Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет годовой загрузки завода↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация производства в судостроении и судоремонте»
Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода
Выполнила: Ильина Н.А. ВЗО ЭУ-5,5 Проверил: Смирнов С.П. к.т.н. доцент
Санкт-Петербург 2005г СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА.. 3 1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ.. 3 1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ.. 5 1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ 6 1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ.. 6 1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ.. 13 1.4. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СЛИПА, ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА 14 1.4.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 14 1.4.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЛИПА.. 16 1.4.3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 18 1.4.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 18 1.5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЗАВОДУ В ЦЕЛОМ 19 1.5.1. РАСЧЕТ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ.. 19 1.5.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 22 2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 23 2.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 23 2.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПО ВЕДУЩЕМУ ЦЕХУ.. 24 2.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ механосборочного цеха. 25 2.3.2.1 Станочное отделение (участок) 26 2.3.2.2 Слесарно сборочное отделение. 26 2.4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 27 2.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 27 2.4.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗДАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОВОДОК 28 2.4.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ.. 29 2.5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 31 2.5.1. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 31 2.5.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ.. 32 2.5.3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ (РОТ) 33 2.5.4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ (РОПУ) 36 2.5.5. РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.. 39 2.5.6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 41
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ Таблица 1.1
Ведущий цех – МСЦ.
Таблица 1.2 Краткая характеристика строящихся и ремонтирующихся судов
L – длина судна; В – ширина судна; Н – высота борта; Т – осадка без груза. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ В данной курсовой работе программа судоремонта и судостроения разбита на два этапа: навигационный и межнавигационный периоды. При этом для ремонта в межнавигационный период включаются: · Все суда текущего и среднего ремонта · 20 – 50% судов капитального ремонта · судостроение – исходя из использования резервной мощности ведущих цехов. В летний период включаются: · 80 – 50% судов капитального ремонта · объекты судостроения, не включенные в зимний период · неплановый ремонт · работы нулевого этапа. Всего по заводу на годовую программу предусмотрено 104 судна 4-х типов: Р-167; 19620А; Р-153, Р-56. Из которых 10 судов проекта Р-167 предназначены для постройки, 5 судна проекта Р-167 – для капитального ремонта, 4 судна 19620А – для капитального ремонта, 9 судов Р-167 – для среднего ремонта, 8 судов 19620А – для среднего ремонта, 6 судов проекта Р-153 – для среднего ремонта и 18 судов проекта Р-167, 10 проекта 19620А, 14 проекта Р-153 и, соответственно, 20 - проекта Р-56 предназначены для текущего ремонта. К нулевому этапу относится приобретение и изготовление в летний период деталей, узлов и материалов для предстоящего зимнего судоремонта. Нулевой этап уменьшает длительность ремонта судов, но практически не увеличивает объем ремонта и, следовательно, работа нулевого этапа сводится к изготовлению сменных и запасных частей. Номенклатуру сменных и запасных частей устанавливают в соответствии с нормативным документом на плановый ремонт судов, а количество – на базе теории и управления запасами и норм расхода. В данной курсовой работе предложены 2 метода постройки судов: поточно-бригадный и поточно-позиционный. При поточно-позиционном методе объект передвигается с позиции на позицию через время, равное такту линии. Бригады рабочих, закрепленные за позицией, выполняют все виды работ, характерные для данной позиции. При поточно-бригадном методе судно все время стоит на одной позиции, а специальные бригады рабочих сменяют друг друга, выполняя закрепленные за ними виды работ. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ Суммарная трудоемкость на ремонт и постройку судов определяется в таблице 1.3 Трудоемкость на постройку и ремонт одного судна принимаются из исходных данных и заносятся в первый раздел таблицы. В разделе 2 определяется нормативная трудоемкость на годовую программу по типам судов и видам ремонта. Трудоемкость непланового (навигационного) ремонта принимается в размере 15% от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов. Трудоемкость прочих заказов принимается в размере 10% от суммарной трудоемкости по судостроению и всем видам судоремонта. В разделе 2 рассчитывается также трудоемкость работ нулевого этапа, выполняемого в навигационный период. Трудоемкость работ по нулевому этапу принимается в % от суммарной трудоемкости среднего и текущего ремонтов судов на годовую программу: · Корпусно-сварочные работы – 5-10%; · Деревообделочные работы – 10-15%; · Станочные работы механического цеха – 20-40%; · Слесарные работы, выполняемые в цехе – 15-20%; · Слесарные работы, выполняемые на судне – 5%; · Прочие работы (нормальные условия труда) – 6-10%; · Прочие работы (вредные условия труда) – 25-40%. В разделе 3 производится распределение трудоемкости по периодам года, причем год условно делится на 2 равные части: межнавигационный (6 месяцев, включающие осенний, зимний и весенний периоды) и навигационный (летний) период (6 месяцев). Трудоемкость на постройку одного судна указывается дважды: · по нормативам · с учетом коэффициента серийности, определенного по исходным данным Ксер = 1,09 · Коэффициент неравномерности по предприятию в целом, определяемый согласно таблице 1.3, отношением трудоемкости межнавигационного и навигационного периодов не должен быть более 1,3.
