Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5 учет производственных издержекСодержание книги Поиск на нашем сайте РАЗДЕЛ 5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК практические задания Справочные данные 1. Задание составлено для машиностроительного предприятия, которое выпускает два вида продукции: станок фрезерный (код 01) и станок шлифовальный (код 05). На предприятии четыре цеха: механический (цех №1) и сборочный (цех № 2) входят в состав основного производства, а ремонтный (цех № 3) и котельная (цех № 4) - в состав вспомогательного производства. 2. В ремонтном цехе открыто три заказа: заказ 18 на капитальный ремонт оборудования цеха 1, заказ 19 - на капитальный ремонт оборудования цеха 2 и заказ 20 на капитальный ремонт оборудования котельной. 3. Данные первичных документов по отпуску материалов на производство за отчетный месяц см. в табл. 1. 4. Данные первичных документов по начислению заработной платы персоналу предприятия см. в табл. 2. 5. Сложившиеся проценты отклонений фактической себестоимости израсходованных материалов от учетных цен за отчетный месяц составили: по учетной группе «металлы» +5 %; по учетной группе «химические материалы» +5 %; по учетной группе «крепежные материалы» -10 % по учетной группе «строительные материалы» +25 %; по учетной группе «покупные и комплектующие узлы и детали» +15 %; по учетной группе «ГСМ» +10% по учетной группе «прочие материалы» +20 %. 6. По группе «металлы» имеются возвратные отходы. Стоимость отходов, сданных на склад за отчетный месяц, составила 2852 руб. 7. Выписка из разработочной таблицы «Расчет суммы амортизации основных средств за отчетный месяц»:
Таблица 1 Первичные документы по отпуску и списанию материалов на производство (стоимость в рублях)
Таблица 2 Первичная документация по начислению заработной платы производственному персоналу предприятия за отчетный месяц
8. Выписка из журналов-ордеров за отчетный месяц - хозяйственные операции, суммы по которым подлежат включению в состав производственных издержек, но которые нашли отражение в регистрах бухгалтерского учета, непосредственно не связанных с учетом производства: а) получены счет и счет-фактура АООТ “Горэлектросеть” №№ 9861 за отпущенную на производственные нужды электроэнергию. В том числе за энергоносители - 252 400 руб., НДС – 45 432 руб., всего по счету- 297832 руб. В соответствии со справкой - расчетом службы главного энергетика потребление энергии за отчетный месяц характеризуется следующими показателями:
б) получены счет и счет-фактура АООТ “Водоканал” №№ 11314 за отпущенную предприятию в отчетном месяце воду. В том числе за отпущенные материальные ценности 302880 руб., НДС - 54518, всего по счету - 357398 руб. По справке главного энергетика потребление воды за отчетный месяц характеризуется следующими показателями:
в) из подотчетных сумма за текущий месяц были произведены следующие расходы: - командировка главного инженера на выставку (командировочное удостоверение и авансовый отчет №71) – 10250 руб.; -командировка начальника цеха 2 на выставку (командировочное удостоверение и авансовый отчет № 72) -10250 руб.; -покупка канцелярских принадлежностей по чекам магазинов и товарным чекам (авансовый отчет главного бухгалтера № 74) – 1280 руб.; - подписка на периодические издания экономического профиля на I полугодие следующего года (авансовый отчет начальника канцелярии № 98) - 3200руб; - подписка на периодические издания технического профиля на I полугодие следующего года (авансовый отчет начальника канцелярии №101) - 4200руб; г) счет и счет - фактура № 1128 за аренду зала и проведение делового завтрака в ресторане “Тройка” в связи с приемом представителей американской фирмы «Транс Оушен Экспресс» – 28000руб., без НДС; д) счет и счет фактура № 786 завода «Строймаш» на перечисление суммы за аренду складского помещения, в т.