Зарождение инстит.экономики, общие черты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение инстит.экономики, общие черты



Билет.

Зарождение инстит.экономики, общие черты

 

Как самостоятельное учение возник институционализм в США, истоки его лежат в теориях которые были сформулированы европейскими экономистами.

Европейское влияние экономических школ связана с исторической школой и марксисткой политической экономии.

Историческая школа сформировалась в Германии ее основателем был Фридрих Лист, сторонники этой школы считали, что экономические науки должны носить национальный колорит.

Национальный колорит это означало, что исследование экономических процессов должно относится только к национальному хозяйству.

Другим направлением неоиституционализма стала марксистская полит экономика, Маркса называют первым институционалистом, потому что в рамках марксизма мы находим традиционные для объектов исследования понятия являющиеся базовым для институционализма, прежде всего это категория собственности.

Зарождения экономической институциональной теории связана с тем что современный этап в развитии народного хозяйства не в состояние решать многие проблемы, эти же проблемы явились серьезным препятствием для представителей исторической школы многих сторонников Мэйнстрима, эти проблемы связаны со следующими обстоятельствами:

1. Отрицательное отношение к любым попыткам создания универсальной, экономической теорией и в частности к классической полит экономии. По мнению исторической школы экономическая наука должна заниматься исследованием специфики национальных хозяйств, поэтому универсальная экономическая теория, это нонсенс

2. Антикосмополитизм - представители немецко-исторической школы были склоны подчеркивать роль национальных факторов в хозяйственном развитии

3. Отрицательное отношения к абстрактным дедуктивным методам. Главный акцент надо делать на конкретные историко-экономические исследования.

4. Трактовка народного хозяйства как единого целого, части которого находятся в постоянном взаимодействии, а не как простой суммы индивидов.

5. Отрицательное отношение к концепции экономического человека.

6. Трактовка хозяйства как одной из частей социальной жизни и как следствие учет разнообразных внеэкономических факторов (этических, психических, правовых).

7. Понимание хозяйства как эволюционирующей системы проходящей в своем развитии различные стадии. Этот тезис является аргументом против универсальности экономической теории. Потому что каждое хозяйство в своем развитии отличается специфическими, а порой и уникальными свойствами.

8. Благосклонное отношения к государственному вмешательству. Такое отношение объясняется скептицизмом по поводу того, что свободная конкуренция является для рыночной экономики главной чертой.

 

Традиционный Мейнстрим оказался не в состояние дать ответы на самые острые проблемы развития капиталистической экономики в частности не смог решить проблемы занятости, проблемы денежного обращения, решения социальных вопросов.

Понятие внелегальности, цена подчинения закону,цена внелегальности

Внелегальность - отказ индивидов от использования норм писаного права для организации повседневной деятельности и обращение к неписаному праву, т. е. нормам, зафиксированным не в законах, а главным образом в традициях и обычаях, а также к альтернативным механизмам разрешения конфликтов по поводу обмена и защиты прав собственности

Основной причиной внелегального осуществления экономической деятельности являются высокие трансакционные издержки, связанные с действием в рамках закона, главным образом речь идет о высоких издержках заключения контракта, издержках спецификации и защиты прав собственности и издержках защиты от третьих лиц.

Э. де Сото предлагает объединить эти издержки в один термин "цена подчинения закону". Цена подчинения закону включает в себя:

издержки доступа к закону – затраты на регистрацию юридического лица, на получение лицензий, открытие счета в банке, получение юридического адреса и выполнение иных формальностей;

издержки продолжения деятельности в рамках закона, связанные с необходимостью выплаты налогов, подчинением требованиям закона в области трудовых отношений, регулирующим длительность рабочего дня, минимальную заработную плату, социальные гарантии, выплатой судебных издержек при решении конфликтов в рамках легальной судебной системы.

 

Цена внелегальности складывается из нескольких элементов:

 

издержки, связанные с уклонением от легальных санкций - принимают форму платы за услуги налоговых и иных консультантов, потерянной в результате ограничения размеров производства и рекламы выгоды

 

издержки, связанные с трансфертом доходов - уклоняющиеся от уплаты налогов экономические субъекты делятся полезным эффектом от своей деятельности с государством, но ничего не получая от него взамен.

