Глава III характеристика основных направлений управления данной проблемой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III характеристика основных направлений управления данной проблемой



 

Характеристика основных направлений управления государственным регулированием экономического роста

 

Эффективное регулирование экономического роста достигается при максимальном удовлетворении потребительских благ. Для более эффективного регулирования экономическим ростом, государство предприняло решение прийти к рыночным отношениям. Перейдя к рыночным отношениям государство, хотело достичь разделение труда: между собственником капитала и наемным работником Частные предприниматели, вкладывая денежные средства, стали открывать новые организации, тем самым открывать новые рабочие места.

В годы СССР существовал экстенсивный тип экономического роста. Он включает в себя наращивание средств производства и рабочей силы. При этом типе роста в большей мере решается проблема безработицы, но он имеет много отрицательных черт. Как например, изнашивание основных средств и нерациональное быстрое истощение рудников, пахотного слоя земли, полезных ископаемых. Замедление экономического роста в период СССР в значительной степени объясняется недостатком капиталовложений в развитие инфраструктуры.

Экстенсивный тип развития экономического роста дал корни интенсивному пути развития. Интенсивный путь содержит в себе такие пункты, как ускорение научно-технического прогресса (внедрение новой техники, технологий, путем обновления основных фондов и т.д.), повышение квалификации работников, улучшение использования основных и оборотных фондов. И этот тип тоже имеет отрицательные признаки: из-за ограниченности ресурсов повышается стоимость товаров и услуг.

 


Характеристика основных методов управления государственным регулированием экономического роста в Пермской области

 

Для того, что бы решить проблему экономического роста, надо исключить следующие факторы как: безработица, инфляция, внешнеэкономическое равновесие, защита окружающей среды, социальное неравенство. А так же распределять производственные ресурсы, удерживать административный контроль над ценами, прощать предприятиям кредитную задолженность, сохранять рабочие места в технологически отсталых производствах, вести фискальную налоговую политику, обеспечить высокую социальную защищенность населения.

Административные методы:

* Дотация

* Субвенция

* Субсидия

* Льготы

Экономические методы:

* Бюджетное регулирование

* Налоговое регулирование

* Кредитно-денежное регулирование

Методы в защиту окружающей среды:

* Чистый город

* Субботники

* Контроль организаций мусорных площадей

* Посадка новых деревьев

 

 


 

Собственная модель системы управления экономическим ростом.

 

В моей работе мы рассмотрели все методы и модели регулирования экономическим ростом. Но не одна из них не привела нас к желаемому результату. Каждая модель имеет как позитивные, так и негативные стороны.

Мои методы управления экономическим ростом:

* более ожесточенный контроль над предприятиями-монополистами;

* ограничение рабочих мест людям после пенсионного возраста, иностранных граждан;

* привлечение инвестиций в экономику края;

* расширение рынков сбыта региональных производителей;

* формирование инновационной стратегии развития региона;

* поддержка традиционных для Пермского края отраслей лесопромышленного и агропромышленного комплекса;

* эффективное и рациональное использование природных ресурсов;

* эффективная земельная и тарифная политика;

* развитие малого предпринимательства;

* обеспечение потребностей экономики в трудовых ресурсах.

В своей модели я хочу добиться:

* улучшение демографической ситуации;

* повышение качества населения;

Мои методы улучшения демографической ситуации

Демографическая ситуация в Пермском крае характеризуется высоким уровнем смертности, являющимся основной причиной устойчивой убыли населения, низким уровнем продолжительности жизни населения. Исходя из этого, улучшение демографической ситуации в регионе предполагается достичь в результате: повышения рождаемости; снижения смертности и увеличения продолжительности жизни; формирования здорового образа жизни у жителей края. Повышение рождаемости, являясь совокупным результатом целенаправленной деятельности специалистов различных ведомств и организаций, предполагает: развитие системы мер, направленных на поддержку семьи, детства и формирование ответственного родительства:

Обеспечить квалифицированной и доступной амбулаторной медицинской помощью женщин до родов, а также рожениц квалифицированной и доступной медицинской помощью в стационаре в период родов посредством родовых сертификатов. Что позволит снизить риск младенческой и материнской смертности.

Внедрение курса по основам семейной жизни в общеобразовательных школах и в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также создание информационного поля по ответственному родительству и созданию положительного образа семьи.

