Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Две составляющих единой культуры: естественнонаучная и гуманитарная.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест по курсу «КСЕ» Раздел 1. Две составляющих единой культуры: естественнонаучная и гуманитарная.
Что такое культура? Это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама способность эти ценности производить и использовать. Это духовный мир человека и ее развитие. Это непроизводственная деятельность человека, определяющая взаимоотношения в обществе.
Какие составные части единой культуры вы знаете? 1. Естествознание и обществоведение. 2. Материальная и духовная. 3. Естественнонаучная и социальная.
В чем заключается взаимосвязь составных частей единой культуры? 1. Обе культуры имеют единую основу, выраженную в потребностях и интересах человека в создании условий для самосохранения и совершенствования. 2. Обе культуры имеют объектом познания окружающую человека природную среду. 3. Обе культуры имеют единую систему познания.
Назовите основные причины необходимости изучения естествознания гуманитариями. 1. Выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку. 2. Оценка материальных и интеллектуальных затрат жизнедеятельности. 3. Подготовка специалистов высшей квалификации широкого профиля. Предмет «Концепции современного естествознания» представляет собой. 1. Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию. 2. Продукт суперпозиции знаний по механике, физике, химии, биологии и т.д. 3. Продукт историко-философского, культурологического и эволюционного подхода.
Название курса «КСЕ» означает: 1. Систему взглядов, понятий, мыслей, воззрений современного естествознания. 2. Систему фундаментальных знаний современного естествознания. 3. Систему прикладных знаний современного естествознания.
Систематика, синергетика, эволюционизм, историчность и применение всеобщих законов являются: 1. Основными концепциями построения естественнонаучного знания. 2. Фундаментальными подходами современного естествознания. 3. Ведущими методами естествознания.
Дайте определение естествознанию как науки. 1. Естествознание – это система наук о природе, взятых в их взаимосвязи как целое. 2. Естествознание – это наука о естестве, бытие, природе. 3. Естествознание – это механика, физика, химия, биология и т.д.
Одной из основных областей научного знания не только о природе, но и об обществе и мышлении является: Естествознание. Гносеология. Социология.
Теоретической базой промышленности, сельского хозяйства и медицины является: Естествознание. Теория и практика. Прогресс.
Естественнонаучным фундаментом философии является: Естествознание. Логика. Натурфилософия.
Предметом естествознания являются: Факты и явления, объективно существующие в природе. Процессы познания. Производственные отношения.
Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются: Предметом естествознания. Объектом естествознания. Субъектом естествознания.
Абсолютность, всеобщность, взаимодействие и движение, пространство и время, структурность, способность к саморазвитию – это: Атрибуты материи. Свойства материи. Формы существования материи.
В системе целей естественных наук одно из основных мест занимает: Повышение качества и безопасности жизни человека. Удовлетворение любопытства ученых. Объяснение причин паранормальных явлений.
Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания является: Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления. Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Получение абсолютно истинных знаний.
Конечной или стратегической целью естествознания является: Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления. Получение абсолютно истинных знаний.
Объяснение – это: Подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию. Способ, посредством которого можно интерпретировать явления и события. Вывод высказываний о фактах из общих утверждений (законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными.
Какие виды объяснений первоначально преобладали в естествознании? Причинные. Номологические. Телеологические.
Телеологические или финалистские объяснения в гуманитарной сфере опираются на: Раскрытии целей, намерений, и мотивов поведения и деятельности людей. Причинные законы. Тривиальные истины.
Что понимается под такой функцией науки как понимание? Это способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности. Это, в самой общей форме, подведение явления, факта или события под некоторый общий закон. Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей.
Какие два подхода к процессу понимания различают? Психологический и теоретический. Эмпатии и психологии. Теоретический и смысловой.
С каким объяснением сближается теоретическое понимание? Телеологическим. Герменевтическим. Номологическим.
Каковы истоки и предмет спора двух культур? Статус и общественная значимость двух типов наук. Точность и сложность выводов. Человек и природа.
