "Вкладные операции ". Затем выбрать " Операции с лицевыми счетами". В клавишном меню нажать кл. F4 (новый счет) или ENTER выбрать номер балансового счета, вид вклада и вид валюты. Если балансовый счет неизвестен, то следует выбрать пункт "Все"(последний пункт в списке балансовых счетов).

2. В поле "ключ " ввести " ноль ", в поле " номер счета "выбираем ENTER. Затем выбрать вид вклада. Затем вид документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ). На экране появится электронная форма, куда заносятся все сведения о клиенте. Далее выбираем лицо, открывающее счет.

3. Заполнить поля электронной формы (паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан; Ф.И.О. клиента, адрес и т.д.). Для возврата на предыдущее поле – стрелка вверх. Перечисленные поля заполнять обязательно. После заполнения нажать F2 для сохранения данных.

4. В поле " сумма " ввести сумму первоначального взноса, нажать клавишу Enter.

5. Ввести номер жетона.

6. Распечатать документы на принтере (смотреть инструкцию по работе с принтером). Документы печатаются в следующем порядке: карточка лицевого счета ф.1-у, титульный лист сберегательной книжки, 1 строка сберегательной книжки, приходный кассовый ордер ф347 на открытие счета.

7. После печати строки следует напечатать номер счета в сберкнижку- F5(печать № счета в сб/кн)

Если по каким-то причинам произошел сбой принтера, и документы не распечатались или не распечатался какой-либо один документ, то повтор печати осуществляется кл. F5. На экране появляется перечень документов, из которого следует выбрать нужный и нажать Enter. Строка сберегательной книжки, распечатанная при повторе печати, помечается звездочкой.

9. После проведения операции следует погасить жетон на рабочей станции кассира.

 

Б. Вносителем

Ход работы:

1. Установить курсор на пункт "Вкладные операции ". Затем выбрать " Операции с лицевыми счетами". В клавишном меню нажать кл. F4 (новый счет) или ENTER выбрать номер балансового счета, вид вклада и вид валюты. Если балансовый счет неизвестен, то следует выбрать пункт "Все"(последний пункт в списке балансовых счетов).

2. В поле "ключ " ввести " ноль ", в поле " номер счета "выбираем ENTER. Затем выбрать вид и номер вклада. Затем вид документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ). На экране появится электронная форма, куда заносятся все сведения о клиенте. Далее выбираем лицо, открывающее счет, отмечаем, что счет открывает вноситель.

3. Заполнить поля электронной формы (паспортные данные: серия, номер, дата выдачи, кем выдан; Ф.И.О. клиента, адрес и т.д.).

4. Выбираем вид документа, удостоверяющего личность вносителя. На экране появится электронная форма, куда заносятся все сведения о вносителе. После заполнения нажать клавишу F2 для сохранения данных.

5. В поле " сумма " ввести сумму первоначального взноса, нажать клавишу Enter.

6. Ввести номер жетона.

7. Распечатать документы на принтере (смотреть инструкцию по работе с принтером). Документы печатаются в следующем порядке: карточка лицевого счета ф.1-у, титульный лист сберегательной книжки, 1 строка сберегательной книжки, приходный кассовый ордер ф347 на открытие счета.

8. После печати строки следует напечатать номер счета в сберкнижку- F5(печать № счета в сб/кн)

Если по каким-то причинам произошел сбой принтера, и документы не распечатались или не распечатался какой-либо один документ, то повтор печати осуществляется кл. F5. На экране появляется перечень документов, из которого следует выбрать нужный и нажать Enter. Строка сберегательной книжки, распечатанная при повторе печати, помечается звездочкой.

10.После проведения операции следует погасить жетон на рабочей станции кассира.

 

Поиск вкладчика в базе.

