Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура бюджетных инвестиций в 2008 году

Поиск
  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Первоначально утвержденный бюджет, тыс. руб. С учетом корректировки бюджета, тыс. руб. Исполнение бюджета, тыс. руб.
  Не включенные в федеральные целевые программы 184 522 766,30 202 803 042,90 210 006 482,30
  Включенные в федеральные целевые программы 89 116 126,80 95 729 289,20 98 978 837,30
  ИТОГО: 273 638 893,10 298 532 332,10 308 985 319,60
  Субсидии в Государственные корпорации      
  ГК "Российские автомобильные дороги" имущественный взнос   37 500 000,00 72 037 331,20
  ГК по атомной энергии "Росатом" на выполнение гос полномочий     240 128,50
имущественный взнос   6 000 000,00 6 000 000,00
  ГК по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" на выполнение гос полномочий      
имущественный взнос   1 500 000,00 1 500 000,00
  ГК Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства имущественный взнос     300 000,00
  ГК Агентство по страхованию вкладов имущественный взнос   200000000,00 200 000 000,00
  ГК Внешэкономбанк имущественный взнос   75 000 000,00 75 000 000,00
  ИТОГО: на выполнение гос полномочий     240 128,50
имущественный взнос     354 837 331,20
СУММА   120 000 000,00 355 077 459,70
  Взносы в уставный капитал      
  Предприятия электроэнергетики 34 350 000,00 36 389 300,00 35 246 963,69
  Предприятия РЖД   24 575 000,00 24 575 000,00
  Остальные ОАО 61 306 720,00 153 886 342,00 153 023 959,50
  ИТОГО: 95 656 720,00 214 850 642,00 212 845 923,19
ИТОГО БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: 369 295 613,10 633 382 974,10 876 908 702,49

Рассчитано по: [10; 17].

Весь объем имущественных взносов в 2008 году в государственные корпорации был запланирован и осуществлен в результате корректировки бюджета в конце года. В кризисный период дополнительные вложения были осуществлены не в форме конкретных инвестиций в конкретные стройки, а через вложения в виртуальную экономику. Поэтому быстрого мультипликативного эффекта, на который обычно рассчитывают при эскалации государственных расходов в условиях кризиса, указанные ассигнования не дали и дать не могли.

В 2009 году доля бюджетных инвестиций под конкретные объекты капитального строительства сократилась до рекордно низкого уровня - 31% от общего объема инвестиций (см. табл. 7). Антикризисные меры Правительства РФ подверглись критике из-за больших удельных расходов на преодоление кризиса в ВВП, а также на значительный удельный вес ассигнований на поддержку финансовой системы [6, 7]. При этом бюджетные инвестиции рассматривались как вложения в реальную экономику. Однако, как видно из данных таблицы 7, из 1,25 трлн. рублей рассматриваемых как бюджетные инвестиции средств лишь 31% (388 млрд. рублей) могли дать эффект расширения инвестиционного спроса в условиях кризиса.

Таблица 7

Структура бюджетных инвестиций в 2009 году

  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Первоначально утвержденный бюджет, тыс. руб. С учетом корректировки бюджета, тыс. руб. Исполнение бюджета, тыс. руб.
  Не включенные в федеральные целевые программы 259 861 568,10 256 266 869,40 266 883 516,47
  Включенные в федеральные целевые программы 171 475 708,30 118 549 682,00 121 816 621,00
  ИТОГО: 431 337 276,40 374 816 551,40 388 700 137,47
  Субсидии в Государственные корпорации      
  ГК "Российские автомобильные дороги" Имущественный взнос   14 023,00 14 023,00
  ГК по атомной энергии "Росатом" на выполнение гос полномочий 14 551,20 -55 360,30 1 279 925,40
Имущественный взнос   80 000 000,00 153 297 289,30
  ГК по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта Имущественный взнос 65 000 000,00 -25 801 857,60  
  ГК по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" на выполнение гос полномочий   1 440 000,00 1 440 000,00
Имущественный взнос   2 967 483,70 77 445 455,70
  ГК Внешэкономбанк Имущественный взнос     121 000 000,00
  ИТОГО: на выполнение гос полномочий 14 551,20 1 384 639,70 2 719 925,40
имущественный взнос 65 000 000,00 82 981 506,70 351 756 768,00
СУММА 65 014 551,20 84 366 146,40 354 476 693,40
  Взносы в уставные капиталы ОАО      
  Предприятия электроэнергетики 70 823 500,00 63 164 597,80 67 203 693,73
  Предприятия РЖД   25 243 400,00 28 243 400,00
  Остальные ОАО 38 033 917,90 75 298 539,00 414 518 612,16
  ИТОГО: 108 857 417,90 163 706 536,80 509 965 705,88
ИТОГО БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: 605 209 245,50 622 889 234,60 1 253 142 536,75

Рассчитано по: [11; 18].

