Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение проверок антимонопольным органом.

Поиск

 

1. В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее также - проверяемое лицо). Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 настоящего Федерального закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании настоящего Федерального закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

ГАРАНТ:

 

См. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, утвержденный приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 340

 

2. Основанием проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:

 

1) создания юридического лица или организации, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 

2) окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

 

3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

 

4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ в пункт 1 части 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения

 

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

 

2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3) истечение срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 4 статьи 25.1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

5) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности или, если основанием проведения такой проверки является пункт 3 части 4 настоящей статьи, исполнение ранее выданного предписания.

 

6. Проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа.

 

7. Приказ руководителя антимонопольного органа о проведении проверки должен содержать следующие сведения:

 

1) наименование антимонопольного органа;

 

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в пункт 3 части 7 статьи 25.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, адрес места нахождения или места жительства проверяемого лица;

 

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

 

5) правовые основания проведения проверки;

 

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

 

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

 

8) даты начала и окончания проведения проверки.

 

8. Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается федеральным антимонопольным органом.

 

9. Срок проведения проверки составляет не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в приказе, по дату передачи или направления по почте проверяемому лицу акта проверки. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, указанный срок может быть продлен на два месяца руководителем антимонопольного органа.

 

10. К основанию продления срока проведения проверки относится необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства. При этом порядок продления срока проведения проверки устанавливается федеральным антимонопольным органом.

 

11. В рамках проведения проверки антимонопольный орган вправе проверять деятельность структурных подразделений проверяемого лица, в том числе филиалов и представительств.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ часть 12 статьи 25.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

12. Проверяемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 25.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 13, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

 

13. Проверяемое лицо уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 25.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 14, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.

 

14. Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.1 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки

 

1. Доступ должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и приказа руководителя антимонопольного органа о проведении проверки проверяемого лица. Не допускается доступ должностных лиц, проводящих проверку, в жилище проверяемого лица.

 

2. При воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица этими должностными лицами составляется акт в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

 

3. Форма акта утверждается федеральным антимонопольным органом.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.2 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.3, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.3. Осмотр

 

1. Должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений (за исключением жилища проверяемого лица), документов и предметов проверяемого лица.

 

2. В осуществлении осмотра вправе участвовать проверяемое лицо, его представитель, а также иные привлекаемые антимонопольным органом к участию в проверке лица. Осмотр осуществляется в присутствии не менее чем двух понятых. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц антимонопольных органов. В случае, если для осуществления осмотра требуются специальные познания, к его проведению по инициативе антимонопольного органа могут привлекаться специалисты и (или) эксперты.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ в часть 3 статьи 25.3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

3. В необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, а также делаются копии электронных носителей информации.

 

4. По результатам осуществления осмотра составляется протокол. Форма протокола утверждается федеральным антимонопольным органом.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.3 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.4, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 25.4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

1. Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

 

2. Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.

 

3. Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух рабочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 4 статьи 25.4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

4. Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.4 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.5, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля

 

1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля (далее - действия) составляются протоколы. Данные протоколы составляются на русском языке.

 

2. В протоколе указываются:

 

1) содержание действий;

 

2) место и дата проведения действий;

 

3) время начала и окончания проведения действий;

 

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

 

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в проведении действий или присутствовавшего при их проведении, и в необходимых случаях адрес, гражданство такого лица и сведения о том, владеет ли он русским языком;

 

6) содержание действий, последовательность их проведения;

 

7) выявленные при проведении действий существенные факты и обстоятельства.

 

3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол.

 

4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом антимонопольного органа, а также всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Копия протокола вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу.

 

5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при проведении действия.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.5 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 25.6, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.6. Оформление результатов проверки

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ часть 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу или его представителю.

 

2. Форма акта утверждается федеральным антимонопольным органом.

 

3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.6 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ глава 6 настоящего Федерального закона дополнена статьей 25.7, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 1 статьи 25.7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

1. В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган направляет должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда предостережение в письменной форме о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение).

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 2 статьи 25.7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

2. Основанием для направления предостережения должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ статья 25.7 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

2.1. Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в часть 3 статьи 25.7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст части в предыдущей редакции

 

3. Решение о направлении предостережения принимается руководителем антимонопольного органа в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня, когда антимонопольному органу стало известно о наличии оснований, предусмотренных частью 2 или 2.1 настоящей статьи.

 

4. Предостережение должно содержать:

 

1) выводы о наличии оснований для направления предостережения;

Информация об изменениях:

 

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 25.7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

 

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2) нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.

 

5. Порядок направления предостережения и его форма утверждаются федеральным антимонопольным органом.

ГАРАНТ:

 

См. комментарии к статье 25.7 настоящего Федерального закона

 

 

Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

 

1. Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

2. За разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники антимонопольного органа несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

 

3. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения антимонопольным органом либо его должностными лицами информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.01 с.)