1. Осуществление операции поиска клиента осуществляется в подсистеме “Вкладные операции”;

2. Войти в подсистему, выбрать пункт меню "Поиск вкладчика" Enter или войти в пункт "Операции с лицевыми счетами" Enter, затем нажать кл. F9;

3. Заполнить необходимые поля электронной карточки: Ф.И.О. клиента, год рождения, вид вклада, код валюты;

4. Нажать клавишу F2 для начала поиска;

5. После завершения операции поиска на экран выводится список клиентов, соответствующий критериям поиска (Ф.И.О. и номер лицевого счета вкладчика);

6. Из списка выбрать нужного клиента кл. Enter. На экране появится образ лицевого счета данного клиента. Используя кл. F2, можно просмотреть "историю" лицевого счета (движение средств на счете).

 

Внимание! Находясь в "образе" лицевого счета, проводить любые операции по данному счету не предсталяется возможным, т.к. в данном пункте используется только функция поиска.

7. Завершить операцию – клавиша F10.

 

Оформление доверенности

Задание: 1.По вкладу оформить доверенность, оформленную с СБ, на 3 года

2. Оформить доверенность на 1 год (нотариально)

3. Выдать по доверенности(оформленную нотариально)7600р.

4. Удалить доверенность из базы данных

 

Ход работы:

1. Оформление доверенности

1.1. Разовой

Войти в подсистему "Вкладные операции", ввести номер лицевого счета.
Нажать F3 (меню операций) и выбрать пункт "Доверенные лица", Enter.

Подтвердить проведение операции паролем лица, имеющего право подписи, т.е. паролем администратора (пароль – ХХХХ3) Заполнить карточку на первое доверенное лицо (ФИО, срок действия доверенности-дата операционного дня). Если есть еще доверенное лицо, нажать F6 (новое доверенное лицо) и заполнить новую карточку.

2.2. На срок

Все действия идентичны пункту 1.1. за исключением срока действия, который корректируется в зависимости от конкретного срока действия доверенности (один год, два года, три года). Изменения срока действия доверенности осуществляется с помощью кл. Backspace

2. Редактирование доверенности

Доверенность можно отредактировать, но только с разрешением администратора. Для этого следует вызвать на экран меню операций®F3. Выбрать доверенное лицо и нажать F5. Ввести пароль администратора. Редактировать можно любые сведения доверенности.

 

3. Удаление доверенности

По истечению срока действия доверенность из базы данных не удаляется автоматически. Поэтому должна быть удалена самим оператором. Для этого следует войти в меню операций(F3) ®доверенные лица® доверенное лицо® F8(удаление) и подтвердить удаление паролем администратора.

 

 

4. Выдача наличных денег по доверенности

Существуют 2 возможные выдачи по доверенности:

1. Лицевой счет® F3® доверенное лицо® выбрать доверенное лицо® в нижнем меню выбрать «Частичная выдача» ® ввести сумму и подтвердить ввод® ввести паспортные данные доверенного лица

Распечатать ф348, в которой должно быть указанно, что данную операцию проводит доверенное лицо®напечатать строку в сберегательной книжке

При проведении операции «Частичная выдача» система спросит: «Операцию проводит доверенное лицо?», следует ответить «ДА» ® выбрать доверенное лицо® подтвердить операцию® ввести паспортные данные доверенного лица® распечатать ф347 на сумму НДС(в 2-х экземплярах)

Оформление завещательного распоряжения

Ход работы:

1. Войти в подсистему "Вкладные операции".

2. Ввести номер лицевого счета.

3. В клавишном меню (внизу экрана) установить курсор на пункт "Выдача наследства", Enter. Появится карточка на первого наследника.

4. Заполнить поля карточки: поле "Ф.И.О." – произвольно, поле "Доля в наследстве" - можно в процентном соотношении - 30, 40, 80 (знак % рядом с числом не ставится) или дробью - 1/2, 1/3, 1/5.

 

Но надо помнить, что сумма долей всех наследников должна быть равна или 100, если доли оформлялись в процентном соотношении или 1, если доли оформлялись дробью. Например, первый наследник доля – 1/3, второй – 2/3. В сумме доли равны единице (1/3+2/3=1)

5. Если у клиента несколько наследников, то для ввода данных по следующему наследнику нажать F6 (новый наследник).

