Уникальность технологии возведения купола Санта Марии дель Фьоре и организации строительного процесса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уникальность технологии возведения купола Санта Марии дель Фьоре и организации строительного процесса.



Технология возведения купола заключалась в необходимости перекрыть пролет огромных размеров (диаметр купола у основания составляет около 42 метров) и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен. Эта конструкция значительно превосходит все предыдущие постройки античности и средневековья. Брунеллески максимально облегчил вес купола и уменьшил силы распора, действующего на стены барабана. Облегчение веса свода было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых она состоит. Одна оболочка более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя для покрытия от защиты атмосферных осадков. Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами. Это крупнейшее нововведение строительной техники Возрождения было дополнено характерным для готики приемом — приданием своду стрельчатого очертания. Брунеллески как конструктор нашел правильный изгиб ребер - стрелу свода в 60 градусов, которая обладает наибольшей прочностью. Вторая техническая находка — способ кладки, когда кирпичи располагаются не горизонтально, а с наклоном внутрь, при этом центр тяжести свода оказывается внутри купола — своды росли равномерно (восемь синхронных групп каменщиков) и равновесие не нарушалось. Кроме того — в каждой лопасти свода ряды кирпичей образуют не прямую, а слегка вогнутую, провисающую линию, не дающую разломов. Кирпич для строительства купола использовали очень высокого качества.

Гигантский купол возводился без контрфорсов и без лесов, Брунеллески для технологической поддержки своего решения изобрел ряд машин и подъемных механизмов, необходимых для подъема строительных материалов и конструкций на большую высоту.

В Европе, в средние века не умели возводить большие купола, поэтому итальянцы той поры взирали на древнеримский Пантеон с восхищением и завистью. Нам сегодня кажется это парадоксальным, что итальянцы полностью потеряли то, что умели делать 15 веков тому назад. Этому есть объяснения, возможно, что более поздние эпохи не нуждались в купольных покрытиях, государство и общество не имела потребности в уникальных решениях, и античная эпоха не располагала соответствующими институтами по регистрации достижений и открытий.

 

Открытие железобетона. Кому принадлежат эти слова, и что он имел в виду: «Железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты»

Принципы современной архитектуры, провозглашенные Ле Корбюзье, связаны с изобретением железобетона и математическим расчетом каркасной структуры здания, эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Изобретению железобетона предшествовало открытие цемента - особого вяжущего вещества, способного затвердевать после добавления к нему воды. Смешанный в определенных пропорциях с гравием, песком и водой цемент образовывал бетон.Конструкции из бетона плохо выдерживали нагрузку на растяжение, поэтому их использование было достаточно ограниченным. Основным материалом для несущих конструкций служило железо в виде разного рода кованых стержней и полос. В отличие от бетонных, железные конструкции прекрасно выдерживали нагрузку на сжатие, растяжение и изгиб, но на открытом воздухе они быстро теряли эти качества из-за коррозии.К концу XIX века стала ощущаться сильная потребность в новом строительном материале, который сочетал бы в себе достоинства железа и бетона, но не имел бы их недостатков. Именно таким материалом и стал железобетон.После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века.О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры.

 

28 Принципы Ле Корбюзье и какой дом стал примером для провозглашения этих принципов.

