Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие составные части единой культуры вы знаете.

Поиск

1. Естествознание и обществоведение.

2. Материальная и духовная.

3. Естественнонаучная и социальная.

 

В чем заключается взаимосвязь составных частей единой культуры?

1. Обе культуры имеют единую основу, выраженную в потребностях и интересах человека в создании условий для самосохранения и совершенствования.

2. Обе культуры имеют объектом познания окружающую человека природную среду.

3. Обе культуры имеют единую систему познания.

 

Назовите основные причины необходимости изучения естествознания гуманитариями.

1. Выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу и человеку.

2. Оценка материальных и интеллектуальных затрат жизнедеятельности.

3. Подготовка специалистов высшей квалификации широкого профиля.

Предмет «Концепции современного естествознания» представляет собой.

1. Продукт междисциплинарного синтеза на основе многосторонних подходов к естествознанию.

2. Продукт суперпозиции знаний по механике, физике, химии, биологии и т.д.

3. Продукт историко-философского, культурологического и эволюционного подхода.

 

Название курса «КСЕ» означает:

1. Систему взглядов, понятий, мыслей, воззрений современного естествознания.

2. Систему фундаментальных знаний современного естествознания.

3. Систему прикладных знаний современного естествознания.

 

Систематика, синергетика, эволюционизм, историчность и применение всеобщих законов являются:

1. Основными концепциями построения естественнонаучного знания.

2. Фундаментальными подходами современного естествознания.

3. Ведущими методами естествознания.

 

Дайте определение естествознанию как науки.

1. Естествознание – это система наук о природе, взятых в их взаимосвязи как целое.

2. Естествознание – это наука о естестве, бытие, природе.

3. Естествознание – это механика, физика, химия, биология и т.д.

 

 

Одной из основных областей научного знания не только о природе, но и об обществе и мышлении является:

Естествознание.

Гносеология.

Социология.

 

Теоретической базой промышленности, сельского хозяйства и медицины является:

Естествознание.

Теория и практика.

Прогресс.

 

Естественнонаучным фундаментом философии является:

Естествознание.

Логика.

Натурфилософия.

 

Предметом естествознания являются:

Факты и явления, объективно существующие в природе.

Процессы познания.

Производственные отношения.

 

Различные формы движения материи в природе, материальные носители такого движения, основные формы всякого бытия и законы естествознания являются:

Предметом естествознания.

Объектом естествознания.

Субъектом естествознания.

 

Абсолютность, всеобщность, взаимодействие и движение, пространство и время, структурность, способность к саморазвитию – это:

Атрибуты материи.

Свойства материи.

Формы существования материи.

 

В системе целей естественных наук одно из основных мест занимает:

Повышение качества и безопасности жизни человека.

Удовлетворение любопытства ученых.

Объяснение причин паранормальных явлений.

 

Непосредственной, ближайшей или тактической целью естествознания является:

Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления.

Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы.

Получение абсолютно истинных знаний.

 

 

Конечной или стратегической целью естествознания является:

Раскрывать возможности использования на практике познанных законов, сил и веществ природы.

Находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть новые явления.

Получение абсолютно истинных знаний.

 

Объяснение – это:

Подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию.

Способ, посредством которого можно интерпретировать явления и события.

Вывод высказываний о фактах из общих утверждений (законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными.

 

Какие виды объяснений первоначально преобладали в естествознании?

Причинные.

Номологические.

Телеологические.

 

Телеологические или финалистские объяснения в гуманитарной сфере опираются на:

Раскрытии целей, намерений, и мотивов поведения и деятельности людей.

Причинные законы.

Тривиальные истины.

 

Что понимается под такой функцией науки как понимание?

Это способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности.

Это, в самой общей форме, подведение явления, факта или события под некоторый общий закон.

Воссоздание целостной картины на основе уже познанных частностей.

 

Какие два подхода к процессу понимания различают?

Психологический и теоретический.

Эмпатии и психологии.

Теоретический и смысловой.

 

С каким объяснением сближается теоретическое понимание?

Телеологическим.

Герменевтическим.

Номологическим.

 

Каковы истоки и предмет спора двух культур?

Статус и общественная значимость двух типов наук.

Точность и сложность выводов.

Человек и природа.

 

Объектом исследования естествознания является:

Природа.

Человек, общество.

Неживая, живая и социально организованная материи.

 

Каково влияние ценностей в естественных науках?

Малозаметно, неявно.

Существенно, открыто.

Только они и определяют.

 

Какое значение имеет эксперимент в естествознании?

Составляет основу методологии.

Затруднено.

Невозможно.

 

Каков характер объекта исследования в естествознании?

Материальный, относительно устойчивый.

Больше идеальный, относительно изменчивый.

Идеальный и устойчивый.

 

Кто впервые высказал идеи позитивизма?

Огюст Конт.

Иммануил Кант.

Фридрих Кекуле.

 

На что указывает позитивизм?

На однообразный прием рассуждения, приложимый ко всем предметам исследования.

На натурфилософию, представители которой пытались объяснить явления с помощью умозрительных построений.

На положительный эффект воздействия субъекта познания.

 

Что является отличительной чертой современного позитивизма или неопозитивизма?

Унификация, эмпирическое обоснование.

Логистика, абстрагирование.

Идеализация и гипотетический эксперимент.

 

В результате критики сторонниками герменевтики, диалектики, экзистенциализма неопозитивисты примкнули к направлению:

Аналитической философии.

Натурфилософии.

Научной астрологии.

 

Чем занимается этика науки?

Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере.

Применением обычных моральных норм и требований к науке.

Приспособлением науки к морали общества.

 

Что составляет содержание предмета этики науки?

Отыскание моральных ценностей, норм и правил, способствующих росту эффективности труда и безупречности общественного блага.

Приспособление этоса науки под цели естествознания.

Изменение общественного мнения под потребности науки.

 

Каковы принципы внутреннего этоса науки?

Самоценность истины.

Новизну научного знания.

Полную свободу научного творчества.

Исходный критицизм.

 

Каков лейтмотив современной этики науки?

Интересы отдельного человека и общества выше интересов науки.

Знание – сила.

Сила знания может быть и доброй.

 

Тест по курсу «КСЕ»

 

Раздел 2. Научный метод.

Какие стороны или уровни естествознания можно выделить?

Эмпирические.

Фундаментальные.

Теоретические.

Практические.

Производственно-прикладные.

Предсказательные

 

Чему соответствуют стороны естествознания?

Общему ходу познания.

Общему ходу развития материи.

Общему ходу развития естествознания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.252 (0.006 с.)