Общеизвестно, что религия - это определенный комплекс понятий и поступков, направленных на освещение и почитание некой высшей, главенствующей над людьми силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеизвестно, что религия - это определенный комплекс понятий и поступков, направленных на освещение и почитание некой высшей, главенствующей над людьми силы.



В ПОИСКАХ СМЫСЛА

«Наверное, ни для кого не секрет, что где-то там, в глубине души каждого человека, с рождения заложено стремление к совершенству, стабильному покою, счастью и комфорту. Но, оглядываясь вокруг, размышляя над происходящим в этой жизни, понимаешь, что достижение всего этого здесь невозможно!

Порой, нам кажется, что мы точно знаем, что нужно нам для полного счастья, но, добившись этого, испытываем лишь быстропроходящую радость, а потом….. вновь душевная пустота и желание новых приобретений. И тогда понимаешь, что все эти мечты о блаженстве в этой временной жизни – ни что иное, как мираж, отдаляющийся от нас также быстро, как мы к нему приближаемся!

Да, но почему же тогда наша душа ведет себя так, словно раньше она ощутила уже вкус того самого блаженства, без которого нам так тесно в этом мире и которое мы так ищем? Удивительно!

ВСТУПЛЕНИЕ

«Ашхаду ан ля иляха илляллаху ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллаху – Свидетельствую, что нет божества кроме Единого Бога и что Мухаммад - Посланник Бога.»

Все больше и больше людей во всех частях земного шара, после длительных и мучительных поисков счастья, сегодня, обращаются именно к этим словам в надежде приобрести смысл жизни и долгожданный душевный мир.

Признание Единственности Бога и истинности того, с чем был послан Мухаммад, становятся для провозгласившего эту идею человека началом новой жизни – жизни мусульманина.

Этим людям придется столкнуться с большими трудностями – ведь, они не просто сменили название своей религиозной принадлежности, они встали на совершенно иной путь мышления и мировосприятия, где для них становится необходимым полностью изменить свою прежнюю жизнь и отныне направить все свои усилия на подчинение законам новой для них религии.

Им придется столкнуться с непониманием, подозрениями и в ряде случаев с отчуждением со стороны не только окружающего их общества, но даже собственных семей.

Эти люди окажутся в положении, где вопреки общественным нормам они будут иметь собственное понимание о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо, в чем красота, а в чем безобразие, они станут преследовать совершенно иные ценности, а их жизни наполнятся смыслом непривычным и абсолютно непонятным для окружающих.

 

Им будет трудно.

Сами они осознают это лучше всех остальных.

Но, невзирая на это, они делают этот шаг.

Поэтому, когда мы слышим о принявших Ислам англичанах, французах, немцах, представителях других европейских, азиатских, американских и африканских народов, нужно понимать, что речь идет о людях, которые осознанно сделали свой выбор и в полной мере готовы за него ответить.

И, согласитесь, что в условиях современного человеческого сообщества, где повсеместно распространяется враждебность по отношению к мусульманам и, прежде всего, к исповедуемой ими религии, факт увеличения количества новообращенных в Ислам из числа этнических немусульман поражает сознание и заставляет задуматься над этим, казалось бы, не объяснимым феноменом, даже самого умственно ленивого человека.

-Что такого особенного в этой религии?

-Почему с самого начала своего появления и по настоящее время, Ислам вбирает в себя различные народы, которые впредь остаются верными этой религии, не смотря ни на какие трудности?

-Почему сегодня, в условиях материализации мира, Ислам вновь становится самой обсуждаемой и популярной религией? И если все другие религии стремительно теряют своих последователей, то Ислам, напротив, становится лидером по числу новообращенных мусульман, не говоря уже о том, что новое поколение исламской нации уже однозначно признало свое будущее только в сени Ислама и уверенно старается ради его возрождения.

Эти вопросы интересуют сегодня не только мыслителей из числа политиков, аналитиков, и исследователей, но и из числа обычных, на первый взгляд, людей которым не безразлично будущее человечества.

Анализируя и обобщая высказывания многих новообращенных мусульман, которыми со всего света наполняются страницы в Интернете, можно сделать вывод, что эти люди пришли в Ислам только после того, как нашли в нем убеждающие разум и вселяющие в сердце успокоение ответы на извечно существующие вопросы:

«Кто я?; Откуда я пришел в этот мир?; Что будет со мной после смерти?; Для чего я живу?; Что значит этот мир для меня?».

