Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра хирургической стоматологии↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра хирургической стоматологии
«утверждаю» «утверждаю» Зав. каф. хир. стом. Председатель ЦМК Д.м.н. Минкин А.У. стом. ф-та, доцент Рожков А.Л.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ для проведения практических занятий со студентами IV курса стоматологического факультета в осеннем семестре
Г. Архангельск, 2005 г. Методическая разработка № 1 Для проведения практических занятий со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. Тема: Неогнестрельные повреждения мягких тканей лица, закрытые повреждения челюстно-лицевой области. Вывихи и переломы зубов, альвеолярного отростка. Вывихи нижней челюсти. Неогнестрельные переломы нижней челюсти (классификация, клиника, диагностика, лечение) 2. Актуальность темы: Различные травматические повреждения тканей ЧЛО не редкость. Переломы нижней челюсти в мирное время составляют 70,3 % от переломов костей лицевого скелета. Частота и тяжесть травмы постоянно растут. За последние десятилетия в лечении переломов нижней челюсти достигнуты определённые успехи. Метод ортопедического лечения был и остаётся наиболее часто применяемым в клинической практике, хотя и имеет ряд недостатков. Так же стали интенсивно развиваться и внедрятся в лечебную практику оперативные методы закрепления отломков, наиболее полно отвечающие современным требованиям, предъявляемым к лечению переломов. Мотивация: Врачу-стоматологу необходимы эти знания, чтобы уметь своевременно поставить диагноз ранения мягких тканей лица, вывиха и перелома зуба, перелома альвеолярного отростка, перелома и вывиха нижней челюсти, а значит и вовремя назначить больному лечебные и профилактические мероприятия. Наложение гнутых проволочных шин на фантомы челюстей способствует повышению интереса студентов к травматологии челюстно-лицевой области. 3. Цель занятия: Студенты на практическом занятии должны рассмотреть статистику, классификацию повреждений мягких тканей, зубов, альвеолярного отростка, нижней челюсти, обратить внимание на особенности обследования пострадавших с повреждениями лица и смещением отломков при переломах нижней челюсти. Рассмотреть клинические проявления и диагностику переломов нижней челюсти. 4. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр нижнечелюстная кость изучалась на кафедре нормальной анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии; переломы костей скелета - на кафедре травматологии и ВПХ б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию:
Основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию:
в) в ходе занятия в плане закрепления полученных знаний каждому студенту быть готовым к тестовому контролю 1 формы (тестовые задания прилагаются).
5. Контроль сформированности практических умений: а) Студент должен уметь: диагностировать ранения мягких тканей, переломы и вывихи зубов, переломы альвеолярного отростка, переломы и вывихи нижней челюсти. Он приобретает при изучении темы следующие практические навыки:
6. перечень литературы: Основная литература:
Дополнительная литература:
Тестовый контроль. 1. Отметьте методы временной иммобилизации при переломах нижней челюсти: А..Межчелюстное лигатурное связывание В. Стандартные ленточные шины Васильева В.С. С. Стандартная подбородочная праща Энтина Д.А. с опорной головной шапочкой Д. Мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской Е. Назубные проволочные шины 2. Укажите при каких переломах челюстей применяется шина Ванкевич М.М.: А. Переломы верхней челюсти B. Переломы альвеолярного отростка челюсти С. Переломы нижней челюсти с дефектом кости D. Переломы нижней челюсти с полным отсутствием зубов E. Переломы мыщелкового отростка нижней челюсти 3. Укажите показания к применению гладкой шины-скобы: А. Переломы нижней челюсти с полным отсутствием зубов В. Переломы тела нижней челюсти за зубным рядом С. Перелом альвеолярного отростка Д. Неполный вывих зуба Е. Реплантация зуба 4. Укажите недостатки назубных проволочных шин с межчелюстной резиновой тягой: А. Трудоёмкость изготовления В. Нарушение функции жевания С. Репозиция отломков нижней челюсти с помощью резиновой