Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По пм. 01социальная работа С лицами пожилого возраста и инвалидами↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА По ПМ.01Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами Тема: «Проблемы старения» Студент Сафронова Яна Федоровна Группа № 2.1-с Работа выполнена ________________
Оценка работы руководителем ____________
Руководитель работы ________ Овсянникова С.Н.«25» марта 2016г.
с. Кошки 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ГБПОУ «ГТм.р. К» ____________ Батанова В.Н. «____» ________ 2016г.
ЗАДАНИЕ Для курсовой работы студентки Сафроновой Я.Ф.
ГБПОУ «Губернский техникум м.р. Кошкинский» Группа № 2.1-с Специальность СПО по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 Социальная работа Квалификация: специалист по социальной работе Тема: «Проблемы старения» Дата выдачи работы «20» ноября 2015г. Срок сдачи работы «25» марта 2016г. Перечень вопросов, подлежащих разработке
Введение 1. Причины и факторы старения 2. Предотвращение преждевременного старения 3. Практическая часть 4. Заключение 5. Список использованных источников
Практическое задание: Анализ проблем старения Руководитель работы ________ Овсянникова С.Н.
с. Кошки 2016г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4 ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ СТАРЕНИЯ.. 6 Геронтология отмечает три важнейших причины ведущих к старению организма и смерти: 7 Признаки старения кожи. 8 Факторы, влияющие на старение кожи. 9 Влияние окружающей среды на организм человека. 10 Химические вещества. 13 Стрессовые состояния. 14 Первые признаки старения кожи. 17 ГЛАВА 2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО СТАРЕНИЯ.. 19 Физический труд. 19 Правильное питание. 19 Физическая активность. 20 Сон. 21 Режим дня. 21 Гигиена. 22 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 23 Блок А.. 23 Блок Б. 23 Блок В.. 25 Блок Г. 26 Блок Д.. 27 Блок Е. 28 Блок Ж.. 30 Пояснение. 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36
ВВЕДЕНИЕ Старение - многозвеньевый процесс, неизбежно и закономерно нарастающий во времени и ведущий к сокращению приспособительных возможностей организма, увеличению вероятности смертности. В этом процессе на возрастные изменения органов и тканей вызваны внешними воздействиями. Старение ведет к понижению жизнеспособности индивида, в конечном счете определяет продолжительность жизни. При старении изменяются общие размеры, форма и состав тела, мягкие части лица и покровы. Возрастные изменения психической деятельности зависят так же от взаимодействия ее с социальными факторами, способными существенно изменить психический склад человека, его личность. К их числу относятся типичное для периода старения сужение сферы деятельности и обусловленное им преодоление отрицательных эмоций, ускоряющих старение: пессимизм, грусть, пассивная к окружающему миру жизненная позиция. Процесс старения населения ведет к серьезным проблемам. Прежде всего к изменению соотношения количества людей, занятых и не занятых в общественном производстве, а так же к повышению иждивенческой нагрузки на трудоспособное население. Старение населения предъявляет новые требования к медицинскому, коммунальному, бытовому, культурному и другим видам обслуживания.
Актуальность: в современном мире находятся все новые теории, методы, лекарства для предотвращения преждевременного старения. Проблемы старения актуальны в современном мире, потому что старость – это неизбежная болезнь, которая влечет за собой много проблем. И в наших силах и возможностях минимизировать эти проблемы. В настоящее время наблюдается тенденция к постарению населения Земли, которая отражается в краткосрочных и долгосрочных прогнозах процесса глобального постарения населения в возрасте 60 лет и старше, а особенно в возрастной группе 80 лет и старше. Чтобы выявить проблемы старения, проведем опрос среди населения. И исходя из результата можно будет с уверенностью утверждать какие проблемы самые высокие, а какие наиболее терпимые в мире. Цель: провести анализ проблем старения, выявление наиболее эффективных методов замедления проблем старения. Задачи: - описать причины и физиологию старения; - проанализировать полученные результаты; - выявить наиболее эффективные методы замедления старения. Объект исследования: проблемы старения. Предмет исследования: процессы старения. Гипотеза: на основе статистических данных эффективнее всего будет проблема старения.
