Что влияет на равновесие энергий и Стихий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что влияет на равновесие энергий и Стихий



 

ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ

 

Как я уже повторял ранее, одним из самых существенных факторов, приводящих к дисгармонии энергий и Стихий в энергетическом теле, являются деструктивные программы. Наши неправильные мысли, эмоции, чувства и действия, которые возникают при взаимодействии с внешним миром, включают или выключают ту или иную чакру, чем нарушают их нормальную работу.

В зависимости от направленности, наши мысли и чувства активируют левое или же правое полушарие мозга – именно они «включают», «выключают» и управляют силой подачи энергии в обоих энергетических каналах.

Когда интенсивность мыслей и чувств ИЗБЫТОЧНА, это приводит к ЧРЕЗМЕРНЫМ энергетическим всплескам, к резкому увеличению той или иной Стихии.

 

Наши мысли и чувства обычно продиктованы или беспокойным умом и эмоциями (в этом случае доминирует энергия левого канала иды), или же это результат работы стереотипов и опыта (тогда доминирует энергия правого канала пингалы). В обоих вариантах нашего энергетического «поведения» подобные решения могут быть как верными, так и неверными – ум и эмоции могут нас обманывать, а опыт – ограничивать наше развитие.

Избыточное проявление как того, так и другого является КРАЙНОСТЯМИ и приводит к доминированию какого-то одного типа энергий, в результате чего и возникает общая дисгармония.

Использование потенциальных возможностей центрального канала позволяет нам уравновешивать эти энергии. Обычный человек, как правило, охвачен бесконечным внутренним диалогом, путанными и навязчивыми мыслями, звуками, «картинками», эмоциями и переживаниями – как по поводу своего настоящего, так и прошлого или будущего. При таком разбалансированном и неуправляемом состоянии тонких тел – тела мыслей и тела эмоций, центральный канал не может активироваться. Но когда человек с помощью духовных практик берет под контроль течение своих мыслей, когда на глубинном уровне управляет своими чувствами и эмоциями, когда легко управляет потребностями своего физического тела – сушумна постепенно активируется и человек становится на путь к достижению состояния, которое называют благодатью божественного сознания.

 

Под понятием «уравновешивать» я совсем не имел в виду, что в повседневной жизни мы должны отстраниться от внешнего мира и привести все наши мысли, эмоции, чувства и потребности физического тела в глубокую «отмороженность» – такое состояние идеально только во время кратковременных духовных практик. Мы – люди, и естественно, что у нас каждую секунду возникает множество мыслей и эмоций – это абсолютно нормально и к дисбалансу энергий это не приводит. Под «равновесием» я имел в виду осознанные непрерывные усилия человека по контролю над телом мыслей, телом эмоций и физическим телом. Нельзя допускать в себе проявления именно ЧРЕЗМЕРНЫХ всплесков тех или иных негативных эмоций, которые резко увеличивают потоки одного или второго типа энергии.

Такие чрезмерные всплески энергий нарушают работу тех чакр, которые в данный момент и «запрашивают» избыточное количество энергии – тех чакр, которые вы сейчас ИСПОЛЬЗУЕТЕ.

Это в основном касается только негативных эмоций, но по моему опыту это в какой-то мере может касаться также и позитивных сверхсильных эмоций, как это ни странно. Видимо дело в чрезмерной интенсивности выделения энергии, которая тяжело переносится чакрами. Или же в неразвитости самих чакр – в их неспособности проводить такое повышенное количество энергии из-за того, что они имеют небольшую емкость (вместимость)…

 

………………………………………………………………

 

Глава 3.

«Человеческие» чакры (индуизм)

 

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ НА WWW.ODIN-SADASHIVA.COM

 

Некоторую информацию о формировании и характеристиках чакр мы уже рассматривали выше, но в этой главе мы поговорим о каждой чакре по отдельности.

