Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол № 1 от «29 » августа 2014Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено На заседании Учебно-методического совета Протокол № 1 от «29» августа 2014 Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова
Факультет Коммерции
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Направление подготовки 38.03.07 Товароведение Профиль подготовки Товарный менеджмент Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Пермь – 2014 Составители: д.фарм.н., проф. Вдовина Г.П., к.фарм.н., доцент Мазунина Т.А.
Рецензенты: 1. канд. г. наук, доцент каф. экономического анализа и статистики Оборин М.С. 2. руководитель отдела сертификации ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ-СТАНДАРТ-ТЕСТ» Боршова И.С.
«Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», как учебная дисциплина относится к блоку пркатик.
Аннотация рабочей программы дисциплины Целью учебной дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является: являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.
Задачами дисциплины являются: - формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций; - развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии; - ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления; - освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;
- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях; - усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 3+по направлению 38.03.07 Товароведение
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______________
протокол № _1____ от «29» августа 2014 г.
Заведующий кафедрой __________________ / Мазунина Т.А.
Цели учебной практики Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент. В результате прохождения учебной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в магазинах различных видов, типов, специализаций.
Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются: - формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций; - развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии; - ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления; - освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент; - принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях; - усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований. Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами: а) торгово-технологическая деятельность:
- проведение приемки товаров по количеству, качеству и комплектности на рабочем месте продавца; - контроль за соблюдением правил упаковывания и маркирования, сроков годности и условий хранения товаров в торговом зале предприятия; соблюдением правил реализации товаров; - организация метрологического контроля средств измерений; - использование современных информационных технологий. б) организационно – управленческая деятельность: - соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров; в) научно – исследовательская деятельность: - проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой товароведения и экспертизы товаров.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО Учебная практика входит в базовую часть общепрофессионального цикла (Б.5) ФГОС ВПО. Учебная практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «Правовое регулирование коммерческой деятельности», «Экология», «Основы микробиологии», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности». Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП: - владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке (ОК-2); - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); - умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); - способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); Практика, проводимая в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, обеспечивает соответствие уровня теоретической подготовки практической направленности в системе обучения и будущей деятельности выпускника. Учебная практика имеет последующие связи с дисциплинами: «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия», «Теоретические основы товароведения», «Товароведение однородных групп продовольственных товаров», «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» и с производственной практикой. Формы проведения учебной практики Учебная практика является одной из составляющих учебного процесса и эффективной формой подготовки бакалавров к трудовой деятельности на предприятиях торговли различных форм собственности и организационно – правовых форм. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с предприятием, торгово - технологическим процессом, условиями своей будущей работы, что создает хорошие предпосылки для их скорейшей адаптации в сфере услуг розничной торговли. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.
1. Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых предприятиях по профилю, отработка конкретных ситуаций при проведении консультаций преподавателем-руководителем практики. 2. Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования. Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, рекламно-информационных материалов. В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, анализа методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета. Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, проспектов и т.д.). Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от института включает практическую деятельность на рабочем месте продавца продовольственных или непродовольственных товаров, написание отчета по практике.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам учебной практики: 1.Охарактеризуйте соответствие предприятия его виду, типу. 2.Какие формы продаж, методы обслуживания потребителей используются в предприятии? 3.Охарактеризуйте рациональность планировки торгового зала. 4.Проанализируйте соответствие использования технологического оборудования реализуемым группам товаров. 5.Соответствует ли выкладка товаров в предприятии частоте спроса потребителей, удобству при покупке? 6.Удовлетворяется ли спрос потребителей на продукты, поступающие от тех поставщиков, которые выбраны предприятием? (на примере одной группы товаров). 7.Перечислите основные товарно – сопроводительные документы на любой товар. 8.Встретились ли Вы при прохождении практики с поступлением и реализацией фальсифицированных товаров, не правильно оформленными товарно – сопроводительными документами? Ваши действия.
9.Какие средства измерений использовались при приемке и реализации товаров? Поверены ли они? 10.Приведите примеры не соблюдения режимов хранения, сроков годности (хранения) товаров. Ваши действия при этом. 11.Организована ли работа с потребителями по претензиям на качество товаров? 12.Назовите основные экономические показатели оценки коммерческой деятельности предприятия. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Заключение Обобщить выводы и предложения по всем заданиям с обоснованием и использованием действующих законодательно – нормативных документов. По согласованию с научным руководителем вопросы заданий могут быть изменены, заменены, дополнены с учетом особенностей работы предприятия розничной торговли. Ответы должны сопровождаться соответствующими схемами, рисунками, таблицами и др. иллюстрационным материалом. Приложения должны соответствовать излагаемому материалу.
