Степень выпускника: бакалавр 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Степень выпускника: бакалавр



Киров

Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании

кафедры экономики и менеджмента учебно-методического совета

Февраля 2016 г. 15 февраля 2016 г.

Протокол № 8 Протокол № 103

Зав. кафедрой __________ Председатель УМС________

 

 

«Учебная практика»

является частью Блока Б.2 Практики.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным

государственным образовательным стандартом

по направлению подготовки 38.03.01Экономика

 

Разработчик: Сивкова Н.А., ст. преподаватель Вятского

социально-экономического института

 

Эксперт: Бурцева Т.А., д.э.н., профессор кафедры менеджмента и маркетинга Вятского государственного университета

 

 

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2016


1. Общие сведения о практике

Вид практики: учебная.

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики: по очной форме обучения - стационарная, по заочной форме обучения - стационарная или выездная, в зависимости от места жительства обучающегося.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик.

Цель учебной практики: овладение первичными практическими навыками в области аналитической и расчетно-экономической деятельности экономиста.

Задачи учебной практики:

1. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности экономиста.

2. Формирование практических навыков подготовки и проведения экономических исследований.

3. Выработка навыков творческого анализа сложных процессов экономической действительности.

4. Формирование экономического мышления и высокого уровня экономической культуры.

5. Формирование первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Цель и задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов.

 

 

2. Место практики в структуре образовательной программы

Программа «Учебная практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01Экономика и является частью Блока Б.2 Практики.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающихся:

Прохождение учебной практики базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных при изучении предшествующих дисциплин: Микроэкономика (ОК-3; ОПК-2, Макроэкономика (ОК-2; ОПК-2; ПК-6), Экономика организаций (предприятий) (ОК-3; ПКВ-6).

Входные знания, умения и компетенции обучающихся:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способен оценить состояние предприятия с позиций его внешней и внутренней среды, дать оценку эффективность экономического механизма функционирования предприятия (ПКВ-6).

 

 

3. Перечень планируемых результатов обучения

при прохождении практики

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6).

 

 

Шифр компе- тенции Наименование компетенции Уровень формирования компетенции Этапы формирования компетенции (знания, умения, навыки)
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности начальный знает (1.1) закономерности функционирования современной экономики
умеет (1.1) анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты
владеет (1.1) навыками самостоятельной исследовательской работы
продвинутый знает (1.2) основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
умеет (1.2) анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
владеет (1.2) методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
высокий знает (1.3) макроэкономические пропорции общественного воспроизводства, равновесие национального рынка и механизм его обеспечения
умеет (1.3) использовать результаты макроэкономического анализа для определения состояния и перспектив экономического роста в условиях современной российской экономики
владеет (1.3) навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов

 

Шифр компе- тенции Наименование компетенции Уровень формирования компетенции Этапы формирования компетенции (знания, умения, навыки)
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты начальный знает (2.1) существующие эконометрические модели
умеет (2.1) анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
владеет (2.1) навыками анализа существующих эконометрических моделей
продвинутый знает (2.2) процесс построения стандартных теоретических и эконометрических моделей
умеет (2.2) работать с нормативными документами, статистическими материалами, экономической литературой для правильного понимания экономических процессов
владеет (2.2) навыками разработки стандартных теоретических и эконометрических моделей
высокий знает (2.3) процедуру анализа и интерпретации полученных данных
умеет (2.3) анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о проблемах, процессах и явлениях, происходящих в современной экономической сфере
владеет (2.3) навыками анализа и интерпретации полученных данных
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей начальный знает (3.1) основные инструментальные средства для обработки экономических данных
умеет (3.1) выбирать необходимые инструментальные средства для обработки экономических данных
владеет (3.1) навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
продвинутый знает (3.2) способы применения различных инструментальных средств для обработки экономических данных
умеет (3.2) находить специфические инструменты для обработки экономических данных
владеет (3.2) навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей
высокий знает (3.3) процедуру анализа результатов расчетов
умеет (3.3) обосновывать полученные после анализа выводы
владеет (3.3) навыками анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов

 

 

4. Объем, продолжительность, содержание практики

Объем практики составляет 3зачетные единицы (108 ак. час.).

Продолжительность практики: 2 недели.

Учебная практика по очной форме обучения является стационарной на базе учебного заведения учреждений, предполагая проведение полевого экономического исследования; по заочной форме является стационарной или выездной в зависимости от места жительства обучающегося, которые берут задание и выполняют сбор и обработку данных самостоятельно.

Руководство практикой осуществляет руководитель от выпускающей кафедры, отвечающий за общую подготовку и организацию практики. До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой обучающиеся знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики.

Практика завершается подготовкой и защитой отчета по практике.

Содержание практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике (в часах) Показатели оценивания
Всего Ауд. СРС
    Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике проведения полевого экономического исследования         Устный опрос  
  Практический этап: 2.1. Решение задач. 2.1.1. Ознакомление с задачами (Приложение 1). 2.1.2. Нахождение необходимой экономико-статистической информации. 2.1.3. Решение представленных задач. 2.1.4. Формулирование выводов.   2.2. Проведение полевых исследований рынка конкретного вида (группы) продукции или услуг (Приложение 2). 2.2.1. Изучение особенностей товара (услуги), состояние и развитие отрасли и рынка этого товара (услуги). 2.2.2. Разработка анкеты для проведения опроса покупателей выбранного товара (услуги) для изучения спроса на конкретном рынке (Приложение 3). 2.2.3. Проведение опроса. 2.2.4. Обработка полученной информации.   2.2.5. Построение кривой спроса для данной группы покупателей. 2.2.6. Выводы об особенностях спроса, его структуре и эластичности                                                         Таблица     Письменный отчет   Письменный отчет   Описание этапов исследования     Образец анкеты     Описание выборки Представление данных первичной статистики в виде таблицы График   Письменный отчет
  Итоговый этап Подготовка отчёта по практике       Защита отчета

 

5. Междисциплинарные связи практики

с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.018 с.)