Протокол № 1 от «29 » августа 2014 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол № 1 от «29 » августа 2014



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Утверждено

На заседании Учебно-методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2014

Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова

 

Факультет Коммерции

 

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки 38.03.07 Товароведение

Профиль подготовки Товарный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Пермь – 2014


Составители: д.фарм.н., проф. Вдовина Г.П., к.фарм.н., доцент Мазунина Т.А.

 

Рецензенты:

1. канд. г. наук, доцент каф. экономического анализа и статистики Оборин М.С.

2. руководитель отдела сертификации ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ-СТАНДАРТ-ТЕСТ» Боршова И.С.

 

«Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», как учебная дисциплина относится к блоку пркатик.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

Целью учебной дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является: являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.

 

Задачами дисциплины являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии;

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;

- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 3+по направлению 38.03.07 Товароведение

 

 

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______________

 

протокол № _1____ от «29» августа 2014 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ / Мазунина Т.А.

 

Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.

В результате прохождения учебной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в магазинах различных видов, типов, специализаций.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии;

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;

- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

- проведение приемки товаров по количеству, качеству и комплектности на рабочем месте продавца;

- контроль за соблюдением правил упаковывания и маркирования, сроков годности и условий хранения товаров в торговом зале предприятия; соблюдением правил реализации товаров;

- организация метрологического контроля средств измерений;

- использование современных информационных технологий.

б) организационно – управленческая деятельность:

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров;

в) научно – исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой товароведения и экспертизы товаров.

 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика входит в базовую часть общепрофессионального цикла (Б.5) ФГОС ВПО.

Учебная практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «Правовое регулирование коммерческой деятельности», «Экология», «Основы микробиологии», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности».

Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке

(ОК-2);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

Практика, проводимая в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, обеспечивает соответствие уровня теоретической подготовки практической направленности в системе обучения и будущей деятельности выпускника.

Учебная практика имеет последующие связи с дисциплинами: «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия», «Теоретические основы товароведения», «Товароведение однородных групп продовольственных товаров», «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» и с производственной практикой.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика является одной из составляющих учебного процесса и эффективной формой подготовки бакалавров к трудовой деятельности на предприятиях торговли различных форм собственности и организационно – правовых форм. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с предприятием, торгово - технологическим процессом, условиями своей будущей работы, что создает хорошие предпосылки для их скорейшей адаптации в сфере услуг розничной торговли.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.

1. Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых предприятиях по профилю, отработка конкретных ситуаций при проведении консультаций преподавателем-руководителем практики.

2. Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, рекламно-информационных материалов.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, анализа методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от института включает практическую деятельность на рабочем месте продавца продовольственных или непродовольственных товаров, написание отчета по практике.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам учебной практики:

1.Охарактеризуйте соответствие предприятия его виду, типу.

2.Какие формы продаж, методы обслуживания потребителей используются в предприятии?

3.Охарактеризуйте рациональность планировки торгового зала.

4.Проанализируйте соответствие использования технологического оборудования реализуемым группам товаров.

5.Соответствует ли выкладка товаров в предприятии частоте спроса потребителей, удобству при покупке?

6.Удовлетворяется ли спрос потребителей на продукты, поступающие от тех поставщиков, которые выбраны предприятием? (на примере одной группы товаров).

7.Перечислите основные товарно – сопроводительные документы на любой товар.

8.Встретились ли Вы при прохождении практики с поступлением и реализацией фальсифицированных товаров, не правильно оформленными товарно – сопроводительными документами? Ваши действия.

9.Какие средства измерений использовались при приемке и реализации товаров? Поверены ли они?

10.Приведите примеры не соблюдения режимов хранения, сроков годности (хранения) товаров. Ваши действия при этом.

11.Организована ли работа с потребителями по претензиям на качество товаров?

12.Назовите основные экономические показатели оценки коммерческой деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Заключение

Обобщить выводы и предложения по всем заданиям с обоснованием и использованием действующих законодательно – нормативных документов.

По согласованию с научным руководителем вопросы заданий могут быть изменены, заменены, дополнены с учетом особенностей работы предприятия розничной торговли.