 

После оформления всех наследников в пункте «Выдача наследства» будет представлен список наследников с указанием доли каждого, а в лицевом счет появится запись, что вклад завещан.

 

6. Оформление комиссии за выдачу бланка завещательного распоряжения.

Если завещательное распоряжение было оформлено клиентом непосредственно в СБ, то с клиента взимается комиссия в размере 10 рублей(постоянно меняется) с учетом НДС. Комиссия оформляется в подсистеме «Оплата и выплаты»

Оплата и выплаты® кассовые операции® прочий приход наличных денег® оформление завещательного распоряжения

В электронную форму, в блок для ввода дополнительной информации ввести № лицевого счета(20 знаков), затем сумму комиссии(10 рублей), на вопрос системы «НДС учитывать?» ответить «ДА». Далее ввести ФИО клиента и распечатать ф347 на сумму комиссии (2 экз) и ф 347 на сумму НДС(2 экз)

 

 

Выдача наследственных долей

Задание: Выдать долю наследства наследникам

 

Ход работы:

 

1. Ввести номер лицевого счета (F4 – новый счет);

2. Клавишей F3 вызвать меню операций, выбрать пункт “Условия по вкладу”, F3 – поставить метку “Вкладчик умер”;

3. Ввести номер свидетельства о смерти;

4. В нижнем меню установить курсор на пункт “Выдача наследства ” ® Enter;

5. Из списка выбрать наследника вкладчика Enter;

6. Подтвердить клавишей Enter нулевую сумму в графе “Расход”;

7. Ввести паспортные данные наследника

8. Ввести номер жетона. Распечатать документы:

– расходный ордер ф347;

– строку сберегательной книжки;

 

Если по какой-либо причине необходимо снять метку о смерти в лицевом счете вкладчика, то следует обратиться к администратору и на его рабочей станции войти в пункт меню “Вкладные операции”, предварительно выйдя из лицевого счета на рабочей станции оператора. Далее ввести номер лицевого счета, нажать клавишу F3 – “Меню операций” ® “Условия по вкладу” ® нажать клавишу F8 – “Удалить метку”.

Переводы вкладов

Задание: 1. Перевести со вклада 700 рублей в другой ТБ

 

Ход работы:

 

1. Операции по переводу вкладов проводятся в подсистеме " Вкладные операции ".

2. Перевод вклада - операция безналичная, поэтому, прежде чем проводить операцию, сле­дует после входа в лицевой счет нажать клавишу F6 (безналично).

3. Если переводится часть вклада с одного лицевого счета на другой, то в клавишном меню (в нижней части экрана) выбирается операция " Час­тичная выдача ", если переводится весь вклад, то выбирается операция " Закрытие ".

4. После установления безналичного режима и выбора операции ввести сумму перевода. В появившемся меню выбрать соответствующую заданию операцию по переводу (перевод части вклада в другую КО, перевод части вклада в другой территориальный банк и т. д.).

5. Далее следует заполнить поля карточки с указанием реквизитов, куда переводится вклад (Ф.И.О., номер лицевого счета, корреспондентский счет, отделение и филиал банка т.д.)

6.. При осуществлении операции по переводу вклада взимается комиссия либо безналичным путем, либо наличными деньгами, поэтому из предложенного меню следует выбрать вид комиссии: "наличными" или "безналичными".

7. Если комиссия взимается наличными, то сумма комиссии, которую сообщает система в верхней строке экрана, оформляется в подсистеме " Оплата и выплаты " следующим образом: " Оплата и выплаты" ® "Кассовые операции" ® "Прочий приход наличных денег" ® "Прием наличных денег в счет оплаты" ®ф143. В появившуюся экранную форму ввести Ф.И.О. клиента, номер его лицевого счета и сум­му оплаты за перевод. Распечатать на принтере квитанцию ф347 в двух экземплярах

8. Если комиссия взимается безналичным путем, то система автоматически списывает с лицевого счета сумму комиссии и предлагает распечатать ордер на списание ф203.

9. Отражаем операции в сберегательной книжке


 

 

 

Подсистема

«Наличные платежи»


Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ "АС Филиала" в подсистеме " Наличные платежи".