тяги неэффективна Д. Травма десны и пародонта Е. Необходимость длительного гигиенического ухода за полость рта 5. О тметьте показания к применению хирургических методов лечения при переломах нижней челюсти: А. Малое количество зубов или их отсутствие В. Оскольчатые переломы нижней челюсти при отсутствии зубов С. Огнестрельные переломы челюсти с дефектом кости Д. Переломы мыщелкового отростка с вывихом головки Е. Переломы тела нижней челюсти без смещения отломков 6. Отметьте показания к удалению зуба из плоскости перелома: A. Интактный неподвижный зуб B. Раздробленные зубы C. Зубы с патологическими очагами в области верхушки корня D. Зубы, мешающие репозиции отломков E. Неполный вывих зуба
Эталоны ответов: 1 - a, c, d; 2 - с; 3 - c, d, e; 4 - а, b, d, e; 5 - a, b, c, d; 6 - b, c, d, e; Тестовые задания Отметьте причины смещения отломков при переломах нижней челюсти мирного и военного времени: A. Направление силы удара B. Воспалительная контрактура C. Тяга жевательных мышц D. Масса отломков E. Подвижность зубов Укажите основные симптомы при переломах нижней челюсти со смещением отломков: A. боли в нижней челюсти и невозможность пережёвывания пищи B. биоэлектрическая активность жевательных мышц не нарушена C. нарушение прикуса D. наличие "ступеньки" по краю нижней челюсти E. положительный симптом нагрузки При двустороннем переломе нижней челюсти в области подбородка опасным для жизни является нарушение: A. жевания B. глотания C. дыхания D. речи E. чувствительности Зуб удаляют при поперечном переломе в области: A. шейки B. середины корня C. верхушки корня Перелом нижней челюсти в пределах зубного ряда может быть: A. открытым B. закрытым C. открытым и закрытым Эталоны ответов: 1. A, C, D. 2. A, C, D, E. 3 С. 4 A. 5 A. Методическую разработку подготовили доц. Е.А. Минин, асс. Т.Е. Райхер Методическая разработка №2 Для проведения практического занятия со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. 1. Тема: "Неогнестрельные переломы верхней челюсти, скуловой кости и дуги, костей носа (классификация, клиника, диагностика, лечение). Сочетанные повреждения челюстно-лицевой области". 2. Актуальность темы: Клиника и лечение переломов костей средней зоны лица составляют одну из наименее изученных глав травматологии челюстно-лицевой области. Лечение этих переломов не может ограничиться простейшими мероприятиями, требует участия хирурга и специалиста, владеющего техникой лечения и протезирования зубов. При сочетанной травме больные часто сначала попадают к другому специалисту, время для специализированной помощи при челюстно-лицевой травме упускается, что ухудшает результат лечения. Мотивация: врачу-стоматологу необходимы эти знания и умения по данной теме. Это важно для своевременного и правильного оказания помощи больным с переломами верхней челюсти, скуловой кости и дуги, костей носа. 3. Цель занятия: Студенты на практическом занятии должны рассмотреть клинику, диагностику и лечение переломов скуловой кости и дуги, костей носа, рассмотреть статистику и классификацию переломов верхней челюсти, особенности обследования пострадавших с переломами верхней челюсти, клинику, диагностику переломов верхней челюсти, клинику перелома основания черепа, методы временной и постоянной иммобилизации отломков верхней челюсти, особенности течения и лечения сочетанных повреждений. 4. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр: кости средней линии лица изучались на кафедре нормальной анатомии, топографической анатомии и оперативной хирургии; переломы костей скелета - на кафедре травматологии и ВПХ б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию: переломы костей и хрящей носа, клиника, диагностика, лечение; классификация, клинические проявления и лечение переломов скуловой кости и дуги; статистика и классификация переломов верхней челюсти; клиника переломов верхней челюсти; роль рентгенографии в диагностике переломов верхней челюсти; сопутствующие повреждения: сотрясение и ушиб головного мозга, перелом основания черепа; временная (транспортная) иммобилизация отломков верхней челюсти; оперативные методы лечения переломов верхней челюсти; постоянная (лечебная) иммобилизация отломков верхней челюсти: сочетанные повреждения челюстно-лицевой области. 