Первые признаки старения кожи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первые признаки старения кожи



К сожалению, старение кожи, как в и всего организма – процесс необратимый, и у кого-то он происходит раньше, а у кого-то позже, но избежать его еще не удавалось никому. Так уж устроена наша природа. И как это ни печально, но все мы рано или поздно обнаруживаем у себя эти самые первые признаки старения, которые чаще всего в первую очередь проявляются на нашей коже. И если кожу нашего тела мы большую часть времени прячем под одеждой, защищая ее тем самым от вредных воздействий окружающей среды, то кожа лица остается незащищенной практически всегда. Да, и, как известно, кожа лица по своей структуре значительно отличается от остального кожного покрова, являясь гораздо тоньше и уязвимее. И именно на коже лица появляются первые признаки старения раньше всего.

Самые явные и визуально видимые признаки старения кожи лица – это, конечно же, морщины. Обычно самыми первыми появляются носогубные складки, и морщины на лбу. Затем уже появляются морщины вокруг глаз, сначала не особо приметные у наружных уголков век и под глазами, и затем уже более отчетливые морщинки, которые как бы веером расходятся от наружных уголков глаз. В народе такие морщины называют «гусиные лапки». И в самую последнюю очередь морщины, как правило, появляются на подбородке и вокруг рта. С возрастом все морщины еще больше углубляются, становятся резче и заметнее. Также помимо морщин, первые признаки старения кожи могут проявляться в виде потери ее упругости и эластичности. Кожа лица становится более сухой и истонченной, часто нарушается ее пигментация, а под кожей начинают просвечиваться сеточки кровеносных сосудов. Да и изменение цвета лица, в том случае, когда оно приобретает более желтоватый оттенок, может свидетельствовать об уже начинающемся старении кожи.


ГЛАВА 2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО СТАРЕНИЯ

Физический труд

Важно правильно организовать свой труд. Наиболее тяжелую работу лучше делать с утра. Работать и отдыхать нужно в точно установленные часы. Для работников умственного труда целесообразно делать короткие паузы, для активного отдыха. Полезно встать, выпрямиться, сделать несколько физических упражнений с глубоким дыханием. Это устраняет застойные явления в брюшной полости, выпрямляет позвоночник, увеличивает подвижность грудной клетки. Правильное чередование труда и отдыха очень важно для сохранения здоровья и трудоспособности.

Правильное питание

Следующим условием долголетия является рациональное питание. От него зависит правильная работа многих органов и систем и даже продолжительность жизни. Питание оказывает мощное воздействие на здоровье человека. Питание должно быть полноценным, т.е. пища должна содержать достаточное количество минеральных солей, витаминов, жиров, белков и углеводов. Особо важную роль в обмене веществ играют витамины. Они повышают устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, к различным заболеваниям. Все необходимые организму витамины (В, А, С, Е) содержатся в овощах, фруктах, молочных продуктах, грибах, рисовой, гречневой и овсяной крупах. Питание должно быть полноценным, регулярным и разнообразным. Однообразная пища быстро приедается, это ведет к снижению секреции желудочного сока и снижению усвояемости пищевых веществ.

И наконец, последнее о питании – умеренность в еде. Нужно не есть до полного чувства насыщенности, а выходить из-за стола, испытывая ещё небольшое чувство голода.

Переедание – враг здоровья и долголетия.

Правильный режим питания чрезвычайно важен для организма. Самый оптимальный режим приема пищи – четырехразовый. Промежутки между приемами пищи при четырехразовом питании составляют 4-5 часов, при этом нагрузка на пищеварительный тракт распределяется равномерно, пища полностью обрабатывается пищеварительными ферментами и хорошо усваивается. При четырехразовом питании завтрак должен составлять примерно 25% суточного рациона, обед – 35%, полдник – 15% и ужин – 25%. Ужинать рекомендуется не позднее, чем за 3 часа до сна. Завтрак при трехразовом питании должен составлять 30-35% суточного рациона, обед – 35-40%, ужин – 25-30%. При трехразовом питании особенно важно не допускать слишком больших перерывов между приемами пищи. Самый большой перерыв не должен превышать 6 часов.

И уж совсем недопустимо принимать пищу лишь 1-2 раза в день.

Физическая активность

Вредна также и однообразная сидячая работа, способствующая возникновению нарушений обмена и некоторых заболеваний (сердечно-сосудистой системы, костно-суставного аппарата и др.). На производствах и в учреждениях, связанных с однообразной сидячей или стоячей работой и ограничением движений, с целью профилактики указанных изменений вводят физкультпаузы (по 5—10 мин. каждые 2—2,5 часа).

