Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 3 класс, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 3 класс,



Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 3 класс,

Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.

(УМК «Начальная школа 21 века»)

 

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе примерной образовательной программы по русскому языку начального общего образования и авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой и др., утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация, позволит обеспечить преемственность с дошкольной лингвистической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения (в среднем звене), развитие языкового мышления обучающегося возможность широкого применения изучаемого материала на практике, развитие интереса к русскому языку.

Класс

(5 часов в неделю, всего – 170 часов)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний – 62 часа)

Фонетика (3 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Состав слова (4 ч)

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч)

Предложение, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Простое распространённое и нераспространённое предложения.

Однородные члены предложения.

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род, число имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно- падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных: -ок-, - ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний - ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

«Развитие речи» ( 30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Повторение (5 ч)

 

Резервные уроки повторение (20 ч)

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

знать/ понимать:

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- виды предложений по цели высказывания и интонации;

- предложения с однородными членами;

- части речи: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

 

уметь:

- находить, выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- находить, выделять однородные члены в простом предложении (как главные, так и второстепенные);

- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);

- составлять план текста (с помощью учителя);

- применять правила правописания падежных окончаний имён существительных;

- применять правила правописания падежных окончаний имён прилагательных;

- применять правила правописания суффиксов имён существительных;

- применять правила правописания словарных слов, определённых программой;

- применять правила правописания постановки знаков препинания при однородных членах предложения;

 

Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);

- соблюдения орфоэпических норм;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника

тематике.

 

 

Пояснительная записка к курсу «математика»,

Класс, авторы В.Н.Рудницкая и Т.В.Юдачева

(УМК «Начальная школа 21 века»)

 

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе примерной программы учебно – методического комплекса «Начальная школа 21 века»: авторская программа В.Н.Рудницкой и Т.В.Юдачевой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Содержание программы

Класс

(170 часов)

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >.

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

 

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23* 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Умножение и деление на двузначное число длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин., с.

Соотношения между единицами времени: 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Элементы алгебры

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Основные требования к уровню подготовки

Учащихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Знать/ понимать:

- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

- соотношения между единицами длины: 1 км = 1000м, 1 см = 10 мм; массы 1 кг = 1000 г; времени: 1 час = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

уметь:

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное и двузначное число, в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

- различать знаки < и >;

- различать числовые равенства и неравенства;

- различать прямую, луч, отрезок;

- сравнивать числа в пределах 1000;

- приводить примеры числовых равенств и неравенств;

- устанавливать связи и зависимости между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множествами и др.;

- устанавливать связи и зависимости между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

Класс, автор Л.А.Ефросинина

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования и авторской программы Л.А.Ефросининой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Содержание программы

Класс

(102 часа)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно- популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги- справочники.

Примерная тематика. Произведения о родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к природе, к животным; о нравственно - этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы,легенды.

Стихотворные произведения (наблюдения за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счёт повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы- описания (научно- художественные рассказы) – это промежуточный жанр между художественными и научно- популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса- сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно- художественное, научно- популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа). Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция, текста, язык произведения, изображение герое6в). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям: дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков- отчётов.

Навык чтения. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соотве6тствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

- самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;

- отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;

- самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

- с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);

- с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг- самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

- с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

- с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг; ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в третьем классе учащиеся должны уметь:

Техника чтения:

- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии нормами и индивидуальными возможностями учащихся);

- читать молча небольшие тексты;

- читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

- выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями:

- знать, что такое ритм, рифма и настроение в стихотворении;

- знать, что такое рассказ, герои рассказа;

- знать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

Формирование приёмов понимания прочитанного:

- уметь высказывать своё отношение к поступку героя;

- определять тему и жанр прочитанного произведения;

- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);

- определять смысл событий и поступков героев; выражать своё отношение;

Речевое развитие:

- пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по подготовленному плану;

- самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

- пользоваться библиотечным фондом;

- отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

- пользоваться справочной литературой.