Объектом исследования естествознания является: Природа. Человек, общество. Неживая, живая и социально организованная материи.
Каково влияние ценностей в естественных науках? Малозаметно, неявно. Существенно, открыто. Только они и определяют.
Какое значение имеет эксперимент в естествознании? Составляет основу методологии. Затруднено. Невозможно.
Каков характер объекта исследования в естествознании? Материальный, относительно устойчивый. Больше идеальный, относительно изменчивый. Идеальный и устойчивый.
Кто впервые высказал идеи позитивизма? Огюст Конт. Иммануил Кант. Фридрих Кекуле.
На что указывает позитивизм? На однообразный прием рассуждения, приложимый ко всем предметам исследования. На натурфилософию, представители которой пытались объяснить явления с помощью умозрительных построений. На положительный эффект воздействия субъекта познания.
Что является отличительной чертой современного позитивизма или неопозитивизма? Унификация, эмпирическое обоснование. Логистика, абстрагирование. Идеализация и гипотетический эксперимент.
В результате критики сторонниками герменевтики, диалектики, экзистенциализма неопозитивисты примкнули к направлению: Аналитической философии. Натурфилософии. Научной астрологии.
Чем занимается этика науки? Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере. Применением обычных моральных норм и требований к науке. Приспособлением науки к морали общества.
Что составляет содержание предмета этики науки? Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага. Приспособление этоса науки под цели естествознания. Изменение общественного мнения под потребности науки.
Каковы принципы внутреннего этоса науки? Самоценность истины. Новизну научного знания. Полную свободу научного творчества. Исходный критицизм.
Каков лейтмотив современной этики науки? Интересы отдельного человека и общества выше интересов науки. Знание – сила. Сила знания может быть и доброй.
Тест по курсу «КСЕ»
Раздел 2. Научный метод. Какие стороны или уровни естествознания можно выделить? Эмпирические. Фундаментальные. Теоретические. Практические. Производственно-прикладные. Предсказательные
Чему соответствуют стороны естествознания? Общему ходу познания. Общему ходу развития материи. Общему ходу развития естествознания. Тест по курсу «КСЕ»
Тест по курсу «КСЕ»
Тест по курсу «КСЕ» Тест по курсу «КСЕ» Тест по курсу «КСЕ»
Кем был введен принцип относительности: «Все механические явления происходят одинаково во всех системах, покоящихся или движущихся равномерно и прямолинейно с постоянной по величине и направлению скоростью»? Г.Галлилеем. Р.Декартом. А.Эйнштейном. Г.Лейбницом. А.Пуанкаре. Что предполагает свойство инвариантности? Неизменность. Постоянство. Подобие. Пропорцию. Гармонию.
Какие системы называются инерциальными? В которых выполняется принцип относительности. В которых выполняются принципы подобия. В которых выполняются принцип золотого сечения.
Кто впервые ввел систему понятий: абсолютное пространство и время, относительное пространство и время? И.Ньютон. А.Пуанкаре. А.Эйнштейн.
Кто впервые выступил с критикой Ньютоновских представлений о пространстве и времени? Г.Лейбниц. Р.Декарт. А.Эйнштейн.
На чьей концепции пространства и времени построена следующая физическая картина мира: -пространство бесконечное, плоское, прямолинейное, евклидово, абсолютное, пустое, однородное и изотропное; - время абсолютное, однородное, равномерно текущее и синхронное? И.Ньютона. Г.Галлилея. А.Пуанкаре. А.Эйнштейна. Переход от механической к физической картине мира и необходимость пересмотра принципа относительности обусловлены: Открытием теории поля Фарадеем и Максвеллом. Открытием электричества. Развитием вещественной теории теплоты. Разработкой принципа близкодействия. Кто занимался и решил проблему пятого постулата Евклида? Н.И.Лобачевский. Янош Бояи. Карл Гаусс. Ламберт. Лежандр. Насирэддин. Б.Риман
Как называется и кем была создана нелинейная геометрия, в которой сумма углов треугольника меньше 1800 ? Гиперболическая геометрия Лобачевского. Эллиптическая геометрия Римана. Нелинейная геометрия Я.Бояи.
