Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональная политика Канады.

Поиск

Одной из главных причин, удерживающих людей от переезда даже при очень неблагоприятных условиях проживания, когда на лицо есть серьезные причины попробовать улучшить свою жизнь за счет переезда, временного или постоянного, в более благоприятные места или страны, является опасение по какой-либо причине попасть в еще более тяжелую ситуацию. Многие считают, что в чужой стране, при недостаточно хорошем понимании местных обычаев и языка, будет сложно получить какую-либо работу и средства к существованию, и лучше уж довольствоваться тем, что есть. Действительно, во многих странах мира, в том числе и в России, в большинстве случаев здоровому человеку трудоспособного возраста, в случае наличия у него каких-либо проблем в жизни, государство особой помощи не оказывает. Потерял жилье или работу - живи где хочешь и обеспечивай себя как сумеешь. В России уже имеется значительный класс бомжей, которые неизвестно где живут и чем питаются. Положение тех, кто живет в своей квартире или в доме, но доходы которых по тем или иным причинам ниже уровня бедности (низкая зарплата или пособие, их несвоевременные выплаты, закрытие предприятий и т.д.), тоже особо хорошим не назовешь. Cейчас как в России, так и в других странах СНГ, проблемы малообеспеченной части населения решаются очень трудно. Государство стало получать значительно меньше денег, чем раньше, и расходуются они не слишком толково. Имеются большие сложности с получением налогов, где как частные лица и коммерческие организации, так и государственные предприятия считают своеобразной доблестью увильнуть от выплаты налогов (используя незаслуженные льготы, прямой обман, нарушения финансовой дисциплины и т.д.). При этом налоговая служба, из-за нерадивости работников или по причине применяемых к ним различных способов воздействия, не хочет или не может предпринять достаточно серьезных действий против большей части неплатильщиков налогов. Далее, собранные в России налоги частично уходят на содержание непомерно раздутого государственного аппарата, частично на непродуманные проекты, пропадают или просто разворовываются, и на помощь нуждающимся людям остается совсем немного. Но наличие в стране большого числа не имеющих на что жить людей - это питательнейшая среда для развития всевозможных криминальных структур и различных экстремистки настроенных политических, националистических и религиозных организаций. Как результат, в таком обществе становится тяжело жить из-за сильной социальной напряженности, грозящей в любую минуту вылиться в различные формы насильственного воздействия одних людей на других. По другому поставлена социальная политика Канады. При наличии весьма крепкой и продуктивной экономики (Канада находится на 7-м месте в мире по валовому национальному доходу привсего 30-миллионном населении) здесь работает довольно жесткая, хорошо отлаженная и эффективная налоговая служба, имеющая очень широкие полномочия для получения полагающихся государству доходов. Налоговый чиновник, как и любой государственный служащий, имеющий в других странах возможность хорошо "кормиться" от своей должности (полицейский на дороге, таможенник, работник контролирующих или распределяющих органов и т.д.), в Канаде - старательный и практически неподкупный слуга государства. Как воспитание, так и положение привилегированного и высокооплачиваемого работника, который в случае обнаружения его непрофессиональных, и уж тем более незаконных действий, теряет слишком многое, заставляет его и хорошо работать, и не вступать в противоречие с законом. И хотя налоги в Канаде не низкие и быстро возрастают с ростом доходов предприятия или человека, достигая 50% при доходах свыше 50.000 долларов в год, взыскание их особых проблем не вызывает. Немалую роль в этом оказывает и ментальность жителей США и Канады, для которых выплата налогов является почетной гражданской обязанностью, дающей им самоуважение и моральное право считать себя полноценным гражданином своей страны. Заявления типа "Я плачу налоги, и поэтому имею полное право требовать что-либо от государства" является довольно характерной чертой жителей США и Канады. По этим причинам налоги в Канаде собираются своевременно и в большом количестве. Собранные деньги тут распределяются так, чтобы дать по возможности больше пользы людям. Расходы на нужды самого государства здесь, в пересчете на душу населения, в несколько раз меньше, чем в Украине. Канада практически не содержит армии, не дотирует убыточные предприятия и т.д., а государственный аппарат здесь, в пересчете на численность населения, настолько относительно мал, что при несравненно больших окладах канадских чиновников по сравнению с окладами их украинских коллег, содержание его канадцу обходится намного дешевле. Это, как и многие другие преимущества хорошо продуманной канадской системы управления людьми, экономикой и государством позволили Канаде создать у себя одну из наиболее гуманных социальных систем. Суть ее состоит в том, что государство гарантирует любому человеку, как являющемуся гражданином или постоянным жителем Канады, так и обратившемуся за статусом беженца, определенный уровень жизни. Собирая по прогрессивной шкале налоги со всех работающих, государство оказывает финансовую помощь всем, кто по какой-либо причине оказался не в состоянии себя обеспечить. Таким образом Канада ликвидировала у себя класс людей, находящихся ниже черты бедности. За счет этого она получила возможность избежать развития преступности и социальной напряженности, создаваемых в любом обществе людьми, лишенными средств к существованию и вынужденными добывать их любыми способами. Такая социальная политика, в совокупности с высоким уровнем нравственного воспитания и четкой работой правоохранительных органов, позволила Канаде обеспечить один из самых минимальнейших в мире уровней преступности в стране и спокойные взаимоотношения между людьми из разных социальных слоев. Здесь человек, получающий пособие, не злится на хорошо обеспеченного соседа, как это часто бывает в России, так как понимает, что именно выплачиваемые этим соседом налоги обеспечивают ему сравнительно сносное существование. Конечно, изредка и в Канаде встречаются люди, ведущие бродяжнический образ жизни, но это уже происходит не из-за нужды, а от принятого таким человеком стиля жизни. Если вы приехали в Канаду как иммигрант, через некоторое время потратили все привезенные с собой деньги, но еще не смогли найти себе работу или организовать собственное дело, вы имеете право обратиться за помощью к государству. Для этого вы должны позвонить в сервис вашего района, и вам назначут встречу. Вы должны принести с собой финансовые документы, показывающие, какую сумму вы привезли с собой в Канаду, и на что вы ее истратили. Поэтому по приезде в Канаду рекомендуем на всякий случай аккуратно хранить чеки за все покупки. Считается, что на ввезенные вами деньги вы должны прожить в Канаде не менее полугода. Вы имеете право израсходовать привезенные вами деньги на аренду жилья, покупку мебели, бытовой техники, автомашины, питания и т.д. Но стоимость ваших покупок должна быть в разумных пределах. Если вы арендовали очень дорогой дом, купили дорогостоящую мебель или новый автомобиль, вам посоветуют быть скромнее - переехать в более дешевое жилье, продать новый автомобиль и купить подержанный, и т.д. То есть, если вы потратили деньги на приобретение недвижимости или на какую-либо другую покупку, без которой в принципе можно было обойтись, вам предложат продать ее и жить на эти деньги. Государство готово оказывать вам помощь, но только в том случае, если приобретенное вами являлось необходимым. а не относится к разряду излишеств. В частности, автомобиль в Канаде считается предметом первой необходимости, поскольку здесь значительная часть предприятий находится вне сферы действия общегородского транспорта, и без машины вас туда просто не примут. Но в Канаде можно очень недорого купить подержанную машину в весьма хорошем состоянии, поэтому покупка новой машины для просящего пособие будет считаться излишеством.

