Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5 учет производственных издержек↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 5 УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК практические задания Справочные данные 1. Задание составлено для машиностроительного предприятия, которое выпускает два вида продукции: станок фрезерный (код 01) и станок шлифовальный (код 05). На предприятии четыре цеха: механический (цех №1) и сборочный (цех № 2) входят в состав основного производства, а ремонтный (цех № 3) и котельная (цех № 4) - в состав вспомогательного производства. 2. В ремонтном цехе открыто три заказа: заказ 18 на капитальный ремонт оборудования цеха 1, заказ 19 - на капитальный ремонт оборудования цеха 2 и заказ 20 на капитальный ремонт оборудования котельной. 3. Данные первичных документов по отпуску материалов на производство за отчетный месяц см. в табл. 1. 4. Данные первичных документов по начислению заработной платы персоналу предприятия см. в табл. 2. 5. Сложившиеся проценты отклонений фактической себестоимости израсходованных материалов от учетных цен за отчетный месяц составили: по учетной группе «металлы» +5 %; по учетной группе «химические материалы» +5 %; по учетной группе «крепежные материалы» -10 % по учетной группе «строительные материалы» +25 %; по учетной группе «покупные и комплектующие узлы и детали» +15 %; по учетной группе «ГСМ» +10% по учетной группе «прочие материалы» +20 %. 6. По группе «металлы» имеются возвратные отходы. Стоимость отходов, сданных на склад за отчетный месяц, составила 2852 руб. 7. Выписка из разработочной таблицы «Расчет суммы амортизации основных средств за отчетный месяц»:
Таблица 1 Первичные документы по отпуску и списанию материалов на производство (стоимость в рублях)
Таблица 2 Первичная документация по начислению заработной платы производственному персоналу предприятия за отчетный месяц
8. Выписка из журналов-ордеров за отчетный месяц - хозяйственные операции, суммы по которым подлежат включению в состав производственных издержек, но которые нашли отражение в регистрах бухгалтерского учета, непосредственно не связанных с учетом производства: а) получены счет и счет-фактура АООТ “Горэлектросеть” №№ 9861 за отпущенную на производственные нужды электроэнергию. В том числе за энергоносители - 252 400 руб., НДС – 45 432 руб., всего по счету- 297832 руб. В соответствии со справкой - расчетом службы главного энергетика потребление энергии за отчетный месяц характеризуется следующими показателями:
б) получены счет и счет-фактура АООТ “Водоканал” №№ 11314 за отпущенную предприятию в отчетном месяце воду. В том числе за отпущенные материальные ценности 302880 руб., НДС - 54518, всего по счету - 357398 руб. По справке главного энергетика потребление воды за отчетный месяц характеризуется следующими показателями:
в) из подотчетных сумма за текущий месяц были произведены следующие расходы: - командировка главного инженера на выставку (командировочное удостоверение и авансовый отчет №71) – 10250 руб.; -командировка начальника цеха 2 на выставку (командировочное удостоверение и авансовый отчет № 72) -10250 руб.; -покупка канцелярских принадлежностей по чекам магазинов и товарным чекам (авансовый отчет главного бухгалтера № 74) – 1280 руб.; - подписка на периодические издания экономического профиля на I полугодие следующего года (авансовый отчет начальника канцелярии № 98) - 3200руб; - подписка на периодические издания технического профиля на I полугодие следующего года (авансовый отчет начальника канцелярии №101) - 4200руб; г) счет и счет - фактура № 1128 за аренду зала и проведение делового завтрака в ресторане “Тройка” в связи с приемом представителей американской фирмы «Транс Оушен Экспресс» – 28000руб., без НДС; д) счет и счет фактура № 786 завода «Строймаш» на перечисление суммы за аренду складского помещения, в т.