Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика субєктів та рівнів в структурі системи СТВ
Выделяют стороны и субъекты СТО. Сторона СТО - это носитель первичного права в СТО: наемный работник, собственник (работодатель), государство, органы местного самоуправления. Субъект СТО - это юридическое или физическое лицо, которое владеет первичными или делегированными от первичных носителей прав полномочиями в СТО: наемный работник, объединение наемных работников или его орган: работодатель, объединение работодателей или его орган: органы исполнительной власти, местного самоуправления. Рассмотрим кратко эти субъекты. Наемный работник - это гражданин, который заключил трудовой договор (контракт) с работодателем на выполнение определенной работы соответственно своим профессиональным знаниям, квалификации, способностям. Профессиональный союз образуется для защиты экономических интересов наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере занятости. Важнейшими направлениями действия профсоюзов являются: обеспечение занятости, надлежащих условия труда, оплата труда. Работодатель - соответственно международной классификации занятости -это человек, которая работает самостоятельно и постоянно нанимает для работы одного или многих лиц. Работодатель обычно является собственником средств производства. Государство через парламент и правительство выполняет такие функции: а) разрабатывает законодательные акты; б) обеспечивает правовое регулирование взаимоотношений между субъектами СТО; в) устанавливает, гарантирует, контролирует соблюдение норм и гарантий в сфере.труда и СТО (условия, оплату труда, отпуска, отдых, социальную защиту и т.п.). Государство в рыночной экономике выступает: законодателем, защитником прав граждан и организаций; работодателем, посредником, увещевателем, арбитром при трудовых спорах. Уровень, на котором рассматриваются СТО является производным от особенностей субъектов СТО и определяется свойствами социально-экономического пространства, в котором функционируют субъекты СТО. Выделяют такие уровни: 1). Индивидуальный, где субъектами могут быть: работник - работник; работодатель - работодатель, работник—работодатель. 2). Групповой, где выделяют отношения между: разными объединениями работодателей; между разными объединениями профсоюзов; между объединениями работодателей и объединениями профсоюзов.
3) Смешанный уровень: работник - государство; работодатель - государство; между государствами и т.п. Кроме этих уровней СТО могут рассматриваться на уровне страны, региона, области, предприятия. Для любого уровня взаимоотношений характерные свои предметы СТО. Под предметом СТО понимают социально-экономические процессы и явления, которые возникают в социально-трудовой сфере. Предметы СТО отличаются в зависимости от уровня СТО. На индивидуальном уровне предметы СТО определяются целями, к достижению которых стремятся люди на разных этапах их жизнедеятельности. На индивидуальном уровне принято выделять три основных стадии жизненного цикла человека: - от рождения до завершения обучения (предметы - трудовое самоопределение, профориентация, профобучение); - период трудовой и (или) семейной жизни (найм на работу, увольнение, условия труда и его оплата, профессиональный рост, режим труда и отдыха и др-); -период после трудовой жизни (проблема пенсионного обеспечения). На коллективном уровне, например работники — работодатель, предметами СТО могут выступать: - кадровая политика в целом или отдельные ее составляющие; - аттестация кадров, контроль и анализ трудовой деятельности; - оценка эффективности и оплаты труда, его нормирование, организация; -:-трудовые конфликты, их разрешение др. Все множество предметов СТО объединяют в 3 самостоятельные блоки: 1. СТО занятости: здесь рассматриваются возможности обеспечения людей средствами существования, реализации индивидуальных способностей, получение профессии. 2. СТО, которые связаны с условиями труда, его организацией, эффективностью труда. 3. СТО, которые связаны с оплатой труда, воспроизводством израсходованной рабочей силы, возможностями развития человека в процессе трудовой деятельности. Рівні системи колективно-договірного регулювання в Укр. та зміст відпов. угод В странах с рыночной экономикой социально-трудовые отношения на всех уровнях управления регулируются на основе коллективно-договорной системы, которая приобрела официальный статус, закреплена законом.