В этой книге, с помощью Бога, мы попытались предоставить ответы на ряд вопросов связанных с феноменом Ислама, и в частности (и этому будет уделено особое внимание), феномену Корана, который по праву называют чудом, и в этом нет преувеличения, – внимательно размышляя над приведенными в этой книге фактами, вы сможете сами в этом убедиться!

 

НУЖДА

Однажды, размышляя о роли религий в жизни человечества, я обратил внимание на то, что во все времена люди кому-то поклонялись, видели в ком-то или в чем-то Бога, и ревностно стремились к освещению своих с ним отношений.

Люди обожествляли солнце, луну, небеса, океан; поклонялись огню, ветру, дождю; в некоторых народах присутствовало даже почитание растений, насекомых, каких то частей человеческого организма и много других вещей, в которых люди видели символ веры и отдушину для поклонения.

Даже в коммунистические времена, где атеизм (отрицание существования Бога) стал основой мировосприятия, мышления и образа жизни, религия и поклонение продолжали существовать в полной мере. И я говорю сейчас совсем ни о тех людях, кто, втайне от всех, совершали унаследованные от предков религиозные обряды, а о тех ярых атеистах, кто, отрицая Бога как такового, обожествили культ партии и отдельно взятых личностей, таких как Ленин, Сталин и др.! Достаточно вспомнить такие выражения как: - «Нам солнце не нужно - нам партия светит», «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство», или посмотреть на памятники Ленину, которые делали очень больших размеров и были они установлены, наверное, повсюду, где вождь пролетариата пальцем правой руки указывает человечеству дорогу добра и зла.

В современном западном мире, где также широко распространен атеизм, господство над многими людьми, и не только безбожниками, захватил доллар. Материальное благосостояние и выгода стали критерием мышления и поступков.

Если человек осознано говорит: - «деньги правят миром» или «деньги могут все» то я считаю, что этот человек поклоняется деньгам, а выгода – ни что иное, как его религия.

Те люди кто жили в СССР, при так называемом социализме, а теперь разделяют с нами участь жизни в странах с развивающимся капитализмом, наверное, не нашли в моих словах ни чего предосудительного. Они сами были свидетелями того, каким радикальным изменениям подверглись мышление людей, их поведение и образ жизни.

«Да, но причем здесь религия и поклонение» - скажете вы!

Для объяснения этого утверждения, я думаю необходимо для начала вспомнить о том: - «А что, собственно, представляет собой религия?»

ЗНАМЕНИЕ

 

Начиная рассуждения о том, насколько возможным для человека является поиск истинного Бога, мне хочется рассказать две истории о двух разных людях, а вернее, некоторые эпизоды их мышления, которые помогут нам глубже понять обсуждаемый вопрос.

Первый человек это Ибрахим, который после стал известен как Посланник Бога, многие знают его под именем Авраам.

Второй человек, это Фудайл, который был одним из вождей языческого племени Аравии, а после стал выдающимся сподвижником Посланника и Пророка Бога, Мухаммада.

Так вот, Ибрахим, как известно из повествований, вырос в окружении языческих традиций. Но с самого детства ему была чужда концепция многобожия. Он понимал несостоятельность идолов и абсолютную нецелесообразность поклонения им. Его естественная нужда в поклоне-нии не была удовлетворена по причине отсутствия в его сознании понимания того, кто же имеет реальную, неограниченную власть над людьми, кто же есть Бог. Поэтому он, с беспокойством в сердце, искал ответ на этот вопрос.

Смотря на солнце, он подумал, а может оно есть Бог, но, увидев, как оно исчезает во мраке ночи, понял, что это не так, ведь Бог не должен оставить человека. Может, Бог это луна, океан, звезды? И так он размышлял до тех пор, пока не осознал – все, что его окружает, все, что наполняет собой этот мир, не может быть Богом - ведь Бог, способный осуществить всякую нужду, не должен быть ограниченным, нуждающимся и от чего-то зависимым!

А все то, что он увидел и над чем размышлял, не обладало этой свободой.

 

Он понял, что Бог- это тот, кто сотворил этот мир, и все то, что его наполняет!

Но Его самого никто не сотворил!

Бог тот, в ком нуждается все сущее! Он же, ни в ком и ни в чем не нуждается!

Все сущее своим существованием опирается на Него! Он же, опирается только Сам на Себя.

