Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение полевых исследований рынка конкретного вида (группы) продукции или услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Содержание и методика проведения полевых исследований
На этом этапе обучающийся должен, предварительно выбрав какой-либо вид потребительского товара или услуг провести работу по трем направлениям. 1. Изучить особенности товара (услуги), состояние и развитие отрасли и рынка этого товара. 2. Разработать анкету и провести опрос покупателей выбранного товара (услуги) для изучения спроса на конкретном рынке. 3. Обработать полученную на основе опроса информацию, построив кривую спроса для данной группы покупателей и сделать выводы об особенностях спроса, его структуре и эластичности.
1. Особенности товара, его рынок и условия развития отрасли изучается на основе литературных источников, данных периодической печати и государственной статистики. При этом необходимо представить информацию в динамике за последние 5 лет по следующим показателям: - объёмам производства в физических единицах в стоимостном выражении; - структуре предложения (производства) по производителям, регионам, видам продукции (если исследуется однородная группа товаров); - структуре предложения по объемам: производства в рамках данного региона (нас. пункта); ввоза и вывоза, объему и структуре товарооборота по данному товару (или однородной группе) - динамике цен (индексов цен) по годам или месяцам последнего года периода.
Необходимо изучить качественные характеристики товара (услуги), его назначение, условия развития отрасли, её проблемы и перспективы, состав потребителей, особенности спроса, тип рынка и уровень конкуренции, состав производителей. Указанные выше вопросы и показатели должны быть рассмотрены на уровне экономики страны или отдельного региона, а также местного рынка (нас. пункт, город), на котором будет проводиться опрос потребителей.
2. Разработка программы опроса основывается на примерной анкете, представленной в данных методических указаниях, с учётом особенностей спроса на выбранный товар (услугу), а также географических границ рынка. При этом в примерную анкету вносятся необходимые изменения и дополнения. Обязательным является включение в анкету “ценовых” вопросов, предполагающих указание покупателем размера покупки по определённой цене и необходимых для построения кривой спроса и расчёта его эластичности по цене.
Для опроса выбирается группа покупателей числом не менее 25-30 человек разного возраста, пола и социального статуса (уровня доходов), проживающих в границах исследуемого рынка. Опрос должен проводиться на местном рынке того региона, по которому проводился предварительный анализ состояния отрасли и рынка в динамике.
3. Обработка полученной в ходе опроса информации осуществляется по всем вопросам анкеты, и должна дать ответы на вопросы о характере спроса, его структуре и предпочтениях покупателей. Кривая спроса строится на основе суммирования показателей индивидуального спроса. Для этого необходимо построить таблицу: Таблица 2.1
Результаты опроса потребителей по объёмам покупок при разном уровне цен
Где Qij-объём покупки i-го потребителя по j цене; Qj- количество товара, которое может быть куплено по данной цене. На основе данных таблицы строится кривая спроса:
Рис. 2.1. Кривая спроса на продукт (услугу)
Расчет средней эластичности осуществляется по формуле “дугового” коэффициента:
Спрос по цене эластичен, если Э>1, неэластичен, если Э<1, изменяется на 1 %, если Э=1. Например, если Э = -3, то это означает, что спрос по цене эластичен и изменяется на 3% при однопроцентном изменении цены. Знак “ - ” в данном случае означает характер взаимосвязи между ценой и спросом. В соответствии с законом спроса она является обратной, поскольку с ростом цены спрос снижается и наоборот.
Приложение 3
Оформление отчета Результаты учебной практики представляются в отчете, который должен иметь следующую структуру:
I. Решение задач: 1.1. Задача 1.2. Задача
II. Проведение полевых исследований рынка конкретного вида (группы) продукции или услуг. 2.1. Особенности товара (услуги) и динамика развития отрасли. 2.2. Характеристика и динамика рынка товара (услуги), проведение опроса и анализ его результатов.
Список использованной литературы. Приложения (анкеты).
Первый раздел предполагает решение задач и представление вывода по каждой из них. Второй раздел должен представлять характеристику товара, его назначение и анализ состояния и развития отрасли в стране или регионе. Должен содержать анализ состояния рынка продукции: объема и структуры предложения и спроса, их особенности, динамику цен, а также определение типа рынка. В нем следует представить программу опроса покупателей с указанием: · вида товара (услуги); · географических границ рынка и торговых точек (места), где проводится опрос; · особенностей разработки анкеты; · числа опрошенных. Затем проводится анализ полученных результатов опроса, строится график кривой спроса и делается расчет показателей эластичности. Обработанные данные анкет лучше представить в виде таблиц с соответствующими комментариями, включая таблицу данных для построения кривой спроса. Делается краткое резюме итогов исследования рынка. В списке литературы указываются книги, статьи, справочная литература, использованная при изучении товара (услуги), отрасли и рынка, и решения задач. В приложении должны быть представлены все анкеты, заполненные при проведении опроса. Отчет оформляется на листах стандартного формата. Названия разделов в тексте должны быть указаны обязательно в соответствии с планом. При этом в заголовках следует указывать наименование конкретного товара (услуги), по которому проводилось следование. Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается списком литературы. Таблицы, рисунки, графики должны быть пронумерованы и озаглавлены. Отчет предоставляется в деканат в установленный учебным планом срок. Оценка учебной практики выставляется после проверки и защиты отчета.
Приложение 4
Проект опроса покупателей по товарам и услугам потребительского назначения
Вступление Мы принимаем участие в изучении рынка ….. (указать вид продукции). Это является частью нашей учебной практики. С целью изучения ситуации в г. Кирове (или другом населенном пункте) проводится опрос некоторых жителей города (или другого населенного пункта) Не возражаете ли Вы ответить на несколько вопросов. Ваши ответы будут совершенно конфиденциальны и мы не спросим Вашего имени.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.196.38 (0.01 с.) |