В наше время существует масса специальной литературы, в которой приводится описание чакральной системы человека, и, наверняка, вы в той или иной мере уже знакомы с ними. Сейчас мы поочередно рассмотрим традиционные описания чакральной системы с точки зрения нескольких мировых традиций. Это позволит нам сложить в одно целое несколько мнений, а также выявить все аналогичные и отличающиеся моменты по этому поводу. А после этих описаний мы рассмотрим альтернативную точку зрения некоторых современных исследователей, которая немного отличается, но также будет вам очень интересна.

 

В большинстве трудах, которые мне удалось найти, чакральную систему описывают по упрощенной схеме: название, месторасположение, цвет, доминирующая Стихия, эндокринная железа, влияние на физическое тело, связь чакры со сферой жизни.

Это, конечно же, очень полезная информация, но если мы хотим большего понимания природы чакр, то для нас это описание окажется малоинформативным и, по сути, бесполезным для глубинного понимания всех процессов, которые происходят в каждой чакре.

Для людей, которые хотят разобраться в сути этих процессов, полезным будет такое описанием, где автор, в первую очередь, делает попытку словами передать качества всех типов энергии, которые в идеале может генерировать и излучать каждая отдельная чакра. Нас также интересует описание многих сверхвозможностей, которые открываются в человеке при развитии тех или иных чакр, а также связь каждой из них со «своим» тонким телом и планом Бытия (тонкими мирами).

 

От того, какие качества своего характера мы проявляем или же не проявляем в нашей повседневной жизни в виде мыслей, эмоций и поступков, зависит то, на каком уровне развития находится каждая чакра. Расширенное описание чакр – это, по большому счету, простая психология. Это алгоритм нашего поведения в жизни, или свод направляющих правил: «что делать, а чего не делать» для того, чтобы чакры развивались и достигали предела своих возможностей, и чтобы вся чакральная система работала сбалансировано.

 

Я думаю, что каждый читатель уже догадался, что под словами «делать» и «не делать» я имел в виду не просто хорошие или плохие поступки в социуме. Я имел в виду то, как именно нам нужно мыслить, чувствовать и поступать при соприкосновении с внешним миром, чтобы это было правильно с точки зрения энергетических последствий.

Другими словами, изучая «психологию» чакр – все их плюсы и минусы, мы должны научиться осознанно и аккуратно управлять нашей энергией при помощи наших вторичных управляющих центров – наших чакр.

 

Почему вторичных?

 

Потому что, как мы уже говорили, работой чакр управляют наши программы – как позитивные, так и негативные. В этом как раз и состоит наша главная задача – научиться управлять работой всех наших программ: блокировать вредоносные и развивать полезные.

А это может сделать только наш главный внутренний Управляющий – осознание, Разум, Царь в голове, внутренний Гений, душа или Высшее «Я». И эту сверхструктуру мы должны обнаружить в себе за слоями многочисленных заблуждений ума, а затем в полную силу проявить ее, давая возможность выполнять свою прямую работу.

 

Описания каждой чакры дают нам представление обо всех качествах характера, которые заключены в каждой из них, и мы с легкостью можем увидеть, что и как влияет на работу каждой отдельной чакры.

И как вы понимаете, эффективное взаимодействие с Силами Вселенной для реализации наших желаний возможно лишь тогда, когда мы наведем порядок в своих чакрах и тонких телах.

 

Итак, в общем и целом основные функции чакр следующие:

 

1. Чакры отвечают за взаимодействие человека с внешней средой во всех сферах жизни.

Они управляют всеми психологическими проявлениями человека в среде его обитания в его ежедневной деятельности.

 

2. …

 

………………………………………………………………

 

 

А сейчас мы рассмотрим традиционные описания каждой чакры по отдельности, как это представлено в индуизме.

В западном мире считается, что в Индии оперируют только семеричной системой чакр, которые в этой системе определяются как основные, а все остальные считаются или дополнительными или не упоминаются в литературе вообще. Но это не совсем верно – в разных школах йоги подходят к этому вопросу по-своему. Многие Мастера к традиционным семи чакрам добавляют восьмую чакру, потому что считают ее также основной, а не дополнительной. В ашрамах на сервере Индии работают с девятью чакрами, а в Аюрведе (традиционная система индийской ведической медицины – прим. автора) указывают двенадцать основных чакр.