Эпизод о Фудайле также, на мой взгляд, интересен с позиции оценки того, насколько глубоким и разумным был подход этого неграмотного человека к вопросу о признании Бога.

Когда его спросили о том, почему он не поклоняется огню, как и все остальные, он ответил: - «а зачем я буду поклоняться огню, если я вижу, как вода, проливаемая с небес, без труда тушит его».

- «Почему же ты не поклоняешься дождю»?

- «Может мне поклониться облакам, из которых он исходит, или ветру, который гоняет эти облака в разные стороны»?

- «Поклоняйся же ветру»!

- «Нет, я хочу поклоняться тому, кто стоит за всем этим, кто владеет, управляет и огнем и дождем и ветром- всем, но я не знаю как»!

Размышляя над подобными эпизодами, я не мог не прийти в восторг от того насколько просто и одновременно мудро эти люди подошли к вопросу о поиске истинного Бога.

Ведь не зря же Всевышний сотворил человека разумным.

Они, как и любые другие люди, движимые естественным чувством религиозности, желали обрести веру, однако, в отличии от многих, они осознавали, что вера это прежде всего убеждения, и что глупо во что-то верить, не имея на это веских аргументов.

Некоторые люди полагают, что вера это нечто необъяснимое, недоказуемое.

Лично меня подобные взгляды возмущали изначально.

Почему?

Да потому что такой взгляд абсолютно противоречит реальности этого вопроса!

Приведу пример: Скажем, какому-то человеку (неважно какого вероисповедания) предложили выгодную сделку: ему нужно вложить 200 долларов и уже через два дня ему обещают вернуть в два раза больше. Как вы думаете, сразу ли наш герой поверит этой информации или станет вначале искать аргументы правдивости этого предложения?

Другой пример: Вам сказали, что по вашей улице идет двухголовый человек, или что на территории соседнего двора приземлился какой то неопознанный космический аппарат – неужели вы сразу в это станете верить?

Конечно же, нет!

А вот если вы, проверив правдивость этой информации, получите убеждающие разум доказательства, вот тогда то вы этому начинаете верить.

И таких примеров можно привести много и практически на все случаи из обычной бытовой жизни, но общее у всего этого одно - человеку по природе не свойственно верить во что то без соответствующих доказательств.

Из этих вполне жизненных наблюдений становится предельно ясно, что вера это прежде всего убеждение, а убеждение, как известно, не мыслимо без доказательств. Доказательство, в свою очередь, не будет иметь ни какой силы без соответствия реальной действительности.

И если в обычной бытовой жизни, видя какой либо продукт человеческой труда, мы без особых усилий можем сделать вывод о достоинствах того или иного мастера, то что же мешает нам увидеть или, другими словами, осознать существование самого великого из всех мастеров – Бога, когда мы смотрим на окружающий нас мир и удивляемся многообразию всего того, что его наполняет?

Вторая группа знамений объединена по признаку, который назовем - зависимость или нуждаемость.

Огромное многообразие растительного и животного мира, а также все те составляющие органической и неорганической природы, что наполняют собой пространства земли и вселенной не существуют сами по себе, а напротив, находятся в постоянной зависимости друг от друга.

Например, растение в своем существовании нуждается как минимум в почве, воде, солнце и воздухе, и при отсутствии хотя бы одного из этих компонентов жизни растения, его существование не возможно. Всем известно, что взаимодействие этих вещей происходит не хаотично, а согласно определенным законам. Назревает вопрос, кто выступил в роли законодателя? Кто является организатором взаимодействия всех вещей друг с другом? Кто стоит за этим уникальным порядком, что царит в мире живой и неживой природы? Ответ очевиден – это Творец!

Есть теоретики, которые отрицают существование Творца, и на вопросы, касающиеся уникальной организации жизни на земле и во вселенной, отвечают так: - «это природа».

Я отвечу им коротко: - «Природа – это совокупность всех вещей на земле и во вселенной. В свою очередь, существование этих вещей и их тесное, гармоничное взаимодействие не мыслимы без законов».

Другими словами, природа – это совокупность всех вещей и законы взаимодействия этих вещей во вселенной.

Так как понимать нам этих теоретиков? Законы во вселенной созданы законами во вселенной, так что ли? Абсурд какой то получается. Это все равно что один скажет: -«камень падает на землю потому что камни однажды собрались, посовещались и так решили», а другой ему воз-разит: - «нет, камень падает на землю потому что земля этого пожелала». Смешно, правда?