1. При регулярных занятиях физической культурой и спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.

2. Кости и связки становятся эластичнее и прочнее, что уменьшает риск травм при падениях и сильных ушибах. Постоянные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы.

3. При регулярных занятиях физической культурой происходит конфигурация дыхательной системы. Люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхо-легочными заболеваниями.

4. Занятия физической культурой и спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. Оно становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.

5. Физические упражнения улучшают кровообращение, доставляя в большем количестве кислород, питательные вещества и микроэлементы в мозг, что увеличивает физическую и умственную работоспособность.

6. Физическая культура и спорт помогают не только чувствовать, но выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру, избегая гиподинамии - "чумы 21 века".

7. Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение, укрепляя ЦНС. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают нервными заболеваниями и чаще улыбаются.

Сон

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым (например, дрозофилам). Он состоит, по крайней мере, из двух больших стадий, которые закономерно и циклически сменяют друг друга:

· сон медленный длительностью 60 — 90 минут;

· сон быстрый (парадоксальный) — 10 - 20 минут.

Режим дня

Режим дня – это организация и целесообразное распределение временных ресурсов человека, своеобразный жизненный график.

Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой. Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 ч и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи. Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий – с 16 до 18 ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч – во вторую. Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.

Гигиена

Главными составляющими гигиены являются в первую очередь уход за кожей, уход за волосами, уход за зубами, а также гигиена личной обуви и одежды.

· Соблюдение чистоты собственного тела;

· Идеальная чистота волос;

· Тщательный уход за полостью рта;

· Соблюдение чистоты обуви и нательного белья;

· Уход за ногтями и пятками.

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Блок А

1. Укажите ваш возраст:

a. От 13 до 15;

b. От 16 до 20;

c. От 21 до 26.

2. Укажите ваш пол:

a. Мужской;

b. Женский.

3. Есть ли у вас семья?

a. Да;

b. Нет.

4. Есть ли в вашей семье вредные привычки?

a. Да;

b. Нет.

c. Какие?__________________________________________

5. Как Вы/семья относитесь к вредным привычкам?

a. Отрицательно;

b. Положительно;

c. Нейтрально;

 

Блок Б

1. Как вы/семья относитесь к курению?

a. Нейтрально;

b. Положительно;

c. Отрицательно.


2. Кто в вашей семье курит?

a. Папа;

b. Мама;

c. Брат;

d. Сестра;

e. Я;

f. Никто не курит.

3. Когда вы впервые закурили сигарету?____________________

4. Сколько лет вы курите?____________

5. Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете?

a. Не знаю;

b. Так снимаю стресс;

c. Нервы;

d. Чтобы успокоиться;

e. Нет силы воли, чтобы бросить;

f. Решил(а) попробовать;

g. Мода.

6. Сколько сигарет вы выкуриваете в день сейчас?_______________

7. Курят ли ваши друзья/знакомые/родственники?

a. Да;

b. Нет.

8. Пытались ли вы бросить курить?

a. Да;

b. Нет.

9. Считаете ли вы, что курение опасно для здоровья?

a. Да;

b. Нет;

c. Мне все равно.

10. Хотели бы вы быть некурящим, если бросить курить не было так трудно?

a. Да;

b. Нет.

Блок В

1. Как вы/семья относитесь к наркотикам?

a. Отрицательно;

b. Положительно;

c. Нейтрально.

2. Есть ли среди ваших друзей/знакомых/родственников, кто употребляет наркотические вещества?

a. Да;

b. Нет.

3. Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

a. Немедленно прекратили с ним (с ней) отношения;

b. Продолжали бы дружить, не обращая внимания;

c. Постарались бы помочь излечиться;

d. Попросили бы дать попробовать.

4. Стоит ли пробовать наркотик?

a. Да;

b. Нет;

c. Не знаю.

5. Наркотик делает человека «свободным»?

a. Да;

b. Нет;

c. Не знаю.

6. Наркоманами становятся только слабые или безвольные?___________________________________________


7. Если бросать, то лучше бросать:

a. Постепенно;

b. Сразу;

c. Бросить невозможно.

 

Блок Г

1. Как вы/семья относитесь к алкоголю?

a. Отрицательно;

b. Положительно;

c. Нейтрально.

2. Для чего люди употребляют спиртное?

a. Для поднятия настроения;

b. Для расслабления;

c. Уход от реальности;

d. За компанию;

e. Все выше перечисленное.