 

 

КУПИТЬ КНИГУ II»

Рис. 4. Семеричная система чакр (индуизм).

 

Такое, на первый взгляд, несоответствие, не является заблуждением или искажением для реальных Учителей, Мастеров, йогов или целителей в Индии или в Тибете. Все они изучают этот вопрос углубленно и прекрасно знают строение энергетического тела. Вопрос лишь в том, какие из чакр каждая школа определяет для себя как основные, а какие дополнительные, а также в том, как это изложено в литературе, дошедшей до западного читателя, потому что искажений по этому поводу наблюдается достаточно много. Но наша задача – найти не только в индуизме, но и в других традициях, которые мы будем рассматривать – основные и общие для всех моменты. Это и будет более-менее реальной картиной.

 

Итак, кроме основных «человеческих» чакр в йоге изучают сотни дополнительных (вторичных) чакр, от пяти до пятнадцати верхних «божественных» чакр, и семь нижних «животных» чакр.

Мы будем рассматривать все эти чакры по очереди, начиная с «человеческих», а все пустые места, которые не охватывает семиричная система, я буду заполнять описаниями чакр из других индийских йогических школ. Но чтобы вы четко видели все чакры, которых нет в семеричной системе, они будут без номера и с примечанием о том, что этой чакры нет в семеричной системе…

………………………………………………………………

 

Питри-чакра. (Этой чакры нет в семеричной системе).

Другое название: междустопная чакра.

Если мысленно продолжить серединную линию тела на 30-70 см. ниже уровня стоп, то там мы обнаружим присутствие самой нижней марма-грантхи (название чакр в Аюрведе – прим. автора).

 

В уравновешенном состоянии* она излучает серебристо-жемчужное сияние, подобное свету Луны.

При медитации на нее можно ощутить аромат и вкус свежей мякоти огурца. А при ее дисгармонии появляется запах заболоченных лесов или прудов, покрытых тиной.


Питри-чакра является хранилищем нашей родовой кармы…

 

………………………………………………………

 

Ида-чакры. (Этой чакры нет в семеричной системе).

Ида-чакры симметрично проецируются в область между основанием пальцев ног и пятками, выходя вниз за пределы стоп на 5-10 см.

В уравновешенном состоянии они излучают свет, подобный отблеску черного оникса или гематита (черный с серебристым отливом).

 

При медитации на них можно ощутить свежий аромат земли, будто от только что вспаханного поля и скошенной травы. Их вкус меняется в зависимости от возраста: в детстве он подобен парному молоку, в юности – взбитым сливкам, в зрелости – свежей сметане, а в старости – черной смородине…

 

………………………………………………………………..

 

1. Муладхара-чакра. (Это первая чакра в семеричной системе).

 

Другие названия: корневая чакра, мула-камала, мула-пракрити, корневая чакра. В малоизвестной йогической традиции Горакшанатха в этой чакре находится также брахма-чакра, а рядом – мула-канда, из которой исходят во всех направлениях энергетические каналы (нади).

Название «муладхара» происходит от санскритских корней: мула (корень, основание) и адхара (опора).

 

Биджа-мантра – ЛАМ.

Железа – надпочечная.

 

Муладхара спроецирована внизу спинного хребта в районе основания позвоночника и выступает вниз за пределы тела на 30-40 см.

Она является центром связи с природой и планетой Земля. Медитируя на эту чакру, ощущается аромат и вкус свежих грибов.

 

Качества и аспекты: разделение животного и человеческого сознания, неосознанное, вместилище кармы прошлых жизней, судьба.

Положительные проявления: креативность, пробуждение скрытых способностей.

Отрицательные проявления: бессознательное состояние, невежество…

………………………………………………………………

 

 

Рис. 5. Полный набор чакр (индуизм).

 

 

 

1. Основание переносицы – трикута.

2. Центр лба – аджна.