Да что там камни. Мы люди, обладатели разума не имеем никакого отношения к изданию законов, по которым существует и взаимодействует с окружающим миром наш собственный организм. Или может кто из теоретиков станет нам рассказывать, что, возможно, некогда, давным-давно, когда предки людей жили еще в воде, но обстоятельства потребовали от них стать обезьянами, они стали думать: - а как же дышать? Тогда, они придумали закон

альвеолокапиллярного обмена и вылезли на сушу.

Опять смешно.

Я думаю, что любой разумный человек вынужден согласиться с тем, что подобные наблюдения и размышления совершенно очевидно приводят нас к осознанию существования Создателя.

ЦЕЛЬ

 

Удивителен мир! Насколько целесообразно и мудро все в нем устроено.

Какие формы, запахи, краски. Какое потрясающее многообразие всего живого. Даже неодушевленные предметы, в этом «театре мироздания» кажутся оживленными.

Поистине, Боже, это чудо!

Не всегда, правда, мы это замечаем! Удачная картина с изображением пейзажа может обойти весь свет, восторгая тем, с какой точностью автор передал суть увиденного, а вот автора самого пейзажа мы можем и не заметить.

Вокруг нас столько благ, а мы замечаем это только тогда, когда теряем.

Как то я спросил себя: - «А что будет с миром если из него, вдруг, исчезнут все животные, или, по какой - то причине, погибнут все насекомые, или высохнут все растения? Представив себе эту картину, я понял, что подобные утраты неизбежно приведут к гибели всего мира. Задумайтесь только, исчезнут насекомые - погибнет мир!

А что будет со всеми нами, если, вдруг, исчезнет солнце, или вода, или земля. Удивительно, насколько тесно взаимосвязано все существующее на земле, насколько целесообразно существование даже самого маленького лепесточка, самого крохотного растения.

«А что будет с миром, если исчезнет человечество?».

Перебирая в уме всевозможные варианты, я пришел к ошеломляющему выводу:

- «Ничего не произойдет!» Во всяком случае, того, что может отрицательно сказаться для существования мира и жизни на земле.

Ведь, человек не задействован в качестве ресурса ни для кого из существующих творений.

Весь мир существует, как бы служа человечеству. У всего есть своя целесообразность пребывания на этой земле.

Но какова же цель существования человека, какова его роль на земле, какими правами и обязанностями мы здесь обладаем?

Вот это, согласитесь, задача не из легких.

Часто от разных людей можно услышать: «Я живу ради детей», или «смыслом моей жизни является карьера», «нужно построить дом, посадить дерево, вырастить сына» и много других подобных высказываний, в которых явно прослеживается одна общая, и, на мой взгляд, явно ошибочная особенность: - Человек склонен считать смыслом своей жизни то, чего более всего желает.

Но разве это правильно?

На первый взгляд, конечно, ни чего плохого в этом не увидишь.

А вот если заглянуть глубже и задаться следующим вопросом: - «если я лично, как, впрочем, и все остальные люди, являюсь творением Бога, и появился в этом мире не иначе как по Его желанию, то почему же я, задаваясь вопросом о цели своего пребывания на этом свете, спрашиваю об этом у себя?»

Ведь, согласитесь, было бы гораздо правильней дознаться об этом у самого Бога.

Если бы я сам создал себя для жизни на земле, тогда да - мне и решать зачем, но так как мы творения Бога, значит решать Ему, я так думаю!

И это, обратите внимание, не мелочный вопрос.

Ведь, определенное понимание смысла своего пребывания в этом мире является частью мировоззрения человека, которое само по себе не только определяет для человека цель его жизни, но и ориентирует его поступки в по-

вседневной жизни.

Человек, в отличии от животного, совершает поступки в соответствии с принятыми им понятиями о том, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет, что есть добро, а что зло, как поступать красиво, а как нет и т.д.

Но откуда человек черпает эти знания?

Возможно, кто-то скажет, что это воспитание.

Я с этим соглашусь, но частично.

Почему?

Представьте себе ситуацию, что какой-то человек, ввиду определенных обстоятельств, считает, что Бога нет, а воспитатель учит его не совершать такой-то поступок, дабы не впасть в грех. Явно, что этот урок не станет для него понятием и не окажет существенного влияния на его поведение в жизни. И это потому, что, изначально, сама мысль о грехе не согласуется с его атеистическим мировоззрением.