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ФАКТОРЫ СТАРЕНИЯ Гериатрия – наука о возрастных проблемах.Гериатрия изучает особенности «возрастных» недугов, сопутствующие этому состоянию болезни и занимается проблемами омоложения. В период увядания происходят дегенеративные процессы во всем организме, но есть заболевания, которые очень часто встречаются именно у пожилых. Герогигие́на раздел геронтологии, изучающий влияние условий и образа жизни на процесс старения человека и разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение раннего и патологического старения и создание условий, обеспечивающих населению активное долголетие. Геронтопсихология занимается психологическими проблемами людей пожилых. Не секрет что психика в этот период меняется, появляется ощущение «ненужности» и нежелания жить. У пожилых людей нередки нарушения сна, аппетита, тревожное настроение и прочее. Вопросами, связанными с естественными процессами увядания человеческого организма, занимается раздел медицины – Геронтология. Индивидуальное здоровье каждого из нас в основном зависит от четырех факторов: 1. Биологические факторы (наследственность) – 20%; 2. Окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; 3. Служба здоровья – 10%; 4. Индивидуальный образ жизни (поведение, привычки, поступки, стремление) – 50%. Старение населения — это одно из проявлений трансформации его возрастной структуры в процессе демографического перехода, или демографической революции. Демографический переход, т. е. смена традиционного (экстенсивного) типа воспроизводства населения современным, совершается на протяжении последних двух столетий под влиянием изменений в экономической, психологической и других сферах жизни общества. Иными словами, демографический переход совпадает по времени со вступлением человечества в эпоху индустриальных обществ. Геронтология отмечает три важнейших причины ведущих к старению организма и смерти: 1. Живые организмы изнашиваются и стареют, как изнашивается и стареет всё в природе. Действительно, понятие «старый» применяется к любым объектам, неважно живым или неживым. Всё в природе подвержено старению. Со временем в генах накапливается большое количество повреждений или мутаций, что нарушает работу организма. Геронтология едва ли не решающее значение в разрушении организма придаёт повреждающему действию свободных радикалов. Это достаточно агрессивные молекулы (агрессивная форма кислорода), которые образуются в процессе обмена веществ. Они имеют неспаренный электрон и поэтому вступают в химические реакции с различными веществами в наших клетках и, тем самым, разрушают (окисляют) их. Предполагается, что разрушающее действие свободных радикалов отнимает не один десяток лет жизни у человека. Эти же агрессоры часто являются виновниками таких заболеваний, как рак, болезни сердца и сосудов и т.п. Одной из существенных причин старения организма является возникновение так называемых сшивок молекул в клетках. Под воздействием глюкозы (гликозилирование) важнейшие для организма белковые молекулы сцепляются или склеиваются друг с другом (перекрёстное связывание) и теряют способность к выполнению своих функций. Организм также разрушается (стареет) из-за радиационного излучения, недостатка кислорода, стрессов, накопления вредных веществ внешнего и внутреннего происхождения, хронического переутомления, и др. 2. Способности к самообновлению и восстановлению замедляются. Эти способности наблюдаются в первой половине жизни и постепенно утрачивают свою активность. На первом этапе жизни клетки способны довольно быстро делиться - обновляться. При быстром обновлении клеток, не зависимо от повреждающих факторов, организм остается здоровым. Однако с определённого момента процесс обновления замедляется, а затем и вовсе прекращается, и организм погибает. Способов защиты немало, но самый главный механизм защиты - это постоянное самообновление, иначе деление клеток. Т.е. повреждаемые различными разрушающими факторами клетки заменяются новыми, более молодыми. Но вот организм дал потомство, а затем он не нужен и даже мешает. Здесь природа теряет интерес к поддержанию его жизнедеятельности. Накапливается всё больше научных данных, что после исполнения своих репродуктивных (оставление потомства) функций организм запускает механизмы, способствующие более быстрому старению и гибели. 