3. В каком возрасте вы впервые попробовали алкоголь?

a. От 12 до 16;

b. От 16 до 22;

c. От 22 и старше;

d. Никогда.

4. Как часто вы употребляете спиртные напитки?

a. 1-3 раза в неделю;

b. Каждый день;

c. Несколько раз в месяц;

d. По праздникам;

e. Не пью совсем.

 

5. Кто вам его впервые предложил?______________________

6. Что изменилось в жизни людей, если бы не было спиртного?___________

 

Блок Д

1. Занимаетесь ли вы/семья активным видом спорта?

a. Да;

b. Нет.

2. Каким видом спорта вы занимаетесь?

a. Силовой (тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, фитнесс и пр.);

b. Активный (бег, велоспорт, плавание и др).

3. В каком возрасте начали заниматься спортом?

a. От 12 до 16;

b. От 16 до 22;

c. От 22 и старше.

4. Сколько лет вы занимаетесь спортом?__________________

5. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?_____________

6. Делаете ли вы зарядку по утрам?

a. Да;

b. Нет;

c. Иногда.

7. Получаете ли вы удовольствие от занятий спортом?

a. Да;

b. Нет;

c. Иногда;

d. Всегда.

8. Принимаете ли вы спортивное питание?

a. Добавки;

b. Витамины;

c. Допинг;

d. Анаболические средства;

e. Ничего из выше перечисленного.

9. Есть ли у вас спортивные достижения?

a. Да;

b. Нет;

c. Занимаюсь для себя.

10. Какие у вас достижения?

a. Городские;

b. Областные;

c. Всероссийские;

d. Международные;

e. Олимпийские.

11. Что вы будите делать в случае спортивной травмы?

a. Продолжу заниматься спортом;

b. Прекращу заниматься спортом;

c. Возьму перерыв.

 

Блок Е

1. Сколько раз в день вы едите?

a. 1 раз;

b. 2-3 раза;

c. 4-6 раз;

d. Больше 6 раз.

2. Плотно ли вы завтракаете?

a. Да;

b. Нет;

c. По возможности.

 

 

3. Едите ли вы на ночь?

a. Да;

b. Нет;

c. Иногда.

4. Едите ли вы продукты быстрого питания (фаст-фуд)?

a. Да;

b. Нет.

5. Едите ли вы мучные изделия?

a. Да;

b. Нет.

6. Едите ли вы свежие фрукты, овощи и зелень?

a. Да;

b. Нет.

7. Едите ли вы сладкое?

a. Да;

b. Нет.

8. Едите ли вы жареную/соленую/острую/копчённую пищу?

a. Да;

b. Нет.

9. Едите ли вы мясо?

a. Да;

b. Нет.

10. Добавляете ли вы соль, сахар в продукты?

a. Да;

b. Нет.


11. Сколько воды в день вы пьете?

a. Пол литра;

b. Литр;

c. Полтора;

d. Два и больше.

Блок Ж

1. Ваши увлечения в свободное время?

a. Спорт;

b. Литература;

c. Компьютер;

d. Техника;

e. Музыка;

f. Другое____________________________.

2. Влияют ли положительные и отрицательные эмоции на вас?

a. Да;

b. Нет.

3. Считаете ли вы важным условием жизни соблюдение личной гигиены?

a. Да;

b. Нет;

c. Не знаю.

4. Употребляете ли вы какие-нибудь таблетки/препараты?

a. Нет;

b. Да.

Какие?_____________________________________

5. Придерживаетесь ли вы диеты?

a. Нет;

b. Да.

Какой?_____________________________________


6. Испытываете ли вы стресс на работе?

a. Да;

b. Нет;

c. Я получаю удовольствие от работы;

d. Редко.

7. Испытываете ли вы стресс дома?

a. Да;

b. Нет;

c. Мне нравятся домашние хлопоты;

d. Редко.

8. Как вы избавляетесь от стресса?

a. Слушаю музыку;

b. Смотрю ТВ;

c. Гуляю;

d. Читаю книги;

e. Занимаюсь творчеством (рисую, играю на муз. инструменте и пр.);

f. Другое ___________________________.

9. Как вы считаете, Ваш метод борьбы со стрессом – эффективный?

a. Да;

b. Нет.

10. Сколько вы спите (в среднем)?______________.

11. Отдыхаете ли вы в обед?

a. Да;

b. Нет.

12. Считаете ли вы себя генетически здоровым?

a. Да;

b. Нет;

c. Затрудняюсь ответить.