.Использовать приобретённые знания и умения

Класс, автор Е. А. Лутцева

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сто­ронами материального мира, объединенными общими зако­номерностями, которые обнаруживаются в способах реали­зации человеческой деятельности, в технологиях преобра­зования сырья, анергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологич­ность» и «технология», отражаются в отдельных видах дея­тельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

 

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициа­тивности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (вни­мания, памяти, восприятия, образного и образно-логическо­го мышления, речи) и творческих способностей (основ твор­ческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, создан­ном умом и руками человека, об истории деятель ноет но го освоения мира (от открытия способов удовлетворения эле­ментарных жизненных потребностей до начала техниче­ского прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохнoвения;

• воспитании экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса;

• овладение детьми элементарными обобщёнными технико – технологическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта уч-ся их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры о роли техники в жизни человека.

Идея содержания курса – внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетаниях: урок – экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность уч-ся носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность на уроках технологии, направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельность, ответственность, организованность, умению не только проектировать, но и анализировать полученные результаты. На уроках уч-ся овладевают азами проектной деятельности, где тематика предлагается учителем, либо выбирается детьми,после изучения отдельных тем, или целого блока.

В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Оценка деятельности уч-ся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работ в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности, найденные технологические решения.

Предпочтение отдаётся оригинальности идеи, творческим находкам в процессе наблюдений, исполнений, размышлений, аккуратности выполнения.

 

Содержание программы

Из истории технологии (7 ч.)

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.

Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры. Изобретение часов.

Человек – строитель, созидатель, творец. Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Архитектурные памятники разных времён и народов. Отражение национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

Материалы и их свойства (3 ч.).

Натуральные и искусственные ткани, их особенности. Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей. Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства (бумага, металлы, ткани).

Конструкция изделий (5 ч.).

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность. Первая технологическая задача. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Соединение деталей различными видами клея. Соединение деталей внахлёст, с помощью крепёжных деталей. Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

Технология обработки материалов (17 ч.).

Плоские фигуры и объёмные формы. Линии чертежа: центровая, осевая. Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки. Изготовление объёмных форм. Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства. Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

Русский костюм. Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями. Отделка изделия (детали) росписью. Отделка изделия (детали) кружевами. Отделка изделия (детали) тесьмой. Отделка изделия (детали) пуговицами. Творческий проект «Вышивка».

От посадки до урожая (агротехника) (4 ч.).

Размножение растений делением куста. Размножение растений отпрысками. Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы (12 ч.).

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Энергия природных стихий. Энергия огня. Энергия природных стихий. Энергия огня. Энергия ветра. Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.

Информация и ее преобразование (8 ч.).

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

Книга как древнейший вид графической информации. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Технология изготовления печатной книги. Источники информации, используемые в быту.

Знакомство с компьютером (8 ч.).

Основные устройства компьютера. Правила работы на компьютере. Информационные процессы: передача, хранение, обработка информации.

Создание рисунков (4 ч.).

Текст и текстовый редактор. Вставка графических объектов в текст. Основные операции при рисовании на компьютере.

Модуль «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Технология».

Учебная нагрузка – 12 часов в год.

Содержание блока:

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма;приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой,таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

В 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология» начинается освоение приемов работы на компьютере, что необходимо для изучения на ступени основного общего образования нового учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Вводится как учебный модуль предмета "Технология" в 3-4 классах, где формируются общеучебные умения и навыки, такие как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

 

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

Иметь представление:

- о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

- о качествах человека-созидателя;

- о производительности труда (не называя понятие);

- о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

- о способах получения искусственных и синтетических материалов;

- о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

- о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток; электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

- что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- простейшие способы достижения прочности конструкций;

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- линии чертежа (осевая и центровая);

- косую строчку, её варианты, назначение;

- агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

- размножение растений отпрысками и делением куста;

- назначение технологических машин;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

- соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

- осуществлять перевалку и пересадку растений;

- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

знать/понимать:

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

· поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

 

Список литературы.

Учебная литература:

  1. Е. А. Лутцева. Технология.- М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Е. А. Лутцева. Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 3 класса. - М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. А. В. Горячев. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2009.

 

 

Цели обучения

Изучениемузыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

· совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

· расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

· активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

· накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1

 

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Раздел 1. Россия – родина моя (4 часа)

Раздел 2. день, полный событий (2 часа)

Раздел 3. о росс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.224 с.)