Интерпритация результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерпритация результатов исследования



интерпритация результатов исследования - объяснение результатов путём ввязывания их сопоставления с уже известными результатами, сопоставление с предыдущим уровнем. Цель анализа интерпретации, состоит в том чтобы проверить эффективным было ли исследование, удалось ли нам провести исследование, чтобы оценить исследование,усилия исследователя. Основные методы интерпретации данных: генетическая интерпретация предусматривает объём данных с момента возникновения и затем процесс становления, развития, следовательно благодаря чему было достигнуто текущее состояние. Структурный метод-предполагает описание структуры взаимосвязи между элементами, их взаимного расположения, для того что бы интерпретировать какое то свойство, качество объекта исследования,необходимо проанализировать в каких отношениях,соотношениях оно находится с другими свойствами, качествами.

29.Понятие истины
И́стина — отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. Абсолютная истина - это знание, совпадающее с отображающим объектом. Достижение абсолютной истины - это идеал, а не реальный результат. Относительная истина - это знание, характеризующееся относительным соответствием своему объекту. Относительная истина представляет собой более или менее истинное знание. Относительная истина может уточняться и дополняться в процессе познания, поэтому она выступает как знание, подлежащее изменению. Абсолютная истина—знание неизменное. В ней нечего менять, так как её элементы соответствуют самому объекту.

 

30.Понятие кризиса науки, признаки кризиса психологии
кризисное явление обусловленное отсутствием общепринятого предмета пс и соответствующие трудности разрешения метода диагностики. Кун говорил что кризис это важное условие смены парадигмы в науке, однако своеобразие кризисного явления в психологии состоит в том, что новые парадигмы не приводят к смене прежних парадигм и в итоге они развиваются параллельно.Понятие кризиса было введено Бюллером. Бретано утверждает что в психологии нужно найти ядро признания всеми истины, преодалеть разногласия. Ланге указывает что крзис психологии связан с отсутствием общепринятой системы. Рубинштейн считал возможным синтез познания пс.,но говорил что на этом пути есть серьёзные трудности в силу несовместимости. Выготский видил причину кризиса-это различие 2х основных методологических платформ.противоречия между исслед низших и высших ПФ. Юревич связывает кризис психологии с кризисом взаимоотношения пс. И общества. Академическая и практическая психология

 

31 Рефлексия – один из видов познания, направленный на процесс получения знания. Объективная рефлексия – рефлексия наукой. Субъективная рефлексия – самонаблюдение, самопознание. Рефлексия предполагает не просто отображение реальности, но и сознательный контроль за ходом процесса познания. Рефлексию над философским знанием выполняет сама философия.

Формы рефлексии научного знания

-внешняя неспецифическая – направлена на изучение социальных условий и результатов процессов познания

-внутринаучная. Бывает трех типов:

* онтологизм-рассматривает познание как поступательное движение к объективной истине

*гносиологизм-множественность оснований познания и относительный характер истины

*методологизм-направлен на средство познания

 

32 Гипотеза-утверждение научного суждения,вероятностного х-ра,проверка которого требует везких научных оснований практического плана.Требования гипотезы:1)гипотеза не должна содержать не определённых,не одназначных терминов и понятий.2)Должна быть принципиально проверяемой т.е доказуема эксперементальным путём.3)Должна быть всеобщей. Статистическая гипотеза – предположение о распределении вероятностей, которое нужно проверить по имеющимся данным. Формируются гипотезы двух видов – Н0 и Н1. Н0-утверждение, которое исследователь стремится опровергнуть по имеющимся данным, Н1 – исследователь стремится доказать

 

33 Метод-способ выполнения чего-либо, упорядоченная последовательность действий, принцип сбора, обработки данных, воздействия на объект; совокупность приемов, способов, регулятивных принципов познавательной деятельности, обеспечивающих движение к объективному знанию; форма практического и теоретического освоения действий, исходя из закономерностей изучаемого объекта

Метод в широком смысле - путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных знаний

