Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура бюджетных инвестиций в 2008 году↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассчитано по: [10; 17]. Весь объем имущественных взносов в 2008 году в государственные корпорации был запланирован и осуществлен в результате корректировки бюджета в конце года. В кризисный период дополнительные вложения были осуществлены не в форме конкретных инвестиций в конкретные стройки, а через вложения в виртуальную экономику. Поэтому быстрого мультипликативного эффекта, на который обычно рассчитывают при эскалации государственных расходов в условиях кризиса, указанные ассигнования не дали и дать не могли. В 2009 году доля бюджетных инвестиций под конкретные объекты капитального строительства сократилась до рекордно низкого уровня - 31% от общего объема инвестиций (см. табл. 7). Антикризисные меры Правительства РФ подверглись критике из-за больших удельных расходов на преодоление кризиса в ВВП, а также на значительный удельный вес ассигнований на поддержку финансовой системы [6, 7]. При этом бюджетные инвестиции рассматривались как вложения в реальную экономику. Однако, как видно из данных таблицы 7, из 1,25 трлн. рублей рассматриваемых как бюджетные инвестиции средств лишь 31% (388 млрд. рублей) могли дать эффект расширения инвестиционного спроса в условиях кризиса. Таблица 7 Структура бюджетных инвестиций в 2009 году
Рассчитано по: [11; 18]. Влияние и движение средств, вложенных в уставные фонды, не определено. Большая часть этих средств в течение 2009 года так и не приобрела форму реальных инвестиций, а использовалась для вложений в банковские депозиты, скупку активов, выплату банковских процентов и для оплаты долгов. С 2010 года доля прямых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства имеет тенденцию к росту и достигла 51,3% (см. табл. 8). Таблица 8 Структура бюджетных инвестиций в 2010 году
Рассчитано по: [12; 19]. Примечательно, что прямые инвестиции в объекты капитального строительства каждый год при исполнении бюджета оказываются существенно ниже запланированных, при этом совокупный объем вложений в уставные капиталы и имущественные взносы по факту исполнения оказываются существенно выше первоначально утвержденных. Так, при утверждении федерального бюджета 2010 года в ноябре 2009 года инвестиций по конкретные объекты было запланировано на 394 млрд. рублей. При корректировке бюджета в конце 2010 года объем ассигнований был снижен до 382,4 млрд. рублей, однако при исполнении этот объем снизился еще на 0,6 млрд. рублей. Напротив, взносы в уставные капиталы первоначально были запланированы в объеме 40 млрд. рублей, однако, фактически эта сумма в процессе исполнения бюджета была увеличена в 5 раз. Это связано с тем, что уровень государственного менеджмента достиг такого низкого уровня, что не справляется с реализацией традиционной и стандартной бюджетной процедурой освоения бюджетных инвестиций: разработка проекта, составление проектно-сметной документации, проведения торгов, выбор подрядчиков, приемка работ и т.п. Традиционная бюджетная процедура осуществления инвестиций оказывается слишком сложной, поэтому средства из года в год не осваиваются. Вложении в уставные капиталы, наоборот, процедура для государственного менеджмента легкая и осуществляется за несколько часов. Поэтому традиционно возникающие в конце года неучтенные доходы бюджета, которые признаются таковыми при последней корректировке бюджета, как правило, в октябре-декабре финансового года, даже теоретически освоить по традиционной процедуре бюджетных инвестиций не представляется возможным. Кроме того, как уже говорилось, вложения в уставные фонды и имущественные взносы отнюдь не означают, что эти средства повлекут за собой приобретение оборудования (а по технологической цепочке его производство), и строительство. Так, из 115 млрд. средств федерального бюджета и региональных бюджетов, направленных в уставный фонд ОАО "Открытые экономические зоны" за ряд лет, 41 млрд. рублей находились на депозитах в банках. В 2011 году доля бюджетных инвестиций под конкретные объекты в общем объеме бюджетных инвестиций опять сократилась до 48,5% (см. табл.9). Таблица 9
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.006 с.) |