Исходя из этого суждения становится очевидно и предельно понятно, что те понятия человека, которыми он руководствуется в жизни являются ни чем иным, как зеркальным отражением его взгляда на жизнь, его мировоззрения.

Для того чтобы показать прямую естественную зависимость поведения человека в определенной частной ситуации от общего понимания происходящего вокруг этого, приведу следующий пример.

Представьте себе ситуацию: вы уснули дома, в своей собственной постели, а проснулись на корабле в открытом море.

Какие вопросы будут волновать вас в первую очередь.

Неужели типа: «где моя большая ложка – я хочу есть», или «где здесь девчонки - я хочу любви»

Конечно же, вы будете обеспокоены вопросами совершенно иного содержания: «как я попал сюда?», «кто принес меня на этот корабль, зачем?», «что все это значит?»

Причем, эта обеспокоенность станет терзать вас не просто из любопытства, а по причине жизненно важной необходимости. Поясню на примере: представьте, что вы не нашли еще ответ, как, вдруг, вы увидели на палубе какого то человека.

Вопрос: - «как вы отнесетесь к этому человеку?; как вы отреагируете на его приветствие?»

Я думаю, что от незнания того, кто этот человек в вашей ситуации, вас постигнет замешательство, ведь вы будете гадать: «может это друг, а может, враг, может, он хочет убить меня - ведь не зря же меня везут куда то и т.д.

Т.е. до тех пор, пока вы не узнаете о том, что случилось с вами, и не поймете причину своего появления на этом корабле, вы не только не будете знать, что вам делать, но даже понять то, как следует относиться ко всему окружающему, вы тоже не сможете.

А как? Ведь если у кого-либо из нас отсутствует общее представление, о какой - либо общей ситуации, на основании чего, тогда, мы будем судить о ее деталях? Это не возможно.

Это выходит за рамки человеческих возможностей.

Теперь, возвращаясь на наш корабль, представим себе то положение, что мы нашли ответы:

«Это друзья пошутили и, решив устроить пикник на природе, везут меня на экзотический остров». Теперь вам все понятно и вы уже знаете, как себя вести на этом корабле и что делать.

Другой ответ:

«Ваши старые враги везут вас далеко от берега, что бы поговорить о причитающимся им долге». Опять все понятно, но только вести вы будете себя уже совершено по иному и постараетесь совершить иные поступки.

Вот так и в жизни.

Каждый, наверное, помнит, как в том возрасте, когда дети начинают взрослеть и в них проявляется стремление к собственной оценке окружающей его действительности, они теребят родителей вопросами: «как я появился на свет?», «кто это сделал, зачем?», «куда уходят люди когда умирают?» и т.д.

Ничего удивительного - идет процесс формирования мировоззрения, или, другими словами, общей оценки жизни, без которой не возможно познать ее детали. Например, невозможно знать, что хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, какие поступки красиво совершать, а какие нет без понимания сути самой жизни и ее смысла.

И если мировоззрение человека ошибочно, значит вся его жизнедеятельность одна сплошная ошибка.

А на что может рассчитывать человек если его суждение о сути бытия, стало результатом не откровения от сотворившего его Бога, а вымыслом каких то других людей?

И не удивительно также, что в мире людей так много противоречий. На одно и тоже обстоятельство разные люди могут смотреть совершенно противоречиво.

Для одних хорошо то, что для других плохо.

Однако, правильность - она одна, и с этим не согласится только умалишенный!

Те, кто говорят, что все правы по своему, желают достичь компромисса, но те, кто стремятся найти истину, уже при поверхностной оценке этой действительности понимают, что единобожие, безбожие и многобожие не могут стоять в одном ряду ввиду явных противоречий друг другу.

У жизни может быть только одна правда!

И знать ее мы можем только от Того, кто сотворил эту жизнь.

Тем более, что речь идет не о том как расставить мебель в доме, а о том доволен ли Создатель нашим отношением к дарованной нам жизни, или нет.

Возможно, кто-то скажет, что для меня это не имеет ни какого значения.

Я отвечу так:

«Если вы считаете себя самодостаточным и не нуждающимся в Боге, то почему же вы, в минуты отчаяния говорите:- о Господи помоги мне, а когда вас что то сильно радует говорите:- слава Богу.

Вы скажете так:

- «для связки слов!»