 

13. Есть ли у вас наследственные заболевания?

a. Да;

b. Нет;

c. Затрудняюсь ответить.

14. В вашей повседневной жизни присутствует юмор?

a. Да, очень много смеюсь;

b. Случается несколько раз в неделю;

c. Крайне редко;

d. Не люблю смеяться.

14. В какой экологической среде вы живете?

a. Городская;

b. Деревенская;

c. Смешанная.

15. Считаете ли вы, что ваша климат подходит для жизни?

a. Да;

b. Нет.


Пояснение

Данное анкетирование является результатом слияния других анкет на разные темы. Данная анкета поможет выявить среди детей и молодежи лица, которые склоны к преждевременному старению. В некоторых случаях поможет подобрать комплексный подход к решению проблем старения среди детей и молодежи. Данная анкета направлена на детей и подростков не случайно: для молодого поколения продлить свое здоровье и молодость – очень актуально. Кроме того, для лиц среднего возраста эта проблема менее актуальна, потому что не все будут способны поменять свой образ жизни, который устанавливался годами. А дети и подростки более гибче в плане смены образа жизни, чем взрослые. Каждый вопрос может дать нам понять: склонен ли человек к преждевременному старению? Ведь к старости мы идем всю жизнь, и только от нас зависит ее преждевременный приход.

Анкета поделена на несколько блоков, каждый блок представляет отдельные элементы жизни человека.

Блок А - дает общие сведения о человеке.

Блоки Б, В, Г – вредные привычки. Отвечая на эти вопросы, человек показывает отношение к своему здоровью, к окружающим его людям. В широком понимании, здоровый человек проживет гораздо больше времени, и у него будет него меньше проблем со здоровьем, что даст нам благоприятную среду развития личности.

Блок Д – спорт. Задавая вопросы о спорте, можно выявить на сколько человек физически активный. Активные виды спорта увеличивают обмен веществ в организме человека, что способствует быстрому обновлению клеток. Организм дольше остается «молодым».

Блок Е – питание. Правильно питаясь, человек будет здоровым. Нужно употреблять натуральные продукты питания, стараться избавиться от химических добавок и канцерогенов в продуктах питания. Не правильное и несбалансированное питание, может привести к тяжелым последствиям в организме человека.

Блок Ж – здоровый образ жизни. Представлен общий свод вопросов, где представлена гигиена, генетика, отдых, экология и прочее. Эти вопросы не вошли в другие блоки.

По завершении практической части, можно сделать вывод, что предупреждение преждевременного старения среди молодежи – крайне сложно. Анкетирование может занять продолжительное время, а подсчет ее результатов займет еще большее время. Но это может оправдать затраченные усилия, потому что дети и подростки – это будущее страны. Качественные представители общества несут в себе залог успешного развития нации. И даже если где-то ребенок или подросток начал оступаться, то ему можно помочь. На это и рассчитана анкета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Количество престарелых людей в мире быстро увеличивается, а проблемы старения и старости становятся общемировыми. При этом старение понимается как процесс, а старость как его результат. Процессу старения подвержен и отдельно взятый человек, и общество в целом. Старость есть итоговый период в развитии любого организма. Для человеческой личности старость - это генетически заданное обретение определенного личного социального положения. Старение - многозвеньевой процесс, неизбежно и закономерно нарастающий во времени и ведущий к сокращению приспособительных возможностей организма, увеличению вероятности смертности. Процесс старения населения ведет к серьезным проблемам. Прежде всего к изменению соотношения количества людей, занятых и не занятых в общественном производстве, а так же к повышению иждивенческой нагрузки на трудоспособное население. Старение населения предъявляет новые требования к медицинскому, коммунальному, бытовому, культурному и другим видам обслуживания.

Как следствие старения населения увеличивается доля пенсионеров по старости, и на пенсионные фонды ложится возрастающее бремя расходов на выплату пенсий. Но при проведении социальных реформ, в частности при реформировании пенсионной системы, нужно принимать во внимание то, что российская модель смертности не соответствует таковой для экономически развитых стран. Действительно, в ближайшие десятилетия в России, как и в большинстве промышленно развитых стран, меньшему числу работников придется содержать больше пенсионеров. Но при этом за счет скромного увеличения темпов прироста производительности труда можно не только сгладить остроту демографических проблем, но и повысить уровень жизни.

Старение населения ставит определенные проблемы перед здравоохранением хотя бы потому, что потребность в медицинском обслуживании по мере старения, естественно, возрастает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.149 с.)