Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В глубоких духовных переживанияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие из нас страдают из-за недостатка духовности. Не имея возможности переживать духовные эмоции, не имея перед глазами примеров для подражания — людей, которые переживают нечто подобное, мы становимся людьми механистичными, сухими и лишенными веры. Будучи существами, стремящимися к наслаждению на духовном уровне, мы естественно будем пытаться заполнить создавшуюся пустоту материальными действиями. Некоторые люди были озадачены тем, что мой духовный наставник повторял из раза в раз одну и ту же фразу: «Мы — не это тело». Им хотелось, чтобы он говорил о более глубоких, конфиденциальных предметах. Но он не поддался на их уговоры. Такие темы не предназначены для широкого круга. Они относятся к числу сокровенных тем и предполагают огромный духовный опыт. Если мы воспользуемся своими разумом и умом, чтобы разобраться в том, что имеет отношение к душе, это может стать причиной замешательства и искажения истины. Так же как слова не могут описать цвет слепому, ум и разум не могут позволить нам проникнуть в суть эзотерических вещей. Это становится возможным только на уровне непосредственного опыта. Чтобы обрести такое понимание, мы должны трудиться над своим характером, избавляясь от загрязнения и взращивая свою преданность, чтобы однажды стать достойными трансцендентного знания и блаженства. С духовной точки зрения, всегда существует более высокий уровень доступный каждому из нас. Ни одно из писаний само по себе не обладает достаточной информацией, чтобы позволить нам достичь духовного мира. Вот почему учителя и духовные наставники необходимы. Чтобы избежать недопонимания, мы должны быть уверены, что послания наших учителей находятся в контексте знаний, изложенных в писаниях, а также в согласии с другими святыми, практикующими этот путь. Когда мы убедимся в этом, то сможем чувствовать себя уверенно, практикуя под их руководством. Если мы делаем это должным образом, то постепенно достигнем результата, описанного святыми и писаниями, получив доступ в духовный мир. Для того, чтобы не сойти с пути духовного развития, мы не нуждаемся в демонстрации мистических способностей со стороны великих душ. Они осознают, что такие демонстрации привлекут людей к их могуществу, а не к их преданности, и это может сформировать у них представление о духовной жизни как об определенной технике или методах одурачивания. Иногда нам кажется, что увидеть Бога станет возможно, если узнать определенную формулу. Мы не задаемся вопросом, как я могу увидеть Бога? Как я могу услышать голос Вселенной? Как мне обрести наставника? До тех пор, пока мы будем придерживаться мнения, что духовность — это вопрос технический, не стремясь развить глубокое понимание духовных предметов, не удовлетворяя потребности в самоанализе и очищении своей души, мы не сможем проникнуть в суть духовной жизни. Только наше сознание может проникнуть в духовную жизнь. Никакие внешние формы религии не смогут помочь нам в этом. Какие слова мы используем для молитвы, не важно. Не важно, где мы молимся — в мечети, соборе, храме или в своей спальной комнате. Эти формальности и условия лишь помогают нам яснее ощутить нечто важное, происходящее внутри нас. Если наша внутренняя духовная связь не развивается, внешние обстоятельства вряд ли смогут нам помочь. Но если мы лишены возможности видеть перед своими глазами пример для подражания, который мог бы помочь нам нащупать тропинку, ведущую в духовный мир, мы можем навсегда остаться на самом посредственном уровне. Поступая так, мы абсолютно обесцениваем смысл сказанного в писаниях, как и самой духовной практики, потому что мы начнем считать, что наше духовное продвижение невозможно в данной традиции. Такое настроение отстраняет нас от искренних усилий многих квалифицированных духовных учителей, которые приходят в наши дни и проповедовали в прошлом. Ведь однажды они оказались рядом с нами именно для того, чтобы помочь нам духовно расти. ПРОНИКНУТЬ В СУТЬ УЧЕНИЯ Каждая традиция содержит скрытые глубинные аспекты. Каждый из нас должен пытаться проникнуть в суть учения собственной традиции, потому что это поможет нам выйти за рамки