Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел3. История естествознания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Какие периоды развития можно выделить в истории естествознания? Подготовительный, первый и второй период. Древний и средневековой, классической физики, современной физики. Систематики, эволюционный и биологии микромира. Алхимический, патрохимии, количественной химии, теоретической химии, современной химии.
Ветвистое дерево естествознание выросло из: Философии природы. Астрономии. Механики. Математики. Логики. Философии. Стихийно материалистические взгляды, единство сущего, эгоцентризм – это отличительные черты: Подготовительного периода истории естествознания. Первого периода истории естествознания. Периода механистического естествознания. Периода древней и средневековой физики. Периода патрохимии.
Представителями ионийской школы являлись: Фалес, Анаксимандр, Пифагор. Гераклит Эфесский, Гиппократ, Сократ, Аристотель. Архимед, Эпикур.
Гераклит Эфесский и Аристотель жили и работали в: Афинский этап. Ионийский этап. Эллинистский этап. Древнеримский этап. Средневековой этап.
Парижский, Оксфордский и Падуанский университеты были открыты в: Подготовительный период развития естествознания. Первый период механистического естествознания. Второй период современного естествознания. В чем заключается назначение подготовительного периода развития естествознания? Подготовка определенной ступени развития экономики, накопление знаний и навыков в механике, математике, астрономии и др. областях знаний. Создание основ численного анализа, перевод качественных оценок в сравнительный анализ и измерение, обеспечение прогноза и предсказания. Создании теории клеточного строения, теории теплоты и эволюции.
Улугбек, Хайям, Ибн Сина, Бируни, Баттани – ученые внесшие серьезный вклад в науку работали в: Средневековом этапе подготовительного периода. Первом метафизическом периоде развития естествознания. Первом этапе второго периода естествознания.
Назовите отличительные черты первого периода естествознания. Механистическое мировоззрение, лапласовский детерминизм, численный расчет. Переосмысление концепции атомизма, диалектика противоположностей заняла свое место в познании, вероятность вытеснила причино-следственную связь. Стихийно-материалистические взгляды, единство сущего, гелиоцентризм.
Определите временные интервалы первого периода развития естествознания. 15 – 19 века. 6 век до н.э. – 15 век. 20 –21 века.
Назовите основное противоречие первого периода естествознания. Метафизика. Эгоцентризма. Классицизм.
Что нанесло окончательный удар по метафизике? Три великих открытия: клеточная теория, учение о превращении энергии и дарвинизм. Три открытия: постоянство скорости света, элементарные частицы и радиоактивность. Гелиоцентризм, диалектика и атомизм.
Галилей и Ньютон заложили основы: Механической картины мира. Электромагнитной картины мира. Синергетической картины мира.
Законы сохранения массы и энергии вещества были разработаны в: 18 – 19 веках. 17 – 18 веках. 16 – 17 веках. 19 - 20 веках.
В первый период развития естествознания были разработаны: Кинетическая теория теплоты. Вещественна теория теплоты. Корпускулярная теория теплоты. Теория теплорода. Теория флогистона.
Опыты Бенджамина Румфорда нанесли сокрушительный удар по: Теплородной теории. Кинетической теории. Теории флогистона.
Кто разработал теорию поля? М.Фарадей и Д.Максвелл. Д.Джоуль и Герц. А.Попов и Герц.
Кто первым сформулировал закон сохранения энергии? Ю.Майер. М.В.Ломоносов. Р.Броун. И.Ньютон.
Развитию механистических представлений в науке в большей мере содействовало: Создание кинетической теории теплоты. Открытие закона всемирного тяготения. Утверждение законов динамики Ньютона. Успехи астрологии.
Открытие теории химического строения, создание периодической системы элементов и открытие клеточного строения живой материи произошли: В первый период метафизического естествознания. В первый этап второго периода современного естествознания. В первый этап периода теоретической химии. В первый этап подготовительного периода развития естествознания.
Назовите отличительные черты второго периода развития естествознания: Переосмысление концепции атомизма, диалектика противоположностей, квантовые представления и случайность заняла свое достойное место. Стихийно материалистические взгляды, единство сущего, эгоцентризм и гелиоцентризм. Механистическое мировоззрение, причинно-следственная связь, численный анализ.
Какие открытия положили начало первого этапа развития современного естествознания? Опыты Майкельсона, открытия Лорда Кельвина – Д.Томсона, М.Планка и частная теория Эйнштейна. Теории Де Бройля и П.Дирака, принципы В.Паули, принципы Гейзенберга и уравнение Шредингера. Освоение мирного атома, открытие вынужденного монохроматического когерентного излучения, неравновесная термодинамика.
Определите временные интервалы первого этапа второго периода естествознания: 1890 – 1913 гг. 1913 - 1945 гг. 1945 - современность.
Открытие принципов запрета, волновой механики, принципов неопределенностей, квантовой теории электродинамики, античастицы электрона К.Андерсоном является содержанием: Второго этапа второго периода современного естествознания. Третьего этапа второго периода современного естествознания. Четвертого этапа второго периода современного естествознания.
Третий этап второго периода современного естествознания был ознаменован следующими работами: И.Курчатова и А.Александрова, Н.Басова, А.Прохорова и Ч.Таунса, Г.Хакена, И.Пригожина и Э.Шредингера. Частная теория относительности, теория физического вакуума как особого состояния материи, теории аннигиляции вещества. Квантовая теория, теория радиоактивности и теория пространства и времени.
Кто открыл планетарную модель атома? Э.Резерфорд. Д.Томсон. Н.Бор.
Какую модель атома предложил датский ученый Н.Бор? Классическую модель с квантовым подходом. Квантово-механическую модель. Модель на основе классического естествознания.
Особенностью какого периода естествознания является слияние революции в естествознании с революцией в технике? Второго периода естествознания. Первого периода естествознания. Подготовительного периода развития естествознания. Периода современной физики. Периода эволюционной химии.
Отход от эгоцентризма, гелиоцентрическая система мироздания, множественность миров является содержанием: Первой научной революции в естествознании. Второй научной революции в естествознании. Третьей научной революции в естествознании. Четвертой научной революции в естествознании.
Вторая научная революция отличается: Созданием классической теории, точным численным расчетом, триумфом метафизики и механистической картины мира. Отходом от эгоцентризма, гелиоцентрической системой мироздания и множественностью миров. Крахом метафизики, триумфом диалектики и дарвинизма, открытием законов сохранения и преобразования энергии, клеточной теорией жизни. Открытием элементарных частиц, теории относительности, квантовой механики и неравновесной термодинамики.
Открытие глубинной структуры материи, окончательное крушение механистической картины мира, создание современных релятивистских и квантовых теорий и синергетики явилось содержанием: Четвертой научной революции в естествознании. Третьей научной революции. Второй научной революции. Каков общий ход развития естествознания? Непосредственное наблюдение природы как целого. Анализ природы, изучение отдельных вещей и явлений. Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей. Проверка адекватности представлений и экспертиза. Углубление знаний по белым пятнам теории.
Общий ход развития естествознания ложится: В основу периодизации естествознания. В основу планов исследований. В основу классификации материи. В основу развития материи.
Тест по курсу «КСЕ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.005 с.) |