Понятие, признаки и функции государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, признаки и функции государства.



Понятие, признаки и функции государства.

 

Гос-во – это политико-правовая организация общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование общества.

 

Признаки:

1. Наличие публичной власти.

2. Система налогов. (Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж физ. или юр. лица в пользу гос-ва или муниципального образования)

3. Территориальное деление населения.

4. Народ (Население).

5. Право (Монополия на правотворчество).

6.Гражданство (Устойчивая правовая связь конкретного лица с конкретным гос-ом)

7. Суверенитет (Верховенство на своей территории и независимость в отношениях с др. гос-ми)

8. Наличие гос. Символов (Герб, гимн, флаг*)

 

*Герб – эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображены предметы, символизирующие владельца герба.


*Гимн – Торжественная песня, восхваляющая кого-либо или что-либо.

 

*Флаг – Полотно, чаще всего прямоугольной формы, офиц. Гос. символ

 

Функции (основные направления деятельности гос-ва по решению задач, стоящих перед ним):

Внутренние: полит-е, эконом-е, соц - е,культур-е.

Внешние: экономическое, политическое, научно-техническое, экологическое, военное и культурное содружество с другими гос-ми.

 

Теории происхождения государства.

Теории происхождения государства — теории, объясняющие смысл и характер изменений, условия и причины возникновения государства.

1. Теологическая (Фома Аклинский): гос-во – это продукт божественной воли в силу чего гос. власть вечна и незыблема, зависима от религиозных орг-ий и деятелей.

2. Патриархальная (Аристотель, Фильмер, Михайловский): гос-во – это продукт разросшейся семьи, где монарх – отец, народ – дети. Всякое сопротивление недопустимо.

3. Договорная (Гроций, Руссо, Радищев): гос-во – это рациональное объединение людей на основе соглашения между ними, в силу которого они предают часть своей свободы гос-ву.

4. Теория насилия (Дюрине, Каутский): гос-во возникло под влиянием военно-полит. Факторов порабощения одних племен другими.

5. Органическая теория (Спенсер, Прейс, Вормис): гос-во – это организм, постоянные отношения между частями которого, аналогичны и постоянны в отношениях между частями живого сущ-ва.

6. Материалистическая (Маркс, Энгельс, Ленин): гос-во возникло под влиянием соц. эконом. факторов, в целях поддержки господствующего класса, и сохранения его.

7. Психологическая (Тард, Фрейд): гос-во – возникло под влиянием особых свойств человеческой психики, потребностью одних людей во власти, а других в подчинении.

8. Патримониальная (Галлер): Истоки происхождения государства лежат в собственности на землю. Земельные отношения, где собственник земли – гос. власть.

9. Ирригационная /гидравлическая (Август Витфоггель) – государство возникло в целях коллективного ведения земледелия в долинах крупных рек путем эффективного использования их вод.

10. Теория инцеста (Леви-Стросс): создание внутри родовой общины, которые посредством насильственного пресечения кровосмешения внутри рода, и путем взаимообмена женщинами явились прообразом будущей государственной структуры.

11. Спортивная теория (Хосе Ортега-и-Гассет): гос-во - результат физической и военной подготовки членов первобытного общества. Наиболее физические развитые мужчины составили класс военной аристократии. Более слабые составляли класс людей, занимавшихся исключительно тяжелым физическим трудом. Возникло два основных общественных класса – те, кто управляет (управленцы) и те, кем управляют (управляемые).

 

 

3. Формы правления

*- это способ организации верховной гос. власти, порядок образований ее органов, их взаимод-я между собой и с населением. Степень участия населения в их формировнии.

1. Монархия (форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы гос-ва: короля, царя, императора, герцога, султана и т.д.)