3. Современная геронтология гласит. Во второй половине жизни происходит включение организмом таких процессов, которые способствуют его саморазрушению, старению и гибели. Сначала природа создаёт механизмы защиты, чтобы довести живой организм до репродуктивного возраста и справляется с этим вполне успешно, а затем перестаёт заботиться о нём и даже включает механизмы, которые помогают организму умереть. Это только одно из свидетельств того, что старение не является абсолютно неизбежным, а просто природа посчитала его целесообразным. Признаки старения кожи Старение кожи на тканевом уровне характеризуется регрессивными метаморфозами, атрофическими изменениями, уменьшением подкожной жировой клетчатки, снижением активности клеток базального эпителиального слоя. Изменяется окраска и толщина кожных покровов: она становится беловато-желтой либо пергаментной, кожа сморщивается и истончается. Атрофируются сальные и потовые железы, кожа обезвоживается, стенки капилляров становятся хрупкими. Теряется эластичность кожи, появляются первые морщины, кожа утрачивает естественный блеск, ее поверхность становится сухой, нарушается пигментация. Изменение кожи на волосистой части головы характеризуется истончением и поредением волос. Химические вещества В крови 90% людей содержатся следы вещества, которое называется перфторированная кислота (ПФК). Это произошло потому, что ПФК или его производные применялись при производстве тефлона и гортекса и выделялись из товаров с антипригарным покрытием. ПФК является промышленным химикатом. Доказано также, что ПФК токсична для почек, а у животных это вещество вызывает репродуктивные проблемы и задержку роста. Многочисленные исследования свидетельствуют, что такой компонент, как бисфенол А, обычно используемый для производства пластика, нарушает течение беременности у мышей и, по-видимому, способен вызывать проблемы деторождения у людей. Исследования показали, что полибромный дифенил эфир, который применяется в качестве средства от возгорания в телевизорах, компьютерных платах и корпусах, пенах и тканях, быстро накапливается в молоке женщин. Доказано, что это вещество вызывает рак щитовидной железы и нарушает формирование нервной системы у подопытных животных. Стрессовые состояния Их влияние на процесс старения одна из самых больших проблем современного человека – стрессовое состояние. Особенно сильно это выражено в промышленно развитых странах (телевизор и др.) В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический. Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный. Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. На первом этапе исчезает психологический контакт в общении, появляется отчуждение, дистанция в деловых отношениях с коллегами. Люди перестают смотреть друг другу в глаза, резко изменяется предмет разговора: с содержательно-деловых моментов он переходит на личные выпады (например, “Ты сам (а) — такой (такая)...”). Но самое главное заключается в том, что на первой стадии стресса у человека ослабевает самоконтроль: он постепенно теряет способность сознательно и разумно регулировать свое собственное поведение. Второй этап развития стрессового состояния проявляется в том что у человека происходит потеря эффективного сознательного самоконтроля (полная или частичная). “Волна” деструктивного стресса разрушительно действует на психику человека. Он может не помнить, что говорил и делал, или осознавать свои действия, довольно смутно, и не полностью. Многие потом отмечают, что в стрессовом состоянии они сделали то, что в спокойной обстановке никогда бы не сделали. Обычно все впоследствии очень жалеют об этом. Также как и первый, второй этап по своей продолжительности строго индивидуален — от нескольких минут и часов — до нескольких дней и недель. Исчерпав свои энергетические ресурсы (достижение высшего напряжения отмечено в точке С), человек чувствует опустошение, утомление и усталость. На третьем этапе он останавливается и возвращается “к самому себе”, часто переживая чувство вины (“Что же я сделал”), и дает себе слово, что “этот кошмар” больше никогда не повторится. Длительный стресс вызывает судорожное сокращение лицевых мышц, длительное растяжение эластичных волокон и их переутомление. При стрессе кожа испытывает недостаток кислорода и питания, т.к. под воздействием повышенного адреналина происходит нарушение капиллярного кровообращения. Еще один гормон стресса – кортизон – нарушает процесс регенерации кожи и образование коллагена. Разумное отношение к событиям жизни, противостояние стрессу – действенный способ защиты от преждевременного старения кожи.
