Оценка конкурентоспособности изделия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности изделия



2.1. В рассматриваемом примере анализируются шесть технических параметров. Определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам:

, (1)

где - вес, значимость j- го параметра в оценке потребительских свойств изделия; - относительный (безразмерный) показатель качества по j -му параметру; n- число единичных показателей качества.

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее прост в использовании метод попарных сравнений, при котором результаты экспертизы представляются в виде матрицы (табл. 5), где на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств, а значит и качества изделия. Количественная оценка значимости j -го параметра может быть определена по формуле:

, (2)

где ─ количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

Сводный индекс конкурентоспособности по техническим параметрам определяется по формуле:

, (3)

где m - количество рассматриваемых технических параметров.

Таблица 5

Пример матрицы попарного сравнения параметров

/ Номера параметров
           
                0,1
                0,14
                0,19
                0,24
                0,29
                0,04
 

При расчете определяются относительные показатели качества по каждому j - му параметру по формулам

, (4)

где , - количественные значения j - го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента (см. табл. 2).

Результаты расчетов по исследуемому товару и товарам двух конкурентов следует представить в табл.6.

Таблица 6

Пример расчета показателей конкурентоспособности

по техническим параметрам

Параметр
                 
                 
…..                
  (1) = (1) =

Сделать выводы по результатам расчетов.

2.2. Определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по экономическим параметрам (по формулам 5-8) и записывается в табл. 7.

, (5)

где - доля j-х издержек в цене потребления; - индекс затрат для анализируемой модели относительно лучшего значения изделия-конкурента.

, (6)

где - величина j-х эксплуатационных затрат; - цена потребления, включающая совокупность эксплуатационных затрат и стоимости покупки:

, (7)

где - амортизационные отчисления за расчетный период.

, (8)

где , - величина j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.

Таблица 7

Параметр
Амортизация                  
Расходы на топливо                  
Расходы на техобслуживание и ремонт                  
Цена потребления    

 

Сделать выводы по результатам расчетов.

2.3. Определяется интегральный показатель конкурентоспособности (потребительский эффект на единицу затрат) между исследуемым товаром и конкурентами (товар/конкурент № 1, товар/конкурент № 2). Сделать выводы по результатам расчетов.

 

Прогнозирование доли рынка сбыта изделия

 

Потенциальную долю рынка в j -ом целевом сегменте, для которого у исследуемого изделия имеются сравнительные преимущества перед конкурентами, можно определить по формуле:

, (9)

где - показатель престижа фирмы j -го конкурента, баллы; - то же для предприятия, производящего новое изделие; - соотношение между спросом и предложением (полагаем =1); - интегральный индекс конкурентоспособности.

С учетом уровня конкуренции на рынке выбирается минимальное значение .

Потенциальный объем сбыта разрабатываемого изделия определяется по формуле

, (10)

где - емкость (объем спроса) i -го целевого сегмента (см. табл. 4).

 


Контрольные вопросы

 

1. Что входит в понятие рынок, сегментация рынка? Укажите типы рынков.

2. Назовите условия функционирования рынка.

3. Укажите, что охватывает сегмент рынка?

4. Что влияет на динамику конкурентной борьбы на рынке?

Практическое занятие № 5

Методы формирования цен в маркетинге. Расчет тарифов

Цель занятия. Изучение методов ценовой политики в маркетинге. Расчет вариантов различными методами. Определение продажной цены для участников канала товародвижения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.01 с.)