![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система типов данных Turbo PascalСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Алгоритмический язык Pascal
Представление информации может осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над ними.
Алфавит языка PASCAL
Текст PASCAL-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.
Лексическая структура языка Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов PASCAL-программ - лексем.
Лексема - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.
Зарезервированные (служебные) слова:
2. Идентификаторы (имена)
Идентификаторы – это имена, которые состоят из латинских букв, цифр и символа подчеркивания и начинаются только с буквы или символа подчеркивания. Примеры:
3. Знаки операций
Формируются из одного или нескольких специальных символов и предназначены для задания действий по преобразованию данных и вычислений.
5. Разделители
Формируются из специальных символов и в основном используются для повышения наглядности текстов программ. Например: “(“,”)”, “{“, “}”, “;”, пробел “ ”.
6. Изображения
Группа лексем обозначает числа, символьные строки и некоторые другие значения.
Представление чисел
Система типов данных Turbo Pascal
Общая структура программы
Соглашения о переменных Основные характеристики переменной:
Имя служит для того, чтобы в программе можно было обратиться к этому объекту (т.е. его идентифицировать). Задание типа определяет область значений и вид внутреннего представления. Значение переменной присваивается в программе путем считывания соответствующей константы, либо с помощью оператора присваивания. Адрес является адресом в памяти, начиная с которого значение переменной записывается в память. Var X: Real; {вещественная переменная} I, J, K: Integer; {три целые переменные} S1, S2: Char; {две символьные переменные} LOGIC: Boolean; {логическая переменная} Соглашения о постоянных Постоянная (константа) - величина, значение которой не будет изменяться в ходе выполнения программы. Const Min =0; {целое число} Max =500; {целое число} E =2.7; {вещественное число} SpecChar =’\’; {символ} HelpStr =’Нажмите клавишу F1’; {строка} OK =True; {логическая константа} MaxReal =1.7e38; {вещественное число} {определение констант как выражения из чисел, некоторых функций языка и определенных ранее простых констант} Interval = Max - Min; Key = Chr (27); E2 = E * E; Типизированные константы Типизированные константы являются переменными, которым в той части программы, где описываются константы, присваивается некоторое начальное значение. Они не только могут описываться как переменные, их можно использовать в качестве переменных, т.е. им можно присвоить новое значение.
Const R: Real = 1.1523; I: Integer = -10; S: String[10] = ’Привет! ’; Done: Boolean = True; Операторы Паскаля
Не выполняет никаких операций и ничего не изменяет в данных и в программе.
Он ставится из соображения синтаксиса там, где синтаксис требует наличие некоторого оператора, а никакой оператор там стоять не должен.
Составной оператор If A > 0 Then begin B:= A + 10; Write(A, B) end Else B:= A – 4; Оператор присваивания
Правила выполнения оператора присваивания
Var I, J: Integer; X, Y: Real; A, B: Char; P, Q: Boolean; Правильные записи оператора присвоения: P:= False; A:= ’+’; X:= I + J mod 7; Q:= Odd (J + I div 5); J:= Round (X / 2); Y:= 275;
Неправильные записи оператора присвоения: I:= 3.375; B:= ’Ha’; A:= +; X + 3:= Y; Выражение – конструкция языка, задающая порядок выполнения действий над элементами данных. Выражение состоит из элементов данных – операндов.
Пример Var A: Integer; B: Char; C: Real; Begin Read (A, B, C); End.
Набираем на клавиатуре:
234R 15.7358 <Enter>
Форматный вывод
1. Параметры определения ширины поля для параметра при печати Write (параметр1: длина, параметр2: длина, …)
Длина – целое выражение, определяющее общий размер поля для вывода параметра.
Пример A:= 10; B:= 2; C:= 100;
WriteLn (A, B, C);
WriteLn (A:2, B:2, C:4);
WriteLn (A, B:2, C:2);
X:= 421.53; WriteLn (X);
X:= -421.53; WriteLn (X);
X:= 421.53; WriteLn (X: 8);
2. Параметр определения числа знаков после десятичной точки при печати Write (параметр1: длина: количество, …) Количество – целое выражение, определяющее, сколько цифр после десятичной точки выводить для числа с фиксированной точкой. X:= 421.53; WriteLn (X: 7: 2);
WriteLn (X: 9: 4);
WriteLn (X: 6: 4);
Оператор условия If
Оператор условия If выполняется следующим образом:
· Вычисляется логическое выражение (булевый тип: True, False), · Если значение логического выражения есть True (истина), выполняется <Оператор-1>, указанный после Then, · Если значение логического выражения есть False (ложь), выполняется <Оператор-2>, указанный после Else.
Пример
If A>0 Then C:=A Else C:= Abs(A); Пример
C:= A; If A>0 Then C:=Abs(A);
Задача 1 Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение "Положительное число". Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение "Отрицательное число".
Исходные данные: А
Блок-схема Да Нет Program Trial_1; Var A: Integer; Begin Write ('Введите число'); ReadLn (A); If A >= 0 Then WriteLn('Положительное число') End.