Психологическое напряжение – это сильное или необычное раздражение с компонентами угрозы или потери. - Психическое напряжение – результат дисбаланса или разница между требованиями к индивидууму (внешними или внутренними) и его возможностью с ними справиться. Этот дисбаланс может возникать в случаях слишком сильного раздражения или, наоборот, его отсутствием. - Дисбаланс индивидуален. Чем выше внешние и внутренние требования к человеку, или его собственные к себе, и чем ниже его возможности справиться с этими требованиями – тем сильнее стресс. - Дисбаланс будет возникать только в том случае, если индивидууму действительно важно не проиграть в данной ситуации. В ином случае – это не стрессовая ситуация. Когнитивная реакция - психологическое давление приводит к нарушению когнитивных (познавательных) функций организма. Мысли становятся путанными, неорганизованными. Все вокруг видится в черном свете. Теряется возможность концентрации. Очень часто решения принимаются на основании частичного анализа ситуации, т.к. к полному и объективному анализу мозг при таком стрессе просто не способен. Чувствительные реакции - сюда относятся появления тревожных состояний, депрессий, ощущения зла на себя и окружающих, ощущение стыда. Все это приводит к разрушению организма – негативно сказывается на здоровье человека. А также может привести к каким-либо болезням. Поведенческие реакции - известно, что на появление состояний психологического напряжения или возникает реакция борьбы с этим фактором, или реакция ухода от давящего фактора, например, состояние борьбы может проявляться в виде появления агрессивности физической или словесной. Состояние борьбы может также проявиться как появление циничности, упрямства или попытки показать силу (без проявления насилия). Состояние ухода от ситуации может проявиться чисто физическим уходом из места, где происходит ситуация или проявлением апатии, нежеланием что-либо предпринять, пассивностью. В крайних случаях наблюдается, как бы, паралич воли. Человек не в состоянии прореагировать на ситуацию. Иногда это просто опасно. Болезни такие как: псориаз, болезнь сосудов сердца, язвенная болезнь, простуда, рак, опухоль, онкологические заболевания и прочее. Псориаз - это незаразное, но при этом весьма распространенное заболевание кожи. Внешние проявления его крайне непривлекательны и вызывают у окружающих настороженность, боязнь заразиться, они могут быть разными — от красной пузырьковой сыпи, до на первый взгляд обычного шелушения кожи. Интенсивность кожных высыпаний может быть разной, как и их внешний вид, трудно найти двух страдающих псориазом людей с совершенно одинаковым характером заболевания. Больному приходится страдать физически, от проблем с кожей, и морально, из-за настороженного, а иногда и враждебного отношения окружающих. Язвенная болезнь - важно обратиться к врачу в первые часы прободения язвы, потому что наступающее дальше мнимое улучшение может ввести в заблуждение, а в дальнейшем без помощи хирурга перитонит приводит к летальному исходу. Еще одно осложнение - пенетрация язвы. Это практически то же самое, что и перфорация (прободение), но в органы расположенные рядом (не в брюшину). Многие люди считают простуду – несерьёзной болезнью и не обращаются при ней к врачу. Врачи говорят, что не долеченная простуда может привести к достаточно тяжёлым последствиям, в некоторых случаях даже к смерти. В некоторых случаях возбудителем при ангине выступает стрептококк.Этот микроб достаточно неугомонный, ему не сидится в одном месте и, попадая в кровоток, он начинает распространяться по всему организму, в том числе он может попасть в сердце. В этом случае он вызывает воспаление сердечной мышцы и возникает такое тяжёлое заболевание, как инфекционный миокардит,который может привести к тяжёлым последствиям. Физический труд Важно правильно организовать свой труд. Наиболее тяжелую работу лучше делать с утра. Работать и отдыхать нужно в точно установленные часы. Для работников умственного труда целесообразно делать короткие паузы, для активного отдыха. Полезно встать, выпрямиться, сделать несколько физических упражнений с глубоким дыханием. Это устраняет застойные явления в брюшной полости, выпрямляет позвоночник, увеличивает подвижность грудной клетки. Правильное чередование труда и отдыха очень важно для сохранения здоровья и трудоспособности. Правильное питание Следующим условием долголетия является рациональное питание. От него зависит правильная работа многих органов и систем и даже продолжительность жизни. Питание оказывает мощное воздействие на здоровье человека. Питание должно быть полноценным, т.е. пища должна содержать достаточное количество минеральных солей, витаминов, жиров, белков и углеводов. Особо важную роль в обмене веществ играют витамины. Они повышают устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, к различным заболеваниям. Все необходимые организму витамины (В, А, С, Е) содержатся в овощах, фруктах, молочных продуктах, грибах, рисовой, гречневой и овсяной крупах. Питание должно быть полноценным, регулярным и разнообразным. Однообразная пища быстро приедается, это ведет к снижению секреции желудочного сока и снижению усвояемости пищевых веществ. И наконец, последнее о питании – умеренность в еде. Нужно не есть до полного чувства насыщенности, а выходить из-за стола, испытывая ещё небольшое чувство голода. Переедание – враг здоровья и долголетия. Правильный режим питания чрезвычайно важен для организма. Самый оптимальный режим приема пищи – четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед – 35%, полдник – 15% и ужин – 25%. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 3 часа до сна. Завтрак при трехразовом питании должен составлять 30-35% суточного рациона, обед – 35-40%, ужин – 25-30%. При трехразовом питании особенно важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов. И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день. Физическая активность Вредна также и однообразная сидячая работа, способствующая возникновению нарушений обмена и некоторых заболеваний (сердечно-сосудистой системы, костно-суставного аппарата и др.). На производствах и в учреждениях, связанных с однообразной сидячей или стоячей работой и ограничением движений, с целью профилактики указанных изменений вводят физкультпаузы (по 5—10 мин. каждые 2—2,5 часа). 1. При регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов. 2. Кости и связки становятся эластичнее и прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Постоянные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы. 3. При регулярных занятиях физической культурой происходит конфигурация дыхательной системы. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхо-легочными заболеваниями. 4. Занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте. 5. Физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность. 6. Физическая культура и спорт помогают не только чувствовать, но выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру, избегая гиподинамии - "чумы 21 века". 7. Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение, укрепляя ЦНС. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают нервными заболеваниями и чаще улыбаются. Сон Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым (например, дрозофилам). Он состоит, по крайней мере, из двух больших стадий, которые закономерно и циклически сменяют друг друга: · сон медленный длительностью 60 — 90 минут; · сон быстрый (парадоксальный) — 10 - 20 минут. Режим дня Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 ч и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи. Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий – с 16 до 18 ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч – во вторую. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья. Гигиена Главными составляющими гигиены являются в первую очередь уход за кожей, уход за волосами, уход за зубами, а также гигиена личной обуви и одежды. · Соблюдение чистоты собственного тела; · Идеальная чистота волос; · Тщательный уход за полостью рта; · Соблюдение чистоты обуви и нательного белья; · Уход за ногтями и пятками.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Блок А 1. Укажите ваш возраст: a. От 13 до 15; b. От 16 до 20; c. От 21 до 26. 2. Укажите ваш пол: a. Мужской; b. Женский. 3. Есть ли у вас семья? a. Да; b. Нет. 4. Есть ли в вашей семье вредные привычки? a. Да; b. Нет. c. Какие?__________________________________________ 5. Как Вы/семья относитесь к вредным привычкам? a. Отрицательно; b. Положительно; c. Нейтрально;
Блок Б 1. Как вы/семья относитесь к курению? a. Нейтрально; b. Положительно; c. Отрицательно. 2. Кто в вашей семье курит? a. Папа; b. Мама; c. Брат; d. Сестра; e. Я; f. Никто не курит. 3. Когда вы впервые закурили сигарету?____________________ 4. Сколько лет вы курите?____________ 5. Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете? a. Не знаю; b. Так снимаю стресс; c. Нервы; d. Чтобы успокоиться; e. Нет силы воли, чтобы бросить; f. Решил(а) попробовать; g. Мода. 6. Сколько сигарет вы выкуриваете в день сейчас?_______________ 7. Курят ли ваши друзья/знакомые/родственники? a. Да; b. Нет. 8. Пытались ли вы бросить курить? a. Да; b. Нет. 9. Считаете ли вы, что курение опасно для здоровья? a. Да; b. Нет; c. Мне все равно. 10. Хотели бы вы быть некурящим, если бросить курить не было так трудно? a. Да; b. Нет. Блок В 1. Как вы/семья относитесь к наркотикам? a. Отрицательно; b. Положительно; c. Нейтрально. 2. Есть ли среди ваших друзей/знакомых/родственников, кто употребляет наркотические вещества? a. Да; b. Нет. 3. Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы: a. Немедленно прекратили с ним (с ней) отношения; b. Продолжали бы дружить, не обращая внимания; c. Постарались бы помочь излечиться; d. Попросили бы дать попробовать. 4. Стоит ли пробовать наркотик? a. Да; b. Нет; c. Не знаю. 5. Наркотик делает человека «свободным»? a. Да; b. Нет; c. Не знаю. 6. Наркоманами становятся только слабые или безвольные?___________________________________________ 7. Если бросать, то лучше бросать: a. Постепенно; b. Сразу; c. Бросить невозможно.
Блок Г 1. Как вы/семья относитесь к алкоголю? a. Отрицательно; b. Положительно; c. Нейтрально. 2. Для чего люди употребляют спиртное? a. Для поднятия настроения; b. Для расслабления; c. Уход от реальности; d. За компанию; e. Все выше перечисленное. 3. В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь? a. От 12 до 16; b. От 16 до 22; c. От 22 и старше; d. Никогда. 4. Как часто вы употребляете спиртные напитки? a. 1-3 раза в неделю; b. Каждый день; c. Несколько раз в месяц; d. По праздникам; e. Не пью совсем.