Меню подсистемы

ü Прием – это основной пункт меню, где осуществляется прием наличных денег и оформление документов по различным видам платежам.

ü Коррекция – служит для изменения реквизитов получателя платежа при ошибочном их вводе в систему, чтобы денежные средства не были отправлены другому получателю.

ü Рабочая печать – используется в основном для повторной печати клише в случае сбоя принтера или системы. Разрешение на повторную печать клише дает администратор.

ü Просмотр и удаление – используется для просмотра и сторнирования проведенных операций.

ü Касса – служит для просмотра полученных из данных ценностей.

ü Завершение операций – в данном пункте осуществляется заключение операционного дня коммунального кассира. До реализации данного пункта в конце рабочего дня коммунальный кассир должен сдать остатки ценностей старшему кассиру. Старший кассир на своей рабочей станции подводит баланс. В случае если баланс не нулевой (имеются излишки или недостача), составляется акт и регистрируется в системе. Только после этого можно выполнить закрытие коммунальному кассиру.

ü Временный выход – это выход из под системы, осуществляется только через этот пункт.

ü Параметры системы

 

Прием платежей

Задание: 1. Осуществить прием платежей за электроэнергию – 150р

2. Осуществить прием платежей за кварплату– 1500р

3. Осуществить прием платежей за телефон – 175р

 

Ход работы:

При выборе подсистемы "Наличные платежи" и появлении на экране сообщения: "СОСТОЯНИЕ СПРАВОЧНИКА КОНТРОЛЯ", следует нажать кл. Enter. Появится меню подсистемы.

Для проведения операции приема платежей следует:

1. Выбрать режим "Прием".На экране появится электронная форма, в которой необходимо заполнить предложенные поля:

ü "Шифр документа". Для его заполнения можно воспользоваться кл. F5- Справочник шифров получателей. После нажатия клавиши выбрать из списка нужную запись-Enter. В результате следующие три поля ("Код банка", "Кор/счет", "Расч/счет") заполнятся автоматически.

ü "Код банка". Когда маркер попадает в это поле (и только в этом случае), в нижней части экрана появляется перечень клавиш, служащих для поиска кода банка, если клиенту известны не все реквизиты организации получателя. В случае нажатия F5(" по наименованию") можно ввести первые буквы названия банка или F9 " по списку можно выбрать соответствующий банк из предложенного списка. Если организация найдена, кл. Enter подтвердить ввод её банковских реквизитов.

ü "Месяц. Год". Если платеж текущий, то следует кл. Enter подтвердить дату платежа, если нет, то изменить.

ü "Сумма". Ввести сумму, указанную в платежном документе.

1. После ввода суммы платежа завершить операцию нажатием одной из клавиш печати – F4-Печать или F9- Печать с повтором реквизитов (если у клиента несколько квитанций с одинаковыми реквизитами).

2. После ввода всех документов необходимо нажать кл. F6-Расчет с клиентом. Ввести сумму, полученную с клиента и рассчитаться с клиентом. Если по каким-то причинам необходимо вернуться в режим приема платежей, то, не вводя сумму с клиента, нажать кл. F10.

 

Для МОСЭНЕРГО:

Код клиента 34877 031 Контрольное число 47
Показания счетчика тек 120 пред 1000

Реквизиты клиента вводятся в том порядке, в котором они указаны в документе (в данном случае данные произвольные). Если на документе контрольное число отсутствует, то оператор подтверждает кл. Enter пустое поле "Контрольное число" и нажимает кл. "Y" для того, чтобы программа сама его вычислила.

В поле "Счетчик" сначала вводятся текущие показания, затем предыдущие.

Для МГТС:

Сначала предлагается выбрать вид платежа: "Абонент" или "Услуги".

Если "Абонент", то необходимо заполнить поля следующей формы:

 

Телефон: (код города)-.. -.. № квартиры:..

