Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь предлагаемого в резолюции действия и необходимых условий доказательства ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
После того, как мы определили ключевые условия, которые должны быть доказаны, чтобы считать доказанной резолюцию, нужно построить логические цепочки – каким образом предлагаемое врезолюции действие приведет к соблюдению этих условий. В нашем случае нужно показать, что если мы примем данный законопроект (т.е., допустим, будем отправлять бездомных в специальные поселения, где их будут также заставлять работать и оказывать психологическую помощь), то мы достигнем снижения общественной опасности и вредасамому бездомному. Для этого нужно определить, какой конкретно общественный и личный вред наносят бездомные.Например, к общественному вреду можно было бы отнести: • Неправильная ролевая модель для общества • Бездомные создают среду, которая "затягивает" людей, временно оказавшихся в затруднительной ситуации и превращает их в полноценных бездомных • Бездомные не имеют собственных средств к существованию (их не берут на работу т.к. нет регистрации, они не следят за личной гигиеной и т.п.), что почти всегда подталкивает их к попрошайничеству или к мелким преступлениям (кражам) При этом, сама по себе неправильная ролевая модель не является достаточным основанием для подобного рода наказания. А вот вторые два пункта при хорошей системе доказательств могут быть весомыми аргументами. К личному вреду можно отнести то, что бездомные подвергают свою жизнь и здоровье чрезмерному риску. При этом, мы ограничиваем человека в правах в том случае, если он подвергает свою жизнь и здоровье неоправданному риску неосознанно, т.е. действует нерационально и по большому счету не является полностью дееспособным Итак, по сути мы пришли к формулировке нескольких ключевых аргументов: мы должны ограничивать свободу передвижения бездомных, потому что:• это приведет к снижению количества новых лиц, "втянутых" в такой образ жизни • это приведет к снижению количества преступлений • это приведет к снижению вреда жизни и здоровью самих бездомных В результате такого подхода у вас по итогам 3-5 минутного размышления будет список из четко сформулированных необходимых элементов кейса: • механизма (какие конкретно санкции будут за данное преступление) • утверждений аргументов – самых важных, являющихся достаточным основанием для принятия данной резолюции
Еще раз подчеркну, что эти несколько пунктов должны быть предельно четко сформулированы и записаны на бумаге. Этап обсуждения После этого можно начинать обсуждение. Кстати, его можно делать "на ходу", т.е. по пути в аудиторию.Чтобы построить его максимально эффективно (т.е. не терять время на ненужные разговоры иуспеть как можно больше), я рекомендую следующий подход: • Сначала один из членов команды представляет свои формулировки главного вопроса, механизм, условия доказательства и формулировки аргументов. Второй член команды в это время это все записывает, не спорит и не обсуждает. • Если видение главного вопроса и механизма в целом совпадают, то второй член команд предлагает формулировки других условий доказательства и аргументов, которые не были озвучены. • Если же видение формулировки главного вопроса и механизма не совпадают, то стоит представить свои. В таком случае нужно потратить 2-3 минуты на их обсуждение и четкую формулировку. Желательно, чтобы в команде была договоренность о процедуре того, что делать в случае расхождения мнений. Лучше быстро прийти к какому-либо мнению, чем все время потратить на обсуждение только этого момента. • Сгруппировать аргументы (например, по условиям доказательства) и проранжировать их по степени важности, отбросить ("в запас") неважные, вторичные. Итогом этого этапа является список из четко сформулированных и согласованных внутри команды: • Главный вопрос • Ключевые условия доказательства • Механизм • Основные аргументы Выше был разобран процесс подготовки для П1. По сути, П2 готовит тот же список, только фокусируется на выработке большего количества аргументов вместо механизма. Оппозиция – то жесамое, только формулирует главный вопрос со стороны оппозиции. Обсуждение рекомендуется закончить за 2-3 минуты до окончания времени на подготовку.3 Распределение ролей и материала Следующим логическим шагом является распределение ролей и материала. Варианты распределения ролей могут быть разными. Чаще всего в командах складывается своего рода "закрепление" ролей, когда один спикер всегда идет первым, а другой – вторым (могут быть другие варианты, например, в зависимости от части стола: один всегда играет ПМ, а второй ЛО, кто-то всегда делает речи анализа, а второй – конструктивные). Иногда имеет смысл применять гибкий подход: кто лучше разбирается в теме, идет первым в правительстве и О2 или вторым в О1 (могут быть варианты).Каким бы ни было распределение ролей, нужно распределить материал. Многое зависит от роли команды.