А я отвечу: - «нет – это «голос вашей души», которая испытывает муки, от того, что вы не живете в подчинении своему Господу»

Человек слаб! Это его природа и не куда от этого не убежать!

Человек постоянно испытывает нужду в помощи и покровительстве!

Отсюда естественным становиться стремление человека знать то, как установить связь с Богом таким образом, чтобы это Его удовлетворяло, и чтобы можно было бы рассчитывать на Его Благосклонность.

Но как мы можем знать это?

Вот таким вот образом рассуждая о смысле жизни, о сути бытия, о нужде человека в руководстве и помощи свыше, я пришел к выводу, что Бог не должен был оставить свои творения без этих знаний.

Тогда меня серьезно стал интересовать вопрос о Посланниках и Пророках, ведь, именно эти исторические личности говорили о том, что посланы самим Богом, и как раз таки, с целью разъяснения тех вопросов, без понимания которых, жизнь казалась невыносимо бессмысленной.

 

ПОСЛАНИЯ

История буквально пропитана рассказами о людях, которые говорили о том, что принесли послание от их Господа. Некоторые из них, которых называли Посланниками, приносили людям писания, другие же, их называли пророками, утверждали о том, что посланы они по велению Господа, дабы утвердить писания ниспосланные ранее. Я слышал такие имена как Нух (Ной), Сулейман (Соломон), Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак), Мусса (Моисей), Иса (Иисус), Мухаммад.

Каждый из этих людей оставил за собой неизгладимый след в истории человечества.

Жизнь многих из них прошла в постоянной борьбе за торжество своего учения.

Они вели за собой тысячи, а то и миллионы людей.

Однажды я задался вопросом: - «что такого особенного было в этих личностях? Почему люди верили их словам и воспринимали их не иначе как слова исходящие от самого Бога»?

Я представил себя на месте людей того времени и понял, что для веры в их послание должны были быть очень веские аргументы. Т.е просто заявлений, обещаний, хорошего поведения здесь явно не достаточно.

Но какими должны быть эти доказательства, что бы человек, созерцая и размышляя над ними, пришел к ясному пониманию того, что перед ним в действительности не какой то там самозванец, а истинный Посланник Бога.

Ясно одно, что это должно быть, что-то сверхъестественное, такое, что разум человека воспринимает это как невозможное для обычного человека, как чудо.

 

Давайте вспомним о том, что рассказывают о миссии Мусы (Моисея).

Когда он стал призывать евреев уверовать в Единого Бога и признать его в качестве Посланника, они потребовали от него доказательства.

В ответ на эти требования он совершал действия, которые по праву признавались людьми как нечто сверхъестественное. Чудом этого Посланника, по преданию, была способность совершать колдовство.

Когда фараон, державший народ Мусы (Моисея) в оковах деспотичной власти, потерпел неудачу в попытке идейного противостояния его призыву, он пригласил к себе двенадцать лучших колдунов.

Он поручил им то, чтобы, посредством своего мастерства, они показали Мусе (Моисею), что его способности ни чем не лучше их собственных умений.

Однако, когда Муса продемонстрировал перед ними свое чудо, они, увидели в этом, отнюдь не мастерскую выучку, а нечто невозможное, посредством чего и признали факт его Божественной миссии. Все они без исключения уверовали в его призыв, за что после были казнены фа-раоном.

Многие другие люди, видя неспособность лучших колдунов противопоставить что-либо тому, что демонстрировал Муса (Моисей), признавали в этом явное чудо и, тем самым, приобретали веру в его Послание.

Т.е доказательством Торы, а именно это писание распространял Муса в качестве Божественного послания, были те чудеса, которые он сам же и демонстрировал.

Если бы не было этих чудес, не было бы и доверия к этому писанию.

В результате подобных размышлений у меня возникает вопрос:

-«А на основании чего тогда следующие поколения людей должны доверять писанию Моисея»? Ведь само доказательство Божественного происхождения Торы, покинуло этот мир вместе с самим Моисеем. Т.е. книга осталась без того, кто бы смог ответственно и авторитетно за нее поручиться.

В продолжении начатого размышления вспомним, что же говорят о приходе Исы (Иисуса).

Он был рожден матерью, которая никогда не была ни с одним мужчиной. Еще в колыбели он разговаривал с людьми. Его физическое и умственное развитие происходило гораздо быстрее, чем у всех его сверстников. Он вылечивал прокаженных, от прикосновения его рук прозревали слепые. Он возвращал к жизни мертвых. И много, много других примеров его чудес, что он демонстрировал в доказательство своей Божественной миссии.