5. Кто вам его впервые предложил?______________________ 6. Что изменилось в жизни людей, если бы не было спиртного?___________
Блок Д 1. Занимаетесь ли вы/семья активным видом спорта? a. Да; b. Нет. 2. Каким видом спорта вы занимаетесь? a. Силовой (тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, фитнесс и пр.); b. Активный (бег, велоспорт, плавание и др). 3. В каком возрасте начали заниматься спортом? a. От 12 до 16; b. От 16 до 22; c. От 22 и старше. 4. Сколько лет вы занимаетесь спортом?__________________ 5. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?_____________ 6. Делаете ли вы зарядку по утрам? a. Да; b. Нет; c. Иногда. 7. Получаете ли вы удовольствие от занятий спортом? a. Да; b. Нет; c. Иногда; d. Всегда. 8. Принимаете ли вы спортивное питание? a. Добавки; b. Витамины; c. Допинг; d. Анаболические средства; e. Ничего из выше перечисленного. 9. Есть ли у вас спортивные достижения? a. Да; b. Нет; c. Занимаюсь для себя. 10. Какие у вас достижения? a. Городские; b. Областные; c. Всероссийские; d. Международные; e. Олимпийские. 11. Что вы будите делать в случае спортивной травмы? a. Продолжу заниматься спортом; b. Прекращу заниматься спортом; c. Возьму перерыв.
Блок Е 1. Сколько раз в день вы едите? a. 1 раз; b. 2-3 раза; c. 4-6 раз; d. Больше 6 раз. 2. Плотно ли вы завтракаете? a. Да; b. Нет; c. По возможности.
3. Едите ли вы на ночь? a. Да; b. Нет; c. Иногда. 4. Едите ли вы продукты быстрого питания (фаст-фуд)? a. Да; b. Нет. 5. Едите ли вы мучные изделия? a. Да; b. Нет. 6. Едите ли вы свежие фрукты, овощи и зелень? a. Да; b. Нет. 7. Едите ли вы сладкое? a. Да; b. Нет. 8. Едите ли вы жареную/соленую/острую/копчённую пищу? a. Да; b. Нет. 9. Едите ли вы мясо? a. Да; b. Нет. 10. Добавляете ли вы соль, сахар в продукты? a. Да; b. Нет. 11. Сколько воды в день вы пьете? a. Пол литра; b. Литр; c. Полтора; d. Два и больше. Блок Ж 1. Ваши увлечения в свободное время? a. Спорт; b. Литература; c. Компьютер; d. Техника; e. Музыка; f. Другое____________________________. 2. Влияют ли положительные и отрицательные эмоции на вас? a. Да; b. Нет. 3. Считаете ли вы важным условием жизни соблюдение личной гигиены? a. Да; b. Нет; c. Не знаю. 4. Употребляете ли вы какие-нибудь таблетки/препараты? a. Нет; b. Да. Какие?_____________________________________ 5. Придерживаетесь ли вы диеты? a. Нет; b. Да. Какой?_____________________________________ 6. Испытываете ли вы стресс на работе? a. Да; b. Нет; c. Я получаю удовольствие от работы; d. Редко. 7. Испытываете ли вы стресс дома? a. Да; b. Нет; c. Мне нравятся домашние хлопоты; d. Редко. 8. Как вы избавляетесь от стресса? a. Слушаю музыку; b. Смотрю ТВ; c. Гуляю; d. Читаю книги; e. Занимаюсь творчеством (рисую, играю на муз. инструменте и пр.); f. Другое ___________________________. 9. Как вы считаете, Ваш метод борьбы со стрессом – эффективный? a. Да; b. Нет. 10. Сколько вы спите (в среднем)?______________. 11. Отдыхаете ли вы в обед? a. Да; b. Нет. 12. Считаете ли вы себя генетически здоровым? a. Да; b. Нет; c. Затрудняюсь ответить.