Задача 2
Блок-схема
Да Нет
Program Trial_2; Var X: Integer; Y: Real; Begin Write ('Введите число'); ReadLn (X); If X > 5 Then Y:=1/(X-5) Else Y:= 5*X; WriteLn (Y) End.
Пример
Вычислить значение функции Y = aN, где а - действительное число с натуральным показателем.
Y = a * a * a * a * a * … * a
N Операторы повтора
1. В языке Pascal различают три вида операторов цикла:
2. Выражение, управляющее повторениями, должно иметь булевский тип. 3. В случае если число повторений оператора (составного оператора) заранее неизвестно, а задано лишь условие его повторения (или окончания) используются операторы while, repeat. 4. Оператор for используется, если число повторений заранее известно.
Запрещается
1. Изменять переменную цикла.
For I:= 1 to N do Begin Y:= Y * A; I:= I + 2 end; 2. Входить в цикл с помощью оператора Goto, так как в этом случае начальное и конечное значения параметра цикла не будет определено.
goto METKA1; For I:= 1 to N do Begin METKA1: Y:= Y * A; I:= I + 2 end; Пример 1 Вычислить значение функции
Пример
Дано число N. Подсчитать количество цифр данного числа.
Begin WriteLn (' Введите целое число '); ReadLn (N); M:= abs(N); K:= 0; While M<>0 do Begin Inc(K); M:= M div 10 end; End.
Пример
Вводит и суммирует любое количество целочисленных значений. Если введено значение 999, то на экран выводится результат суммирования.
Алгоритмический язык Pascal
Представление информации может осуществляться с помощью языков, которые являются знаковыми системами. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита и правил выполнения операций над ними.
Алфавит языка PASCAL
Текст PASCAL-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.
Лексическая структура языка Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов PASCAL-программ - лексем.
Лексема - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.
Зарезервированные (служебные) слова:
2. Идентификаторы (имена)
Идентификаторы – это имена, которые состоят из латинских букв, цифр и символа подчеркивания и начинаются только с буквы или символа подчеркивания. Примеры:
3. Знаки операций
Формируются из одного или нескольких специальных символов и предназначены для задания действий по преобразованию данных и вычислений.
5. Разделители
Формируются из специальных символов и в основном используются для повышения наглядности текстов программ. Например: “(“,”)”, “{“, “}”, “;”, пробел “ ”.
6. Изображения
Группа лексем обозначает числа, символьные строки и некоторые другие значения.
Представление чисел
Система типов данных Turbo Pascal
Общая структура программы
Соглашения о переменных Основные характеристики переменной:
Имя служит для того, чтобы в программе можно было обратиться к этому объекту (т.е. его идентифицировать). Задание типа определяет область значений и вид внутреннего представления. Значение переменной присваивается в программе путем считывания соответствующей константы, либо с помощью оператора присваивания. Адрес является адресом в памяти, начиная с которого значение переменной записывается в память. Var X: Real; {вещественная переменная} I, J, K: Integer; {три целые переменные} S1, S2: Char; {две символьные переменные} LOGIC: Boolean; {логическая переменная} Соглашения о постоянных Постоянная (константа) - величина, значение которой не будет изменяться в ходе выполнения программы. Const Min =0; {целое число} Max =500; {целое число} E =2.7; {вещественное число} SpecChar =’\’; {символ} HelpStr =’Нажмите клавишу F1’; {строка} OK =True; {логическая константа} MaxReal =1.7e38; {вещественное число} {определение констант как выражения из чисел, некоторых функций языка и определенных ранее простых констант} Interval = Max - Min; Key = Chr (27); E2 = E * E; Типизированные константы Типизированные константы являются переменными, которым в той части программы, где описываются константы, присваивается некоторое начальное значение. Они не только могут описываться как переменные, их можно использовать в качестве переменных, т.е. им можно присвоить новое значение.
Const R: Real = 1.1523; I: Integer = -10; S: String[10] = ’Привет! ’; Done: Boolean = True; Операторы Паскаля
Не выполняет никаких операций и ничего не изменяет в данных и в программе.
Он ставится из соображения синтаксиса там, где синтаксис требует наличие некоторого оператора, а никакой оператор там стоять не должен.
Составной оператор If A > 0 Then begin B:= A + 10; Write(A, B) end Else B:= A – 4; Оператор присваивания
Правила выполнения оператора присваивания
Var I, J: Integer; X, Y: Real; A, B: Char; P, Q: Boolean; Правильные записи оператора присвоения: P:= False; A:= ’+’; X:= I + J mod 7; Q:= Odd (J + I div 5); J:= Round (X / 2); Y:= 275;
Неправильные записи оператора присвоения: I:= 3.375; B:= ’Ha’; A:= +; X + 3:= Y; Выражение – конструкция языка, задающая порядок выполнения действий над элементами данных. Выражение состоит из элементов данных – операндов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.142.168 (0.01 с.) |