Бернгард Риман пришел к выводу, что: Геометрические соотношения тел могут быть обусловлены физическими причинами. Эллиптическая геометрия предполагает возможность пространства конечной протяженности. Эллиптическая геометрия является более общей нежели Евклидова геометрия.
С появлением специальной теории относительности возникло утверждение: Абсолютное время не имеет физического смысла. Пространство конечно. Существует релятивистское и гравитационное замедление времени. Время всегда относительно.
Назовите основные выводы общей теории относительности: Материя создает и формирует свойства пространства-времени. Любая масса искривляет пространство-время. Любое движение искривляет пространство-время. Невозможно утверждать одновременность событий. Назовите современную формулировку принципа относительности: Все ИСО равноправны между собой в отношении протекания физических процессов. Скорость света в вакууме не зависит от скорости движения света или наблюдателя. Независимости свойств системы от выбора начала отсчета времени соответствует: Закон сохранения энергии. Закон сохранения импульса. Закон сохранения момента количества движения. Закон сохранения массы вещества.
Однородности пространства соответствует: Закон сохранения импульса. Закон сохранения массы вещества. Закон сохранения импульса.
Какому виду симметрии соответствует закон сохранения импульса? 1. Симметрии относительно пространственных координат (сдвиг в пространстве). 2. Симметрии относительно начала отсчета времени (сдвиг по времени). 3. Симметрии относительно поворота системы пространственных координат вокруг любой оси.
Какому виду симметрии соответствует закон сохранения энергии? 1. Симметрии относительно начала отсчета времени (сдвиг по времени). 2. Симметрии перехода в любую инерциальную систему отсчета. 3. Симметрии относительно поворота системы пространственных координат вокруг любой оси.
Следствием какого принципа классического естествознания является симметрия второго закона Ньютона? Принципа относительности Галлилея. Принципа неопределенностей Гейзенберга. Принципа дальнодействия. Принципа близкодействия.
Какие симметрии физических теорий вы можете выделить? Глобальные симметрии. Локальные симметрии. Симметрия однородности. Симметрия изотропности. Суперсимметрия.
Тест по курсу «КСЕ» Тест по курсу «КСЕ»
Раздел 9. Решение задач. Оценить порядок значения силы взаимного тяготения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100 м, если масса каждого из них 10000 т. Почему можно оценить только порядок значения силы? (G = 6.67*10-11) Порядка 1 Н. Порядка 0.1 Н. Ровно 0.7 Н. Ровно 0.07 Н. Найти порядок значения силы, с которой притягиваются друг к другу два соседа по парте. (G = 6.67*10-11) 1. Порядка 10-6 Н. 2. Порядка 10-5 Н. 3. Ровно 10-5 Н. Во сколько раз уменьшится сила притяжения тела к Земле при удалении его от поверхности Земли на расстояние, равное радиусу Земли? (G = 6.67*10-11) В 4 раза. В 16 раз. В 2 раза. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли? (G = 6.67*10-11) 9 радиусов Земли. 10 радиусов Земли. !6 радиусов Земли. 100 радиусов Земли. Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969 г. находилась на расстоянии около 1,5х10+6 км от центра Земли. Во сколько раз сила притяжения станции к Земле была меньше, чем на поверхности Земли? (G = 6.67*10-11, радиус Земли равен 6371 км) 60000 раз. 10000 раз. 600 раз. Каково ускорение свободного радения на высоте, равной половине радиуса Земли? (ускорение свободного падения= 9.8) 4.4. 0.4. 7.5. Советская космическая ракета 12 сентября 1959 г. доставила на Луну вымпел Советского Союза. Во сколько раз сила притяжения вымпела на Луне меньше, чем на Земле, если радиус Луны приблизительно в 3,8 раза меньше радиуса Земли, а ее масса в 81 раз меньше массы Земли? 1. 5.6 раз. 2. 21.3 раза. 3. 