Основатель теории и практики современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: свободно стоящая колонна в пространстве жилища; функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений; свободный план; свободный фасад; сад на крыше. В самом чистом виде принципы Ле Корбюзье выразил в вилле Савой, построенной в Пуасси в 1928-1930 гг. Это дом на столбах, с разными планировками этажей и устройством сада на крыше. Участок для виллы Савой был расположен на свободной от застройки территории, и по просьбе заказчик Ле Корбюзье раскрыл виды на местность со всех сторон. Дом представляет собой параллелепипед, поднятый на столбах, и он открыт со всех сторон, и в нем много света, благодаря ленточным окнам и огромным террасам. Ле Корбюзье использовал все, что мог предложить на тот момент материал и используемая технология: монолит, выносная консоль, эксплуатируемая кровля, раздвижные витражи, пандус, сплошное остекление. На первом этаже расположен гараж на три машины, холл с лестницей на второй этаж, на втором этаже расположены гостиная, кухня, спальные комнаты. Оригинальное новшество – пандус, одна секция, которой поднимает с уровня первого этажа на второй внутри дома, а вторая половина пандуса расположена снаружи и поднимает на эксплуатируемую кровлю. Расположение пандуса в самом центре дома позволяет осуществить идею перетекающих или взаимно проникающих пространств дома и окружающей среды. Сама по себе концепция раскрытых, перетекающих пространств использование пандуса внутри дома была возможна благодаря каркасной конструктивной системе дома. В доме использовано сплошное остекление жилой комнаты, обращенной на террасу, половина которой могла легко раздвигаться с помощью управляемого рычага, тогда комната преображается – полностью исчезают стены, и возникает полная связь с природой. Рассматривая план этого дома, невозможно не заметить, что он до сих пор остается современным планом элитного коттеджа, в нем нет ничего лишнего.

29. «Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится….»,- кому принадлежат эти слова и какому дом он имел в виду?

Речь идет о проекте «Дом над водопадом» Ф.Л. Райт. 1935-1939г.

Идею своего проекта Ф.Л.Райт выразил следующими словами: «Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотъемлемой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Ф.Л.Райт. Под словом «органическая» он раскрыл понятие места, «он украшает свое окружение, а не обезображивает его», композиция здания раскрывает, усиливает характер места – его рельеф, повороты каскадов водопадов следуют поворотам горной речки, а над ними органически поворачиваются каскады этажей дома. Ф.Л. Райт поддерживает характер естественного ландшафта поворотами каскадов террас, а естественные камни речки перерастают в каменную кладку стен, только гладкие ограждения террас свидетельствуют о том, что это произведение не природного происхождения, а какая-то высшая фантастическая сила сумела, легко поднять, уверенно расставить плиты, чтобы поселиться там человека.

План загородного дома на природе всеми ограждающими стенами пытается вписаться или «вжиться» в ландшафт, обойти, не трогая препятствия, а если этого не удается сделать, то большие камни валуны превращаются в часть конструкций стен, фундамента, террасы. Живописные берега горного ручья продиктовали изломы, уступы, повороты плана дома, сохраняя в первозданном виде уникальный пейзаж местности. Благодаря большому выносу нижней плиты террасы и верхнего навеса террасы не видны опоры, ни подпорная стена, ни фундамент здания, создается впечатление, что дом парит над водопадом. Эффект свободно парящих конструкций над водопадом, воспринимаемых человеком в перспективе, снизу и определила уникальный образ архитектуры жилого здания, где водопад неотъемлемая часть композиции и архитектуры здания.

Секрет целостности созданного образа здания создается крестообразным переплетением планов природного ландшафта и архитектуры. На первом плане сам водопад и он «главное действующее лицо», без которого не было бы композиции «дом над водопадом», где вертикальная струящаяся плоскость падающей воды, передает настроение живой природы. На втором плане парит гладкая плита террасы, которая перегораживает воду, как мост. Третий план это плита – навес над террасой, лежащий крестом, перпендикулярно к плоскости плите террасы; четвертый план – плита перекрытия дома. Пятый план это вертикальная линия трубы камина, которая завершает перспективу. Второй секрет этой многоплановой композиции – выделение или сопоставление фактур материалов – камня и железобетона. Только горизонтальные монолитные плиты оставлены гладкими, а все остальные части жилого дома имеют природную фактуру натурального камня, что зрительно «прячет» их в общей композиции здания и «растворяет» в окружающей среде. Такой подход позволил, во-первых, показать свойства монолитного железобетона, способного «работать» большими консолями, а вид, где вы совсем не видите опор, придает ей очень большую силу выразительности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.006 с.)