Если чиновник велферной системы видит, что привезенные вами деньги были израсходованы по действительно необходимому назначению, и по вашему заявлению, вы не имеете никаких доходов, вам назначат государственное пособие. Его величина зависит от состава вашей семьи и стоимости жизни в месте вашего проживания. Пособие расчитывается из того, что вы на него должны снять себе жилье, питаться и одеваться. К примеру, в Торонто семья из двух человек получает до одной тысячи долларов в месяц. Вы можете получать пособие до тех пор, пока не найдете себе работу или другой источник существования. Вы имеете право подрабатывать к этой сумме до 400 долларов в месяц при сохранении пособия.

Следует сказать, что назначение государственного пособия в Канаде производится спокойно, без унижений и особых проверок, и никто вас за его получение никогда не попрекнет. Но в менталитете канадского общества человек, живущий только на это пособие, считается либо неудачником, либо малоспособным к чему-либо. Соответственно, и отношение к вам будет менее уважительное, чем к человеку, самостоятельно зарабатывающему себе на жизнь и платящему налоги государству. Поэтому, хотя значительная часть иммигрантов и проходит через стадию проживания на пособие, большинство из них старается, раньше или позже, начать обеспечивать себя самостоятельно, и выйти в уважаемые слои канадского общества. Тем не менее, понимание того, что государство всегда выручит тебя в трудную минуту, относится к одному из главнейших достоинств Канады.

 

Местное самоуправление

Конституция Канады устанавливает, что деятельность органов местного самоуправления регулируется законодательством провинций. Подобный подход дает возможность создать в каждой провинции уникальную систему местного самоуправления и учесть в законодательстве особенности конкретной местности.