5. Контроль сформированности практических умений: а) студент должен уметь: диагностировать переломы верхней челюсти, скуловой кости и дуги, костей носа, оказывать первую врачебную и квалифицированную помощь больным с этой травмой. Он приобретает при изучении темы следующие практические навыки: временная иммобилизация отломков при переломах верхней челюсти (круговая повязка, лигатурное связывание зубов в сочетании с теменно-подбородочной фиксацией, комплекс "праща Д.А.Энтина - головная шапочка - резиновые тяги"); иммобилизация отломков верхней челюсти назубными проволочными шинами. б) В ходе занятия в плане отработки практических умений каждому студенту быть готовому к тестовому контролю I формы (тестовые задания прилагаются). 6. Перечень литературы: Основная литература: 1. А.И. Евдокимов, Г.А. Васильев "Хирургическая стоматология", 1964 2. А.Г. Шаргородский "Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии". М. 1976. Руководство по хирургической стоматологии под ред. А.И. Евдокимова, 1972. В.С. Дмитриев "Переломы челюстей мирного времени и их лечение", 1966. Ю.И. Бернадский "Травматология и восстановительная хирургия", 1985. В.А. Дунаевский "Хирургическая стоматология", 1979. В.И. Заусаев и соавт. "Хирургическая стоматология", 1981. Хирургическая стоматология под ред. Т.Г. Робустовой, М., 1990.
Дополнительная литература: Я.М. Збарж "Переломы верхней челюсти и их лечение", 1965. М.В. Мухин "Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирурги ЧЛО", 1974. П.З. Аржанцев, Г.М. Иващенко, Т.М. Лурье "Лечение травм лица", 1975. Б.Д. Кабаков, В.А. Малышев "Переломы челюстей", М., 1981. Травмы челюстно-лицевой области под ред. Н.А. Александрова и П.З. Аржанцева, М., 1986. В.А. Козлов "Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике", М., 1985, с. 199-205. В.А. Козлов "Неотложная стационарная стоматологическая помощь", М., 1988, с. 231-240.
Тестовый контроль Укажите основные симптомы при переломах верхней челюсти со смещением отломков: A. Нарушение прикуса B. Боль в средней зоне лица и невозможность пережёвывания пищи C. Асинхронность движений мыщелковых головок Наличие болезненности или симптома "ступеньки" в области корня носа, стенок глазницы, скуловой дуги или скуло-альвеолярного гребня Удлинение средней трети лица Укажите методы временной иммобилизации при переломах верхней челюсти: A. Стандартные ленточные шины Васильева B. Стандартная подбородочная праща Энтина с опорной головной шапочкой C. Стандартная шина-ложка с внеротовыми стержнями и опорной головной шапочкой D. Мягкая подбородочная праща Померанцевой-Урбанской E. Межчелюстное лигатурное связывание Укажите методы консервативного лечения двусторонних переломов верхней челюсти: A. Шины Ванкевич и Степанова B. Назубные проволочные шины с межчелюстной резиновой тягой C. Аппарат Збаржа для верхней челюсти D. Стандартная металлическая шина-ложка с внеротовыми стержнями E. Метод Адамса Для оперативного лечения переломов верхней челюсти применяются: A. Остеосинтез швом кости B. Остеосинтез металлическими спицами C. Остеосинтез аппаратом Рудько D. Метод Адамса Укажите основные симптомы переломов скуловой кости со смещением отломков: A. Нарушение прикуса B. Диплопия C. Нарушение чувствительности мягких тканей в области разветвления подглазничного нерва D. Невозможности пережёвывания пищи E. Наличие симптома "ступеньки" в области глазницы, скуловой дуги и скулоальвеолярного гребня Укажите основные симптомы переломов скуловой дуги со смещением отломков: A. Нарушение прикуса B. Деформация скуловой кости C. Ограничение открывания рта D. Кровотечение из носа E. Диплопия Укажите показания к репозиции скуловой кости и дуги при переломах: A. Наличие деформации скуловой области B. Снижение или выпадение болевой чувствительности в подглазничной области и верхней губе C. Наличие диплопии D. Ограничение открывания рта и боковых движений нижней челюсти E. Нарушение прикуса