Таблица 1.3 Трудоемкость работ на годовую программу в нормированных человеко-часах
Коэффициент неравномерности по предприятию: = 1,2 РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД Суммарная длина стапельных мест горизонтальной части слипа определяется по программе зимнего периода:
К1 – коэффициент, определяющий противопожарные разрывы между судами К1 = 0,88÷0,92 К2 – коэффициент, учитывающий некратность длин судов, К2 =0,87÷0,93
Расстояние между осями стапелей (Вос), определяются в зависимости от максимальной ширины ремонтирующих судов, прибавляя при этом ширину лесов Вл = 1,5 м и необходимые проходы между лесами 0,8-1,0 м.
Расстояние между осями стапелей в местах расположения кранов находим по формуле:
Число рельсовых путей, укладываемых на наклонном стапеле «П», определяется по формуле:
Число поперечных горизонтальных путей на среднем откатном стапеле: П1 = П + 1 П1 =10+1= 11 Число продольных горизонтальных путей выбирается в пределах от 3-х до 6-ти в зависимости от числа судов на одном пути, которое не должно превышать 4-6 единиц. На зимний период на слипе должны быть размещены: · 50% судов годовой программы со среднем ремонтом · суда капитального ремонта, ремонтирующиеся в межнавигационный период · суда, строящиеся в межнавигационный период. В весенне-летне-осенний период слип загружается: · судами среднего ремонта, не прошедших слипование в период ледостава · судами капитального ремонта, ремонтируемых в навигационный период · судами, строящимся в навигационный период.
РАСЧЕТ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ Производственная программа по видам продукции и количеству объектов приведена в задании к проекту. Договорная цена на постройку и ремонт судов рассчитывается в следующем порядке: 1) в начале рассчитываются цены в тыс. долларов · стоимость постройки судна (Сп) – из приложения 2 · стоимость капитального ремонта (Ск) = (0,45÷0,5)Сп · стоимость среднего ремонта (Сс) = (0,1÷0,15)Сп · стоимость текущего ремонта (Ст) = (0,015÷0,02)Сп 2) перечитываем цены в рубли по курсу ЦБ (курс = 28,15 рубля за 1 доллар).
Таблица 1.6 Производственная программа судоремонтного предприятия
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Под производственной мощностью судоремонтного и судоремонтно-судостроительного предприятия понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленной номенклатуре при полном использовании всего производственного оборудования и площадей. Расчет производственной мощности имеет целью выявления внутренних резервов и узких мест на предприятии, установление возможностей увеличения выпуска продукции в планируемый период, разработку организационно-технических мероприятий, обеспечивающих более полное использование оборудования и производственных мощностей, создание условия для дальнейшего наращивания мощностей судоремонтных предприятий. Отдельным расчетом определяются показатели использования судоподъемных сооружений (слипов, доков) и пропускная способность акватории, заготовительных цехов, с целью выявления «узких мест» при выполнении программы по судостроению и судоремонту. Единицами измерения производственных мощностей цехов являются: по деревообделочному цеху: · кубометры деревоизделий (пиломатериалы по чистой массе); · трудоемкость в человеко-часах на выполнение работ в цехе и на судах. Исходными данными для расчета производственной мощности ведущих цехов служат: · производственная программа по судостроению и судоремонту в натуральном выражении; · нормы расхода основных материалов на постройку и ремонт судов; · трудоемкость постройки и ремонта судов. На основе производственной мощности ведущего цеха в натуральном и трудовом выражении рассчитывается необходимая площадь цеха и остальные технико-экономические показатели.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ На промышленных предприятиях средства труда, составляющие материально-техническую базу производства, образуют основные производственные фонды Стоимость основных производственных фондов цеха включает: · стоимость здания Кзд; · стоимость промышленных проводок по электрической силовой энергии, сжатому воздуху, пару, газу, кислороду и т.п., Кпп; · стоимость производственного и вспомогательного оборудования, инструмента, приспособлений, оснастки и инвентаря, Коб В стоимости здания цеха учитываются также затраты на санитарно-технические устройства и электрооборудование. Производственное и вспомогательное оборудование цеха охватывает все виды оборудования – технологическое, энергетическое, подъемно-транспортное, а также инструмент и приспособление. Затраты по оборудованию включают помимо прейскурантной цены расходы на транспортировку, сооружение фундаментов и монтаж. Инвентарь подразделяется на производственный и хозяйственный. Затраты по покупному инвентарю включают также расходы на транспортировку, а при необходимости и монтаж.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ Расход основных материалов для цеха на годовую программу принимается из расчета. Затраты на единицу основных материалов принимаются укрупнено по действующим ценам. Стоимость прочих материалов принимается в размере 10-15% от основных. Расчет суммарных затрат на материалы производится по форме таблицы 2.15.