 

издержки, связанные с уклонением от налогов и начислений на заработную плату - позволяет предприятию экономить на оплате труда, но при этом снижает стимулы к замещению труда капиталом и техническому перевооружению;

 

издержки, связанные с отсутствием легально зафиксированных прав собственности.

 

издержки, связанные с невозможностью использования контрактной систем- внелегальная процедура заключения контрактов затрудняет реализацию долгосрочных проектов, в которых участвуют многие экономические субъекты;

 

издержки, связанные с исключительно двухсторонним характером внелегальной сделки. Стремление к сокрытию деятельности и ее результатов от закона побуждает максимально ограничивать круг участников внелегальной сделки.

 

издержки доступа к внелегальным процедурам разрешения конфликтов..

 

 

Билет.


1) Норма как понятие,определение,структура, влияние на поведение людей.

Основным элементом институциональной среды, в которой люди осуществляют свой выбор, являются нормы. Норма – базовый регулятор взаимодействий людей. Нормой определяется, как должен себя вести индивид в различных ситуациях, при этом выполнение предписания носит добровольный характер либо основывается на санкциях (социальных, экономических, юридических).

Остановимся более подробно на структуре нормы и на том, как норма влияет на поведение людей. Элементы, из которых конструируются нормы, таковы:

- атрибуты, они определяют группу людей, на которую распространяется норма;

- фактор долженствования (может, должен или не должен);

- цель;

- условия, при которых действует норма;

- санкции.

Санкции бывают юридическими, фиксируемыми в нормах права, и социальными, основанными на остракизме. Выделение данных пяти элементов позволяет разграничить различные виды норм: совместную стратегию, норму в узком смысле этого слова и правило. Так, указанные виды норм имеют следующую структуру:

Совместная стратегия = Атрибут + Цель + Условие.

Норма = Атрибут + Фактор долженствования + Цель + Условие.

Правило = Атрибут + Фактор долженствования + Цель + Условие + Санкция.

Примером совместной стратегии является любая фокальная точка. В случае поиска потерявших друг друга людей (в городе, в большом магазине) атрибутом будет факт потери друг друга, целью – нахождение друг друга, а условием – наличие бросающихся в глаза примет, вблизи которых более вероятно встретить друг друга. Норма в узком смысле практически совпадает с понятием соглашения, ведь выполнение предписания соглашения носит сугубо добровольный характер. При переходе к правилу добровольный характер выполнения предписаний исчезает, в ход вступают санкции. Социологи видят в норме абсолютный детерминант поведения людей. А сами же нормы, согласно социологам, производны от характеристик общества и подчинены задаче его воспроизводства. Экономисты начиная со времен классической политической экономии не могут согласиться с подобным пониманием норм, ибо оно исключает свободу выбора. Человек свободен в своем выборе, в том числе от ограничений, накладываемых нормами.

Билет.


1)Уровни институтов и их содержание

Институты-это по сути дела распространенный образ мысли в том, что касается отдельных отношений между обществом, выполняемых им функций, и системы жизни общества.

У Веблена есть другие понятия: -Привычные способы реагирования на стимулы. -Структура производственного или экономического механизма.-Институты-это принятые в настоящие время система общественой жизни.

Уэсли Митчелл:-Институты-это господствующие и высший степени стандартизирующие общественные привычки.

Джордж Каменск:-Институт-это коллективное действие о контроли освобождения и расширение индивидуального действия.

 

Выделяют две большие группы институтов:

 

-Неформальные, возникают из информации передаваемой по средством социальных механизмов в большинстве случае эти механизмы являются составной частью культуры в широком смысле слова, к неформальным институтом относятся такие институты которые имели или имеют решающие значение в человеческой истории и когда отношения между людми не регулирувались писаными законами. Неформальные институты пронизывают современную экономическую действительность и возникают как средство координации устойчиво возникающих и повторяющихся форм человеческого взаимодействия. Неформальные институты часто принимают форму ограничений, к ним относятся:

1. Продолжение, развития и модификация формальных правил.

2. Социально санкционированные нормы поведения

3. Внутренние обязательное для выполнения стандартные проявления фактически роль неформальных институтов выполняет хозяйственная этика или моральные практики, которые складываются на определенных этапах реформирование общества.

 

-Формальные, приобретают форму, формальные правила, ограничения и институты возникают на базе существующих неформальных как правило механизма, в структуре выделяют:

1. Политические институты или конституционные правила.

