Уникальность Большой Арки Дефанс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уникальность Большой Арки Дефанс.



Во-первых, это, безусловно, триумфальная арка, как арка Тита в Риме и все другие, но намного больше и ее проем не арочный, а почти квадратный 112х110м, и такое решение было новым, неожиданным, не избитым, и оказалось, что таких решений в истории архитектуры не было, как всегда, все гениальное просто. Это чистая геометрическая анонимная форма не нарушена никакими деталями, членениями или использованием особых свойств новых материалов. Все предельно просто - геометрическая рамка, через которую пробита ось, соединяющая площадь Карусель с триумфальной аркой. Это впечатляющее сооружение является гигантским офисным комплексом, в котором на 35 этажах разместились рабочие места для 2000 человек; общая полезная площадь здания составляет 90 тыс. м2. Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

 

37) Уникальность новизны хай-тека, приведите примеры, обоснуйте новизну

Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. В этом ключе работали Б. Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь К. Прайс. Группа «Архигрэм» в составеП. Кука, Р. Херрона, В. Чака, Д. Кромптона и Д. Грина предложила ряд утопичных манифестов на тему передовых технологий, мобильности и города как «пространства для жизни».

Основные черты

1Использование прямых линий и простых фигур.

2Широкое применение стекла, пластика, металла.

3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

5Широкое использование серебристо-металлического цвета.

6Высокий прагматизм в планировании пространства.

7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

1. Первым зданием, демонстративно использовавшим антураж «века техники», стал Центр искусств имени Жоржа Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано. 1972—1977). Как уверяет Ренцо Пиано, центр «должен был стать веселой городской машиной, существом, которое, возможно, материализовалось из книги Жюль Верна, либо странным судном в пересохшем порту. Это был вызов академизму и пародия на технологические образы нашего времени». Помпиду — революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом.

ЗНАЧЕНИЕ! Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже или «Плато Бобур» в свое время было событием мирового значения, а его появление означало новые возможности научно-технического прогресса производственного изготовления металлических конструкций.

2.Архитектура Большой Арки «Дефанс» Париж, Франция 1990г.

Лауреат конкурса - Йохан Отто фон Спрекельсен.

Париж, Франция 1990г.

• нестандартное решение – итог – уникальный результат

Арка Дефанс выглядит гигантской анонимной геометрической формой, как пирамида Хеопса, рядом с которой ничего нельзя соединить, и вы не можете воспринять и отдать должное архитектуре соседних зданий, потому что арка не является частью ансамбля площади.

• Арка Дефанс сама по себе это целое, она организует и направляет городское пространство, с таким же успехом арка Дефанс организовывало бы пространство в пустыне, горах или на воде.

• Её самодостаточность настолько сильна, что она стала частью художественного образа триумфальной арки.

38. Что означает уникальность технических параметров, приведите примеры.Уникальность технических параметров - это использование новых технологий при возведении здания, новых строительных материалов и их сочетаний, что в последствии отличает это здание от остальных.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ХАЙ-ТЕК Это направление базируется на широком использовании индустриальных элементов, символическом прочтении индустриальной темы, привлечении художественно-иконических метафор, образов фабрик и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» - объемный металлический или железобетонный каркас, составленный из вертикальных опор колонн - и горизонтальных перекрытий. Для данной архитектуры характерны также обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т. п.), скульптуризация деталей конструкции. Современный индустиальный хай_тек представлен такими мастерами, как Р. Роджерс, Р. Пиано,сэр Н. Фостер.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ХАЙ-ТЕК Данное направление на современном этапе получило самое широкое распространение. Геометрический хай_тек характеризуют поиски новых несущихсистем, создание более сложной каркасной системы на основе современнейших материалов и элементов конструкций. Чем и объясняется появление новой геометрии зданий.Внимание инженеров и архитекторов привлекают мягкие оболочки - особый класс пространственных конструкций, выполненных из материалов, которые обладают высокой прочностью на растяжение. Например, по этому принципуспроектирован AMP Tower, или Сиднейская башня, - самая высокая в Сиднее постройка. Силовым элементом остается относительно тонкий центральный стержень, способный выдержать сильнейшее землетрясение. А вот стабилизируют всю конструкцию 56 внешних тросов, расходящихся книзу в форме ажурной юбки. Каждый из них весит 7 тонн. Интересно, что в верхней части башни, над смотровыми площадками и ресторанами, находится резервуар, рассчитанный на 160 тыс. л воды

 

39. Ассоциативный ряд хай-тека, приведите примеры.

Китайский банк в Гонконге (Йонг Минг Пей Гонконг, Китай,1990г.). Новизна архитектуры банка вызывала ряд ассоциации, как кристалл, бамбук, абстрактная скульптура, но этот образ никак не ассоциировался традиционно с архитектурой здания, и в этом была ее новизна.Центр Жоржа Помпиду в Париже (1972-1979 гг. Ренцо Пияно и Ричард Роджерс) - экстравагантная конструкция центра напоминает внешне огромную фабрику или нефтеперегонный завод.Конгресс-халл в Берлине /арх. Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте, 1973-1879 гг./. - Силуэт здания напоминает облик корабля. «Шанхай - Гонконг» в Гонконге (1986 г. Н. Фостер). Грандиозность и техничность конструктивных элементов здания дали возможность английскому критику К. Фремптону сравнить здание банка с установкой для запуска космических ракет на мысе Канаверал. Эта ассоциация не случайна, так как Н. Фостер признаёт, что при разработке проекта обращался к "источникам, находящимся за пределами традиционной строительной индустрии. Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолёт "Конкорд", практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских".

 

Особенность хай-тека

Стилевое направление «хай-тек» (англ. high-tech — высокие технологии) зародилось в Англии. Исследователи связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой» архитектуры) и течением радикального дизайна. Сами англичане проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После Второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимой «на месте» из компонентов-модулей и также легко перестраивающейся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и т.д. Основные черты

1Использование прямых линий и простых фигур.

2Широкое применение стекла, пластика, металла.

3Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

4Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

5Широкое использование серебристо-металлического цвета.

6Высокий прагматизм в планировании пространства.

7Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

8В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.

От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.

В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы На самом деле, стиль хай-тек в архитектуре можно назвать отражением века «высоких технологий», компьютерных новинок, технических достижений, но слегка театрализованным, с некоторыми «перегибами». Однако в то время хай-тек не получил такого развития, как к концу XX века. Именно тогда были созданы такие шедевры хай-тек архитектуры как центр Жоржа Помпиду (полное название Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду), построенный по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году, и шокировавший парижскую публику. Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, созданное архитекторами В.и Б.Бетц, в 1982 году, где вертикальные несущие трубы подчеркнуто большого сечения вынесены на всеобщее обозрение. Еще одно интересное здание было создано архитекторами Р.Шуллер и У.Шуллер-Витте а 1973-1879 годах в городе Берлине. Здание Конгресс-холла напоминает облик корабля, что оказалось возможным благодаря применению алюминиевых наружных стен и устройству в них своеобразных светопроемов, напоминающих корабельные иллюминаторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.011 с.)