Метод в узком смысле – реализация определенного познавательного отношения к изучаемому действию, направляющего организацию исследования и предполагающую применение определенной методики

Методика - совокупность методов, приемов, опробованных и изученных для выполнения определенной работыМетодология – учение о методах и принципах познания; учение о системе методов в узком смысле с помощью которой в рамках науки в ходе исследования проверяется истинность теории; особая форма рефлексии самосознания науки, которая включает в себя анализ предпосылок и оснований научного познания, методов и способов организации познавательной деятельности, выявление внешних и внутренних детерминант процесса познания, критиковать оценку получаемых наукой знаний, определения исторических конкретных границ научного познания при данном способе его организации

 

34 Т.Кун рассматривает развитие научного знания как процесса, в котором постоянно сменяют друг друга два основных состояния науки, которые он называет "нормальной наукой" и "экстраординарной наукой".

Нормальная наука представляет собой совокупность важнейших научных достижений, которые не просто признаются научным сообществом, но и рассматриваются и принимаются им в качестве основы своей деятельности. Для обозначения нормальной науки Т.Кун пользуется предложенным им термином "парадигма"

Парадигма представляет совокупность теоретических, методологических, технических и ценностных установок, образующих основу научных исследований, проводимых в данный исторический момент. Сам же Т.Кун определяет парадигмы следующим образом: "Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу".

Парадигмальная форма существования науки, т.е. так называемая "нормальная наука" выражает и обозначает собой именно эволюционный период развития науки.

Т.Кун рассматривает парадигму как основание или модель решения проблем, которые он называет задачами-головоломками. Однако рано или поздно научное сообщество непременно столкнется с такими новыми задачами-головоломками, решение которых невозможно на базе существующей парадигмы. Подобные, так называемые, аномальные задачи-головоломки постепенно будут накапливаться, пока, наконец, не вызовут кризисную ситуацию в соответствующей науке. Эта кризисная ситуация может быть разрешена только с помощью и на базе новой парадигмы. Именно таким путем, т.е. путем смены парадигм и происходит развитие научного знания.

Кризисную ситуацию в науке вместе с ее разрешением с помощью новой парадигмы Т.Кун называет "экстраординарной наукой". Следовательно, данным термином он обозначает революционный период в развитии науки или, проще говоря, научную революцию.

35 Объект научного психологического исследования – это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В психологических исследованиях объектом исследования выступают психические явления.

Предмет научного исследования – сторона (аспект, свойство,характеристика) объекта, представляющая научный интерес и подвергающаяся непосредственному изучению в связи с решаемой проблемой. Предмет исследования определяет цель и назначение работы, уточняет угол зрения, под которым исследователь обращается к проблеме. Расплывчатое, неконкретное определение предмета, недостаточно четкое выделение его из объекта сильно зат-

рудняет ход исследования, обрекает исследователя на выполнение лишней работы, может увести его в сторону от решения проблемы. В качестве предмета научного психологического исследования могут выступать любые аспекты психологической реальности: психические свойства, состояния, процессы, функции, феномены

поведения и общения, временные и интенсивностные характеристики отдельных явлений, их взаимовлияния, взаимосвязи между психическими и физиологическими, психическими и социальными явлениями..

 

39 Принцип детерминизма основан на идее причинной обусловленности любого психического процесса. Он формулируется как антитеза такому пониманию психического, при котором оно рассматривает либо как данность, эпифеномен, детерминированный только внутренними причинами, либо как объективно наблюдаемое явление, вызванное внешними воздействиями. Согласно С.Л. Рубинштейну, психическое имеет свою специфику, но при этом не является чем-то, что по своей сути противостоит явлениям материального мира. Психическое и материальное тесно взаимосвязаны, образуя целостное бытие, где первое представляет собой один из высших уровней этого бытия, обладая собственной специфической природой, выступая "не только как обусловленное, но и как обуславливающее, т.е. определяет, регулирует, направляет деятельность человека. "Формула детерминации", предложенная Рубинштейном, "внешнее через внутреннее" была не только ответом и способом решения конкретных методологических проблем, стоявших перед психологией. Она была результатом глубочайшего обобщения разных типов детерминации в разных областях науки и философского знания: выявления специфики детерминации, вскрываемой теорией отражения, специфики детерминации естественно-научного уровня, представленной в рефлекторной теории, наконец, специфики социальной детерминации"