Писанием, которое Иса (Иисус) доводил до своего народа, было Евангелие, доказательством Божественного происхождения которого, был он сам, а точнее его чудеса.

Но, опять таки, что должно убедить людей в Божественности Евангелия после того, как сам Иса (Иисус) и его чудеса покинули этот мир?

И я уже не говорю о том, что со временем эти писания подвергались переизданиям со слов людей, о которых ни чего сверхъестественного никто и никогда не видел.

Ни один из последователей Моисея или Иисуса не сможет категорично отвергать возможность искажения первоначальных слов Торы и Евангелия, и ни один, пусть даже самый грамотный богослов, не сможет отличить былое изначально от привнесенного.

Кто-то может сказать, что подобные суждения являются богохульством.

Но я считаю, что богохульством занимается ни тот человек, кто ищет истину от Бога, а, как раз, тот, кто в вопросах веры и поклонения следует чему-то без всяких на то оснований.

Я глубоко уверен в том, что перед Богом это лучше и Он не оставил людей в неведении о своей воле.

Ведь человечество по-прежнему нуждается в Его руководстве и покровительстве.

И если всегда, отправляя людям своего Посланника, Всевышний заботился о предоставлении им доказательства, то, стало быть, доказательства должны быть и сегодня. В противном случае, мы не имеем возможности доверять какому-то писанию.

Совершено справедливо всеми отмечено, что сегодня мы живем во времени, когда к нам не является кто-либо с посланием от Всевышнего.

Поэтому вполне естественно рождается вопрос:

- «Если писания в свое время подтверждались чудесами от принесших их Посланников, которые исчезали вместе с уходом посланников, то как нам разобраться или убедиться в божественном их происхождении и чему, соответственно, следовать»?

Размышляя об этом, я пришел к решительному выводу, и это решение изменило всю мою дальнейшую жизнь.

Из всех существующих писаний я стал искать то, Божественное происхождение которого доказывалось бы не Посланником, который покинул этот мир, оставив писание без всякого аргумента и защиты, а самим писанием, которое осталось и дошло до нас в неизменном виде!

 

КОРАН

Среди всех книг, которые сегодня называют Божественным откровением, есть только одно писание которое и по сей день готово отстоять это право.

Речь идет о самой последней из всех тех книг, которые когда-либо назывались Божественными.

Эта книга – Коран!

С самого начала своего появления, Коран признается людьми как послание от Господа без посредничества в этом деле со стороны человека.

Т.е если основой веры в прежние писания были сами Посланники, которые, покинув этот мир, оставили эти книги без всякого аргумента и защиты, то Мухаммад (с.а.с), принесший людям Коран, этой роли, по отношению к распространяемому писанию, не играл ни когда.

Другими словами, то доказательство, посредством которого люди во все времена имели основания доверять словам Посланников и Пророков, в случае с Кораном, стало достоянием самой Книги.

Мухаммад (с.а.с), который, как и все прежние Посланники, однажды покинул этот мир, изначально не был решающим аргументом в пользу Корана.

И нужно сказать больше, а именно то, что в него самого, как в Посланника Бога, люди уверовали опосредованно, на основании Корана.

Т.е. не Мухаммад посредством неких чудес доказывал Божественное происхождение Корана, а, напротив, Коран стал основой веры людей в Посланническую миссию Мухаммада.

Но что же это за аргумент? Что за доказательство таит в себе это писание?

Почему вот уже на протяжении четырнадцати столетий ни кто не смог опровергнуть факт истинности этого откровения?

Для, более предметного, размышления над поставленными вопросами, я предлагаю вернуться к суждениям прошлых глав и вспомнить, что вера - это, ни что иное, как твердое понимание, опирающееся на неопровержимые факты.

Когда нам предлагают верить и следовать каким либо постулатам, наш разум склонен сомневаться до тех пор, пока не будут предоставлены убеждающие разум доказательства.

Вопрос веры в Божественное происхождение того или иного писания также нуждается в фактах.

Но каковыми должны быть эти доказательства? Ведь речь идет не о том, какая сегодня погода, а о своей связи с Тем, Кто создал нас, и не только нас, а весь этот мир и все, что его наполняет и все, что больше и меньше этого!