 

Подсистема

«Безналичные платежи»

 


Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Безналичные платежи"

 

Списание по форме 187

Задание: 1. Списать по ф187 за телефон

2. Списать по ф187 за квартплату

3. Списать по ф187 за электроэнергию

 

Ход работы:

1. Войти в подсистему “Безналичные платежи”.

2. Выбрать пункт меню “Работа с формами 187” ® “Списание по Ф. № 187”.

3. Выбрать номер балансового счета, ввести контрольный разряд, и номер лицевого счета. Если реквизиты плательщика введены правильно и счет найден в БД, то на экран выводится информация о плательщике и состоянии его счета.

4. Списание по Ф. № 187 может происходить только "от окна". Режимы меняются клавишей F6.

5. Нажать кл. Enter для проведения операции.

6. Когда курсор находится на поле ввода БИК банка можно воспользоваться клавишами:

ü F6 для выбора банка;

ü F5 для ввода реквизитов получателя;

ü F7 для ввода шифра получателя.

Лучше воспользоваться кл. F5 (справочник получателей платежей, который используется в подсистеме "Наличные платежи")

7. Выбрать вид платежа (плата за квартиру, плата за газ и т. д.)

8. После ввода суммы списания ввести данные для спецклиентов (Мосгаз, Мосэнерго и т. д.) записать телефон и подтвердить дату. Далее программа проверяет наличие на счете вкладчика необходимой суммы.

9. Дополнительную информацию вводим по обстоятельстам.

10. Далее <ВВОД> - Enter.

11. После подтверждения операции на экран выводится форма предварительного просмотра операции, необходимо подтвердить правильность операции клавишей Enter;

12. Распечатать Ф.№187, ордер на списание формы №203 и строку сберегательной книжки. Для печати ф.187 документ устанавливается в принтер лицевой стороной сразу три экземпляра. После первой печати развернуть первый экземпляр и отпечатать оборотную сторону. Ордер и строку сберегательной книжки распечатать по клавише F2-Работа со счетом, затем F5-Печать в сберкнижку.

 

Списание по форме 190

Ход работы:

1. Войти в подсистему “Безналичные платежи”.

Выбрать пункт меню “Работа с формами 190” ® Редактирование поручений” ® “Ввод новой формы”.

2. Выбрать номер балансового счета, ввести контрольный разряд, и номер лицевого счета.

3. При заполнении полей экранной формы переход к следующему незаполненному полю осуществляется нажатием клавиши Enter, обратное передвижение курсора по заполненным полям осуществляется при помощи клавиш Shift+Tab.

4. Заполнить все необходимые поля;

5. Когда курсор находится на поле ввода БИК(а) банка можно воспользоваться клавишами для ввода реквизитов получателя платежа:

F6 для выбора банка;

F5 для ввода реквизитов получателя;

F7 для ввода шифра получателя.

Если необходимо выбрать конкретный вид платежа.

6. Заполнить поля:

- Дата начала платежа - можно изменить по желанию клиента или оставить дату операционного дня.

- Приоритет - по согласованию с клиентом (1- наивысший приоритет, далее 2, 3, и т. д.)

- Периодичность - чаще всего ежемесячно.

- День списания - по согласованию с клиентом.

- Месяц - текущий или предыдущий.

- Субсидия - заполнять если имеется.

- Автоматически менять сумму - Запрещено или разрешено.

7. Оператор может отказаться от ввода текущего документа клавишей F10, подтвердив отказ клавишей Enter.

8. После ввода всей информации будет предложено записать форму в базу данных и распечатать на локальном принтере. Подтвердить запись в базу.

9. Форма автоматически печатается в двух экземплярах.