Эталоны правильных ответов: 1. A, B, D, E. 2. B, C, D 3.C, D. 4. A, B, D. 5. B, C, E 6. B, C. 7. A, B, C, D Методическая разработка № 3 Для проведения практического занятия со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. 1. Тема: Осложнения развивающиеся при лечении пострадавших с неогнестрельной травмой костей лица. Травматический остеомиелит челюстей. 2. Актуальность темы: Осложнение при повреждениях лица и челюстей могут возникать как в момент нанесения травмы, так и в различные сроки после её нанесения. Эти осложнения заслуживают особого внимания врачей-стоматологов потому, что являются основной причиной удлинения сроков лечения, инвалидизации пострадавших и даже летальных исходов. Мотивация: Врачу - стоматологу необходимо знание и умения по данной теме. Это важно для своевременного и правильного оказания помощи больным с осложнениями при повреждениях лица и челюстей. 3. Цель занятия: Студенты на практическом занятии должны изучить клинику, дифференциальную диагностику и лечение травматического остеомиелита. Рассмотреть принципы общего и специального ухода за челюстно-лицевыми ранеными, вопросы питания. Ознакомиться в клинике с техникой ирригации полости рта, способами питания челюстно-лицевых больных. Ознакомить студентов с вопросами экспертизы временной нетрудоспособности у больных с травмой челюстно-лицевой области. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр: остеомиелит изучался на кафедре травматологии, ВПХ; общий уход - на кафедре общей хирургии; вопросы экспертизы нетрудоспособности - на кафедре организации здравоохранения и социальной гигиены. б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию: классификация осложнений после повреждения мягких тканей и костей лица; травматический остеомиелит, его предупреждение, клиника, диагностика, лечение; общий и специальный уход за больными с травмой челюстно-лицевой области; способы кормления, челюстной стол, калорийность пищи для раненых в лицо; оформление нетрудоспособности больным с травмой челюстно-лицевой области. Контроль сформированности практических умений: а) Студент должен уметь: диагностировать травматический остеомиелит челюсти, накормить больного с травмой челюстей при помощи поильника, осуществить ирригацию полости рта, используя для этого приспособление, состоящее из кружки Эсмарха, резиновой трубки и индивидуального наконечника; б) В ходе занятия в плане отработки практических умений каждому студенту быть готовому к тестовому контролю I формы (тестовые задания прилагаются). Перечень литературы: Основная литература: 1. Шаргородский А.Г. "Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии". М. 1976.А.И. Евдокимов, Г.А. Васильев "Хирургическая стоматология", 1964 2. Хирургическая стоматология под ред. Т.Г. Робустовой, М., 1990. Травмы челюстно-лицевой области под ред. Н.А. Александрова и П.З. Аржанцева, М., 1986. Б.Д. Кабаков, В.И. Лукьяненко, П.З. Аржанцев, "Учебное пособие по военной челюстно-лицевой хирургии, терапевтической и ортопедической стоматологии" - М., гл. 15, с. 233-243. Дополнительная литература: П.З. Аржанцев, Г.М. Иващенко, Т.М. Лурье "Лечение травм лица", 1975. В.А. Козлов "Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике", М., 1986, с. 212-224. В.А. Козлов "Неотложная стационарная стоматологическая помощь", М., 1988, ч. II, с. 252-265. Б.Д. Кабаков, А.Т. Руденко "Питание больных с травмой лица и челюстей и уход за ними", - Ленинград, 1977. Т.М. Лурье "Врачебно-трудовая экспертиза в стоматологии", - М., 1984, с. 85-96. В.И. Лукьяненко "Остеомиелиты челюстей", - Ленинград, 1986, с. 107-119. Тестовый контроль 1. Укажите причины, способствующие развитию травматического остеомиелита: A. Позднее обращение больного к стоматологу B. Своевременное полноценное шинирование C. Наличие зуба в плоскости перелома с патологическим очагом на верхушке корня D. Повреждение сосудисто-нервного пучка Какие рентгенологические признаки характерны для травматического остеомиелита: A. Остеопороз краёв отломков B. Наличие тени секвестров C. Наличие тени костной мозоли между отломками D. Разрежение костной ткани в области корня зуба, находящегося в плоскости перелома 3. Непосредственным осложнением ранения челюстно-лицевой области: A. ОРВИ B. Асфиксия C. Пародонтит D. Неврит лицевого нерва 4. Позднее осложнение воспалительного характера при переломах челюсти: A. Периостит B. Фурункулёз C. Рожистое воспаление D. Травматический остеомиелит 5. Основой специального ухода за ранеными в челюстно-лицевую область является: A. Дыхательная гимнастика B. Своевременное кормление C. Тщательная гигиена полости рта 6. Больничный лист при лечении переломов челюстей выдаётся на срок: A. 10 дней B. 20 дней C. Весь срок лечения D. 4 месяца