Такие факторы, как плотность и специфика национального состава населения провинции, географическое положение, экономическая и политическая ситуация в регионе – всё это в совокупности влияет на определение структуры, порядка формирования и функционирование органов местного самоуправления в каждой провинции.

Система местного самоуправления в Канаде определяется также административно-территориальным делением провинции. Например, в провинции Британская Колумбия муниципалитеты подразделяются на четыре типа:

1. муниципалитеты крупных городов;

2. муниципалитеты небольших городов;

3. муниципалитеты деревень;

4. муниципалитеты сельских округов.

Система местного самоуправления Канады определяется административно-территориальным делением каждой провинции. В административном отношении канадские провинции поделены на графства, которые делятся на тауншипы и приходы.Городские населенные пункты отличаются большей унифицированностью. В 7 из 10 провинций их существует четыре типа: сити, тауны, вилиджи и сельские муниципалитеты. В этих провинциях законодательно установлены критерии разграничения муниципалитетов по численности проживающего в них населения. Так, для сити минимальная числен-ность населения колеблется от 5 тыс. (Британская Колумбия, Саскачеван) до 15 тыс. человек (Онтарио). Для таунов этот минимум составляет 2 тыс. человек (Онтарио, Квебек) и 500 человек (Саскачеван). Наряду с численностью населения возможными критериями для образования муниципалитетов служат: общий уровень развития соответствующей единицы, ее доход, историческая значимость и т.д.

Своеобразно строится самоуправление такими административно-территориальными единицами, как графства в провинциях Квебек и Онтарио. Графство здесь является как бы вторым, надстроечным уровнем муниципального управления, на котором координируется деятельность низших муниципальных единиц. Они получаются как бы производными в административном и финансовом отношении от муниципалитетов, расположенных на их территории. Из представителей последних и состоят советы графств. Графства здесь не имеют каких-либо собственных финансовых полномочий, и их бюджеты составляются за счет взносов нижестоящих единиц.

Немаловажной отличительной особенностью канадской системы местного самоуправле-ния является несоответствие между размерами территории и численностью населения, распределением населения по территории государства. На расстоянии свыше 150 км севернее от границы с США плотность населения настолько мала, а удельный вес населе-ния, ведущего подвижный образ жизни (оленеводов, охотников) настолько значителен, что отдельные поселки и города здесь достаточно редкое явление. На этом огромном про-странстве (до 40% территории Канады) функции выборных муниципальных органов выполняют региональные службы федерального министерства по делам индейцев и разви-тию Севера; а также две контролируемые федеральным правительством территориальных администраций (Юкона и Северо-Западных территорий).

Каждая административно-территориальная единица (муниципалитет) имеет свой орган самоуправления – совет. Муниципальные советы могут быть городскими или сельскими. Полномочия сельских советов в наибольшей степени ограничены. Члены городских советов (мэрий), как правило, избираются от городских районов. Состав и полномочия представительных органов местного самоуправления различны в каждой провинции. В немалой степени различие предопределяется численностью населения самой провинции, поскольку основным источником пополнения муниципальных бюджетов являются местные налоги. Поэтому в провинциях с малочисленным населением – Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд – управление имеет явно выраженный императивный характер и в значительной степени опирается на провинциальное правительство.

Организация местного самоуправления в Канаде настолько разнообразна и не поддается детальной систематизации, что даже в пределах одного региона, образуемого благодаря относительно одинаковым природным, экономическим и историческим условиям, зачастую невозможно уловить общую закономерность.

Специальные округа

В Канаде значительное распространение получили специальные округа. Специальные округа осуществляют руководство в конкретных узких направлениях: школьные округа, специальные округа по управлению полицией, здравоохранением, водоснабжением и т.д.Специальные округа не имеют самостоятельных источников финансирования, и средства на выполнение своих полномочий получают в виде субсидий от провинциальных и муниципальных органов общей компетенции и, таким образом, попадают под их жесткий административный контроль. Иногда в качестве источника финансирования выступают добровольные пожертвования граждан и организаций или же сборы, взимаемые в обслуживаемой зоне. Это позволяет несколько уменьшить бремя контроля, однако не может служить постоянным источником средств из-за нерегулярности пожертвований и непопулярности сборов как таковых вообще.

Наиболее важным и распространенным видом специальных округов являются школьные округа, которые существуют в той или иной форме во всех провинциях. Их советы, как правило, избираются отдельно и практически независимы от других муниципальных органов. Они напрямую связаны с животрепещущими вопросами профориентации, образования, языка и культуры. В своей деятельности они опираются на избираемые по месту жительства школьные комиссии, школьные советы и другие органы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.008 с.)