Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды валидности псих. исследования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Естественнонаучная парадигма Естественно-научная парадигма берет в качестве образца науки о природе. Из этого следует, прежде всего, познавательное отношение к психологическим объектам, отражение которых в соответствующих категориях и понятиях, выявление сущности (закономерности) поведения исследуемых явлений составляет важнейший, а порой и единственный смысл существования данной 9.Задачи исследования, их виды и примеры (Загвязинский) Задачи исследования — это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. 10.Колличественные и качественные методы обработки результатовКоличественная обработка есть манипуляция с измеренными характеристиками изучаемого объекта (объектов), с его «объективизированными» во внешнем проявлении свойствами. Количественная обработка направлена в основном на формальное, внешнее изучение объекта, качественная — преимущественно на содержательное, внутреннее его изучение. В количественном исследовании доминирует аналитическая составляющая познания, что отражено и в названиях количественных методов обработки эмпирического материала, которые содержат категорию «анализ»: корреляционный анализ, факторный анализ и т. д. Основным итогом количественной обработки является упорядоченная совокупность «внешних» показателей объекта (объектов). Реализуется количественная обработка с помощью математико-статистических методов. Качественная обработка — это способ предварительного проникновения в сущность объекта путем выявления его неизмеряемых свойств на базе количественных данных. В качественной обработке доминирует синтетическая составляющая познания, причем в этом синтезе превалирует компонент объединения и в меньшей степени присутствует компонент обобщения. В фазе качественной обработки данных главное заключается не в раскрытии сущности изучаемого явления, а пока лишь в соответствующем представлении сведений о нем, обеспечивающем дальнейшее его теоретическое изучение. Обычно результатом качественной обработки является интегрированное представление о множестве свойств объекта или множестве объектов в форме классификаций и типологий. Качественная обработка в значительной мере апеллирует к методам логики. Методологические принципы психологического исследования Принцип системности - методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающую структурой, свойства элементов которой определяются их местом в ней. общие положения системного подхода: • системность деятельности,, в которой компонентам внутренней психологической структуры соответствуют определенные динамические составляющие внешней, предметно-практической деятельности. • признание единства сознания и деятельности • признание за психической деятельностью социальной природы, а в качестве исходной формы любой деятельности – совместную и практическую Принцип активности – принцип, предполагающий, что личность является активным субъектом преобразования мира.В этом принципе учитывается не просто наличие у индивида определенного отношения (мотивации) к задачам, которые перед ним встают, но и такого отношения, которое исходно требует от него осмысления, преобразования действительности, поиска собственных решений в соответствии с конкретными условиями и обстоятельствами жизнедеятельности, личной инициативы, «выхода» за пределы заданного, постановки и решения новых творческих задач. Принцип детерминизма – принцип, предполагающий причинную обусловленность психических явлений. Согласно принципу детерминизма, все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно. принцип детерминизма имеет прямое отношение к принципу взаимодействия в отличие от иных типов закономерностей, связывающих явления, например, корреляций. Принцип развития (психики) – принцип, предлагающий рассматривать развитие как взаимосвязь изменений психических явлений и порождающих их причин. Это развитие может рассматриваться в двух планах: в плане исторического развития человека вообще и в плане развития отдельной личности в процессе ее жизни. 12.Методологический плюрализм в психологииМетодологический плюрализм -ситсема взглядов,согласно которой адекватность тех/иных методологических средств психологического анализа может быть выявлена только в ходе «методологического эксперимента»,и не может существовать теория даже самого высокого уровня,которая бы априори была пригодной для преодаления вновь возникающей позновательной тредности. -понитие методолог.плюрализма практически синомично понятию полипарадигмальности.Сторонники «метдолог-го плюрализма» полаг, что в принципе нельзя расчитывать на создание единой псих-ой теории за счёт связывания принципиально различных предметов анализа за счёт «комплексных межуровневых переходов».Концепция "методологического либерализма " побуждает к пересмотру традиционного видения настоящего, прошлого и будущего психологии. Основные положения этой концепции состоят в признании соперничающих психологических теорий равно достоверными, в равноправии различных уровней психологического объяснения и т.п.Монизм утверждает, что существует только одна фундаментальная субстанция. Большинство современных монистических теорий являются материалистическими, или натуралистическими.