2. Экономические институты

3. Системы контратации, это способы и порядок заключения контрактов которые регулируются на правовые нормы.

Содержание и значение трансакционных издержек.

ТИ-это издержки использования механизма цен это издержки о осуществление трансакции обмена на открытом рынке и т.д.

Трансакции-это сделка обличеная в контрактную форму, контракт может быть как в письменной, а так и в устной форме.

Коуз в статье природы фирмы описывают следующим образом издержки рыночной трансакции, "чтобы осуществить рыночную трансакции необходимо определить, с кем желает заключить сделку оповестить всех и на каких условиях собрать сведения".

ТИ можно рассматривать в узком и широком смысле в узком смысле под ТИ понимают время и усилия затрачиваемые на совершение сделки величина издержек во многом зависти от количества от места расположения их друг от друга. Высокие ТИ могут заблокировать функционирование рынков, в которые работали бы эффективно при меньших затрат.

В широком смысле слова под ТИ понимают любое использование ресурсов требующих для достижения и соблюдения доверенности, в том числе затраты получение информации необходимы для выработке стратегии торгов время потраченное на торг, а так же затраты предотвращение мошенничества со стороны других участников сделки.

Приведенные понимания схожи и выделяют одни и те же издержки, в экономической литературе получило распространение следующие определение издержек Долмана: "ТИ-это издержки сбора и обработки информации, издержки проведение переговоров и принятие решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта ". ТИ следовательно это издержки обмена а не процесса производства. В экономической литературе принято следующая классификация и типология ИЗ:

1. Издержки поиска информации включает:

2. Издержки ведение переговоров-это затраты на проведение переговоров об условиях обмена затраты на заключение и оформление контракта, экономия достигается при использование системы стандартных договоров.

3. Издержки измерения количества и качества вступающих в обмен товаров и услуг.

4. Издержки спецификацией и защиты прав собственности.

5. Издержки защиты от оппортунистического поведения, под ним понимается не добросовестно поведение нарушающие сделки и или направленные на получение односторонних выгод.

Это предложение может быть выражено через издержки по их созданию ex ante и издержки по их формированию как ex post, исходя из методологии Коменса издержки по созданию и обеспечению деятельности институтов могут быть определены, как издержки коллективного действия.

Исходя из эволюции общества внедрение новых технологий и изменений в системе отношений между участниками обмена появляются новые виды ТИ.

Например: издержки защиты компьютерной информации.

 


 

Билет.

1)Институциональные соглашения, типы,взаимосвязь

Институциональные соглашения - договоры между индивидами и хозяйственными единицами, определяющими способы их кооперации и конкуренции.

Для анализа типов соглашений требуется пояснение:

1) под предметным миром как элементом соглашения понимается совокупность материальных объектов по поводу которых индивиды вступают во взаимодействие.

2) под вектором времени понимаются временнЫе ориентиры(настоящее, будущее, прошлое), используемые во взаимодействиях

3) примеры сферы деятельности носят условный характер

4) индивиды могут действовать в рамках всех соглашений одновременно

1 тип рыночное соглашение

1) Основная норма поведения - это максимизация полезности индивидом через удовлетворение потребностей других индивидов

2) предметный мир рыночного соглашения. Товары и деньги.

3) источник информации. Цены

4) вектор времени. Ориентация на настоящее

5) пример сферы деятельности. Классический рынок.

 

2 тип. Индустриальное соглашение

1) Основная норма поведения это обеспечение непрерывности производственного процесса.

2) предметный мир. Технологическое оборудование

3) источник информации. Стандарты

4) вектор времени- это сделки, которые совершаются в будущем. Пример: планирование

5) пример сферы деятельности. ВПК

 

3 тип традиционное

1) основная норма поведения- обеспечение, воспроизводство, традиции

2) предметный мир- предметы старины

3) источник информации- это обычаи, традиции

4) вектор времени- проекции прошлого

5) сфера деятельности- семья

 

4 тип: гражданское соглашение

1) основная норма поведение- подчинение индивидуальных интересов коллективным. Ориентиром во взаимодействиях служит оптимум Паррето

2) предметный мир- все общественные блага

3)источник информации- закон

4)вектор времени- ориентация на настоящее

5) сфера деятельности- политический рынок, политическая сфера

 

5 тип. Соглашения общественного мнения.