Современная психология, и психология личности в частности, применяют принцип детерминизма для объяснения закономерностей психической жизни человека, для поиска связей и отношений, возникающих между сознанием и деятельностью. Центром этих отношений, по мнению С.Л. Рубинштейна, является личность.

 

36 Томас Кун выделял различные этапы в развитии научной дисциплины:*допарадигмальный (предшеству-ющий установлению парадигмы);*господства парадигмы (т. н. «нормальная наука»);*кризис нормальной науки;

*научной революции, заключающейся в смене парадигмы, переходе от одной к другой.Согласно Куну, парадигма — это то, что объединяет членов научного сообщества и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих определенную парадигму. Как правило, парадигма фиксируется в учебниках, трудах ученых и на многие годы определяет круг проблем и методов их решения в той или иной области науки, научной школе. К парадигме можно отнести, например, взгляды Аристотеля, ньютоновскую механику и тому подобные вещи.

По определению Томаса Куна, данному в «Структуре научных революций», научная революция — эпистемологическая смена парадигмы.

«Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу.» (Т. Кун)

Согласно Куну, научная революция происходит тогда, когда учёные обнаруживают аномалии, которые невозможно объяснить при помощи универсально принятой парадигмы, в рамках которой до этого момента происходил научный прогресс. С точки зрения Куна, парадигму следует рассматривать не просто в качестве текущей теории, но в качестве целого мировоззрения, в котором она существует вместе со всеми выводами, совершаемыми благодаря ей.Можно выделить, по меньшей мере, три аспекта парадигмы:

1. Парадигма — это наиболее общая картина рационального устройства природы, мировоззрение;

2. Парадигма — это дисциплинарная матрица, характеризующая совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т. д., которые объединяют специалистов в данное научное сообщество;

3. Парадигма — это общепризнанный образец, шаблон для решения задач-головоломок. (Позднее, в связи с тем, что это понятие парадигмы вызвало толкование, неадекватное тому, какое ему придавал Кун, он заменил его термином «дисциплинарная матрица» и тем самым ещё более отдалил это понятие по содержанию от понятия теории и теснее связал его с механической работой ученого в соответствии с определенными правилами.)

 

37. 1. Ознакомление с определениями основных понятий. Изучите максимальное количество литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. Для этого посещайте библиотеку. Лучше всего пользоваться оригинальными изданиями.

2. Составление библиографии по интересующей теме. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, в котором будете излагать основное содержание прочитанной книги. Можете завести специальную тетрадь, в которую будете по ходу изучения литературы, выписывать цитаты и необходимые для вашей работы тезисы.

3. Ознакомление с предметом исследования по реферативным журналам. Начинайте работу над литературным обзором заранее. Она может идти в несколько этапов. Сначала составьте порядок, в котором должны представляться литературные источники в вашей научной работе. Это зависит от логики, в которой развиваются ваши собственные рассуждения по выбранной теме.4. Возьмите за основу хронологический принцип и стройте ознакомление с историей вопроса в хронологическом порядке. Описывайте, какие взгляды на проблему, изучаемую вами, существовали, как они эволюционировали. Назовите основных представителей научной мысли, которые работали над этим вопросом, чего они добились в своих исследованиях, рассуждениях.

