Основные пешеходные коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные пешеходные коммуникации



 

4.13.3. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.

4.13.4. Ширина основных пешеходных коммуникаций рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы «пик» и пропускной способности одной полосы движения в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам. Трассировку пешеходных коммуникаций необходимо осуществлять (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям между пунктами тяготения или под углом к этому направлению порядка 30°.

4.13.5. Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо устройство бордюрных пандусов. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков необходимо обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.

4.13.6. Насаждения, здания, выступающие элементы зданий и технические устройства, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 2 м. При ширине основных пешеходных коммуникаций 1,5 м через каждые 30 м должны быть уширения (разъездные площадки) для обеспечения передвижения инвалидов в креслах-колясках во встречных направлениях.

4.13.7. Общая ширина пешеходной коммуникации в случае размещения на ней нестационарных объектов складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей и покупателей. Ширина пешеходных коммуникаций на участках возможного встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна составлять не менее 1,8 м.

4.13.8. Основные пешеходные коммуникации в составе объектов рекреации с рекреационной нагрузкой более 100 чел/га следует проектировать с площадками для установки скамей и урн, размещая их не реже, чем через каждые 100 м. Площадка должна прилегать к пешеходным дорожкам, иметь глубину не менее 120 см, расстояние от внешнего края сиденья скамьи до пешеходного пути должно составлять не менее 60 см. Длина площадки рассчитывается на размещение, как минимум, одной скамьи, двух урн (малых контейнеров для мусора), а также – места для инвалида-колясочника (свободное пространство шириной не менее 85 см рядом со скамьей).

4.13.9. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

4.13.10. Покрытия и конструкции основных пешеходных коммуникаций должны обеспечивать возможность их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более – возможность эпизодического проезда специализированных транспортных средств. Рекомендуется предусматривать мощение плиткой.

 

Второстепенные пешеходные коммуникации

 

4.13.11. Второстепенные пешеходные коммуникации должны обеспечивать связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками), объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций должна составлять порядка 1,0 – 1,5 м.

4.13.12. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия:

на дорожках скверов, бульваров, садов – твердые виды покрытия с элементами сопряжения, мощение плиткой;

на дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) – различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.

 

4 .14. Транспортные проезды

 

4.14.1. Транспортные проезды – элементы системы транспортных коммуникаций, обеспечивающие транспортную связь внутри жилых кварталов, объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью БГП.

4.14.2. Проектирование транспортных проездов необходимо вести с учетом СНиП 2.05.02. При проектировании проездов необходимо обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.

 

Формирование благоустройства жилой застройки

 

4.15.1. Проектирование благоустройства участков жилой застройки необходимо производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией, особенностей благоустройства сложившейся застройки.

4.15.2. На территории участка жилой застройки с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) следует предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, парковочных мест легкового автотранспорта, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, в его границах должны размещаться спортивные площадки и площадки для игр детей школьного возраста, площадки для выгула собак.

4.15.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает: твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.

4.15.4. Озеленение участка многоквартирной жилой застройки необходимо формировать между отмосткой жилого дома и проездом (придомовые полосы озеленения), между проездом и внешними границами участка: на придомовых полосах – цветники, газоны, вьющиеся растения, компактные группы кустарников, невысоких отдельно стоящих деревьев; на остальной территории участка – свободные композиции и разнообразные приемы озеленения.

4.15.5. Благоустройство жилых участков, расположенных на территориях высокой плотности застройки необходимо проектировать с учетом градостроительных условий и требований их размещения.

4.15.6. На реконструируемых территориях участков жилой застройки необходимо предусматривать удаление больных и ослабленных деревьев, защиту и декоративное оформление здоровых деревьев, ликвидацию неплановой застройки (складов, сараев, стихийно возникших гаражей, в том числе типа «Ракушка»), замену морально и физически устаревших элементов благоустройства.

4.15.7. Движение пешеходов и транспортных средств в жилых зонах, стоянка транспортных средств (парковка) регламентированы Правилами дорожного движения РФ, Кодексом об административных правонарушениях РФ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

4.15.8.В жилой зоне запрещается:

сквозное движение автотранспорта;

учебная езда;

стоянка с работающим двигателем;

стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест;

размещение автомобилей на газоне и тротуаре;

размещение автомобилей на расстоянии ближе 10 метров от фасадов жилых домов.

 

Формирование благоустройства участков длительного и кратковременного хранения

Автотранспортных средств

 

4.16.1. На участке длительного хранения автотранспортных средств необходимо предусматривать: сооружение гаража, навеса или стоянки, площадку (накопительную), выезды и въезды, пешеходные дорожки. Не допускается организации транзитных пешеходных путей через участок длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств. Участок длительного хранения автотранспортных средств должен быть изолирован от остальной территории полосой зеленых насаждений шириной не менее 3 м. Въезды и выезды должны иметь закругления бортов тротуаров и газонов радиусом не менее 8 м.

4.16.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на участках длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, информационные щиты и знаки).

4.16.3. На пешеходных дорожках необходимо предусматривать съезд – бордюрный пандус – на уровень проезда (не менее одного на участок).

4.16.4. Благоустройство участка территории, предназначенного для хранения автомобилей в нестационарных гаражных сооружениях, необходимо выполнять твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием. Гаражные сооружения или отсеки необходимо предусматривать унифицированными с элементами озеленения и размещением ограждений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.009 с.)