![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полная форма условного оператора IfСодержание книги
Поиск на нашем сайте
If < Логическое выражение > Then < Оператор-1 > Else < Оператор-2 >;
Пример
If A>0 Then C:=A Else C:= Abs(A); Сокращенная форма условного оператора If
If < Логическое выражение > Then < Оператор-1 >;
Пример
C:= A; If A>0 Then C:=Abs(A);
Задача 1 Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение "Положительное число". Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение "Отрицательное число".
Исходные данные: А
Блок-схема Да Нет Program Trial_1; Var A: Integer; Begin Write ('Введите число'); ReadLn (A); If A >= 0 Then WriteLn('Положительное число') Else WriteLn('Отрицательное число') End.
Задача 2
Блок-схема
Да Нет
Program Trial_2; Var X: Integer; Y: Real; Begin Write ('Введите число'); ReadLn (X); If X > 5 Then Y:=1/(X-5) Else Y:= 5*X; WriteLn (Y) End.
Циклические вычислительные процессы Если вычислительный процесс содержит многократные вычисления по одним и тем же математическим зависимостям, то его называют циклическим процессом. Многократно повторяемые участки вычислений называются циклами, а переменные, изменяющиеся в цикле, - переменными цикла (параметрами).
Пример
Вычислить значение функции Y = aN, где а - действительное число с натуральным показателем.
Y = a * a * a * a * a * … * a
N Алгоритм циклической структуры
Блок - схема циклического процесса с предусловием
Блок - схема циклического процесса с предусловием
Операторы повтора
1. В языке Pascal различают три вида операторов цикла:
2. Выражение, управляющее повторениями, должно иметь булевский тип.
3. В случае если число повторений оператора (составного оператора) заранее неизвестно, а задано лишь условие его повторения (или окончания) используются операторы while, repeat. 4. Оператор for используется, если число повторений заранее известно.
Оператор цикла с параметром (For) Число повторений заранее известно. Предусматривает повторное выполнение <оператора> с одновременным изменением по правилу арифметической прогрессии значения, присваемого управляющей переменной. < переменная > - параметр цикла; является переменной порядкового типа; < выражение-1 > - выражение определяет начальное значение параметра цикла; < выражение-2 > - выражение определяет конечное значение параметра цикла; < оператор > - выполняемый оператор.
Порядок выполнения оператора For – to
Правила организации цикла: 1. Параметр цикла - < переменная >, начальное - < выражение-1 >, конечное - < выражение-2 > значения должны быть одинакового типа, их тип может быть любым скалярным типов, кроме вещественного. 2. Цикл не выполняется вообще, если: начальное значение больше, чем конечное для For – to начальное значение меньше, чем конечное для For - downto. 3. По окончании цикла значение переменной цикла не определено и не может использоваться в дальнейших вычислениях. 4. После ключевого слова Do может стоять только один оператор. Запрещается
1. Изменять переменную цикла.
For I:= 1 to N do Begin Y:= Y * A; I:= I + 2 end; 2. Входить в цикл с помощью оператора Goto, так как в этом случае начальное и конечное значения параметра цикла не будет определено.
goto METKA1; For I:= 1 to N do Begin METKA1: Y:= Y * A; I:= I + 2 end; Пример 1 Вычислить значение функции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.199 (0.008 с.) |