3. Около аджны – карана-рупа.

4. В основании мозга – манас.

5. В центре мозга – инду.

6. Макушечный вихрь волос – бинду.

7. Немного выше бинду – Камешвара-Камешвари.

8. Передний родничок – нирвана.

9. Между аджной и сахасрарой – гуру.

10. Затылочная часть головы – кала.

11. Темя – сахасрара.

12. Выше головы на 25-50 см. – кундалини.

 

Рис. 6. Основные и дополнительные чакры в голове (индуизм).

 

 

КУПИТЬ КНИГУ II»

Глава 5.

Чокыры (шаманизм, клан Ворона и Малого Лебедя)

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ НА WWW.ODIN-SADASHIVA.COM

 

А сейчас я хочу привести шаманский взгляд на энергетические центры человека – у шаманов народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока они называются чокыры.

Для этого я воспользуюсь материалами из книги «Шаманские учения» известного писателя, посвященного шамана Эльвиля Оларда Диксона, который много лет занимается изучением шаманизма этих территорий.

 

Шаманский взгляд на энергетическое строение человека отличается от общераспространенной индийской модели чакр, классически состоящей из семи или восьми центров, и начинающейся с основания позвоночника.

Для шамана, ось, на которой располагаются все центры – чокыры, соединяет две точки, находящиеся вне тела – капу-чокыры. Одна из них – это центр материальной сферы – Сила Орла, а вторая – центр духовного Неба Ворона.

Мистический отрезок от нижнего капу-чокыра до основания позвоночника называется Столпом Земли. Достигнув крестцового сплетения, он соединяется через позвоночник со Столпом Неба, концы которого совпадают с основанием мозга и верхним капу-чокыром…

 

………………………………………………………….

 

Рис. 7. Энергетическое тело (шаманизм).

 

 

1. Начальный (нулевой) чокыр или нижний капу-чокыр (Орел).

 

Этот силовой центр представляет собой сферическое пятно интенсивной светимости темно-фиолетового цвета, расположенное под ногами.

 

Его тотемический управитель – Орел. Мистический символ – корни Мирового Древа.

На физическом уровне этому силовому центру соответствуют ступни, на которые осуществляются проекции всех внутренних органов. Главное действие проявляется через извлечение Силы Земли и возвращение в Землю лишней энергии…

Аналог в индуизме: питри-чакра.

……………………………………………………………..

 

Рис 8. Чокыры (шаманизм).

Глава 6.

Чары (древнеславянская традиция)

 

В древние времена (до прихода христианства на территорию Руси) энергетические центры у славян назывались родниками и колодцами, стогнами или чарами. Как я уже говорил, в этой традиции встречается несколько вариантов количества основных чар – девять (без чары корень), десять (с чарой корень), или двенадцать (с чарами душа и дух).

 

В понимании славян по центру тела вдоль позвоночника проходит вертикальная ось священной горы Меру или духовная ось – Свили. Вдоль этой оси проходят два вертикальных канала, через которые проходят два потока энергии – восходящий, по которому идет энергия Земли, и нисходящий, по которому идет энергия Неба (или Солнца). (О центральном канале (как в индуизме – сушумна) мне не удалось найти каких-нибудь упоминаний – примечание автора).

Также, кроме вертикальных каналов, на уровне сердечного центра идет ответвление каналов в руки, а в копчиковом – в ноги.

Но восходящим и нисходящим потоками не ограничивается воздействие внешних сил на человека: на нас также действуют горизонтальные – левый и правый «земные» потоки. Они проходят через всю поверхность энергетического тела, но проще всего мы получаем эти энергии через чакры, которые находятся в ладонях, а далее они проходят по каналу в руках и распределяются по всему энергетическому телу.

В древнеславянской традиции энергетические каналы назывались «струнами или реками жизни», их насчитывали двенадцать основных каналов, точно так же, как и в восточной традиции. Каждый канал связан с тем или иным органом или системой тела, а вместе они составляли «Большое Коло», которое объединяло всю энергетическую систему в единое целое.