 


 

 

 

Подсистема

«Оплата и валюты»


 

Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Оплата и выплаты"

 

Подсистема

«Ценные бумаги»


 

Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Ценные бумаги"

 

Продажа сертификатов

Задание: Продать клиенту сертификат номиналом 50000 рублей образца 1999 года за наличные сроком обращения – 270 дней

 

Ход работы:

Ценные бумаги® продажа® сертификаты® за наличные® выбрать номинал® подтвердить серию и номер® выбрать срок обращения® запись в базу данных® F10(выход) ® F2(завершить операции) ® выбрать статус клиента® заполнить паспортные данные клиента® печать: справка о покупке сертификата, ф347, корешок сертификата (устанавливается в принтер лицевой стороной вверх, нижним срезом вперед), сам сертификат (верхним срезом вперед)

При продаже сертификата за выдачу справки с клиента взимается комиссия в размере 50 рублей без учета НДС. Система предлагает сделать это автоматически «Комиссия за выдачу справки при покупке». Если произошел сбой, то оформить комиссию через систему «Оплата и выплаты». Печать 2-х экземпляров ф347 на комиссию.


 

 

Подсистема

«Валютные операции»

 


 

Цель работы: Приобретение практического навыка работы с комплексом программ “АС-Филиал” в подсистеме "Валютные операции"

 

Покупка валюты

Задание: 1. Принять у клиента на покупку 10$

2. Принять у клиента на покупку 20Є

3. Принять у клиента на покупку 15 английских фунтов

Ход работы:

1. Меню "Валютные операции". Выбрать пункт "Валютно-обменные операции"® "Покупка/продажа наличной валюты".

2. Выбрать тип операции "покупка" или "продажа" (стрелки вниз/вверх).

3. После выбора операции ввести Ф.И.О. клиента (фамилия на одной строке, имя и отчество на другой). Выбрать вид документа, удостоверяющего личность (паспорт), заполнить поля электронной формы. Ввести код валюты (смена кода стрелками вниз/вверх), сумму валюты. После ввода суммы валюты система автоматически покажет рублевый эквивалент, соответствующий введенной сумме валюты.

4. Записать операцию в дневник кл. Enter.

5. Распечатать справку на проводимую операцию.

 


Продажа валюты

Задание: 1. Продать клиенту 7$

2. продать клиенту 15Є

3.Продать клиенту 20 фунтов

 

Ход работы:

1. После выбора операции ввести Ф.И.О. клиента (фамилия на одной строке, имя и отчество на другой). Выбрать вид документа, удостоверяющего личность (паспорт), заполнить поля электронной формы. Ввести код валюты (смена кода стрелками вниз/вверх), сумму валюты.

2. Поле "Сумма клиента" заполняется в том случае, когда клиент не заявляет точную сумму приобретаемой валюты, а предлагает оператору имеющуюся у него в наличии сумму в рублях. После ввода суммы валюты система автоматически покажет рублевый эквивалент, соответствующий продаваемой сумме валюты.

3. Записать операцию в дневник кл. Enter.

4. Распечатать справку на проводимую операцию.

 


 

Размен валюты

Задание: 1. Разменять клиенту 200Є

2. разменять клиенту 100$

Ход работы:

1. Выбрать тип операции (стрелки вверх/вниз);

2. Ввести Ф.И.О. клиента;

3. Выбрать вид документа, удостоверяющего личность клиента и заполнить соответствующие поля;

4. Выбрать код валюты и ввести сумму валюты.

5. В появившемся окне в графе "Получено" ввести количество купюр соответствующего номинала, полученных от клиента. Затем клавишей TAB перейти в графу "Выдано" и ввести количество купюр соответствующего номинала для размена полученной суммы. В результате итог графы "Получено" должен быть равен итогу графы "Выдано".

 

6. Например

 

Номинал Получено Выдано
     
     
     
     
     
     
     
Итого    

 

7. Нажать клавишу F2 для завершения операции;

8. В меню выбрать, по желанию клиента, вид взимания комиссионного вознаграждения: в рублях или иностранной валюте. Если сдача клиенту при оформлении комиссии в валюте выражается в долях валюты (например, в центах), то Сберегательный банк покупает дробную часть и оформляет справку на покупку дробной части. Таким образом, по такой операции будут оформлены две справки о проведении операций с валютой и чеками.


Экспертиза валюты

Задание: Принять на экспертизу 5$

 

Ход работы:

1. Войти в подсистему “Валютные операции”;

2. Выбрать пункт “Инкассо/Экспертиза” ® “Прием ценностей”;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.219.10 (0.264 с.)