Влияние и движение средств, вложенных в уставные фонды, не определено. Большая часть этих средств в течение 2009 года так и не приобрела форму реальных инвестиций, а использовалась для вложений в банковские депозиты, скупку активов, выплату банковских процентов и для оплаты долгов.

С 2010 года доля прямых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства имеет тенденцию к росту и достигла 51,3% (см. табл. 8).

Таблица 8

Структура бюджетных инвестиций в 2010 году

  Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства Первоначально утвержденный бюджет, тыс. руб. С учетом корректировки бюджета, тыс. руб. Исполнение бюджета, тыс. руб.
  Не включенные в федеральные целевые программы 314 340 254,40 294 493 477,00 297 940 311,22
  Включенные в федеральные целевые программы 79 720 467,80 87 889 833,40 83 892 202,40
  ИТОГО: 394 060 722,20 382 383 310,40 381 832 513,62
  Субсидии в Государственные корпорации      
  ГК "Российские автомобильные дороги" на выполнение гос полномочий     4 958 555,20
имущественный взнос     497 900,00
  ГК по атомной энергии "Росатом" на выполнение гос полномочий 411 650,40 411 650,40 411 650,40
имущественный взнос 53 239 790,00 53 239 790,00 53 239 790,00
  ГК по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта имущественный взнос 102 530 861,00 30 295 505,30 20 454 645,60
  ГК по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" имущественный взнос 4 294 077,30 27 282 142,20 27 282 142,20
  ГК "Российская корпорация нанотехнологий", с 11 марта 2011 ОАО "РОСНАНО" имущественный взнос 1 000 000,00 1 000 000,00 1 000 000,00
  ГК Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства имущественный взнос 4 000 000,00 44 000 000,00 44 000 000,00
  ИТОГО: на выполнение гос полномочий 411 650,40 411 650,40 5 370 205,60
имущественный взнос 165 064 728,30 155 817 437,50 146 474 477,80
СУММА 165 476 378,70 156 229 087,90 151 844 683,40
  Взносы в уставные капиталы ОАО      
  Предприятия электроэнергетики 20 861 036,60 25 020 246,60 24 995 246,60
  Предприятия РЖД 2 300 000,00 103 611 848,00 103 611 848,00
  Остальные ОАО 16 896 748,80 56 133 048,80 79 780 561,75
  ИТОГО: 40 057 785,40 184 765 143,40 208 387 656,35
ИТОГО БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: 599 594 886,30 723 377 541,70 742 064 853,37

Рассчитано по: [12; 19].

Примечательно, что прямые инвестиции в объекты капитального строительства каждый год при исполнении бюджета оказываются существенно ниже запланированных, при этом совокупный объем вложений в уставные капиталы и имущественные взносы по факту исполнения оказываются существенно выше первоначально утвержденных. Так, при утверждении федерального бюджета 2010 года в ноябре 2009 года инвестиций по конкретные объекты было запланировано на 394 млрд. рублей. При корректировке бюджета в конце 2010 года объем ассигнований был снижен до 382,4 млрд. рублей, однако при исполнении этот объем снизился еще на 0,6 млрд. рублей. Напротив, взносы в уставные капиталы первоначально были запланированы в объеме 40 млрд. рублей, однако, фактически эта сумма в процессе исполнения бюджета была увеличена в 5 раз. Это связано с тем, что уровень государственного менеджмента достиг такого низкого уровня, что не справляется с реализацией традиционной и стандартной бюджетной процедурой освоения бюджетных инвестиций: разработка проекта, составление проектно-сметной документации, проведения торгов, выбор подрядчиков, приемка работ и т.п. Традиционная бюджетная процедура осуществления инвестиций оказывается слишком сложной, поэтому средства из года в год не осваиваются. Вложении в уставные капиталы, наоборот, процедура для государственного менеджмента легкая и осуществляется за несколько часов. Поэтому традиционно возникающие в конце года неучтенные доходы бюджета, которые признаются таковыми при последней корректировке бюджета, как правило, в октябре-декабре финансового года, даже теоретически освоить по традиционной процедуре бюджетных инвестиций не представляется возможным. Кроме того, как уже говорилось, вложения в уставные фонды и имущественные взносы отнюдь не означают, что эти средства повлекут за собой приобретение оборудования (а по технологической цепочке его производство), и строительство. Так, из 115 млрд. средств федерального бюджета и региональных бюджетов, направленных в уставный фонд ОАО "Открытые экономические зоны" за ряд лет, 41 млрд. рублей находились на депозитах в банках.

В 2011 году доля бюджетных инвестиций под конкретные объекты в общем объеме бюджетных инвестиций опять сократилась до 48,5% (см. табл.9).

Таблица 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.006 с.)