Создание условий для улучшения жилищных условий молодых семей. Поддержку семьи с детьми через финансовое стимулирование рождаемости:

Разработку необходимой нормативно-правовой базы по реализации инициатив Президента и Правительства РФ, создание механизмов, стимулирующих рост рождаемости преимущественно в социально-благополучных семьях. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни будет обеспечено в результате: снижения младенческой и материнской смертности; снижения смертности населения от ведущих причин (по половозрастным группам). Снижение младенческой и материнской смертности предполагает приоритетное развитие профилактической деятельности: создание и внедрение технологий ранней профилактики заболеваемости и инвалидности детей; обеспечение доступности диагностических медицинских услуг, предупреждающих рождение детей с наследственной и врожденной патологией, оснащение генетических консультаций; обновление и внедрение образовательных программ здоровье — и жизнесохран+ного поведения.

Система мер по снижению смертности населения от ведущих медицинских причин — сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний — основывается на создании условий, гарантирующих жителям края доступность и качество предоставляемой медицинской помощи и санитарно-эпидемиологическое благополучие. Система мер по снижению смертности населения по причине травм и отравлений включает мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни и обеспечивающие жителей края санитарно-эпидемиологическим благополучием.

 

 


Заключение

 

Рассмотрев выше изложенные проблемы, мы приходим к выводу, что экстенсивный путь давно исчерпал себя. В условиях новых, еще развивающихся, экономических отношениях он ведет только в тупик, не давая ни каких шансов на экономическое возрождение. Поэтому объективно необходимо менять тип экономического роста и переводить народное хозяйство на путь интенсивного развития. Однако не следует забывать, что экстенсивный путь дал почву для рождения нового типа развития - интенсивного. Создав базис для развития новых экономических отношений, экстенсивный путь внес огромный вклад в развитие национального хозяйства всего мира.

В переходный период одним из способов получения доходов граждан стала самозанятость. В 1989 году число занятых в странах СНГ было крайне низким, а в странах Центральной и Восточной Европы масштабы самозанятости были ограниченными. Лишь в Польше к самозанятым относилась четверть всех занятых, в основном за счет сельского хозяйства, основанного на небольших частных семейных фермах.

Инфляция используется государством для покрытия непроизводительных государственных расходов и финансирования затрат предпринимателей в целях стимулирования деловой активности. Она обостряет социально-классовые противоречия, а при высоком уровне ее развития приводит в расстройство весь процесс капиталистического производства, в результате чего становится необходимым проведение денежной реформы и стабилизация валюты. В России уже создана национальная валюта. Если правительство будет пользоваться богатым теоретическим и практическим багажом знаний по финансовой стабилизации, а есть основания предполагать, что оно будет, то таковая стабилизация будет достигнута, и все мы заживем счастливо.

Необходимо отметить, что комбинация различных способов подавления инфляции зависит от конкретных экономических условий той или иной страны. Становление рынка в нашей стране, в частности, в значительной мере, зависит от интенсивности инфляционных процессов. Борьба же с этим явлением методами тотального или значительного административного контроля над ценами и доходами, как это практиковалось раньше, без устранения их причин, негативно сказывается на развитии рыночных отношений и стабильности экономики. Предложения по введению государственного заказа, обильному инвестированию промышленности (за счет бюджетного дефицита), установлению жесткого курса валюты и вообще твердых цен на все товары - вызывают сомнения в нормальности их авторов. Странно, почему подобные мероприятия практикуются сейчас на Украине. В любом случае, это наглядный пример всем странам СНГ.

Экономический рост в России, его прошлое, настоящее и будущее стали в последние два года «темой №1» в обсуждениях политиков и ученых. Особое внимание к экономическому росту было привлечено после опубликования Послания Президента Федеральному собранию в 2003 году. Задача удвоения ВВП в течение 10 лет, поставленная В.В. Путиным в этом документе, имела большое значение для консолидации общества, его целевой ориентации, «перспективизации» общественного мышления.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: Экономический рост можно определить как рост реального ВНП или рост реального ВНП на душу населения. Он обеспечивает прирост производства, используемый для решения внутренних и международных социально-экономических проблем.

Экономический рост определяется следующими факторами: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитал, технологии.

При экстенсивном экономическом росте достигается сокращение уровня безработицы, достижения полной занятости, которая позволяет увеличить темпы роста. Но это явление временно, т.к. состояние полной занятости не может восполняться ежегодно и на следующий год темп роста будет такой же. При экстенсивном типе развития многие работнике не являются высококвалифицированными. Экстенсивный путь развития носит застойный характер, фактически нет технического прогресса, морально и физически изнашиваются производственные основные фонды, снижается фондовооруженность работников.

Государство может играть значительную роль в экономическом росте при правильной налоговой политике и политике инвестирования.

 


Библиографический список

 

1. Эффективность экономического роста.

2. Агапова. Т.А., Серегина С.В. Макроэкономика. Учебник,1999г.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юрист, 1997г.

4. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова. 1997г.

5. «Государственное регулирование экономики» Ю.П. Лубнев.

6. «Государство и экономика» Шалихалов Ф.А.

7. М.Л. Хазин, экономист.

8. http://demoscope.ru/weekly/2003/0127/tema05.php

9. Львов Д.С., Пугачев В.Ф. Механизм стабильного экономического роста //Экономическая наука современной России 2001, №4 с. 4, 14.

10. Ясин Е.Г. Перспективы российской экономики: проблемы и факторы роста // Вопросы экономики 2002, №4, с. 6.

11. К. Исаков – кандидат экономических наук, профессор; М. Гершензон – кандидат экономических наук, доцент.

12. Расчеты авторов с использованием данных (Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: Издательство ИСЭПН. 2000; Френкель А.А. Прогноз развития экономики России на 2002-2003 годы // Вопросы статистики 2002, №9; Смирнов С. Оптимизм пошел на убыль // Эксперт 2002, №6; Прогноз функционирования экономики Российской Федерации (по материалам Минэкономразвития России) // Экономист 2000, №6; Россия-2015: оптимистический сценарий / Под редакцией академика Л.И. Абалкина. Институт экономики РАН, 2002; Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1996-2001 годы (по материалам Госкомстата России) // Вопросы статистики 2001, №12; Белоусов Р. Первые шаги российской экономики в новом столетии // Экономист 2001, №10).

13. Новый регион 27.01.2006.

14. Новый регион (Пермь).

15. Ольга Денисова №41(106) от 9 Октября 2006 Пермская деловая газета Business class

16. www.regnum.ru/news/707492.html

17. Народное хозяйство СССР за 1965-1990 гг.

18. Россия и страны мира – 1996.Стат. сб. Государственный комитет РФ по статистике.

19. Современная политическая экономия: Учеб. пособие / Т.И. Адамович, С.А. Бородич, П.С. Лемещенко и др.; Под общ. ред. П.С. Лемещенко. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 472 с. 2000.

20. Российский статистический ежегодник – 1995-2003. Стат. сб. Государственный комитет РФ по статистике.

21. Доклад Максима Решетникова.

22. Пермская область в цифрах.

23. www.oblstat.permregion.ru

 


[1] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов //Антология экономической классики. В

2 т. М, 1991. Т. 1. с. 91

[2] Смит А. Указ. Соч. С. 146

[3] Современный энциклопедический словарь. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tolks.ru/?to=2&what=view_word&file_id =37478&from=base.

[4] Голубецкая Н.П. Индикативные подходы определения приоритетности инвестиций в предпринимательской деятельности Северо-Западного региона России / Н.П. Голубецкая, О.Н. Макаров, В.И. Бовкун // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. – 2005. – № 4 (26). – С. 53-65; Майбуров И. Устойчивое развитие как коэволюционный процесс / И. Майбуров // Общество и экономика. – 2004. – № 4. – C. 124-143; Пчелинцев О.С. Регулирование воспроизводственного потенциала территории как основа региональной политики / О.С. Пчелинцев, В.Я. Любовный, А.Б. Воякина // Проблемы прогнозирования. – 2000. – № 5. – С. 62-68. Татаркин А.И. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территории / А.И. Татаркин, Д.С. Львов, А.А. Куклин, А.Л. Мызин, Л.Л. Богатырев, Б.А. Коробицын, В.И. Яковлев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. – 276 с.; и др.

[5] Ускова Т.В. Устойчивое развитие региона: от концептуальных основ – к практическим результатам. / Т.В. Ускова, С.С. Копасова. // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. – Вып. 43. – 2008. – С. 21-31.

[6] Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. – 1994. – №12. – С. 4-13; Гуриева Л. Стратегия устойчивого развития региона / Л. Гуриева // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 2. – С. 46-5; Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. – М.: УРСС, 1997. – 368 с.; Ускова Т.В. Устойчивое развитие региона: от концептуальных основ – к практическим результатам. / Т.В. Ускова, С.С. Копасова. // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз / ВНКЦ ЦЭМИ РАН. – Вып. 43. – 2008. – С. 21-31; Шнипер Р.И. Регион. Диагностика и прогнозирование / Р.И. Шнипер. – Новосибирск, 1996. – 135 с.

 

* Датой образования Пермского края считается 1 декабря 2005 г. До этого регион назывался Пермская область.

[7] Советская экономика: неизбежность кризиса и реформ. // Ясин Е.Г. Российская экономика: истоки и панорама рыночных реформ: [Электронный ресурс] / Е.Г. Ясин. – Электронный учебник. – ИД ГУ-ВШЭ, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.032 с.)