Эталоны правильных ответов: 1. A, C, D. 2. A, B, D. 3. B Д. 4. D. 5. C. 6. C. Методическая разработка №4 Для проведения практического занятия со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. 1. Тема: Методы обследования слюнных желёз. Воспалительные и дистрофические заболевания слюнных желёз. Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. 2. Актуальность темы: Слюнная железа представляет собой особую группу секреторных органов. Пожалуй, нет других органов, которые осуществляли бы такое многообразие функций (секреторную, экскреторную, инкреторную) и оказывали бы толь большое влияние на состояние организма, органов полости рта и пищеварительную систему в целом. Много исследований и клинических наблюдений посвящёно воспалительным заболеваниям. Одной из загадок, не решённых до настоящего времени, является реактивность слюнных желёз в ответ на патологические процессы в организме. Мотивация: Врачу-стоматологу необходимы эти знания и умения по данной теме. Это важно для своевременного и правильного оказания помощи больным с воспалительными и реактивно-дистрофическими заболеваниями слюнных желёз. 3. Цель занятия: Студенты на практическом занятии должны изучить методы исследования слюнных желёз, разобрать методику введения контрастных веществ, рассмотреть классификацию, клинику, диагностику, лечение острых и хронических сиалоаденитов, болезни и синдром Микулича, Гужеро-Шегрена. 4. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр: слюнные железы, их функции в норме и при патологии изучались на кафедрах нормальной анатомии, нормальной физиологии, биохимии, патологической анатомии и патологической физиологии. б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию: методы исследования слюнных желёз, контрастная рентгенография; пути проникновения инфекции в слюнную железу. Классификация воспалительных заболеваний слюнных желёз; эпидемический паротит; острый паротит микробной этиологии (этиология, клиника, лечение); хроническое воспаление слюнных желёз, классификация, клиника, дифференциальная диагностика и лечение; болезнь и синдром Микулича; болезнь и синдром Гужеро-Шегрена. 5. Контроль сформированности практических умений: а) студент должен уметь диагностировать воспалительные и реактивно-дистрофические заболевания слюнных желёз. Он приобретает при изучении темы следующие практические навыки: бужирование протоков слюнных желёз инстилляция протоков слюнных желёз лекарственными препаратами введение в протоки слюнных желёз контрастного вещества (сиалография) б) в ходе занятия в плане закрепления полученных знаний каждому студенту быть готовому к решению тестовому контролю I формы (тестовые задания прилагаются). 5. Перечень литературы: Основная литература: А.И. Евдокимов, Г.А. Васильев "Хирургическая стоматология", 1964 Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии под ред. А.Г. Шаргородского, 1976. Руководство по хирургической стоматологии под ред. А.И. Евдокимова, 1972. Ю.И. Бернадский "Основы хирургической стоматологии", 1970. В.А. Дунаевский "Хирургическая стоматология", 1979. В.И. Заусаев и соавт. "Хирургическая стоматология", 1981. 7. Хирургическая стоматология под ред. Т.Г. Робустовой, М., 1990. Дополнительная литература: А.В. Клементков "Болезни слюнных желёз", 1975. Л. Сезама "Болезни слюнных желёз", Прага, 1971. А. Кац "Комплексное лечение воспалительных заболеваний слюнных желёз", М., 1994. В.А. Козлов "Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике", М., 1985, с. 170-180. В.А. Козлов "Неотложная стационарная стоматологическая помощь", М., 1988, с. 111-124, гл. 7. А.Б. Денисов "Типовые формы патологии слюнных желёз",- М., 1993. И.Ф. Ромачёва, Л.А. Юдин, В.В. Афанасьев, А.Н. Морозов "Заболевания и повреждения слюнных желёз",- М., 1987. И.Н. Муковозов "Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области", - Ленинград, 1982, с. 142-169, гл. 7.