Таблица 2.4
Для слесарей
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ Согласно формуле цеховая себестоимость может быть рассчитана:
Сц = МЗ + РОТ + ОСН + ОПР
Полная себестоимость рассчитывается по формуле: Сп = (Сц + ОХР)*(1+ППР(%)/100)*(ВПР(%)/100)
Объем производства ведущего цеха в денежном выражении (валовой и товарной продукции):
ВП = Сп * (1 + Р/100)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Н.Лазарев Организация производства в судостроении и судоремонте. Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода». Методические указания для выполнения курсовой работы. Санкт-Петербург. СПГУВК.2003 79с 2. Никифоров В.Г. Судоремонтные предприятия. Экономика и управление. М. Транспорт. 1989. 336 с. 3. Лазарев А.Н., Филиппов Н.М., Селиванов Е.Н., Силантьев В.А., Смирнов С.П. Справочные материалы для выполнения курсовых, и дипломных проектов, и практических занятий. Методические указания. Санкт-Петербург. СПГУВК. 2003. 23 с. КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация производства в судостроении и судоремонте»
Расчет производственной мощности и технико-экономических показателей ведущего цеха судостроительно-судоремонтного завода
Выполнила: Ильина Н.А. ВЗО ЭУ-5,5 Проверил: Смирнов С.П. к.т.н. доцент
Санкт-Петербург 2005г СОДЕРЖАНИЕ
1. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА.. 3 1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДОВ.. 3 1.2. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО РЕМОНТУ И ПОСТРОЙКЕ СУДОВ.. 5 1.3. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ 6 1.3.1. РАСЧЕТ ТРУДОЕМКОСТИ.. 6 1.3.2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ.. 13 1.4. РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ СЛИПА, ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА 14 1.4.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАССТАНОВКИ СУДОВ НА СЛИПЕ НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 14 1.4.2. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ СЛИПА.. 16 1.4.3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ И ГЛУБИНЫ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 18 1.4.4. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ АКВАТОРИИ ЗАВОДА.. 18 1.5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ЗАВОДУ В ЦЕЛОМ 19 1.5.1. РАСЧЕТ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА НА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ.. 19 1.5.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 22 2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 23 2.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 23 2.2. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ ПО ВЕДУЩЕМУ ЦЕХУ.. 24 2.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ механосборочного цеха. 25 2.3.2.1 Станочное отделение (участок) 26 2.3.2.2 Слесарно сборочное отделение. 26 2.4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 27 2.4.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 27 2.4.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ЗДАНИЯ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОВОДОК 28 2.4.3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, СПЕЦИАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ИНВЕНТАРЯ.. 29 2.5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА.. 31 2.5.1. СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ.. 31 2.5.2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛОВ.. 32 2.5.3. РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ (РОТ) 33 2.5.4. РАСЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЮ (РОПУ) 36 2.5.5. РАСЧЕТ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ.. 39 2.5.6. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩЕГО ЦЕХА 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 41
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ЗАВОДА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.90 (0.012 с.) |