Горизонтальные и вертикальные потоки энергии, проходя через тело, образуют горизонтальную и вертикальную спирали, которые при пересечении создают энергетические узлы или вихри, которые называются стогны (чакры – прим. автора). Всего насчитывалось 181 стогна, из которых: 37 считались основными, и 144 –вспомогательными…

 

 

Рис. 9. Энергетический («Солнечный» крест) (древнеславянская традиция).

 

…………………………………………………………..

 

 

Корень.

 

Эта чара связана с миром Нави. Она находится под стопами и отвечает за связь с материальными Силами – за связь с Матерью-Землей. Символизирует корни Мирового Древа. Через стопы мы получаем одну из двух основных энергий Вселенной – материальную энергию Земли.

 

Если у человека по какой-то причине закрыта междустопная чакра, то …

 

Аналог в индуизме: питри-чакра (междустопная).

 

Аналог в шаманизме: начальный (нулевой) чокыр – Орел. Это Врата в материальную сферу. Мистический символ – корни Мирового Древа…

 

……………………………………………………………………

 

Рис. 10. Чары и планы Бытия (древнеславянская традиция).

 

 

……………………………………………………………

 

 

Глава 7.

Чакры (современные исследования)

 

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ НА WWW.ODIN-SADASHIVA.COM

 

 

У современных исследователей, как восточного, так и западного мира, существует множество альтернативных мнений по поводу строения, формирования и «психологии» чакральной системы человека. Но мы не сможем их тут все рассмотреть, потому что не хватит и целой книги для их описания.

Я хочу привести вам всего лишь одну точку зрения, которая, на мой взгляд – самая информативная и достаточно нестандартная.

Обратите внимание на детали, которые не встречаются в других описаниях, которые мы уже рассматривали, а также на Стихии, которые может генерировать та или иная чакра, и на качества характера, которыми оперируют авторы.

 

Чакра представляет собой поток эфирной субстан­ции, т.е. энергетический вихрь, состоящий из нескольких как бы вложенных друг в друга спираль­ных конических вихрей, имеющих общую верши­ну, которая находится в точке пересечения сушум­ны с опоясывающими каналами (ида и пингала – прим. автора).

При увеличении количества энергии, витки потока расширяются. В пределе чакраль­ный поток может слиться с потоком энергии соответствующей Стихии Вселенной. То есть, чакра может расшириться на всю Вселенную и в этом случае человек становится, так сказать, «граж­данином Вселенной».

 

Если течение в чакральном потоке направлено вверх – от вершины к основанию, проявляются ПРЯМЫЕ КАЧЕСТВА этой энергии. Если же течение энергии на­правлено вниз – проявляются ОБРАТНЫЕ КАЧЕСТВА.

Направление движения потока энергии может активно изменяться в конических составляющих трех нижних чакр. В верхних чакрах, начиная с сердеч­ной, энергия конкретного конуса либо присутствует – и тогда ее течение направлено вверх, либо ее нет, то есть соответствую­щий конус просто-напросто отсутствует.

Возможны также про­межуточные варианты, когда энергия присутствует в виде ста­тического поля, в котором отсутствует поток.

Каждая чакра содержит в себе определенный комплекс энер­гий Стихий. Они проявляются в количестве витков конических спиралей на эфирном уровне. Символически их изображают в виде лепестков лотоса.

 

Кроме энергий этих витков, на каждой чакре присутствует фоновая общая энергия чакры, которая рав­номерно распределяется по всем виткам: на муладхара-чакре – Стихия Земли, на свадхистхана-чакре – Стихия Воды, на ма­нипура-чакре – Стихия Огня, на анахата-чакре – Стихия Воз­духа, на вишуддха-чакре – Стихия Эфира, на аджна-чакре – Стихия Воли, на сахасрара-чакре – Космос.

Общая Стихия чак­ры отражает ее основное предназначение и обеспечивает нор­мальное функционирование. Некоторых чакр у многих людей нет вообще – вернее они почти не развиты, а еще – не у всех есть конусы друг в друге, которые отвечают за те или иные возможности чакры.