Методическая разработка № 6 Для проведения практического занятия со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. 1. Тема: Доброкачественные опухоли мягких тканей лица и шеи. Врождённые кисты и свищи лица и шеи. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. 2. Актуальность темы: По данным МГКО ВОЗ: "Мягкими тканями обозначаются все неэпителиальные внескелетные ткани, за исключением ретикулоэпителиальной системы, глии и тканей, поддерживающих специфические органы и внутренности". Новообразования, развивающиеся из мягких тканей ЧЛО, идентичны опухолям других областей и имеют свои особенности, связанные только с локализацией на лице и в полости рта. Среди них большинство составляют доброкачественные опухоли. По гистогенезу различают поражения фиброзной, жировой, мышечной тканей, кровеносных сосудов, периферических нервов. Врождённые кисты и свищи лица и шеи встречаются сравнительно редко, составляя около 5 % всех новообразований ЧЛО, поражая в основном детей и лиц молодого возраста. Мотивация: Врачу-стоматологу необходимы знания и умения по данной теме. Это важно для своевременного и правильного оказания помощи больным с доброкачественными опухолями мягких тканей ЧЛО, врождёнными кистами и свищами лица и шеи. 3. Цель занятия: В ходе практического занятия студенты должны рассмотреть морфологическую характеристику, особенности клинической картины, дифференциальную диагностику и методы лечения доброкачественных опухолей мягких тканей ЧЛО, врождённых кист и свищей лица и шеи. Обратить внимание на индивидуальный подход при лечении сосудистых опухолей в зависимости от их вида, размера, локализации и возраста больного. 4. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр: доброкачественные опухоли изучались студентами на кафедре патологической анатомии б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию: морфологическая характеристика, клинические проявления, дифференциальная диагностика и лечение папиллом, фибром и липом; морфологическая особенности, клиника, дифференциальная диагностика и лечение гемангиом и лимфангиом; морфологическая особенности, клиника, дифференциальная диагностика и лечение врождённых кист и свищей лица и шеи. 5. Контроль сформированности практических умений: а) студент должен уметь диагностировать доброкачественные опухоли мягких тканей полости рта, врождённых кист и свищей лица и шеи. Он приобретает при изучении темы следующие практические умения: взять материалы на цитологическое исследование; пальпировать опухоль мягких тканей, врождённую кисту; удаление поверхностного доброкачественного образования слизистой оболочки и кожи с образованием дефекта, устраняемого сближением краёв раны. б) в ходе занятия в плане отработки практических умений каждому студенту быть готовому к тестовому контролю I формы (тестовые задания прилагаются). 6. Перечень литературы: Основная литература: А.И. Евдокимов, Г.А. Васильев "Хирургическая стоматология", 1964 Руководство по хирургической стоматологии под ред. А.И. Евдокимова,- М., 1972 А.Г. Шаргородский "Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии", 1976 В.А. Дунаевский "Хирургическая стоматология", 1979. В.И. Заусаев и соавт. "Хирургическая стоматология", 1981 Дополнительная литература: А.И. Пачес "Опухоли головы и шеи", 1983. В.С. Дмитриева, В.С. Погосов, В.А. Савицкий "Доброкачественные опухоли лица, полости рта и шеи", 1969 П.М. Горбушина "Сосудистые новообразования лица, челюстей и органов полости рта", 1978 Б.И. Мигунов "Патологическая анатомия заболевания зубо-челюстной системы и полости рта", 1963 Н.С. Карапетян, Б.Н. Губайдулина, Л.Н. Цегельник "Предраковые состояния, опухоли, опухолеподобные поражения и кисты лица, органов полости рта, челюстей и шеи", - М., 1993 И.Н. Муковозов "Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области", - Ленинград, 1982 А.А. Колесов "Новообразования лицевого скелета", - 1992 Е.В. Боровский, Н.Ф. Данилевский "Атлас заболеваний слизистой оболочки полости рта", - М., 1981 В.А. Козлов "Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике", М., 1985, с. 226-231 Л.Р. Епишева "Врождённые кисты и свищи лица и шеи", - Ташкент, 1991.