5. Анализируйте работы предшественников критически. Укажите слабые места в их трудах, напишите, какие из вопросов остались не рассмотренными. Обязательно укажите причины, по которым авторы не рассмотрели ту или иную сторону вопроса. Возможно, причина была в отсутствии необходимой техники (к моменту исследований ее могло еще просто не существовать). Таким образом вы сможете определить место своих изысканий внутри этоговопроса.6. Кратко опишите научные задачи, которые ставили перед собой исследователи. Насколько им удалось или не удалось достигнуть желаемых результатов. Не торопитесь выкладывать свое видение на вопрос в литературном обзоре. Сформулируйте причины, по которым вы решили продолжить исследования данной темы. Формулировать свои задачи и описывать способы их достижения будете в следующих частях своего научного труда.7. Описание изучаемого явления. Пишите литературный обзор на протяжении всей работы над дипломом (диссертацией). Так вам будет легче корректировать его, дополнять и вносить изменения на финальном этапе.

 

38 Представле́ние — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов; вторичный образ, воспроизведённое памятью и вызванное в сознании ощущение или восприятие. Представлением также называется соответствующий психический процесс.

Поня́тие — отображённое в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.Научный те́рмин — слово или словосочетание, точно и однозначно именующее понятие и его соотношение с другими понятиями в пределах специальной сферы. Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. В отличие от слов общей лексики, которые зачастую многозначны и несут эмоциональную окраску, термины в пределах сферы применения однозначны и лишены экспрессии.Пример рассматривается в риторике чаще всего в контексте доказательств и аргументов.Если, человек, ты дошел до этих строк, то знай – вопрос Г-К сформулировал очень коряво, и то что ты прочел выше – скорее всего не ответ на него. Прости

 

40 Б. Ф. Ломовым был разработан ряд методологических и теоретических проблем психологической науки, в частности принципы системности и системного подхода в психологии в качестве основных инструментов психологического познания. Он рассматривал психические процессы как системные по своей природе, органически вписанные во всеобщую взаимосвязь явлений и процессов материального мира и сами выражающие органическое единство уникальных качеств. Согласно Б. Ф. Ломову, понять психическое можно лишь в результате его анализа во множестве внешних и внутренних отношений, в которых оно является целостной системой.

Обосновывая данную идею, исследователь исходил из того, что психическое выступает как отражение действительности и отношение к ней, как природное и социальное, сознательное и бессознательное. Психика, по Б. Ф. Ломову, — многомерное, иерархически организованное, динамически целое, т.е. система. При этом подразумевались полисистемность бытия человека и интегральность его психических свойств.

Ядро системного подхода образуют шесть основных принципов:1) Психические явления воспринимаются с нескольких сторон: как некоторая качественная единица, как внутреннее условие взаимосвязи и взаимодействия объекта со средой, как совокупность качеств, приобретаемых индивидом, и как результат активности микросистем организма. 2) Психические явления многомерны, а потому должны рассматриваться в различных системах измерения. 3) Система психических явлений состоит из многих уровней, психика в целом разделяется на когнитивную, коммуникативную, регулятивную, каждая из которых также разделяется на уровни.4) Свойства человека организованы в единое целое, по своему строению напоминающее пирамиду: на вершине находятся основные психические свойства, в основании — раскрывающие их свойства, а грани символизируют различные категории свойств. Таким образом, при системном рассмотрении необходимо учитывать совокупность свойств различного порядка.

5) Целостное познание психического явления подразумевает учет множественности его детерминант. В их число входят причинно-следственные связи, общие и специальные предпосылки психических явлений, опосредующие звенья, а также внешние и внутренние факторы. Одни и те же детерминанты могут в одних условиях выступать в роли предпосылок, а в других — в роли, например, фактора или опосредующего звена.

6) Психические явления должны изучаться в их динамике и развитии. Целостность и дифференцированность психических явлений возникают, формируются или разрушаются в ходе развития индивида, которое выступает как полисистемный процесс. Таким образом, психическое развитие индивида можно представить как постоянное движение, возникновение, формирование и преобразование основных свойств и качеств.