ч. арендная плата - 216000, НДС – 38880 руб., всего по счету – 254 880 руб. Сумма перечислена за календарный год; 9. За отчетный месяц котельная (цех 4) выработала 37 204 куб. м. пара. В соответствии со справкой отдела главного энергетика потребителями этого пара явились: цех 1 - 14910куб. м. (в т.ч. на технологические цели 9900 куб. м.); цех 2 - 15180куб. м. (в т.ч. на технологические цели -10100 куб. м.); цех 3 - 848 куб. м. (в т.ч. на технологические цели 750 куб. м.); заводоуправление - 6266 куб. м. Плановая себестоимость 1 куб. м. - 9 руб. 10. Данные о составе и остатках расходов будущих периодов на начало месяца. На начало отчетного месяца в составе остатков расходов будущих периодов числятся следующие суммы: -остаток расходов на подписку на периодические издания экономического и технического профиля на текущее полугодие - 5800 руб. Общая стоимость подписки без учета НДС составляла 8700 руб.; 11. В течение отчетного месяца составлены два акта об окончательном браке: -акт о браке № 24 на одно изделие 01. Акт составлен в цехе 1. Обработка в этом цехе полностью закончена; - акт о браке № 24 на одно изделие 01, акт о браке № 25 на одно изделие 05. Акты составлены в цехе 2. Обработка изделий завершена полностью. 12. По накладной 128 на склад сданы отходы материалов от производственного брака по акту № 25 на сумму 500 руб.; 13. Плановый коэффициент общепроизводственных расходов по отношению к основной заработной плате производственных рабочих составляет 35. 14. Выписка из приказа по учетной политике: - ремонтный фонд не формируется; - для обеспечения равномерности затрат по календарным периодам создается резервный фонд на оплату отпусков рабочих. Размер отчислений в этот фонд - 10% от основной заработной платы производственных рабочих. Окончательная регулировка данного фонда производится в декабре месяце; - общепроизводственные расходы распределяются между видами выпускаемых изделий и заказов пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, - общехозяйственные расходы между видами выпускаемой продукции распределять пропорционально их производственной себестоимости; - фактическая себестоимость окончательного (неисправимого) брака исчисляется на уровне производственной себестоимости без включения доли общехозяйственных расходов. Для ее исчисления к сумме прямых материальных и трудовых затрат добавляется часть общепроизводственных расходов, исчисленная исходя из их планового соотношения к заработной плате производственных рабочих.
ТРЕБУЕТСЯ: Задание 5.1. Цель: Изучить технику группировки и распределения стоимости материальных затрат между объектами калькулирования и статьями сметы косвенных расходов. Требуется: 5.1.1. На основании приведенных выписок из первичных документов по отпуску и списанию материальных ценностей на производство составить разработочную таблицу по ф. № 1 «Распределение стоимости материалов» за отчетный месяц. 5.1.2. Записать результаты распределения в ведомости № 12 и № 15 (см. ниже). «Распределение стоимости материалов за отчетный месяц по цеху №1»
«Распределение расхода материалов за отчетный месяц по цеху №2»
«Распределение расхода материалов за отчетный месяц по цеху №3»
«Распределение стоимости материалов по цеху №4, заводоуправлению и предприятию в целом»
Задание 5.2. Учет отклонений и возвратных отходов материалов. Цель: Ознакомиться с порядком учета и распределения сумм отклонений фактической себестоимости израсходованных материалов от их стоимости по учетным ценам и сумм возвратных отходов. Требуется: 5.2.1. На основании данных разработочных таблиц по распределению материалов и приведенных процентов отклонений рассчитать сумму отклонений, подлежащую списанию в состав издержек производства за отчетный месяц. 5.2.2. Рассчитать процент отходов по отношению к стоимости прямых материальных затрат и распределить их сумму между выпускаемыми изделиями. 5.2.3. На основании данных о расходе металлов на каждое выпускаемое изделие в разрезе цехов и стоимости сданных за отчетный месяц на склад возвратных отходов распределить стоимость возвратных отходов между объектами калькулирования. 