· Абсолютная (Ограниченная – наряду с монархом выступают другие высшие гос. органы, ограничивающие власть главы гос-ва. Например: Япония, Испания)

· Конституционная (Неограниченная – отсутствуют представительные учреждения народа, а единственным носителем суверенитета явл. монарх., например: Сауд. Аравия):

 

a) Парламентская (Конституционная монархия, в кот. Монарх выполняет свои ф-ии номинально. Прав-во ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других орг-ов гос-ва. Например: Великобритания, Швеция)

 

b) Дуалистическая (Конституционная монархия, в кот. власть монарха ограничена конституцией, но монарх формально и фактически сохраняет обширные властные полномочия. Например: Монако, ОАЭ)

2. Республика (форма правления, при которой глава гос – ва явл. выборным и сменяемым, а его власть производна от избирателя. Признаки: выборность власти, ограниченность срока полномочий, зависимость от избирателей)

· Президентская (значительная роль президента в сис-ме гос. органов. Соединение в его руках главы гос-ва и главы прав-ва. Например: США, Бразилия)

· Суперпрезиденсткая (президент возглавляет единовременно прав-во и явл. лидером правящей партии. Например: Узебкистан, Беларусь)

· Парламентская (Прав-во формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Например: Италия, Греция, Германия)

· Смешенная (Парламент имеет право выразить недоверие прав-ву, сформированному президентом, а президент имеет право распустить парламент и назначить выборы. Например: Польша, Франция)

 

 

4. Формы государственного устройства

*- это территориальнаяя орг-я гос. власти, соотношение гос-ва с его частями как одно целое.

Унитарное гос-во

Форма гос. устр-ва, при которой его части явл. адм. территориальными единицами и не имеют статуса гос. образования.

 

Признаки:

a) Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны;

b) Единые для всей страны высшие органы власти;

c) Единая система законодательства;

d) Единое гражданство;

e) Единая денежная единица;

f) Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета.

Федеративное гос-во

Форма гос. устр-ва, при которой его части явл. гос. образованиями, обладающие юридически определенной полит. самостоятельностью.

 

Признаки:

a) Двойная сис-ма высших органов власти;

b) Субъекты имеют право принимать свои нормативноправовые акты учредительного характера;

c) Субъект федерации не имеет права выхода из состава федерации и не может быть субъектом международных отношений;

d) Субъекты могут иметь различные наименования;

Конфедеративное гос-во

Форма гос. устр-ва добровольного объединения независимых гос-в для достижения целей, при котором гос-ва сохраняют свой суверенитет.

 

Признаки:

a) Отсутствие общей для всей конфедерации территории и государственной границы.

b) Отсутствие общих законодательных органов и системы управления.

c) Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы.

d) Отсутствие суверенитета конфедерации, но сохранение международного статуса участников.

e) Наличие права выхода из состава конфедерации.

 

5. Понятие и признаки правового государства.

Правовое государство - государство, в котором обеспечено верховенство права и верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации государственной власти положен принцип разделения властей.

Признаки:

1) Верховенство (господство, приоритет) права. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность государственных органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны соответствовать основным принципам права.

2) Верховенство закона. Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права. Закон должен быть преградой для произвола. В системе законодательства обычно выделяется конституция - основной закон, обладающий высшей юридической силой.

3) Разделение властей - распределение компетенции и государственно-властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и государственными органами. Организация и деятельность государственной власти в правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые "ветви власти" могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга.

4 ) Широкие права и свободы человека. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом.

5 ) Взаимная ответственность гражданина и государства предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, государственные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина

 

Гражданское общество

 

*- такая ступень общественного развития, которая характеризуется совокупностью социально-политических, товарно-рыночных, семейно-бытовых, духовно-культурных отношений, соответствующих им систем регулирования и функционирующих на их основе независимых от государства общественных институтов, позволяющих человеку, общности людей удовлетворять свои разнообразные интересы и потребности, участвовать в управлении делами общества и государства.

 

Институтами являются негосударственные структуры и создаваемые ими учреждения, которые характеризуют гражданскую жизнь общества (семья, сеть образовательных учреждений, социоинформативные системы регулирования и др.).

Основными элементами являются: многообразие и равенство форм собственности, свобода труда и предпринимательства, идеологическое многообразие и свобода информации, незыблемость прав и свобод человека, развитие самоуправления, цивилизованная правовая власть.

Основные направления формирования влиятельных институтов:

1) Формирование среднего класса, создание максимально благоприятных условий для расширения среднего класса должно проявляться в бюджетной, налоговой политике, в развертывании инфраструктуры переквалификации трудоспособных граждан, в создании системы непрерывного образования и т.п.

