Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гибрибдная форма институциональных соглашений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вертикально интегрированной называется фирма, включающая более одной стадии производства конечной продукции, в противоположность неинтегрированной фирме, приобретающей сырье и материалы для производства товара. В экономической теории различают два типа вертикальной интеграции: 1. интеграция «вперед» включает в себя процесс приобретения фирмой предприятий, относящихся к по 2. интеграция «назад» предполагает приобретение фирмой предприятий-поставщиков ресурсов.
Однако и неинтегрированная фирма может заключать долгосрочные контракты со своими поставщиками и покупателями, в которых помимо цен оговариваются особые условия поставки и реализации произведенной продукции, нормативы запасов, минимальная или максимальная цена перепродажи и т.д. Такие типы контрактов называются «вертикальными ограничениями ». Вертикатьно интегрированная фирма предусматривает сочетание двух типов контроля: a) над собственностью предприятий, принадлежащих к разным стадиям технологической цепочки b) над их поведением В действительности эти виды контроля могут существовать относительно независимо друг от друга. Ø В системе холдинга возможен вертикальный контроль над собственностью фактически без контроля над поведением, а рыночное поведение формально самостоятельных предприятий, в свою очередь, может контролироваться в отсутствие контроля над собственностью. В последнем случае говорят о вертикатьной квазиинтеграции, или вертикальном контроле, не закрепленном отношениями собственности. Квази- = «как бы»
Способы возникновения квазиинтегрированных объединений различны и зависят от конкретных особенностей экономической системы. В переходной экономике контроль над поставками ресурсов и реализацией продукции фирмы может оказаться более эффективным, чем контроль над ее собственностью.
Вертикальная квазиинтеграция возникает на многих монопсонических (один покупатель) рынках промежуточной продукции. Например, контракты субподряда, подчиняющие политику мелких производителей интересам крупных покупателей, обеспечивают вертикальный контроль над поведением субподрядчиков. К вертикальным ограничениям относятся контракты давальчества, или толлинга, франчайзинга + всевозможные альтернативные формы расчетов. Толлинг. Толлинг (давальчество). Особым типом вертикальной квазиинтеграции являются отношения толлинга, или переработки сырья на давальческих началах. Эти отношения приняты не только в России, но и во всем мире. Толлинг - это вид взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, при котором владелец сырья (толлингер) передает его предприятию-переработчику, получая в виде результата готовую продукцию и возмещая сумму понесенных издержек по переработке и согласованный процент доходности. При этом договор предполагает, что право собственности как на сырье, так и на готовую продукцию, остается за владельцем сырья.
Причины использования толлинга различны, но основной считается возможность свободного перераспределения прибыли от поставщика к переработчику. Толлинг дает значительный стимул для переработчика Ø к повышению качества переработки, Ø к сокращению потерь в производстве Ø к повышению объема выхода готовой продукции Если норматив выхода готовой продукции фиксируется, то его сверхнормативная часть является чистой прибылью переработчика.
В практике работы по толлингу используются четыре основные формы оплаты услуг по переработке сырья: 1) оплата сырьем, когда определенный % сырья переработчик получает в качестве платы за переработку остальной части; 2) оплата готовой продукцией. При этом из произведенной продукции удерживается определенный процент в счет оплаты за переработку; 3) оплата деньгами при отсутствии сложностей с реализацией готовой продукции у поставщика сырья; 4) оплата как таковая отсутствует. В таком случае норматив выхода готовой продукции занижается на такой процент, чтобы сверхнормативная его часть, остающаяся у переработчика, компенсировала расходы по Ø Преимущества и недостатки толлинга во многом противоречивы Ø С точки зрения институционального анализа использование толлинга может быть объяснено особой формой интернализации трансакционных издержек: внешние трансакционные издержки, связанные с информацией и обеспечением контрактов, трансформируются во внутренние неявные издержки вертикального объединения
Преимущества и недостатки толлинга.
Ø В Российской Федерации толлинг широко распространился в алюминиевой промышленности, черной металлургии, легкой и пищевой (сахарной) отраслях, сельском хозяйстве (производство комбикормов, переработка молока, яиц и т.д.). Ø Это обусловлено в значительной степени проблемой неплатежеспособности производителей, особенно выпускающих промежуточную продукцию. Ø Однако в целом толлинг нужно рассматривать как одну из многообразных схем работы в бизнесе, особую форму институциональных соглашений
Франчайзинг. Вертикальные ограничения в отношениях между производителями идистрибьюторами (сбытовщиками) возникают в результате применения системы франчайзинга. Франчайзинг как особая форма вертикальных ограничений предусматривает приобретение франчайзи (как правило, относительно мелкой фирмой) права действовать, используя торговую марку крупной авторитетной фирмы - франчайзера. ü Обязанности франчайзи могут сводиться к реализации продукции франчайзера и поддержанию его торговой марки. ü Вертикальный контроль со стороны франчайзера может быть различным в зависимости от типа контракта. Франчайзер может устанавливать план продаж, стандарты производства и качества, форму отчетности, а также предусматривать полную ü Франчайзинг применяется в легкой промышленности, торговле, сфере обслуживания и т.д. ü Плата за пользование франчайзингом складывается из двух частей: a) фиксированной суммы (франшизы) b) отчислений от выручки франчайзы (роялти) Изменяя величину этих параметров, франчайзинг может влиять на конкуренцию между франчайзи и их ценовую политику. Чем ниже роялти и выше франшиза, тем больше заинтересованы франчайзи в увеличении объема продаж. Наоборот, высокий процент роялти приведет к снижению объема продаж франчайзи и повышению цены.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.132.6 (0.008 с.) |