5.2.4. Итоговые данные об отклонениях и отходах (“+”, “-”) записать в ведомости №№ 12 по цехам 1, 2. Задание 5.3. Цель: Изучить порядок группировки и распределения между объектами калькулирования и статьями сметы косвенных расходов суммы трудовых затрат. Требуется: 5. 3.1. Составить разработочную таблицу “Распределение суммы трудовых затрат” в разрезе цехов. 5.3.2. Записать данные из разработочной таблицы в ведомости №№ 12 и 15. Задание 5.4. Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм отчислений в фонды социального страхования. Требуется: 5.4.1. На основании сумм распределенных трудовых затрат и действующих процентов отчислений в фонды социальной защиты рассчитать и записать суммы отчислений непосредственно в ведомости №№ 12 и 15. Задание 5.5. Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм амортизации основных средств. Требуется: 5.5.1. На основании выписки из разработочной таблицы по ф.6 “Расчет износа основных средств за отчетный месяц” произвести записи о суммах начисленного износа в ведомостях №№ 12 и 15. Задание 5.6 Цель: Ознакомиться с порядком отражения в регистрах производственного учета сумм производственных затрат, ранее нашедших свое отражение в других журналах-ордерах. Требуется: 5.6.1. Используя данные о суммах производственных затрат из других журналов-ордеров заполнить листки-расшифровки по каждому цеху и общехозяйственным счетам (см. ниже) 5.6.2. Записать данные листков - расшифровок в регистры производственного учета. Задание 5.7. Цель: Ознакомиться с техникой списания и порядком отражения в регистрах производственного учета сумм расходов будущих периодов. Требуется: 5.7.1. Используя данные о составе и остатках сумм расходов будущих периодов рассчитать сумму этих расходов, подлежащую включению в состав производственных издержек за отчетный месяц. 5.7.2. Записать суммы расходов будущих периодов в регистры производственного учета. Задание 5.8. Цель: Изучить порядок калькулирования себестоимости и распределения услуг вспомогательного производства. Требуется: 5.8.1. Закрыть счет 25 по цеху 3 (ведомость 12 раздел II); 5.8.2. Распределить общепроизводственные расходы цеха 3 между выполняемыми заказами (см. выписку из приказа по учетной политике предприятия); 5.8.3. Подсчитать сумму собственных расходов каждого из цехов вспомогательного производства, стоимость встречных услуг (см. выписку из приказа по учетной политике) и заполнить разработочную таблицу по ф. 9; 5.8.4. Записать данные из разработочной таблицы ф.9 в регистры производственного учета. Задание 5.9. Цель: Изучить порядок учета непроизводительных расходов и потерь. Требуется: 5.9.1. На основании актов о неисправимом (окончательном) браке за отчетный месяц и первичных документов о расходах на исправление брака подсчитать в регистрах производственного учета сумму затрат на брак; 5.9.2. Заполнить ведомость 14 «Потери в производстве», рассчитать сумму окончательных потерь от брака и записать ее в регистры производственного учета. Задание 5.10. Цель: Изучить порядок свода данных о производственных издержках по предприятию в целом. Требуется: 5.10.1. Закрыть счета общепроизводственных расходов по цехам основного производства и распределить их суммы между выпускаемыми изделиями (имея в виду, что часть их уже списана на счет 28 «Брака в производстве»; 5.10.2. Закрыть ведомости 12 по цехам основного производства; 5.10.3. На основании данных ведомостей 12 и 15 заполнить I раздел журнала-ордера 10; 5.10.4. Составить журнал-ордер № 10. 5.10.5. Составить отчетные калькуляции. Листок - расшифровка суммы по журналам - ордерам №№ ___________, отнесенные в дебет счета № _______за___________ г.
Листок – расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _________, отнесенные в дебет счета № _______за _____________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Листок - расшифровка Суммы по журналам – ордерам №№ _______________, отнесенные в дебет счета № ____ за _________ г.
Ведомость № 12 «Затраты по цеху 1 за ______________ месяц г.» Раздел 2.
|