 

41 Фальсифици́руемость (принципиальнаяопровержимость утверждения, опроверга́емость, крите́рий По́ппера) — критерий научности эмпирической теории, сформулированный К. Р. Поппером в 1935 году. Согласно критерию Поппера, — научная теория не может быть принципиально неопровержимой. Тем самым, согласно этой доктрине, решается проблема демаркации — отделения научного знания от ненаучного.

Критерий Поппера требует, чтобы теория или гипотеза не была принципиально неопровержимой. Согласно Попперу теория не может считаться научной только на том основании, что существует один, несколько или неограниченно много экспериментов, дающих её подтверждение. По Попперу, теории различаются по отношению к возможности постановки эксперимента, способного, хотя бы в принципе, дать результат, который опровергнет данную теорию. Теория, для которой существует такая возможность, называется фальсифицируемой. Теория, для которой не существует такой возможности, то есть в рамках которой может быть объяснён любой результат любого мыслимого эксперимента (в той области, которую описывает теория), называется нефальсифицируемой.

Критерий Поппера является лишь критерием отнесения теории к разряду научных, но не является критерием её истинности или возможности её успешного применения. Соотношение фальсифицируемости теории и её истинности может быть различным. Если эксперимент, ставящий под сомнение фальсифицируемую теорию, при постановке действительно даёт результат, противоречащий этой теории, то теория становится фальсифицированной, то есть ложной, но от этого не перестанет быть фальсифицируемой, то есть научной

Обычно критерием называют необходимое и достаточное условие. В связи с этим критерий Поппера, хотя и именуется критерием, представляет собой только необходимый (но не достаточный) признак научной теории.

42 Проблема – осознание субъектом противоречия между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов

Уровень научного исследования в значительной мере определяется тем, насколько новыми и актуальными являются проблемы, над которыми работают ученые. Выбор и постановка таких проблем определяются целым рядом объективных и субъективных условий

Возникновение проблемы свидетельствует о недостаточности или даже об отсутствии необходимых знаний, методов и средств, для решения новых задач, постоянно выдвигаемых в процессе практического и теоретического освоения мира. Противоречие между достигнутым объемом, и уровнем научного знания, необходимостью решения новых познавательных задач, углубления и расширения существующего знания и создает проблемную ситуацию. В науке такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т. е. когда ни одна из признанных гипотез, законов или теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. С наибольшей остротой подобные ситуации проявляются в переломные периоды развития науки, когда новые экспериментальные результаты заставляют пересматривать весь арсенал существующих теоретических представлений и методов.

Анализ проблемной ситуации и приводит к постановке новых проблем. При этом, чем более фундаментальной является проблема, тем более общий и абстрактный характер имеет ее первоначальная формулировка. Но, как правило, именно фундаментальные проблемы определяют постановку других, более частных проблем. Нередко только после решения целого ряда взаимосвязанных частных проблем удается более точно сформулировать, а затем и решить фундаментальную проблему.

Актуальность – необходимость решения проблемы в данный момент

 

43 Проблема – осознание субъектом противоречия между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов

Критерий новизны характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике. Научной ценностью обладают лишь те исследования, которые содержат общественно новые знания, выступающие исходной ступенью для постоянно возрастающего их числа. Преднамеренное или случайное повторение ранее известных в педагогической науке и практике положений не может получить признания как результат исследовательского труда. Это требование распространяется и на те случаи, когда «новые результаты» отличаются от старых лишь терминологически.

Теоретическая значимость выявляется путем определения важности теоретических выводов и положений автора, обладающих новизной, для науки военного права. Формулируется как возможность дальнейшего использования результатов исследования в конкретных отраслях знания. При отсутствии вклада в теорию военного права может не показываться или достаточно кратко описываться после объединения в «теоретическую и практическую значимость исследования».

Практическая значимость предполагает указание на возможность дальнейшего применения предложенных автором практических рекомендаций (содержащихся в приложениях проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций и т.п.). В связи с требованием к кандидатской диссертации как работе, в которой «решается важная научно-практическая задача» наличие практической значимости обязательно. Для докторской диссертации наибольшее значение приобретает теоретическая значимость.