1) достижение известности

2) предметы престижа

3) слухи

4) ориентация на настоящее

5) сми

 

6 тип. Соглашения творческой деятельности

1) достижение уникальных, неповторимых результатов

2) изобретения

3) талант, озорение

4) дискретное время

5) творческая деятельность: наука, культура

 

7 тип. Экологическое соглашение

1) обеспечение гармонии с природой, обеспечение взаимодействия людей к требованиям экологии

2) все природные объекты,

3) вся информация об окружающей среды, о ее состоянии

4) цикличность времени, природные циклы. Времена года

5) природоохранная деятельность

Соотношения между типами соглашений.

Выделяют три типа:

1) экспансии - это такой тип соотношения соглашений при котором организация взаимодействий происходит на основе норм одного из соглашений в тех сферах где ранее господствовали нормы других соглашений. Например: политическая сфера превращается в политический рынок.

2) касание - это соотношение соглашений при котором одно и тоже взаимодействие может быть осуществлено на основе взаимоисключающих норм.

3) компромисс- Это такой тип соотношения соглашений при котором появляются синтетические нормы снимающие противоречия между требованиями различных соглашений. Пример: рекламная компания которая действует в условиях рыночного типа и соглашений общественного мнения.

 

2)Типы домашних хозяйств, содержание, различия

Билет


1)Типы соглашений, содержание, соотношение (экспансия, касание, компромисс)

Институциональные соглашения - договоры между индивидами и хозяйственными единицами, определяющими способы их кооперации и конкуренции.

Для анализа типов соглашений требуется пояснение:

1) под предметным миром как элементом соглашения понимается совокупность материальных объектов по поводу которых индивиды вступают во взаимодействие.

2) под вектором времени понимаются временнЫе ориентиры(настоящее, будущее, прошлое), используемые во взаимодействиях

3) примеры сферы деятельности носят условный характер

4) индивиды могут действовать в рамках всех соглашений одновременно

1 тип рыночное соглашение

1) Основная норма поведения - это максимизация полезности индивидом через удовлетворение потребностей других индивидов

2) предметный мир рыночного соглашения. Товары и деньги.

3) источник информации. Цены

4) вектор времени. Ориентация на настоящее

5) пример сферы деятельности. Классический рынок.

 

2 тип. Индустриальное соглашение

1) Основная норма поведения это обеспечение непрерывности производственного процесса.

2) предметный мир. Технологическое оборудование

3) источник информации. Стандарты

4) вектор времени- это сделки, которые совершаются в будущем. Пример: планирование

5) пример сферы деятельности. ВПК

 

3 тип традиционное

1) основная норма поведения- обеспечение, воспроизводство, традиции

2) предметный мир- предметы старины

3) источник информации- это обычаи, традиции

4) вектор времени- проекции прошлого

5) сфера деятельности- семья

 

4 тип: гражданское соглашение

1) основная норма поведение- подчинение индивидуальных интересов коллективным. Ориентиром во взаимодействиях служит оптимум Паррето

2) предметный мир- все общественные блага

3)источник информации- закон

4)вектор времени- ориентация на настоящее

5) сфера деятельности- политический рынок, политическая сфера

 

5 тип. Соглашения общественного мнения.

1) достижение известности

2) предметы престижа

3) слухи

4) ориентация на настоящее

5) сми

 

6 тип. Соглашения творческой деятельности

1) достижение уникальных, неповторимых результатов

2) изобретения

3) талант, озорение

4) дискретное время

5) творческая деятельность: наука, культура

 

7 тип. Экологическое соглашение

1) обеспечение гармонии с природой, обеспечение взаимодействия людей к требованиям экологии

2) все природные объекты,

3) вся информация об окружающей среды, о ее состоянии

4) цикличность времени, природные циклы. Времена года

5) природоохранная деятельность

Соотношения между типами соглашений.

Выделяют три типа:

1) экспансии - это такой тип соотношения соглашений при котором организация взаимодействий происходит на основе норм одного из соглашений в тех сферах где ранее господствовали нормы других соглашений. Например: политическая сфера превращается в политический рынок.

2) касание - это соотношение соглашений при котором одно и тоже взаимодействие может быть осуществлено на основе взаимоисключающих норм.