Ответы должны сопровождаться соответствующими схемами, рисунками, таблицами и др. иллюстрационным материалом.

Приложения должны соответствовать излагаемому материалу.

 

 

Оформление текста

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32.-2001. Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных. Нумерация листов – сквозная, располагается внизу / вверху посередине листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».

Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками.

Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом.

Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

Поля: верхнее и нижнее – 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм.

Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Объем отчета без приложений должен включать 15-20 страниц печатного текста.

Построение и структура отчета.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение);

- содержание;

- основной текст отчета (в соответствии с разделом 9);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение.

Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.

Оформление таблиц

В отчете должны быть таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей. Таблицы имеют сквозную нумерацию, знак «№» перед таблицей не ставится, № таблицы пишется в начале строки, затем указывается название таблицы (например: Таблица 1- Экономические показатели деятельности предприятия).

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу с указанием – Продолжение таблицы 1.

Оформление иллюстраций.

Иллюстрации – графики, диаграммы называются в отчете рисунками. Каждая иллюстрация должна иметь наименование (например: Рисунок 1- Схема торгового зала).

Иллюстрации за исключением иллюстраций - приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения (например. Рисунок А.1).

Оформление приложений.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложение располагают в порядке ссылок на них в отчете. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение обозначают арабскими цифрами. Например, «Приложение 1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Оформление ссылок.

При ссылках на нормативные документы указывают только обозначения, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания нормативного документа в списке использованных источников. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках [Х].

Отчет о прохождении учебной практики вместе с дневником практики и характеристикой представляется студентом в установленный срок в деканат.

Руководитель практики оформляет краткую рецензию, в которой отмечает объем и качество выполненной работы, делает замечания по содержанию и оформлению, и указывает результат «допускается к защите» или «не допускается к защите».

Защита отчета по практике осуществляется комиссией из двух преподавателей: руководителя практики и назначенного для этой цели кафедрой преподавателя. Результаты защиты оформляются ведомостью, подписываемой обоими преподавателями с указанием оценки, которая выставляется в зачетной книжке и ведомости.

Если отчет не допускается к защите, то он дорабатывается (в соответствии с замечаниями руководителя практики) и представляется на повторную проверку.

Приложение А

Пермский институт(филиал)

ФГБОУ ВО РЭУ ИМ.Г.В.ПЛЕХАНОВА

Факультет коммерции

ДНЕВНИК

Учебной практики

Студента (ки)____________________________________________

(ф.и.о.)

Направление 38.03.07. Товароведение, профиль Товарный менеджмент

курс (год обучения)__________________/ группа

форма обучения______________

 

№ п№ п/п Дата (число, месяц) Краткое содержание ежедневных заданий по практике Отметка руководителя практики от кафедры Института о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя Отметка руководителя практики от предприятия (организации) о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя
1.            
2.            
3.            

Приложение Б

Титульный лист отчета

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Факультет коммерции

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной практики

студента _____________________________________ _________курса

(Ф.И.О.)

Направления 38.03.07. Товароведение, профиля Товарный менеджмент

Место прохождения практики ______________________________________________________________________

 

Срок практики с «___»__________20__ г. по «__»____________20__г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

___________________________________ ___________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

М.П.

 

Руководитель практики от Института _______________________________________ __________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Утверждено

На заседании Учебно-методического совета

протокол № 1 от «29» августа 2014

Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова

 

Факультет Коммерции

 

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки 38.03.07 Товароведение

Профиль подготовки Товарный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Пермь – 2014


Составители: д.фарм.н., проф. Вдовина Г.П., к.фарм.н., доцент Мазунина Т.А.

 

Рецензенты:

1. канд. г. наук, доцент каф. экономического анализа и статистики Оборин М.С.

2. руководитель отдела сертификации ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ-СТАНДАРТ-ТЕСТ» Боршова И.С.

 

«Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», как учебная дисциплина относится к блоку пркатик.

 

Аннотация рабочей программы дисциплины

Целью учебной дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является: являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.

 

Задачами дисциплины являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии;

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;

- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 3+по направлению 38.03.07 Товароведение

 

 

 

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______________

 

протокол № _1____ от «29» августа 2014 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ / Мазунина Т.А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.142 с.)