2) Становление гражданского финансового контроля — своеобразного и наиболее действенного общественного мониторинга расходования государственных средств;

3) создание условий для развития политических партий и движений, являющихся связующим мостом между Г.о и властью;

4) Формирование независимых СМИ и нахождение государством таких механизмов, чтобы, не вторгаясь в журналистскую деятельность, помочь СМИ оставаться независимым выразителем общественного мнения;

5) Гос. поддержка правозащитных, научных, просветительских, экологических, потребительских, иных общественных объединений; использование потенциала общественных организаций для практической защиты прав граждан;

6) Законодательное оформление статуса общественной экспертизы, что позволит каждое социально значимое решение органа государственной власти или местного самоуправления пропускать через механизмы общественного согласования;

7) Формирование информационной открытости как важнейшего условия полноценного взаимодействия власти с институтами Г.о. Решение этой проблемы связано с сужением ведомственных тайн;

8) Обучение государственных служащих практической работе в условиях информационной открытости и др.

 

Политические режимы.

*- политическое управление, совокупность тех или иных методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе (государстве или стране), или способ функционирования его политической системы.

Демократический режим (политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.)

Антидемократический режим (отвергает демократические принципы и основывается на подавлении личности, установлении диктатуры одного класса, группы, партии и т.д.)

Авторитарный режим (характеристика особых типов режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских и духовных свобод для граждан.)

· социально-политическая система, основанная на подчинении личности государству или его лидерам;

· социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.

Политический режим (отсутствие демократии как в отношении свободного проведения выборов, так и в вопросах управления государственными структурами. Часто сочетается с диктатурой отдельной личности, которая проявляется в той или иной степени.)

Тоталитарный режим (государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу, оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.)

Система права.

*- это упорядочение действующих правовых норм в целях удобства пользования ими на практике.

Конституционное право — совокупность юридических норм и институтов, регулирующих наиболее важные, исходные государственные отношения. Вопросы основы конституционного строя, правовой статус человека и гражданина, формирование исполнительной и судебной власти. Конституция Российской Федерации.

Административное право регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций и должностных лиц. Объектами управления выступают экономика, наука, культура, образование, здравоохранение, оборона, правопорядок, охрана прав граждан и т.д.

Гражданское право регулирует обширную область имущественных и личных неимущественных отношений (имя, честь, достоинство, авторство). Весь гражданский оборот, хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляются на основе норм гражданского права. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Финансовое право регулирует финансовые отношения, формирование и исполнение госбюджета, денежное обращение, банковские операции, кредиты, займы, налоги. Субъектами этих отношений выступают все юридические и физические лица. Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

Земельное право призвано регулировать вопросы землепользования и землеустройства, сохранения и распределения земельного фонда, определения правового режима различных видов земли в соответствии с их административно-хозяйственным назначением. Земельный кодекс Российской Федерации.

Трудовое право регулирует сферу трудовых отношений. Субъектами трудовых отношений выступают рабочие и служащие, государственные, общественные и кооперативные организации, профсоюзы. Трудовой кодекс Российской Федерации.

Семейное право отрасль, регулирующая порядок заключения и расторжения брака, отношения между супругами, родителями и детьми, вопросы усыновления, опеки и попечительства, имущественного положения членов семьи, их взаимных прав и обязанностей. Семейный кодекс РФ.

Уголовное право - совокупность норм, определяющих, какие общественно опасные действия и поступки уголовно наказуемы, принципы карательной политики государства, виды и систему санкций, формы и степень вины и т.д. Уголовный кодекс РФ.

Уголовно-процессуальное право - отрасль, регулирующая деятельность суда, прокуратуры, органов предварительного. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ).

Гражданско-процессуальное право — нормы, регулирующие деятельность органов при разрешении споров о праве гражданском, а также по трудовым, семейным, личным, финансовым и иным делам. Гражданский процессуальный кодекс РФ.

 

Президент РФ

· является главой государства.

· является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.

· принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

· определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

· представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

· избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

· может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

· Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

· Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

· назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

· имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

· принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

· представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации

· через 30 дней после избрания принимает присягу (инагурация)

· обладает неприкосновенностью

 

 

Административные наказания

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами; применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права.