Виды валидности псих. исследования Валидность эксперимента - качество эксперимента, гарантирующее обоснованность выводов: ВАЛИДНОСТЬ ВНЕШНЯЯ –вид валидности, определяющий то, насколько результаты конкретного исследования можно распространить на весь класс подобных ситуаций/явлений/объектов.Методика психодиагностическая считается внешне валидной, если, например, посредством ее оцениваются черты характера индивида и его внешне наблюдаемое поведение согласуется с результатами проведенного тестирования. ВАЛИДНОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ степень влияния независимой переменной на зависимую переменную. соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, определению оцениваемого психологического свойства, использованному в самой методике. Методика считается внутренне невалидной или недостаточно валидной, когда все или часть включенных в нее вопросов, заданий или субтестов измеряют не то, что требуется данной методикой. ВАЛИДНОСТЬ КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ – понимается как обоснование с позиции соответствия авторским представлениям об особенностях диагностируемых свойств, как мера соответствия заданий теста авторской концепции этих свойств. ВАЛИДНОСТЬКРИТЕРИАЛЬНАЯ (валидность по критерию) – Понимается как обоснование корреляции между результатами теста и эмпирическим критерием. На возможную валидность теста по отношению к этому критерию указывает корреляция с ним теста; чем выше коэффициент корреляции, тем выше валидность.. ВАЛИДНОСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ – применительно методик психодиагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, показателям тех психологических качеств, кои теоретически связаны с оцениваемым свойством. Определяется по соответствию показателей качеств, получаемых данной методикой, показателям, получаемым посредством других методик – при их теоретически обоснованной зависимости.. ВАЛИДНОСТЬ ЭМПИРИЧЕСКАЯ (валидность практическая) применительно методик психо-диагностических означает соответствие результатов психодиагностики, проводимой посредством данной методики, опыту человека, его реальному поведению, а также наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого. Определяется сравнением ее показателей с реальным жизненным поведением или результатами практической деятельности людей. Так, если оцениваются черты характера некоего испытуемого, то применяемая методика считается эмпирически валидной тогда, когда установлено, что испытуемый ведет себя в жизни именно так, как предсказывает методика. 3. Вторичная статическая обработка результатов псих.исследованияВторичная обработка заключается главным образом в статистическом анализе итогов первичной обработки. Уже табулирование и построение графиков, строго говоря, тоже есть статистическая обработка, которая в совокупности с вычислением мер центральной тенденции и разброса включается в один из разделов статистики, а именно в описательную статистику. К вторичным относят такие методы статистической обработки, с помощью которых на базе первичных данных выявляют скрытые в них статистические закономерности. Вторичные методы можно подразделить на способы оценки значимости различий и способы установления статистических взаимо-связей. Вторичная статистическая обработка (сравнение средних, дисперсий, распределений данных, регрессионный анализ, корреляционный анализ, факторный анализ и др.) проводится в том случае, если для решения задач или доказательства предложенных гипотез необходимо определить статистические закономерности, скрытые в первичных эксперимен-тальных данных. Приступая к вторичной статистической обработке, исследователь прежде всего должен решить, какие из различных вторичных статистик ему следует применить для обработки первичных экспериментальных данных.Решение принимается на основе учета характера проверяемой гипотезы и природы первичного материала, полученного в результате проведения эксперимента. 17 научное исследование и его виды: Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.Виды научных исследований:Фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив применения. Прикладные научные исследования — исследования, направленные на получение новых знаний с целью практического их использования для разработки технических нововведений.. 4.Гипотеза исследования, основные требования к ней ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения некоего явления, подлежащее опытной проверке и теоретическому обоснованию для приобретения статуса научной теории. В психологии – предположение об отдельных свойствах реальности, выдвигаемое для ориентировки деятельности и обусловленное существующей у индивида субъективной картиной мира. В ситуациях неизвестности вначале формируются весьма общие гипотезы, за счет проверки коих выбирается более определенное направление Поиска. В качестве общих гипотез не обязательно должны предлагаться теоретические понятия: процесс выдвижения гипотез и характер самих гипотез могут быть интуитивными, без рефлексирования их научно-логических оснований. 5. Гуманитарная парадигма Парадигма – это совокупность наиболее общих принципов познания, предполагающих определенное видение того, как искать ответы на вопросы. Гуманитарная парадигма – совокупность общих принципов познания, предполагающих видение предмета познания как идеального объекта – зависимого от сознания исследователя. Главная задача познания – редукция предмета исследования до уровня значений и смыслов, описываемых внутренне согласованными концепциями. Основными способами познания являются низко формализованные, эмпатийные методы исследования: наблюдение, беседа, интроспекция, истолкование. При этом логические рассуждения должны быть проверены в опыте, а опытные наблюдения должны независим о обосновываться логическим путем. Ключ к гуманистическому исследованию – осмысление, смыслообразование, позволяющее раскрыть онтологию, гносеологию, этику и эстетику гуманности. Однако любое смыслообразование, всякое новое значение или даже концепция должны подтверждаться иными данными (другими смыслами и значениями), отличными от тех, на основе которых они были образованы (как минимум, по методу получения данных). Гуманитарная парадигма, понимаемая как "человеческое измерение", вводит понятие духовной жизни человека. Единичное событие уникально и не требует установления закономерностей. Гуманитарное знание предполагает переход от факта к смыслу, от вещи к ценности, от объяснения к пониманию. Гуманитарный подход исследует собственно человеческое в человеке, его субъективный мир, духовный мир, личностные ценности и смысл жизни. 6.Диалектико- материалистический подход Содержание этого подхода составляют следующие научные представления: о первичности материи и вторичности сознания; о движущих силах развития объективной реальности и психики; о единстве внешней, материальной деятельности, и внутренней, психической; о социальной обусловленности развития психики человека; о психике как функции головного мозга; о сознании как высшем этапе развития психики. 7.Доказательство гипотезы исследования Доказательство гипотезы осуществляется:1. Обнаружением предполагаемого ею явления;2. Выведением и проверкой следствий;3. Опровержением всех иных гипотез объясняющих те же явления;4. Дедуктивным обоснованием;5. Логическим доказательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.007 с.) |