13. Есть ли у вас наследственные заболевания? a. Да; b. Нет; c. Затрудняюсь ответить. 14. В вашей повседневной жизни присутствует юмор? a. Да, очень много смеюсь; b. Случается несколько раз в неделю; c. Крайне редко; d. Не люблю смеяться. 14. В какой экологической среде вы живете? a. Городская; b. Деревенская; c. Смешанная. 15. Считаете ли вы, что ваша климат подходит для жизни? a. Да; b. Нет. Пояснение Данное анкетирование является результатом слияния других анкет на разные темы. Данная анкета поможет выявить среди детей и молодежи лица, которые склоны к преждевременному старению. В некоторых случаях поможет подобрать комплексный подход к решению проблем старения среди детей и молодежи. Данная анкета направлена на детей и подростков не случайно: для молодого поколения продлить свое здоровье и молодость – очень актуально. Кроме того, для лиц среднего возраста эта проблема менее актуальна, потому что не все будут способны поменять свой образ жизни, который устанавливался годами. А дети и подростки более гибче в плане смены образа жизни, чем взрослые. Каждый вопрос может дать нам понять: склонен ли человек к преждевременному старению? Ведь к старости мы идем всю жизнь, и только от нас зависит ее преждевременный приход. Анкета поделена на несколько блоков, каждый блок представляет отдельные элементы жизни человека. Блок А - дает общие сведения о человеке. Блоки Б, В, Г – вредные привычки. Отвечая на эти вопросы, человек показывает отношение к своему здоровью, к окружающим его людям. В широком понимании, здоровый человек проживет гораздо больше времени, и у него будет него меньше проблем со здоровьем, что даст нам благоприятную среду развития личности. Блок Д – спорт. Задавая вопросы о спорте, можно выявить на сколько человек физически активный. Активные виды спорта увеличивают обмен веществ в организме человека, что способствует быстрому обновлению клеток. Организм дольше остается «молодым». Блок Е – питание. Правильно питаясь, человек будет здоровым. Нужно употреблять натуральные продукты питания, стараться избавиться от химических добавок и канцерогенов в продуктах питания. Не правильное и несбалансированное питание, может привести к тяжелым последствиям в организме человека. Блок Ж – здоровый образ жизни. Представлен общий свод вопросов, где представлена гигиена, генетика, отдых, экология и прочее. Эти вопросы не вошли в другие блоки. По завершении практической части, можно сделать вывод, что предупреждение преждевременного старения среди молодежи – крайне сложно. Анкетирование может занять продолжительное время, а подсчет ее результатов займет еще большее время. Но это может оправдать затраченные усилия, потому что дети и подростки – это будущее страны. Качественные представители общества несут в себе залог успешного развития нации. И даже если где-то ребенок или подросток начал оступаться, то ему можно помочь. На это и рассчитана анкета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Количество престарелых людей в мире быстро увеличивается, а проблемы старения и старости становятся общемировыми. При этом старение понимается как процесс, а старость как его результат. Процессу старения подвержен и отдельно взятый человек, и общество в целом. Старость есть итоговый период в развитии любого организма. Для человеческой личности старость - это генетически заданное обретение определенного личного социального положения. Старение - многозвеньевой процесс, неизбежно и закономерно нарастающий во времени и ведущий к сокращению приспособительных возможностей организма, увеличению вероятности смертности. Процесс старения населения ведет к серьезным проблемам. Прежде всего к изменению соотношения количества людей, занятых и не занятых в общественном производстве, а так же к повышению иждивенческой нагрузки на трудоспособное население. Старение населения предъявляет новые требования к медицинскому, коммунальному, бытовому, культурному и другим видам обслуживания. Как следствие старения населения увеличивается доля пенсионеров по старости, и на пенсионные фонды ложится возрастающее бремя расходов на выплату пенсий. Но при проведении социальных реформ, в частности при реформировании пенсионной системы, нужно принимать во внимание то, что российская модель смертности не соответствует таковой для экономически развитых стран. Действительно, в ближайшие десятилетия в России, как и в большинстве промышленно развитых стран, меньшему числу работников придется содержать больше пенсионеров. Но при этом за счет скромного увеличения темпов прироста производительности труда можно не только сгладить остроту демографических проблем, но и повысить уровень жизни. Старение населения ставит определенные проблемы перед здравоохранением хотя бы потому, что потребность в медицинском обслуживании по мере старения, естественно, возрастает. Книги 1. Е.Е. Тен. Основы медицинских знаний. Учебник – М.: Мастерство, 2002. 2. Социальная работа с различными видами населения: уч. пособие/ коллектив авторов; под ред. Н.Ф.Басова.-М.:КНОРУС,2012.-528 с.; 3. Основы социальной работы: учебник/Отв. Ред. П.Д. Павл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.252 (0.022 с.) |