3) компромисс- Это такой тип соотношения соглашений при котором появляются синтетические нормы снимающие противоречия между требованиями различных соглашений. Пример: рекламная компания которая действует в условиях рыночного типа и соглашений общественного мнения.

Билет

Билет.


1)Типы институтов, их система. Формальные и неформальные институты

Правила- это совокупность общепризнанных и защищенных предписаний, которые запрещают или разрешают определенные виды действий одного индивида или группы лиц при взаимодействии их с другими людьми или группами.

Правила конституирующие институт имеют смысл тогда, когда они применяются более чем к одному человеку. С этих позиций институт- это набор определенных правил, когда они применяются в группе в целом.

Институты неоднородны. Это значит их можно разбить на две большие группы: формальные и неформальные институты.

Неформальные институты возникают из информации передаваемой посредством социальных механизмов в большинстве случаев они являются частью наследия, которое называется культурой в широком смысле.

Неформальные правила имели решающее значение в период истории, когда отношения между ними не регулировались писанными законами. Неформальные институты как ограничения имеют место в современной экономике. Неформальные институты принимают формы ограничений и являются:

1. Продолжение, развития и модификация формальных правил.

2. Социально санкционированные нормы поведения

3. Внутренние обязательное для выполнения стандартные проявления фактически роль неформальных институтов выполняет хозяйственная этика или моральные практики, которые складываются на определенных этапах реформирование общества.

 

Формальные институты

Отличительные черты:

- разрабатываются и навязываются гос. органами

- нарушители наказываются формально; наказание прописывается в законодательстве;

- имеют систему мер принуждения к их исполнению

Виды формальных институтов:

- политические (конституция, закон, подзаконные акты и т.п.)

- экономические (налоги, квоты)

- системы контрактации* (письменные контракты)

* - способы оформления контрактов и меры принуждения к их исполнению

 

 

2)Конституция рынка: содержание, ее нормы

Рыночная экономика характеризуется в идеале стабильным равновесием на всех рынках. Конституция рыночной экономики связана с первой нормой, которая называется сложным утилитаризмом.

Эта норма предполагает ориентацию индивида на максимизацию своей полезности, а также на осознание им связи между получаемой полезностью и совей продуктивной деятельностью. Норма простого утилитаризма исключает несоответствие между уровнем потребления и продуктивной деятельностью индивидов. Альтернативой является сложный утилитаризм, он становится нормативно-ценностным ограничением стремлений индивида максимизировать ренту, другими словами это понимается как признание индивидом допустимости получать выигрыш только за счет собственной деятельности.

2 норма. Целерациональное действие. Целерациональные действия предполагают использование индивидов определенного поведения, предметов внешнего мира и людей в качестве условий и средств для достижения своей рационально поставленной цели. Целерациональные действия в обязательном порядке предполагает большой объем информации, которое позволяет превратить окружающую среду в средства для максимизации полезности как средства для достижения своей цели.

3 норма. Доверие. Предпосылкой целерационального действия служит доверие. Оно заключается в том, что появляется возможность формирования соответствующих ожиданий действительности относительно поведения индивидов и окружающего мира. Доверие позволяет рассчитывать на предсказуемость действий контрагентов, особенно важно учитывать предсказуемость в условиях когда действия индивидов связаны с риском.

4 норма. Эмпатия. Эта норма определяется как способность поставить себя на место контрагента и понять его ощущения, интересы и намерения. Эта норма позволяет выявить предсказуемость действий контрагентов и определить степень доверия.

5 норма. Свобода. действия индивидом тем свободнее, чем лучше он понимает и предсказывает действия окружающих. Именно предсказуемость действий индивидов становится условием успеха

6 норма. Добровольное подчинение закону и уважение прав собственности. Конституция рынка включает эту норму в конституцию как важную норму, она является безусловным атрибутом рыночных отношений.

Каждая из указанных норм в обязательном порядке поддерживается эффективной защитой государства. Одним из узловых качеств этой защиты служит наличие четко зафиксированных государством прав собственности.


10 Билет.

Билет.


1)Понятие института, подходы к определению

Веблен. Институты — это, по сути дела, распространенный образ мысли в том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций; и система жизни общества, которая слагается из совокупности действующих в определенное время или в любой момент развития какого угодно общества, может с психологической стороны быть охарактеризована в общих чертах как превалирующая духовная позиция или распространенное представление об образе жизни в обществе.

