Показатели качества однородной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели качества однородной продукции



 

1. Качество может быть оценено на основе одного главного свойства:

- долговечность – это свойство изделия сокращать работоспособность до предельного состояния, то есть до отказов или до момента, когда дальнейшая эксплуатация становится нецелесообразной;

- надежность – это способность изделия сохранять значение установленных параметров функционирования в нормальных условиях эксплуатации.

 

2. Показатели качества, построенные по нескольким свойствам:

- если используется деление однородных по назначению изделий по сортам, определяющих:

а) удельный вес того или иного сорта в общем выпуске

б) среднюю цену

в) индивидуальный индекс сортности

 

- если свойства имеют равное значение формирования качества – в этом случае определяется коэффициент качества.

 

ПРИМЕР:

  Сопоставимая оптовая цена Выпуск в периодах Посортная структура, %
база отчет
Р Т*м² Т, руб. Т*м² Т, руб. база отчет
               
            66,7 51,5
            33,3 42,4
    - -     - 6,1
Итого:              

Находим среднюю цену:

В базисном периоде:

рубля.

В отчетном периоде:

рубля.

Отношение средней цены единичной продукции отчетного периода к средней цене базисного периода характеризует изменение качества изделия.

Индивидуальный индекс сортности:

Потери, вследствие снижения сортности, составят:

 

Коэффициент качества вычисляется путем перемножения индивидуальных показателей качества, характеризующих отклонение полученных параметров качества по тем или иным свойствам от установленных ГОСТов или иным эталонам.

ПРИМЕР: Для машины известны данные:

Срок службы: по ГОСТу – 70000 км.;

Факт – 71400 км.;

Средний расход бензина на 100 км пути:

по ГОСТу – 8 л.;

факт – 8,4 л.

Находим индивидуальные коэффициенты качества:

1) по сроку службы

2) по расходу бензина

 

В результате этих свойств, получим индивидуальный индекс качества по машине:

, то есть установленного ГОСТом на 2,9%.

При такой оценке предполагается, что все свойства имеют равное значение в формировании его качества, хотя в действительности одни свойства оказывают болшее влияние, а другие меньшее, поэтому применяются более сложные показатели качества для однородной продукции.

Рекламации – это претензии со стороны потребителей предприятию изготовителя недоброкачественной продукции.

 

Показатели качества разнородной продукции

 

1. Если предприятие выпускает продукцию различных видов и она подразделяется по сортам, то оценку её количества можно получить на основе сводного индекса сортности:

а) при сравнении фактических данных отчетного и базисного периода

б) при сравнении фактических данных с плановыми

, P – плановая оптовая цена за единицу

2. Если разнородная продукция не подразделяется по сортам, то её качество можно охарактеризовать сводным индексом качества – он определяется по формуле средней арифметической взвешенной, где в качестве весов принимается стоимость фактически выпущенной продукции отчетного года в сопоставимых оптовых ценах.

, p – сопоставимые цены, - индивидуальный или групповой коэффициент динамики качества отдельных изделий, рассчитанных по одному или нескольким свойствам.

 

 

ПРИМЕР:

Вил продукции Качество (средн. стойкость в мин.) Индивидуальные индексы качества Выпуск, шт. Сопоставимая оптовая цена Р Стоимости выпуска, тыс. руб.
база отчет база отчет база отчет
                 
А     1,05     0,2   20,4
Б     0,95     1,0    
В     1,06     0,35   23,1

 

1) Сводный индекс качества:

 

 

2) Индекс физического объема:

 

(вырос)

 

3)

 

С учетом снижения качества, объем продукции следует считать увеличившимся лишь на 0,6%, а не на 3,4%.

 

ПРАКТИКА

Задача 1.

Определить индексы товарооборота, физического объема и цены, показать их взаимосвязь в относительно – стоимостном выражении.

Наименование товара Июль Август
Цена за 1 кг., руб Продано в тоннах Цена за 1 кг., руб Продано в тоннах
А        
Б        
В        

 

1)

Товарооборот снизился на 10,2 %.

тыс. руб.

2)

тыс. руб.

3)

тыс. руб.

 

Задача 2.

Определить, на сколько процентов увеличится выпуск продукции по предприятию.

 

Вид продукции Выпуск продукции в первом квартале, тыс. руб. Увеличение или уменьшение в производстве во втором квартале по сравнению с первым
А 22 300 3,0
Б 15 800 -2,0
В 10 500 1,5

 

 

Задача 3.

Определить абсолютное изменение общей суммы затрат за счет изменения выпуска продукции и её себестоимости.

 

Наименование показателей Январь Февраль
Прокат листовой, тыс. т. 45 50
Общая сумма затрат на выпуск, тыс. руб. 65 835 73 500

Себестоимость:

- за январь: руб.

- за февраль: руб.

73 500 – 65 835 = 7 665 руб.

 

Задача 4.

В отчетном году было реализовано:

Товара А на 300 млн. руб.;

Товара Б на 5 млрд. руб.;

Товара В на 412 млн. руб.;

Товара Г на 143 млн. руб.

Исчислить общий индекс цен на все товары, если цены на товар А – увеличили на 4,2%, товар Б без изменений, В, Г – на 3% и 10% соответственно.

 

1) Общий индекс цен:

2) Индекс физического объёма:

3) Индекс товарооборота:

Общий индекс цен в агрегатной форме:

 

Задача 5.

Наименования показателей Январь Февраль
Выпуск продукции    
Общая сумма затрат на выпуск, тыс. руб. 132 000 147 000

 

Определить относительные и абсолютные изменения общей суммы затрат всего и в том числе за счет:

А) изменения выпуска продукции;

Б) изменения ее себестоимости.

 

А) Относительные и абсолютные изменения за счет выпуска продукции

 

Б) Изменение себестоимости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.024 с.)