ч. арендная плата - 216000, НДС – 38880 руб., всего по счету – 254 880 руб. Сумма перечислена за календарный год; 9. За отчетный месяц котельная (цех 4) выработала 37 204 куб. м. пара. В соответствии со справкой отдела главного энергетика потребителями этого пара явились: цех 1 - 14910куб. м. (в т.ч. на технологические цели 9900 куб. м.); цех 2 - 15180куб. м. (в т.ч. на технологические цели -10100 куб. м.); цех 3 - 848 куб. м. (в т.ч. на технологические цели 750 куб. м.); заводоуправление - 6266 куб. м. Плановая себестоимость 1 куб. м. - 9 руб. 10. Данные о составе и остатках расходов будущих периодов на начало месяца. На начало отчетного месяца в составе остатков расходов будущих периодов числятся следующие суммы: -остаток расходов на подписку на периодические издания экономического и технического профиля на текущее полугодие - 5800 руб. Общая стоимость подписки без учета НДС составляла 8700 руб.; 11. В течение отчетного месяца составлены два акта об окончательном браке: -акт о браке № 24 на одно изделие 01. Акт составлен в цехе 1. Обработка в этом цехе полностью закончена; - акт о браке № 24 на одно изделие 01, акт о браке № 25 на одно изделие 05. Акты составлены в цехе 2. Обработка изделий завершена полностью. 12. По накладной 128 на склад сданы отходы материалов от производственного брака по акту № 25 на сумму 500 руб.; 13. Плановый коэффициент общепроизводственных расходов по отношению к основной заработной плате производственных рабочих составляет 35. 14. Выписка из приказа по учетной политике: - ремонтный фонд не формируется; - для обеспечения равномерности затрат по календарным периодам создается резервный фонд на оплату отпусков рабочих. Размер отчислений в этот фонд - 10% от основной заработной платы производственных рабочих. Окончательная регулировка данного фонда производится в декабре месяце; - общепроизводственные расходы распределяются между видами выпускаемых изделий и заказов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, - общехозяйственные расходы между видами выпускаемой продукции распределять пропорционально их производственной себестоимости; - фактическая себестоимость окончательного (неисправимого) брака исчисляется на уровне производственной себестоимости без включения доли общехозяйственных расходов. Для ее исчисления к сумме прямых материальных и трудовых затрат добавляется часть общепроизводственных расходов, исчисленная исходя из их планового соотношения к заработной плате производственных рабочих.
ТРЕБУЕТСЯ: Задание 5.1. Цель: Изучить технику группировки и распределения стоимости материальных затрат между объектами калькулирования и статьями сметы косвенных расходов. Требуется: 5.1.1. На основании приведенных выписок из первичных документов по отпуску и списанию материальных ценностей на производство составить разработочную таблицу по ф. № 1 «Распределение стоимости материалов» за отчетный месяц. 5.1.2. Записать результаты распределения в ведомости № 12 и № 15 (см. ниже). «Распределение стоимости материалов за отчетный месяц по цеху №1»
«Распределение расхода материалов за отчетный месяц по цеху №2»
«Распределение расхода материалов за отчетный месяц по цеху №3»
«Распределение стоимости материалов по цеху №4, заводоуправлению и предприятию в целом»
Задание 5.2. Учет отклонений и возвратных отходов материалов. Цель: Ознакомиться с порядком учета и распределения сумм отклонений фактической себестоимости израсходованных материалов от их стоимости по учетным ценам и сумм возвратных отходов. Требуется: 5.2.1. На основании данных разработочных таблиц по распределению материалов и приведенных процентов отклонений рассчитать сумму отклонений, подлежащую списанию в состав издержек производства за отчетный месяц. 5.2.2. Рассчитать процент отходов по отношению к стоимости прямых материальных затрат и распределить их сумму между выпускаемыми изделиями. 5.2.3. На основании данных о расходе металлов на каждое выпускаемое изделие в разрезе цехов и стоимости сданных за отчетный месяц на склад возвратных отходов распределить стоимость возвратных отходов между объектами калькулирования. 