Коллективно-договорное регулирование - форма управления трудовыми отношениями, которая может существовать при определенном уровне развития и зрелости субъектов трудовых отношений и организаций работников и работодателей, которые представляют и защищают их интересы. Система коллективно-договорного регулирования в Украине включает национальный, отраслевой, региональный уровни и уровень предприятия. Закон Украины "О коллективных договорах и соглашениях" (1993г.) определил уровни договорного регулирования и сущность соглашений на этих уровнях. Основу договорного регулирования формирует Генеральное соглашение. Оно определяет общие принципы проведения социально-экономической политики в стране данного периода времени и охватывает совокупные интересы работников и работодателей. В пределах Генерального соглашения рассматриваются такие вопросы: - дифференциация минимальных тарифных ставок по видам производства, работ и деятельности в производственных отраслях в зависимости от тяжести работы, но не ниже установленной государством минимальной заработной платы; Структурно-логическая схема социального партнерства в Украине
Регулювання ринку праці. Выделяют 4 основные направления государственного регулирования рынка труда: 1.Программы по стимулированию роста занятости и увеличению:числа рабочих мест. 2.Программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. 3.Программы содействия найму рабочей силы. 4.Программы по социальному обеспечению. В рамках системы регулирования рынка труда существует несколько видов регулирования: 1) защитное - предназначенное для органичения действий, которые ведут к незащищенности разных групп населения; 2)поощрительное — направленное на создание условий; в которых могут осуществляться и развиваться определенные формы деятельности; 3) ограничительное - осуществляемое для исключения действий отдельных лиц (или групп) таким образом, чтобы они не могли получить преимущества перед другими; 4) директивное — предполагающее воздействие правительства на рынке труда с учетом интересов населения; 5) регулирование посредством экономических, финансовых мер (налогов, субсидий), способствующих росту предложений на рынке труда или содействующих повышению занятости.
В отдельную группу объединяются мероприятия по социальной защите населения. С развитием мировой экономики, экономической интеграции и сотрудничества разных стран возникла задача согласовать и обобщить трудовые отношения, которые сложились на национальных рынках труда. Выполнение этой задачи взяла на себя Международная организация труда (МОТ). Все направления и виды регулирования рынка труда основаны на основных конвенциях МОТ по вопросам регулирования рынка труда. Функционирование и регулирование рынка труда в Украине может принести ряд положительных моментов: - облегчит и ускорит процесс согласования личных, коллективных и оющенародных интересов при размещении работников а системе общественного разделения труда; - предоставит необходимую гибкость процессу подготовки и распределения рабочих и специалистов; - будет оказывать содействие повышению эффективности труда за счет рационального размещения работников по социальным сферам производства; - будет выполнять функцию связующего звена между профессиональной подготовкой работников и их использованием; Методы регулирования СТО Регулирование СТО осуществляется различными методами. Выделяют следующие их группы: 1.Нормативно-правовые методы, основанные на научно-обоснованной нормативно-законодательной базе. В частности: Конституция Украины, Кодекс законов о труде, а также законы «Про зайштсть населения» (1991 р.), «Про охорону пращ» (1995р.), «Про колективш договори та угоди»(1993р.) 2.Программно-целевые методы. Сюда включены следующие основные направления: • Условия труда (оплата, отдых, охрана труда, социальные гарантии и др.). • Социальная политика (пенсионное обеспечение, социальное страхование, медицинское страхование; выплаты пособий на детей, инвалидам, престарелым; политика преодоления бедности, поддержания уровня жизни населения, политика дифференциации доходов и др.). • Занятость (регистрация безработных, их профобучение, поиск вакантного места, организация новых рабочих мест, превентивные меры но предупреждению безработицы, др.). • Миграционная политика: регламентация перемещения рабочей силы из-за рубежа и за рубеж; ограничения эмиграции и иммиграции; программы переселения населения и т.д. • Демографическая политика: пособия беременным, пособия на детей, программы улучшения здоровья, снижения смертности, повышения рождаемости и др.
3. Административно-распорядительные и организационно-упорядоченные. Применяются в основном на уровне организаций и регламентируют взаимоотношения в системе: работодатель - администратор; администрация - наемный работник; руководитель - подчиненный. Для регулирования СТО используют приказы, распоряжения администрации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, схемы должностных окладов, графики рабочего времени, сметы и др. 4. Договорные методы, их сущность связана с проведением консультаций, переговоров между субъектами СТО, заключению договоров и соглашений на разных уровнях(генеральное, отраслевое, территориальное соглашения, коллективный договор). 5. Методы согласительно-арбитражные, посреднические. Их цель — предупреждение трудовых конфликтов, смягчение их последствий. 6. Партисипативные — использование современных методов и форм участия работников в управлении производством, в принятии и реализации организационно-управленческих нововведений (в Наблюдательных советах, Советах ветеранов, Кружках качества и др.). 7. Общественное регулирование процессов формирования и развития СТО, что позволяет уменьшить негативные последствия, неизбежные при таких значительных общественных преобразованиях. Это регулирование может включать: *формирование и усвоение всеми субъектами СТО единой системы понятий в целях взаимопонимания; • идентификацию социально-экономических процессов с точки зрения интересов сторон; • формирование системы показателей, отражающих процессы взаимодействия субъектов СТО и соответственно определение источников информации; • исследования достижений других стран в этой сфере, обобщение и оценка эффективного, негативного и проблемного опыта.
.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.015 с.) |