• Первое правительство. ПМ должен потратить минуты 2 на введение, краткое описание статуса кво, представление резолюции и механизма, и ключевых условий доказательства. В итоге у него остается 4 минуты. С учетом 30 секунд на 1-2 вопроса, остается чистого времени 3,5 минуты. Этого достаточно для развития 2-3 аргументов. Соответственно, остальные аргументы достаются второму члену команды • Первая оппозиция. ЛО скорее всего потратит 3-4 минуты на отбивку, и у него останется 2-3 минуты на 2 своих конструктивных аргумента. Остальные – второму игроку. • Второе правительство и вторая оппозиция: весь конструктив (в зависимости от того, что останется после первой части стола) – первому игроку. При этом, вторые игроки по сути должны уже начать работать над структурой анализа – она должна строится вокруг того, что надо было доказать (т.е. ключевые условия доказательства) и что было доказано (собирается материал в ходе игры) На распределение ролей и материала должно уйти не больше минуты Детализация После всего этого у вас должно остаться около 2 минут плюс еще пара минут, пока судья будет оформлять протокол и т.п. Многие не закладывают это время. И поэтому у них нет возможности продумать как следует логические цепочки доказательства своих аргументов. Именно поэтому эти несколько минут важно использовать для продумывания доказательства. Я небуду здесь детально описывать, каким должен быть хорошо развитый и доказанный аргумент (это тема отдельного тренинга или статьи, да и материалы есть в интернете). На этом этапе также важно продумать, как на ваши аргументы может отреагировать оппозиция и постараться адаптировать свои аргументы (например, включить в аргументацию "упреждающее доказательство": "Мы знаем, что нам на это могут возразить оппоненты. Мы на это ответим следующее…") Важно правильно записать эти шаги логической цепочки. Я не рекомендую записывать все дословно – чем больше слов, тем сложнее их прочитать в ходе речи, если вы вдруг забыли. Поэтому лучше организовать записи следующим образом: • Резолюция, механизм, дефиниции, формулировки утверждений аргументов: предельно четко, крупными печатными буквами, подчеркнуть или выделить маркером • Шаги логической цепочки: шрифт поменьше, только ключевые слова (1-2 на шаг), один под другим, выделить отступом (по сути оформить как список следующего уровня) • Оставьте поля и достаточно пространства между аргументами – пригодится, если вдруг по ходу игры придут еще умные мысли.• Поставьте критическое время выступления, после которого нужно обязательно переходить к каждому пункту (например, механизм не позже 1:15, первый аргумент – 3:00 и т.д.)
В итоге, при таком подходе (Рис.3) можно за 15 минут действительно качественно подготовиться: у вас будет список из четко сформулированных, важных и продуманных аргументов. Я рекомендую всем попробовать этот метод. Желательно заснять себя на камеру. Для чистоты эксперимента лучше сделать это два раза. Первый - процесс подготовки как вы привыкли это делать. Затем – следуя этой методике. Важно по итогам сравнить, что и как у вас записано на бумаге.
Как делать расширение?
Расширение кейса – одно из ключевых понятий в БПФ. На основе оценки судьями расширений кейса определяется то, насколько хорошо выполнили свои роли команды второго стола (вторые правительство и оппозиция) и, в конечном счете, результат раунда дебатов. К сожалению, по сей день существуют различные трактовки понятия расширения кейса, что, конечно же, не способствует повышению качества судейства БПФ. Ниже приведен вольный перевод параграфов официального комментария правил БПФ с Чемпионата Мира 2010 г., посвященных расширению кейса: Что такое расширение кейса? Расширение кейса – это новый конструктивный аргумент или более глубокий (читай “лучший”) по сравнению с командой первого стола анализ уже озвученных идей. Обратите внимание на то, что расширение кейса не обязательно должно представлять собой абсолютно новый аргумент! Более того, произвольный новый аргумент может и не быть расширением кейса, так как под расширением кейса понимается существенный вклад в аргументацию определенной стороны Палаты, четко отделяющий вашу команду от команды первого стола. В качестве расширения кейса может сойти хорошее объяснение важных аргументов, не объясненных в достаточной степени командой первого стола или даже одно только хорошее опровержение аргументации оппонентов. Должен ли я специально выделять в речи расширения кейса (специально указывать на то, что то, что я говорю в настоящий момент, является новым материалом, который моя команда считает расширением кейса)? Не должны, правила не устанавливают ограничений на этот счет. Тем не менее, в большинстве случаев стоит этот делать, чтобы просто облегчить судьям понимание вашей речи. Также, очень полезно и грамотно указывать в финальной речи на то, что именно нового по сравнению с коллегами из первого стола внесла в аргументацию ваша команда и почему это важно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.009 с.) |