5.2.4. Итоговые данные об отклонениях и отходах (“+”, “-”) записать в ведомости №№ 12 по цехам 1, 2. Задание 5.3. Цель: Изучить порядок группировки и распределения между объектами калькулирования и статьями сметы косвенных расходов суммы трудовых затрат. Требуется: 5. 3.1. Составить разработочную таблицу “Распределение суммы трудовых затрат” в разрезе цехов. 5.3.2. Записать данные из разработочной таблицы в ведомости №№ 12 и 15. Задание 5.4. Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм отчислений в фонды социального страхования. Требуется: 5.4.1. На основании сумм распределенных трудовых затрат и действующих процентов отчислений в фонды социальной защиты рассчитать и записать суммы отчислений непосредственно в ведомости №№ 12 и 15. Задание 5.5. Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм амортизации основных средств. Требуется: 5.5.1. На основании выписки из разработочной таблицы по ф.6 “Расчет износа основных средств за отчетный месяц” произвести записи о суммах начисленного износа в ведомостях №№ 12 и 15. Задание 5.6 Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм производственных затрат, ранее нашедших свое отражение в других журналах-ордерах. Требуется: 5.6.1. Используя данные о суммах производственных затрат из других журналов-ордеров заполнить листки-расшифровки по каждому цеху и общехозяйственным счетам (см. ниже) 5.6.2. Записать данные листков - расшифровок в регистры производственного учета. Задание 5.7. Цель: Ознакомиться с техникой списания и порядком отражения в регистрах производственного учета сумм расходов будущих периодов. Требуется: 5.7.1. Используя данные о составе и остатках сумм расходов будущих периодов рассчитать сумму этих расходов, подлежащую включению в состав производственных издержек за отчетный месяц. 5.7.2. Записать суммы расходов будущих периодов в регистры производственного учета. Задание 5.8. Цель: Изучить порядок калькулирования себестоимости и распределения услуг вспомогательного производства. Требуется: 5.8.1. Закрыть счет 25 по цеху 3 (ведомость 12 раздел II); 5.8.2. Распределить общепроизводственные расходы цеха 3 между выполняемыми заказами (см. выписку из приказа по учетной политике предприятия); 5.8.3. Подсчитать сумму собственных расходов каждого из цехов вспомогательного производства, стоимость встречных услуг (см. выписку из приказа по учетной политике) и заполнить разработочную таблицу по ф. 9; 5.8.4. Записать данные из разработочной таблицы ф.9 в регистры производственного учета. Задание 5.9. Цель: Изучить порядок учета непроизводительных расходов и потерь. Требуется: 5.9.1. На основании актов о неисправимом (окончательном) браке за отчетный месяц и первичных документов о расходах на исправление брака подсчитать в регистрах производственного учета сумму затрат на брак; 5.9.2. Заполнить ведомость 14 «Потери в производстве», рассчитать сумму окончательных потерь от брака и записать ее в регистры производственного учета. Задание 5.10. Цель: Изучить порядок свода данных о производственных издержках по предприятию в целом. Требуется: 5.10.1. Закрыть счета общепроизводственных расходов по цехам основного производства и распределить их суммы между выпускаемыми изделиями (имея в виду, что часть их уже списана на счет 28 «Брака в производстве»; 5.10.2. Закрыть ведомости 12 по цехам основного производства; 5.10.3. На основании данных ведомостей 12 и 15 заполнить I раздел журнала-ордера 10; 5.10.4. Составить журнал-ордер № 10. 5.10.5. Составить отчетные калькуляции. Листок - расшифровка суммы по журналам - ордерам №№ ___________, отнесенные в дебет счета № _______за___________ г.
Листок – расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _________, отнесенные в дебет счета № _______за _____________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Ведомость № 12 «Затраты по цеху 1 за ______________ месяц г.» Раздел 2.
|