Оформление текста Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32.-2001. Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных. Нумерация листов – сквозная, располагается внизу / вверху посередине листа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2». Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками. Заголовки структурных элементов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Название каждой новой части и параграфа в тексте работы следует выделять жирным шрифтом. Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. Поля: верхнее и нижнее – 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм. Объем отчета без приложений должен включать 15-20 страниц печатного текста. Построение и структура отчета. Отчет по практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист (приложение); - содержание; - основной текст отчета (в соответствии с разделом 9); - заключение; - список использованных источников; - приложение. Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера. Оформление таблиц В отчете должны быть таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей. Таблицы имеют сквозную нумерацию, знак «№» перед таблицей не ставится, № таблицы пишется в начале строки, затем указывается название таблицы (например: Таблица 1- Экономические показатели деятельности предприятия).
Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу с указанием – Продолжение таблицы 1. Оформление иллюстраций. Иллюстрации – графики, диаграммы называются в отчете рисунками. Каждая иллюстрация должна иметь наименование (например: Рисунок 1- Схема торгового зала). Иллюстрации за исключением иллюстраций - приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения (например. Рисунок А.1). Оформление приложений. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложение располагают в порядке ссылок на них в отчете. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение обозначают арабскими цифрами. Например, «Приложение 1». Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц. Оформление ссылок. При ссылках на нормативные документы указывают только обозначения, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания нормативного документа в списке использованных источников. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках [Х]. Отчет о прохождении учебной практики вместе с дневником практики и характеристикой представляется студентом в установленный срок в деканат. Руководитель практики оформляет краткую рецензию, в которой отмечает объем и качество выполненной работы, делает замечания по содержанию и оформлению, и указывает результат «допускается к защите» или «не допускается к защите». Защита отчета по практике осуществляется комиссией из двух преподавателей: руководителя практики и назначенного для этой цели кафедрой преподавателя. Результаты защиты оформляются ведомостью, подписываемой обоими преподавателями с указанием оценки, которая выставляется в зачетной книжке и ведомости. Если отчет не допускается к защите, то он дорабатывается (в соответствии с замечаниями руководителя практики) и представляется на повторную проверку. Приложение А Пермский институт(филиал) ФГБОУ ВО РЭУ ИМ.Г.В.ПЛЕХАНОВА Факультет коммерции ДНЕВНИК Учебной практики Студента (ки)____________________________________________ (ф.и.о.) Направление 38.03.07. Товароведение, профиль Товарный менеджмент курс (год обучения)__________________/ группа форма обучения______________
Приложение Б Титульный лист отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации Пермский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Факультет коммерции ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики студента _____________________________________ _________курса (Ф.И.О.) Направления 38.03.07. Товароведение, профиля Товарный менеджмент Место прохождения практики ______________________________________________________________________
Срок практики с «___»__________20__ г. по «__»____________20__г. Руководитель практики от предприятия (организации) ___________________________________ ___________________ (Ф.И.О., должность) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от Института _______________________________________ __________________ (Ф.И.О., должность) (подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Утверждено На заседании Учебно-методического совета протокол № 1 от «29» августа 2014 Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова
Факультет Коммерции
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Направление подготовки 38.03.07 Товароведение Профиль подготовки Товарный менеджмент Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Пермь – 2014 Составители: д.фарм.н., проф. Вдовина Г.П., к.фарм.н., доцент Мазунина Т.А.
Рецензенты: 1. канд. г. наук, доцент каф. экономического анализа и статистики Оборин М.С. 2. руководитель отдела сертификации ООО «Центр сертификации и качества «ПЕРМЬ-СТАНДАРТ-ТЕСТ» Боршова И.С.
«Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», как учебная дисциплина относится к блоку пркатик.
Аннотация рабочей программы дисциплины Целью учебной дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» является: являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.
Задачами дисциплины являются: - формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций; - развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии; - ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления; - освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент; - принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях; - усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 3+по направлению 38.03.07 Товароведение
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры ______________
протокол № _1____ от «29» августа 2014 г.
Заведующий кафедрой __________________ / Мазунина Т.А.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.142 с.) |