Оценка конкурентоспособности изделия по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности изделия по



Экономическим параметрам

Цель занятия. Расчет конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам. Оценка стратегии товарной политики в системе маркетинга.

Краткие теоретические сведения

Существует ряд показателей, влияющих на конкурентоспособность АТП, по которым оценка их влияния на конкурентоспособность в случае необходимости может производиться самим автотранспортным предприятием. К таким относятся производительность труда, квалификация производственного и управленческого персонала, которые косвенно влияют на повышение конкурентоспособности АТП.

Основные способы конкуренции между АТП сводятся к двум видам: ценовым и неценовым. Ценовой метод предполагает изменение (снижение) тарифов на перевозки, выполняемые одним АТП по сравнению с тарифами, применяемыми другим АТП. Неценовой метод предполагает деятельность АТП, направленная на повышение качества перевозок и услуг, развитие рекламной деятельности, развитие собственной ПТБ, повышение квалификации водителей, ремонтных рабочих, специалистов по управлению.

 

Ситуация № 1

На заводе французской автомобильной компании «ПЕЖО» (Peugeot) производится сборка легковых автомобилей с помощью роботов Р-07 и Р-10.

До 1976 г. компания называлась «Пежо отомобиль», в 1976-1980 – «Пежо-Ситроен». Основана компания в 1896, в 1976 поглотила «Ситроен», в 1978 – западноевропейские филиалы американской компании «Крайслер». Она контролирует свыше 50 % производства автомобилей в стране, выпускает также специальные машины, велосипеды, дизельные двигатели, имеет предприятия в 20 странах. Принимая Р- 07 за образец (базовый товар), Р-10 за анализируемый товар, необходимо:

1. Определить величину эксплуатационных затрат для двух роботов.

2. Определить цену потребления (1). Проанализировать структуру переменных и постоянных затрат в цене потребления конкурирующих между собой товаров.

3. Определить сводный индекс конкурентоспособности по экономическим показателям и сделать вывод о целесообразности закупки роботов автомобильной компанией.

4. Построить по данным графики (круговые или столбиковые диаграммы) удельных переменных и постоянных затрат и удельной цены потребления товаров.

При покупке товара (робота) и в процессе его использования потребитель несет издержки, размер которых определяется величиной переменных затрат (затрат по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию, приобретению навыков управления товаром и т.п.) и постоянных затрат. Исходные данные по экономическим параметрам приведены в табл. 1.

Таблица 1

Параметры Ед. измерения Р-07 Р-10
Цена руб.    
Амортизация руб./год    
Эксплуатационные затраты: руб./год ? ?
- зарплата рабочих и ИТР руб./год    
- материалы, сырье руб./год    
- электроэнергия руб./год    
- п/ф руб./год    
- ремонтное обслуживание руб./год    
Цена потребления руб. ? ?

 

Цена потребления имеет существенное значение для покупателя средства производства. По мере старения товаров сумма переменных затрат возрастает и соответственно увеличивается их доля в цене потребления. В ряде случаев цена потребления за период активной эксплуатации превышает в несколько раз покупную цену. Цена потребления складывается из отдельных видов затрат (табл. 1).

На практике цена потребления рассчитывается по формуле:

, (1)

где - амортизационные отчисления за год, руб.;

- эксплуатационные затраты за год, руб.

Для определения индекса конкурентоспособности товара по экономическим параметрам необходимо рассчитать структуру цены потребления образца (базового товара) и частные индексы по элементам затрат. Расчеты свести в табл. 2.

 

Таблица 2

Элементы затрат Весовые коэффициенты, Частные индексы затрат,
1.    
2.    
…..    

Весовые коэффициенты () показывают долю издержек i -гo вида () в цене потребления образца () и определяются по формуле:

, (2)

Частные индексы затрат характеризуют соотношение i -гo вида затрат анализируемого товара () и товара, принятого за образец () и определяются по формуле:

, (3)

Индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяется по формуле:

, (4)

По результатам расчетов делают вывод о конкурентоспособности товара по экономическим параметрам. Например, если = 0,775, то это означает, что анализируемый товар по экономическим параметрам на 22,5 % более конкурентоспособен по сравнению с принятым образцом.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные факторы производства и виды ресурсов предприятия.

2. Что входит в понятие себестоимость и амортизация?

3. Чем отличаются постоянные и переменные издержки? От каких факторов они зависят?

4. Укажите факторы (повышения или снижения), которые влияют на уровень цен. Чем отличается цена от тарифов?

Практическое занятие № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.)