 

44 Бихевиоризм.

зная силу действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт «испытуемого», можно исследовать процессы научения, образования поведения, не вникая в его физиологические механизмы; их изучение можно предоставить физиологам. Образование же новых форм поведения составляет отдельную область исследования, предмет поведенческой психологии.Такова фундаментальная позиция «классического» бихевиоризма.

Провозглашая поведение в качестве основного явления, наглядного и доступного для изучения, бихевиористы отрицали творческую сущность человека, оставляя за рамками изучения его богатый и противоречивый внутренний мир. Псхоанализ На эту противоречивость внутреннего мира обратил внимание Зигмунд Фрейд. он высказал предположение, что решающую роль в организации поведения играют бессознательные проявления психической жизни, прежде всего сексуальные. В своих работах он выдвинул основные положения психоанализа как концепции личности и техники лечения нервно-психических расстройств.Значительно расширив рамки представлений о психическом, показав его сложную динамику, 3.Фрейд, тем не менее, склонил чашу весов значимости элементов в диаде «сознательное - бессознательное» в пользу последнего. Связь человека с социумом и его влияние на человека представлялось в значительной мере негативно окрашенным. Когнитивизм. Это направление в психологии, изучающее процессы познания, работу памяти и роль познания в мотивации и поведении, в наибольшей степени подорвало позиции бихевиоризма. К 1930 психологи, работавшие в традиции когнитивизма Э.Толмена, показали, что психика существует и у животных, Серьезным достижением когнитивизма стала гипотеза об избирательной готовности: у животных могут возникать только те поведенческие реакции, к которым оно психологически подготовлено и которые соответствуют уровню его психической организации. Феноменология — направление в философии XX века, задача:беспредпосылочное описание опыта познающего сознания и выделение в нем сущностных черт.Феноменология, таким образом, предполагает обращение к первичному опыту..Выявление чистого сознания предполагает предварительную критику натурализма, психологизма и платонизма и феноменологическую редукцию, в соответствии с которой мы отказываемся от утверждений относительно реальности вещественного мира, вынося его существование за скобки

 

45 Методология является важной составляющей науки.При раскрытии соотношения предметного и методологического знания,методология - это то, что предшествует предметному научному исследованию и связано, в первую очередь, с проблемами выбора: а) объекта исследования, и б) предмета исследования, Присутствие на схеме субъекта исследования (научного коллектива) позволяет говорить также о ценностном аспекте методологического анализа,. Эти 3 аспекта и составляют основное содержание методологического знания. В целом методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о: · предпосылках и основаниях научного познания; · детерминантах процесса познания и его структуре;·предмете науки и конкретного исследования;·принципах и подходах к организации научного познания;·методах, способах организации познавательной деятельности;·критической оценке знаний;·принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии;

· проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям

· Дескриптивные функции

*катализация, стимулирование процесса познания

*организация и структурирование научного знания

*эвристическая функция *мировоззренческая интерепретация результатов науки с т.з. той или иной картины мира

Нормативные функции:

· обеспечивает правильность постановки проблемы, как со стороны ее содержания, так и по форме;

· дает определенные средства для решения уже поставленных задач (интеллектуальная техника научной деятельности);

· улучшает организационную сторону исследований.

 

46 Нау́ка — особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация.

В качестве главных функций науки в жизни общества отметим:1.познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой -- познание природы, общества и человека2.мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель -- разработка научного мировоззрения и научной картины мира3.производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство инноваций, новых технологий4.культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования.

Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей к действию в организации своего бытия и его совершенствования.

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения, или его теоретическое ядро. Мировоззрение имеет высший уровень — обобщение достижений науки, искусства, основные принципы религиозных взглядов и опыта. мировоззрение -это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентации, верований, убеждений и идеалов людей.

В зависимости от того, как решается вопрос о соотношении духа и материи, мировоззрение называют идеалистическим или материалистическим, религиозным или атеистическим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.05 с.)