Каковыми должны быть эти аргументы, в то время как от решения этого вопроса зависит вся наша жизнь?

Что способно убедить нас настолько, что мы, в одночасье, готовы поменять свои прежние взгляды, ценности, идеалы и цели?

Конечно! Вы правы, это должно быть, что-то вызывающее, до предела наглядное, объективное и, одновременно, абсолютно не возможное для любого, пусть даже самого гениального человека!

Нужно сказать больше, эти факты должны быть такими, что бы любой разумный человек в не зависимости от уровня его образованности мог увидеть их убеждающую силу.

Да! И вы опять правы – это должно быть чудо!

Но что такое чудо?

Это очень важный вопрос, потому что часто это слово используют для обозначения совершенно иной реальности, нежели той, о которой мы ведем сейчас разговор.

Например, сконструировав новую и усовершенствованную модель автомобиля, которая стала отвечать требованиям самых строгих стандартов, его разработчики могут сказать, что эта машина является чудом техники и т.д.

Терминология – это нужная, но все же отдельная тема, для совершено иного разговора, я лишь хочу уточнить то, что, говоря о доказательствах Посланников и Божественных писаний, речь идет о чуде в прямом смысле этого слова.

Чудо – это нечто сверхъестественное, необычное и невозможное для человека. Причем, не просто для кого-то конкретно, а для человека, как такового, т.е. для всех людей.

Чудо – это нечто, перед чем, даже неизменные, законы вселенной теряют свою силу.

Чудо – это то, чему нельзя научиться, и чего нельзя достичь, даже при участии в этом деле всех людей на земле, и даже при использовании ими всего арсенала научно технических и прочих достижений.

Вспомните рассказы о Мусе (Моисее), который превращал безжизненные предметы в живых тварей, или про Ису (Иисуса), когда он, рожденный от матери без отца, говорил как взрослый человек в колыбели, оживлял мертвых, прикосновением руки исцелял слепоту, проказу, или об Ибрахиме (Аврааме), как он на виду у людей, находясь в огне не испытал боли и повреждений.

Не удивительно, что искрение, набожные люди из их народа, к которым они были посланы, без особого труда разглядели в их деяниях признаки, которые могут иметь только Посланники и Пророки самого Бога.

Возможно, кто-то, из читающих эту книгу Иудеев и Христиан, услышав последние строки, почувствуют успокоение за правильность своего выбора.

Но, это ложное успокоение, потому что чудеса, упомянутых мною Посланников, сегодня не ощутимы.

Предвижу логичный вопрос о том, почему же я, «сомневающийся в чудесах прежних посланников», так уверено привожу повествования о них на страницах собственных размышлений.

Отвечу следующим образом: «Я свидетельствую о своей вере в то, что и Муса(Моисей), принесший Таурат (Тору), и Иса (Иисус), передавший Инджиль (Евангелие), были Посланниками Единого Бога, Господа миров. Я ве-рю в их прежнее существование на земле, как и существо-вание многих других посланников и пророков Бога как Ибрахим (Авраам), Исхак (Исаак), Нух (Ной).

Моя вера в этих посланников и пророков, а также в то, что некогда из их уст звучали слова от самого Бога, отличается от веры тех людей, кто позиционируют себя как сторонники их учения.

Отличие в том, что они думают что верят, а я верю по настоящему, и это, потому что основываюсь в этом на неоспоримые доказательства.

Этим доказательством является Коран.

Единственная Книга, которая на протяжении долгих веков и по сей день сохраняет в себе чистоту откровения от сотворившего всех нас Господа.

Но почему я считаю, что опираться на Коран это разумно и достоверно, а ссылаться на Тору и Евангелие необдуманно и безосновательно?

Здесь, я вынужден повториться и сказать, что Божественное происхождение Торы и Евангелие доказывалось, принесшими их посланниками, которые давно покинули этот мир, а их книги остались не только без доказательств, но и без защиты от умышленного искажения.

А вот Божественное происхождение Корана, доказывается посредством чуда, которое содержится в самом этом писании, и которое, после ухода из этой жизни Мухаммада, не исчезло вместе с ним, а, напротив, продолжает оставаться неоспоримым фактом по сей день!

Но что же это за факт? Каково чудо Корана?

В чем доказательство его Божественности?

Эти вопросы волнуют не только людей нашего поколения.

После того как Мухаммад (с.а.с.) провозгласил перед людьми о своей пророческой мис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.252.14 (0.16 с.)