внешних аспектов религиозной жизни. Любовь Бога и Его сострадание распространяются на всех. Некоторые люди, попав в ловушку внешних, условностей и практики, развивают в себе сектантский подход, и именно они виноваты в возникновении множества мировых проблем. Углубившись в суть наставлений, мы обнаружим общую основу всех религиозных традиций. Существует причина, по которой мы никогда не должны изучать писания, воспринимая их как источник выдуманной информации или же как интересные мифы, истории или басни. Нельзя обращаться к писанию просто для того, чтобы получить информацию или развлечься. Писания такие же живые, как и мы, — это литературное воплощение Бога. Вот почему возвышенные души впадают в состояние экстатического транса, просто прочитав несколько строк из писания. Для них писания — это не просто слова, они служат связью со всем духовным миром. Когда мы изучаем писания и другую литературу с великой любовью и преданностью, мы словно заглядываем через окно в духовный мир. Божественные наставления существовали на этой Земле с момента ее создания. К ним относятся Веды — самые древние писания, известные человечеству, которые базируются на опыте великих мудрецов, практиковавших внутреннюю духовную жизнь. Даже сегодня можно встретить людей, которые следуют по этому пути. Эти наставления могут принести тот же самый результат, который они приносили в прошлом, при условии, что мы сознательно желаем следовать рекомендациям, изложенным в этих книгах. ЛЮБОВЬ К БОГУ ОПЬЯНЯЕТ Духовная жизнь не имеет ничего общего с сухим теоретизированием или постоянной борьбой со своим умом. Духовная жизнь предполагает удивительные ощущения и необычное пьянящее наслаждение. Зачем нам обманывать самих себя? Мы хотим любить и быть любимыми и испытывать высшее наслаждение. Выражаясь простым языком, в этом и заключается суть духовной жизни: высочайшее наслаждение, величайшее удовольствие для чувств, но на уровне, далеко превосходящем материальный. Мы совершаем различные аскезы и ритуалы, чтобы выйти из тени материального мира на свет духовной реальности. Помните, что все живые существа, включая людей, которые ведут себя разрушительным образом, ищут любви, счастья и наслаждения. Можете ли вы представить, каким будет ваше наслаждение, если однажды все ограничения и барьеры, стоящие на пути достижения чистой любви к Богу, будут устранены? Мы можем ощутить жалкое подобие такого состояния, испытывая могущественное, переполняющее нас чувство любви к нашим близким. Почему же мы не решаемся приблизиться к Богу, чтобы испытать высшее наслаждение? Если мы достигнем высших уровней сознания, то физическое тело может не выдержать экстатических переживаний, которые превосходят любые материальные ощущения. Хотя экстаз обладает пьянящим действием, это лишь начальный аспект развития чистой любви к Богу. Переживание чистой любви к Богу, в действительности, выходит далеко за рамки этого уровня. По мере нашего духовного развития, будет усиливаться сладкое чувство соревнования с Господом, в котором чем больше мы будем служить ему, тем больше Он будет стремиться благословить нас и принять наше служение. В этой ситуации мы чувствуем настолько глубокую любовь к Богу и такую взаимность с Его стороны, что убеждаемся в Его любви к нам. В таком состоянии сознания нам все равно, где мы находимся — в раю или в аду, потому что мы знаем, что любимы. Каждое мгновение будет связано с переживанием все большей любви к Богу и получением еще большего блаженства в ответ. Великолепие духовной жизни заключается в том, что мы можем обрести милость Бога и, как следствие, делиться ею с другими. Если мы будем воодушевлять других людей, делясь своим опытом и переживаниями, то они могут подумать: «Я также хочу освободиться от своих страданий или, по крайней мере, достичь такого уровня когда они перестанут меня беспокоить. Я хочу достичь равновесия в своей жизни и не чувствовать себя разорванным на части». Жизнь в нескольких направлениях — суть проявление шизофрении. Мы должны не разрывать свое существо таким образом, но обрести целостность, попытавшись найти ответы на вопросы: «Как сильно я люблю Бога и как сильно я хочу получить Его милость».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.008 с.) |