Другой основоположник институционализма Джон Коммонс определяет институт следующим образом:

Институт - коллективное действие по контролю, освобождению и расширению индивидуального действия.

Уэсли Митчелла можно найти следующее определение:

Институты — господствующие, и в высшей степени стандартизированные, общественные привычки.

Трактовка институтов Дугласа Норта:

Институты — это правила, механизмы, обеспечивающие их выполнение, и нормы поведения, которые структурируют повторяющиеся взаимодействия между людьми.

В современной западной институциональной теории и политэкономии часто используется инжереный подход к институтам. Согласно ему институты должны оцениваться с позиций результативности и обеспечивать повышение эффективности действий, а также повышения эффективности институциональной структуры(прав собственности, правил контрактации, отношений в промышленной организации, трудового законодательства и т.д.

По типу правил, лежащих в основе этих функций, можно выделить три главных — функции координации, кооперации, дележа и распределения издержек и выгод.

 

Координация. Институты, которые призваны решать координационные проблемы, делают это путем создания информационной инфраструктуры и обеспечения доступа к ней всех потенциальных участников отношений. Что касается системы принуждения, то она этим институтам не требуется, поскольку следование правилу является доминантной стратегией участников отношений, т. е. это институты самоподдерживающиеся.

 

Кооперация. Пример института, который способствует кооперации участников экономических отношений, — контрактное право. Оно содержит ряд правил и положений, ограничивающих их деятельность таким образом, что дает возможность избежать социально неэффективных результатов.

 

Дележ и распределение издержек и выгод. Обеспечив принятие конкретного решения по координации деятельности участников отношений, институт тем самым закрепляет неравенство или равенство между ними. Заметим, что лишь в редких случаях участникам отношений безразлично, какое именно равновесие установится в координационной игре.


2)Дом.хозяйство как организация, его функции

 

Домашнее хозяйство рассматривается в экономической теории как специфическая организационная форма. В этой связи она часто отождествляется с семьей. В институциональной теории домашнего хозяйства представляет собой группу людей, объединенных общими задачами, местом проживания, бюджетом и обычно семейно-родственными связями.
Под семьей понимается группа лиц, объединяемая общностью семейно-родственных связей, которые не обязательно проживают под одной крышей и не обязательно имеют общий бюджет. Семья понятие уже чем домашнего хозяйства. В последнее время в структуру домашнего хозяйства включают лиц без определенного места жительства, а также освободившихся из мест заключения.
Домашнее хозяйство включает множество измерений: биологическое, демографическое, психологическое, социальное и другие, в частности экономическую составляющую, является одной из важной.

Основную функцию домашнего хозяйства следует определить как производство, реализацию и сохранение/использование человеческого капитала.
Под человеческим капиталом в данном случае понимаются все суммарные затраты, направляемые на получение всей совокупности знаний, практических навыков и трудовых усилий человека.


Институциональная теория делает акцент на анализе домашнего хозяйства как особой формы организации отличной от фирмы и от государства. Спецификой домашнего хозяйства в области отношений, возникающих в этой структуре служат ВЛАСТНЫЕ отношения. Они имеют простой и персонифицированный характер. Властные отношения в домашнем хозяйстве включают:
1. Право контроля над действиями детей родителями, в обмен на это ребенку гарантируется забота о нем и обеспечение его интересов.
2. Право контроля над формированием и расходованием семейного бюджета одним из членов домашнего хозяйства.
Цель домашнего хозяйства - это обеспечение своим членом гарантированного уровня благосостояния в независимости от непредвиденных обстоятельств.
Защитная функция домашнего хозяйства базируется на формальных и неформальных нормах взаимопомощи и оказание материальной помощи всем членам семьи.
В то же время домашнее хозяйство может быть организованно как "фирма" в которой отношения характеризуются контрактом о найме с четко определенными имущественными и другими взаимными правами и обязанностями членов домашнего хозяйства. Такая форма отношений диктуется получением согласия на определенный уровень благосостояния, может быть и максимизацию этого благосостояния.
Итак, домашнее хозяйство это группа людей объединенных общей задачей воспроизводства человеческого капитала, местом проживания, а также бюджетом и семейно-родственными связями.
В основе домашнего хозяйства лежат властные отношения, это права контроля над совместной экономической деятельностью, передаваемые одному из членов домашнего хозяйства.