 

· предупреждение;

· административный штраф;

· возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

· административный арест;

· депортация

· дисквалификация;

· административное приостановление деятельности.

 

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

 

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф - это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Депортация - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

 

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков.

 

Преступность и наказуемость деяния определяются законом, действующим во время совершения этого деяния. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного деяния независимо от времени наступления последствий.

В России закон вступает в силу через 10 дней после его официальной публикации, если самим законом не установлен другой порядок вступления его в силу. Действие уголовного закона прекращается в случае:

§ его отмены;

§ замены его другим законом;

§ истечения срока, указанного в законе, или в связи с изменением условий или обстоятельств, в соответствии с которыми этот закон был принят.

 

Понятие и цели наказания.

Наказание — это мера принуждения, применяемая от имени государства по приговору суда к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключающаяся в предусмотренном законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного.

Цели уголовного наказания — те конечные фактические результаты, которых стремится достичь государство, устанавливая наказание в уголовном законе, определяя меру наказания лицу, виновному в совершении преступления, и применяя эту меру.

· Цель восстановления социальной справедливости (соразмерное воздаяние виновному за содеянное в целях удовлетворения чувства справедливости граждан, вызванного фактом совершения преступления (обеспечения торжества справедливости), а также исправления виновного и предупреждения новых преступлений.)

· Цель исправления осужденного (Изменения посредством применения уголовного наказания негативных свойств личности виновного, приведших его к совершению преступления, чтобы сделать его безопасным, правопослушным членом общества.)

· Цель предупреждения совершения новых (посредством применения уголовного наказания в отношении лица, совершившего преступление, добиться, чтобы ни само это лицо, испытавшее воздействие наказания, ни какие-либо другие лица, которым известен факт применения наказания, не совершали преступлений.)

· Цель специального (частного) предупреждения (оказании на осужденного посредством использования карательных, воспитательных и предупредительных возможностей назначенного ему уголовного наказания такого психологического и иного воспитательно-предупредительного воздействия, которое удерживало бы его в дальнейшем от совершения новых преступлений.)

· Цель общего предупреждения (оказание посредством установления наказания в уголовном законе и фактического его применения к лицу, виновному в совершении преступного деяния, психологического — по существу устрашающего и потому удерживающего воздействия на граждан, способных при определенных условиях совершить то или иное преступление.)

 

 

Право владения

Право владения означает возможность физического обладания вещью, хозяйственного воздействия на вещь. При этом следует иметь ввиду, что кроме собственников законными владельцами вещей могут быть лица владеющие недвижимым имуществом по договору, например, в силу соглашения об аренде.

 

Право пользования

Право пользования есть право извлекать полезные свойства вещи путем ее эксплуатации, применения. В процессе использования имущество либо полностью потребляется, либо изнашивается (амортизируется). Право пользования тесно связано с правомочиями владения, поскольку по общему правилу, пользоваться имуществом, можно только владея им.

Права владения и пользования могут принадлежать не только собственнику, но и другим лицам, получившим эти правомочия от собственника.

 

Право распоряжения

Право распоряжения понимается как право определять юридическую судьбу вещи (продать, подарить, передать в аренду).

Право распоряжения реализуется только собственником или другими лицами, но только по его прямому указанию.

 

Заключение, изменение, прекращение трудового договора.

Трудовой договор заключается письменно, в двух экземплярах.Обязанность работодателя в трехдневный срок, с момента допуска к работе, договор оформить в письменной форме. Заключение трудового договора возможно, как на неопределенный срок, так и на конкретный, срочный (не более пяти лет). Может заключаться с лицами, достигшими шестнадцатилетнего возраста, в отдельных случаях (цирки, театры, концертные организации, кинематограф) возможно заключение договора с лицами до 14 лет. Причина отказа в приеме на работу должна сообщаться работнику в письменной форме и может быть обжалована в суде. Заключительным этапом оформления трудового договораявляется приказ (распоряжение) администрации о приеме на работу. Его содержание должно соответствовать всем пунктам, указанным в трудовом договоре. Приказ (распоряжение) должен в трехдневный срок, под роспись, быть объявлен работнику.

Основаниями для прекращения трудового договора могут служить:

  • смена собственника или реорганизация предприятия;
  • перевод работника на другую работу по состоянию здоровья;
  • нарушение установленных трудовым договором правил;
  • призыв на военную службу.

