Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация как сложная, кибернетическая система, ее элементы и сущность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация – это форма объединения людей для совместной деятельности в рамках определенной структуры. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Существуют закрытые системы (которые не имеют связи с внешней средой) и открытые (которые взаимодействуют с внешней средой и приспосабливаются к изменениям в них). Характеристики организаций как системы: 1) состоит из взаимосвязанных элементов, которые являются объектами управления (производство, финансы, персонал); 2) имеет материальные и нематериальные ограничители; 3) обладает синергетическим эффектом, означающим, что целое всегда больше, чем просто сумма частей, составляющих это целое; 4) является открытой системой, т.к. взаимодействует с внешней средой через физические и материальные потоки; 5) обладает циклом жизни или динамическим развитием – стадии жизненного цикла организации (возникновение, становление, функционирование, кризис, банкротство). Управление любой организацией происходит согласно кибернетической модели и представляет собой процесс преобразования информации, т.е. информация об объекте управления воспринимается системой управления, перерабатывается с той или иной целью управления и в виде управляющих воздействий передается на объект управления. Система управления – это группа лиц, имеющих общие цели, владеющих материальными, трудовыми ресурсами и обладающих правами их распоряжения. 20.Технология процесса подготовки и принятия управ решений и ее эл-ты. Управленческое решение - это трудоемкая и ответственная решения основывается на анализе деятельность, от результатов которой зависит развитие предприятия. Разработка решения основывается на анализе сложившейся ситуации, в процессе которого выделяются проблемные области. В данном процессе определяются содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней. Итог анализа - формулировка проблемы и постановка цели, а также выяснение основных причин сложившейся ситуации. После этого разрабатываются критерии, на которые должно опираться решение. На основе анализа ситуации и определения критериев разрабатывается как можно большее количество возможных вариантов решений, из которых составляется база данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение. Под технологией принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив. Процесс принятия решений – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятия решения и организации его выполнения Процесс принятия решений состоит из следующих этапов: 1.Диагностика проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы – ее определение, или диагноз. Правильно сформулировать проблему – значит, наполовину решить ее. Проблема – расхождение между желаемым и реальным состояниями управляемого объекта. Определяя решаемую проблему, следует стремиться к тому, чтобы число вновь возникающих при этом было минимальным. 2.Формирование ограничений и критерий принятия решений. Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будет произ-ся сравнение альтернатив и выбор наилучшей. Эти показатели принято называть критериями выбора. 3.Определение альтернативы 4.Оценка альтернативы. Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. 5. Выбор альтернативы. Выбор альтернативы следует согласовать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованными в успешном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого составляется детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств, ответственные за выполнение, а также способы контроля. Контроль позволяет отслеживать процесс исполнения и вносить в него коррективы. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями. Каждое решение представляет собой компромисс, так как изменение ситуации никогда не может быть всесторонне благоприятным. Недостатки принимаемых решений могут быть очень значительными, но с учетом сложившейся ситуации и конечного результата наиболее приемлемыми, поэтому руководитель должен уметь сглаживать их. Методы принятия решений: 1.Метод анализа: - метод сравнения - позволяет оценить работу предприятия. - индексный метод – применяется при изучении сложных явлений. - балансовый метод – предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хоз. деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния. - метод цепных подстановок – в получении ряда корректируемых значений в, обобщающего показателя, путем последовательной замены базасных значений. 2.Метод прогнозирования: - метод экстраполяции - по уравнению регрессии - экспертные методы 21.Менеджмент качества, сущность и содержание. Особенность современного этапа деятельности всех крупных организаций заключается в их переориентации на разработку систем управления качеством. Качество является важнейшим фактором, влияющим на конкурентоспособность. Качество - это совокупность свойств продукции или услуги, определяющих ее возможность удовлетворять определенные потребности рынка в соответствии с назначением продукта или услуги. Качество продукции в последнее время приобретает все большее значение в связи с интеграцией рынка, НТП, и, как следствие, постоянно возрастающими требованиями потребителей. Параметров определяющих качество товара, большое множество, и для каждого они различны, возникла необходимость развития такого течения в менеджменте, как управление качеством. Управление качеством – это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции. В результате во всем мире стали разрабатываться системы качества продукции, которых на настоящий момент насчитывается несколько сотен. Количественно качество отображается и измеряется системой показателей качества. Основными показателями являются: - Назначение продукции (ядро), надежность, технологичность (способность к воспроизводству), - стандартизация и унификация, эргономичность, - эстетичность, - транспортабельность, - патентно-правовое обеспечение, - экологичность, безопасность. Все процессы по обеспечению качества продукта объединяются в систему управления качеством, которая предполагает реализацию всех действий или мероприятий при создании, эксплуатации и утилизации продукта, необходимых для обеспечения заданного уровня качества. Основные функции и задачи системы управления качеством: - Прогнозирование потребностей рынка в необходимых параметрах качества - Планирование повышения параметров качества - Нормирование требований качества - Организация технологического обеспечения качества продукции - Подготовка и повышение квалификации персонала в области обеспечения качества - Контроль качества и испытания Сертификация – важнейший инструмент обеспечения качества. Сертификация предполагает действие третьей стороны, подтверждающее, что продукция или услуга соответствует требованиям стандарта. Бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации подлежат мероприятия по обеспечению безопасности, медицина, экология и образовательные услуги. Сертификация гарантирует, что компания, которая ее прошла является хорошо отлаженным механизмом и имеет право поставлять продукцию или услуги на рынок, в том числе международный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.007 с.) |