 

Чакральная система начинает развиваться только у тех людей, которые пробуждают в себе осознанное устремление к духовному развитию. Если можно условно говорить о том, что энергетические кана­лы есть у всех людей, то чакра, как зона концентрации и накопления определенных энергий, которые выражают­ся в не менее определенных качествах и способностях человека, есть далеко не у всех.

 

Как уже говорилось, состав чакральной системы человека не ограничивается традиционно принятыми семью чакрами (имеется в виду семеричная система чакр в индуизме – прим. автора). Чем выше уровень самоосознания человека, чем выше его духовный статус – тем более развита у него чакральная система, не только в смысле наличия количества и качества соответствую­щих энергий на каждом центре, но и в смысле количества чакр.

Назвать максимально возможное количество потенциальных чакр затруднительно. Древние ведические ис­точники дают косвенную информацию о том, что их сорок девять. Уровень же современного знания об энергетической структуре человека, включающий новую информацию о коли­честве и взаимодействии Стихий, дает возможность предпола­гать, что чакр может быть сто восемь, а возможно и более…

………………………………………………………..

Муладхара.

 

Муладхара-чакра – центр обеспечения жизненных потребностей физического тела. Наличие этой чак­ры в энергетической структуре человека обусловле­но самим фактом воплощения сущности на Земле.

 

Муладхара-чакра содержит четыре типа энергии, каждый из которых представлен потоком одного спирального конуса эфирного чакрального вихря. Таким образом, всего муладхара-чакра содержит четыре потоковых ком­понента, которые, при условии наличия адекватного виденья, воспринимаются как вложенные друг в друга конические вих­ри.

Во всех четырех компонентах комплексного энергетическо­го вихря чакры присутствует общая энергия, которая равномер­но распределена по ним – это энергия Стихии Земли. Кроме того, каждый из спиральных конических потоков имеет свой­ственную только ему одному специфическую составляющую.

 

Стихия, являющаяся общей для всех витков чакры, отражает основное предназначение чакры и обеспечивает ее функциони­рование.

Видящий может воспринимать цвет энергетических по­токов, образующих муладхара-чакру, как насыщенный желто-коричневый цвет энергии доминирующей Стихии.

Мы рассматриваем конические вихри муладхара-чакры, начиная с внешнего вихря. В таком же порядке мы будем рассматри­вать спиральные компоненты и всех остальных чакр.

 

Первый – «внешний» конус чакрального вихря мулад­хары ответственен за психоэнергетическое управление програм­мами жизнеобеспечения…

 

…………………………………………………………

 

 

Глава 8.

«Животные» чакры (индуизм)

 

Обзор чакральной системы был бы неполным без «животных» и «божественных» чакр. Я думаю, вам это также будет интересным и полезным.

 

«Животные» чакры размещаются в области ног – от пальцев стоп до таза. Это низшие сферы созна­ния относительно человеческого сознания. В эзотерике их называют чакрами ада, в Аюрведах – «Уровнями Чистилища», потому что они связаны с семью низшими («темными») мирами, которые спроецированы в этих чакрах…

 

………………………………………………………..

 

 

 

Рис. 11. «Животные» чакры» (индуизм).

 

……………………………………………………………..

 

 

Этим описанием мы завершаем детальное ознакомление с энергетическими центрами человека.

Я думаю, что после такого развернутого описания каждой группы чакр, вы немного прояснили для себя – из каких элементов состоит энергетическое тело, как оно работает и что влияет на его работу. Но я хочу вас предупредить, что когда мы получаем большой объем новой информации с множеством мелких, но важных деталей, наше сознание не может ее воспринять в полном объеме, потому и не может сложить для себя полную и ясную картину. Для того чтобы заполнить все пробелы и разложить информацию «по полочкам», после прочтения всех четырех книг я советую вам перечитать их еще раз.

 

КУПИТЬ КНИГУ II»

ЧАСТЬ II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.106 с.)