Методическая разработка № 7 Для проведения практического занятия со студентами IV курса стоматологического факультета в VII семестре. 1. Тема: Кисты челюстей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. 2. Актуальность темы: Кисты челюстей по частоте стоят на первом месте среди других одонтогенных образований. Встречаются у лиц разных возрастов. На верхней челюсти они развиваются в 3 раза чаще, чем на нижней. Клинико-рентгенологические проявления и методы лечения имеют много общего при различных видах одонтогенных кист. Однако, каждому из них присущи свои характерные особенности, позволяющие дифференцировать друг от друга. Мотивация: Врачу-стоматологу необходимы эти знания и умения по данной теме. Это важно для своевременного и правильного оказания помощи больным с кистами челюстей. 3. Цель занятия: Студенты на практическом занятии должны рассмотреть классификация, этиологию, патогенез, клинику, диагностику одонтогенных кист, изучить дифференциальную диагностику этих образований, ознакомиться с методами лечения, техникой операции. 4. Задания на самоподготовку: а) знания и умения предыдущих кафедр: кисты челюстей изучались на кафедре патологической анатомии б) основные вопросы для проверки подготовленности студентов к занятию: происхождение, клинические проявления, методы диагностики одонтогенных кист; методы хирургического лечения (цистотомия, цистэктомия, ороназальная цистотомия), показания, техника операций. 5. Контроль сформированности знаний и умений: а) студент должен уметь диагностировать кисты челюстей. Он приобретает при изучении темы следующие практические навыки: ассистенция на операциях цистэктомия, цистотомия; уход за швами в после операционном периоде (перевязки) в) в ходе занятия в плане отработки практических умений каждому студенту быть готовому к тестовому контролю I формы (тестовые задания прилагаются). 5. Перечень литературы: Основная литература: А.И. Евдокимов, Г.А. Васильев "Хирургическая стоматология", 1964 А.Г. Шаргородский "Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии", 1976 Руководство по хирургической стоматологии под ред. А.И. Евдокимова,- М., 1972 Ю.И. Бернадский "Основы хирургической стоматологии", 1970 В.А. Дунаевский "Хирургическая стоматология", 1979. В.И. Заусаев и соавт. "Хирургическая стоматология", 1981 Хирургическая стоматология под ред. Т.Г. Робустовой, 1990 Дополнительная литература: В.С. Дмитриева, В.С. Погосов, В.А. Савицкий "Доброкачественные опухоли лица, полости рта и шеи", 1969 И.Н. Муковозов "Дифференциальная диагностика хирургических заболеваний челюстно-лицевой области", - Ленинград, 1982 Н.С. Карапетян, Б.Н. Губайдулина, Л.Н. Цегельник "Предраковые состояния, опухоли, опухолеподобные поражения и кисты лица, органов полости рта, челюстей и шеи", - М., 1993, с. 207-209 Т.Ф. Околот "Хирургическое лечение околокорневых кист с сохранением зубов", - Минск, 1972 В.А. Козлов "Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике", М., 1985, с. 249-253 Тестовый контроль
1. Укажите происхождение эпителия, непосредственно участвующего в образовании радикулярной кисты: A. Эпителия полости рта, проникающий в кисту по свищевому ходу B. Островки Маляссе C. Эпителий дериватов кожи D. Эпителий полости рта, проникающий по зубодесневому карману E. Эпителий, выстилающий верхнечелюстную пазуху
|
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.012 с.)