2 раза. Радиус планеты Марс составляет 0,53 радиуса Земли, а масса - 0,11массы Земли. Найти ускорение свободного падения на Марсе. 3.85. 2.08. 6.0. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны равно 60 R (где R – радиус Земли). Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. В какой точке прямой, соединяющей их центры, тело будет притягиваться к Земле и Луне с одинаковыми силами? 6 радиусов Земли. 9 радиусов Земли. 81 радиус Земли. Средняя плотность Венеры равна 4900 кг/м3, а радиус планеты R = 6200 км. Найти ускорение свободного падения на поверхности Венеры. (G = 6.67*10-11) 8.48. 6.67. 12.6. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга? (k = 9*109) 0.001 н. 1 н. 10 н. На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН? (k = 9*109) 0.1 м. 0.01 м. 0.0001м. Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась неизменной? (k = 9*109) в 2 раза. в 4 раза. в 16 раз. Во сколько раз надо изменить значение каждого из двух одинаковых зарядов, чтобы при погружении их в воду сила взаимодействия при том же расстоянии между ними была такая же, как в воздухе? (k = 9*109, eводы = 81) 9 раз. 81 раз. 3 раза. Протон и альфа-частица влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Сравнить радиусы окружностей, которые описывают частицы, если у них одинаковы скорости. Заряд альфа-частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса в 4 раза больше. 2 раза. 4 раза. Равны.
Протон и альфа-частица влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Сравнить радиусы окружностей, которые описывают частицы, если у них одинаковы энергии. Заряд альфа-частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса в 4 раза больше. равны. 2 раза. 4 раза.
Во сколько раз увеличивается продолжительность существования в неподвижной системе отсчета (ЛСО) нестабильной частицы, если она движется со скоростью 0.99*с? 1. 7.1 раза. 2. 4.1 раза. 3. 1.1 раза
Космическая частица движется со скоростью 0.95*с. Какой промежуток времени соответствует одной микросекунде собственного времени частицы(ССО)[собственная система от.]? 3.2 мкс. 7.2 мкс. 9.5 мкс. Сколько времени для жителя Земли и для космонавтов займет космическое путешествие до звезды и обратно на ракете, летящей со скоростью 0.99*с? Расстояние до звезды равно 40 световым годам. 11.4 года и 80.8 лет. 5.2 года и 40 лет. 1.4 года и 8 лет В верхних слоях атмосферы рождается нестабильная частица, движущаяся со скоростью 0.98*с. До распада она успевает пролететь 400 м. Каково время жизни в ЛСО(неподвижная система отсчета) и ССО(собственная система отсчета)? 1.4 мкс и 0.2 мкс. 1.4 мс и 0.2 мс. 14 мс и 2 мс.
Какова длина метрового стержня, движущегося со скоростью 0.6*с? 1. 0.8 м. 2. 0.4 м. 3. 0.6 м
При какой скорости движения релятивистское сокращение длины движущегося тела составляет 25%? 2* 108 м/с. 1* 108 м/с. 2* 107 м/с. Две ракеты движутся с одинаковыми (по модулю) скоростями по очень близко расположенным параллельным курсам. Первая ракета приближается к наблюдателю, а вторая удаляется от него. В момент встречи(считать в одной точке) на них вспыхнули лампочки. Какую вспышку наблюдатель увидит раньше? Одновременно. Раньше, которая приближается. Раньше, которая удаляется.
Тест по курсу «КСЕ»
Тест по курсу «КСЕ»
Тест по курсу «КСЕ» Что такое органоген? 1. Это основа живых систем. 2. Это соединение определяющее наследственность 3. Это вещества, участвующие в обмене веществ организмов.
Отметьте элементы – органогены: 1. Углерод, водород, кислород, азот, фосфор, сера. 2. Углерод, водород, азот. 3. Углерод, водород, азот, натрий, калий, железо. 4. Углерод, водород, кислород, кремний, хлор, цинк.
Гипотеза пансермии, как одна из концепций происхождения жизни, утверждает, что: Жизнь занесена на Землю из Космоса. Жизнь создана сверхъестественным существом. Жизнь существовала всегда. Жизнь возникла в результате природных процессов.