Билет.

1)Цена внелегальности, ее осн.элементы

Внелегальность - отказ индивидов от использования норм писаного права для организации повседневной деятельности и обращение к неписаному праву, т. е. нормам, зафиксированным не в законах, а главным образом в традициях и обычаях, а также к альтернативным механизмам разрешения конфликтов по поводу обмена и защиты прав собственности

Совершение сделок во внелегальном режиме связано с издержками. Экономя на одном типе издержек, действующие внелегально экономические субъекты несут бремя других издержек — они вынуждены платить цену внелегальности. Цена внелегальности складывается из нескольких элементов:

 

издержки, связанные с уклонением от легальных санкций - принимают форму платы за услуги налоговых и иных консультантов, потерянной в результате ограничения размеров производства и рекламы выгоды

 

издержки, связанные с трансфертом доходов - уклоняющиеся от уплаты налогов экономические субъекты делятся полезным эффектом от своей деятельности с государством, но ничего не получая от него взамен.

 

издержки, связанные с уклонением от налогов и начислений на заработную плату - позволяет предприятию экономить на оплате труда, но при этом снижает стимулы к замещению труда капиталом и техническому перевооружению;

 

издержки, связанные с отсутствием легально зафиксированных прав собственности.

 

издержки, связанные с невозможностью использования контрактной систем- внелегальная процедура заключения контрактов затрудняет реализацию долгосрочных проектов, в которых участвуют многие экономические субъекты;

 

издержки, связанные с исключительно двухсторонним характером внелегальной сделки. Стремление к сокрытию деятельности и ее результатов от закона побуждает максимально ограничивать круг участников внелегальной сделки.

 

издержки доступа к внелегальным процедурам разрешения конфликтов..

 

Билет.


1)Методы определения характера государства

Определить тип государства позволяет анализ структуры государственного бюджета. Государственный бюджет по уровню использования статей доходной и расходной частей в сопоставлении с принятым и реально исполненным бюджетом, позволяет сделать вывод о типе государства. Используется ряд критериев, позволяющих соотнести тот или иной тип бюджета с типом государства:

1. Позволяет сравнить различные статьи доходов, прежде всего различные виды налоговых поступлений, в том числе характер этих поступлений. Конфискационный характер этих поступлений означает государство эксплуататорского типа. Конфискационный характер - такой тип бюджета, в кот преобладают рентные платежи, используемые для интересов государства.

2. Структура государственных расходов, в первую очередь соотношение реально зафиксированных расходов и реально профинансированных расходов в бюджете государства. В эксплуататорском типе государства приоритетное значение связано с сохранением и использованием потенциала насилия. Это значит, значительная часть расходов направляется на содержание армии, правоохранительных органов и других органов государственного аппарата, интересы которых связаны с правящей социальной группой.

3. Способы финансирования бюджетного дефицита. Кредиты центрального банка, внешние и внутренние займы используются в интересах государственного аппарат, в интересах эксплуататорского государства. Государственные займы используются главным образом для того, чтобы увеличить мощь аппарата насилия, увеличить материальную базу военно-промышленный комплекс, на научно-исследовательские работы в области военно-промышленный комплекс.

4. Займы на внешнем рынке - показатель того, как эксплуататорское государство использует возможности дополнительных ресурсов в интересах господствующего класса. Займы на внешнем рынке представляет собой один из источников дополнительных ресурсов, направляемых на рынок государственных долговых обязательств.

Вывод: механизм использования государственного бюджета в интересах эксплуататорского и контрактного государства отличаются. Контрактное государство максимизирует совокупный доход в интересах всех членов общества. Средства - использование налоговых поступлений, от рыночных налогов, бюджетные ограничения для контрактного государства связаны с демократической процедурой - утверждением бюджета.


2)Методология институционального исследования

Методология представляет собой совокупность специфических приемов и методов исследования, которые используются в анализе реальной экономической жизни.

 

Направления методологии институциональной экономики можно разделить на два направления: методология старого институционализма и методология новой институциональной экономики.

1) методология старого институционализма. Этот метод отличается от методов мейнстрима меньшей зависимостью от экономической проверки, выводов различных обобщений. Старый институционализм больше полагается на сравнительный метод развитый в науках связанных со сбо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.105 (0.148 с.)