Что называется трофическими связями? Пищевые связи между различными видами живых организмов. Преобразование одних органических веществ в дрегие. Преобразование растениями солнечной энергии. Переваривание пищи. Автотрофными называют: Организмы, перерабатывающие неорганические вещества в органические. Вирусы и фаги. Хищники. Организмы, населяющие определенный район.
Биосфера представляет собой: Область существования и функционирования живых организмов. Совокупность живых организмов одного вида. Породы, состоящие из остатков вымерших животных и растений. Совокупность организмов, населяющих определенный район.
Основой организации и устойчивости биосферы является: Многообразие живых организмов. Невмешательство человека в природные процессы. Законы термодинамики. Постоянство климата.
Согласно современной теории эволюции основной элементарной структурой в процессе видообразования является: Популяция. Отдельная особь. Вся биосфера. Окружающая среда.
Что такое ноосфера? Сфера разумного взаимодействия человека и природы. Растительная оболочка Земли. Земля и ближний космос. Вся Вселенная.
Основным фактором, определяющим переход биосфера в новое состояние – ноосферу, - В.И. Вернадский считал: Научную мысль социального человека. Развитие техники. Освоение космического пространства. Эволюцию человека.
Усиление парникового эффекта в результате деятельности человека, в основном, связано: Со сжиганием газа, нефти, продуктов ее переработки, другого топлива. С развитием ядерной энергетики. С увеличением производства минеральных удобрений. С ростом численности населения Земли.
Озоновый слой атмосферы Земли защищает живые организмы от: Жесткого ультрафиолетового излучения Солнца. Загрязнения атмосферы вредными веществами. Переохлаждения. От образования смога.
Можно ли назвать антропогенным воздействием на биосферу вырубку лесов и посадку лесов? Да. Нет. Только вырубку лесов. Только посадку лесов.
Движущей силой эволюции (по Ч. Дарвину) являются: Наследственность, изменчивость, естественный отбор. Мутации. Катастрофические изменения окружающей среды. Целенаправленная приспособляемость организмов.
Есть несколько фундаментальных отличий живого от неживого: В вещественном плане. В материальном плане. В структурном плане. В синергетическом плане. В функциональном плане. В целевом плане.
В функциональном плане для живых систем характерно: Воспроизводство самих себя. Естественный отбор. Изменчивость. Обмен веществ. Приспособление.
Креационизм – это: 1. Концепция божественного сотворения живого. 2. Концепция многократного самопроизвольного зарождения жизни. 3. Концепция стационарного состояния. 4. Концепция внеземного зарождения жизни.
Суть гипотезы происхождения жизни на Земле по А.И.Опарину: 1. Происхождение жизни – результат закономерной эволюции материи, длительный эволюционный процесс становления живой материи в недрах неживой. 2. Происхождение жизни – результат случайного образования единичной «живой молекулы», в строении которой был заложен весь план дальнейшего развития живого.
По мнению В.И.Вернадского жизнь появилась: Одновременно с образованием Земли. После длительного периода химической эволюции Земли, во время которого (3- 5 млрд.лет) образовались сложные органические соединения и протеины.
Идея «генобиоза» предполагает: 1. Первичность молекулярной системы со свойствами первичного генетического кода. 2. Первичность структуры, типа клеточной, наделенной способностью к элементарному обмену веществ при участии ферментного механизма.
Назовите физико-химические методы исследования, которые не нарушают прижизненную целостность организмов: Метод меченных атомов. Методы рентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии. Методы фракционирования. Методы прижизненного анализа. Компьютерная диагностика.
Тест по курсу «КСЕ» Тест по курсу «КСЕ»
Тест по курсу «КСЕ» Раздел 1. Две составляющих единой культуры: естественнонаучная и гуманитарная.
Что такое культура? Это совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей, а также сама способность эти ценности производить и использовать. Это духовный мир человека и ее развитие. Это непроизводственная деятельность человека, определяющая взаимоотношения в обществе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.235 (0.017 с.) |