Если правила заключения трудового договора допущены не по вине работника, администрация обязана выплатить ему выходное пособие, составляющее его месячный заработок. Решение администрации об увольнении работника может быть обжаловано в инспекции по труду и в судебных органах.

 

Выходные дни

Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье.

Нерабочие праздничные дни

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

· 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ)

· 7 января - Рождество Христово;

· 23 февраля - День защитника Отечества;

· 8 марта - Международный женский день;

· 1 мая - Праздник Весны и Труда;

· 9 мая - День Победы;

· 12 июня - День России;

· 4 ноября - День народного единства.

Заработная плата

Гарантийные и компенсационные выплаты. Общие положения.

Заработная плата — это часть общественного продукта, которая в денежной форме выдается работнику в соответствии с количеством и качеством затраченного труда.

 

Основная заработная плата — вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (тарифные ставки, оклады, сдельные расценки).

 

Дополнительная заработная плата — вознаграждения за труд сверх установленной нормы, за трудовые успехи и за особые условия труда (доплаты, надбавки, компенсационные выплаты).

Основные элементы тарифного нормирования заработной платы: тарифные ставки, тарифные сетки, тарифно-квалификационный справочник.

 

Тарифная ставка — выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда за единицу рабочего времени (бывают часовые, дневные, месячные).

 

Тарифная сетка — шкала, состоящая из тарифных разрядов и тарифных коэффициентов, которые позволяют определить заработную плату любому работнику. В разных отраслях промышленности действуют различные шкалы.

 

Тарифно-квалификационный справочник — нормативный документ, в соответствии с которым каждому тарифному разряду предъявляются определенные квалификационные требования, т. е. перечисляются все основные виды работ и профессий и необходимые знания для их выполнения.

 

Гарантийные выплаты - это выплаты, получаемые работником за время, когда он не выполняет своих трудовых обязанностей по уважительным причинам, специально предусмотренные в законодательстве. Они выплачиваются взамен заработной платы. В зависимости от причин невыполнения работником возложенных на него трудовых обязанностей гарантийные выплаты можно разделить на следующие виды:

  1. гарантийные выплаты для работников, избранных на выборные должности в государственных органах. Указанным лицам предоставляется после окончания их полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации;
  2. гарантийные выплаты на время выполнения государственных или общественных обязанностей, если по действующему законодательству эти обязанности могут осуществляться в рабочее время. В этом случае работникам гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

 

Компенсационные выплаты - это суммы, выплачиваемые работникам сверх оплаты по труду для компенсации затрат, связанных с выполнением ими своих трудовых обязанностей, а так же расходов в связи с переездом на работу в другую местность, особым характером работы и т.д.


Основные виды

• выплаты при переезде на работу в другую местность.

• командировочные расходы при направлении в служебную командировку

• компенсации за износ инструментов, принадлежащих работникам

• выплаты при призыве на военную службу или прохождении военных сборов

• при направлении для повышения квалификации, подготовки, переподготовки, обучения иным профессиям с отрывом от производства

• компенсации расходов за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок

• компенсации отдельным категориям работников бюджетных учреждений и организаций расходов на проезд в пассажирском транспорте в связи с выполнением служебных обязанностей

 

 

Дисциплина труда.

Трудовая дисциплина — это общественные отношения в организации, возникающие по поводу распределения прав, обязанностей, ответственности, исполнения обязанностей, использования прав, применения мер поощрения и принуждения.

В трудовом праве различают два вида дисциплины труда.

 

· Общая дисциплина труда предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка и распространяется на всех работников, кроме тех, для кого введена специальная дисциплинарная ответственность.

· Специальная дисциплина труда устанавливается специальными нормативными актами (уставами о дисциплине, положениями).

 

Три вида дисциплинарных проступков:

 

· виновное нарушение работником технологических норм (технологические);

· виновное неисполнение или ненадлежащее соблюдение субъектом трудового права норм субординации и координации в процессе управления трудом (управленческие);

· виновное несоблюдение субъектом трудового правоотношения норм, регулирующих рабочее время и время отдыха (режимные, т. е. нарушающие «режим рабочего времени»

48.Понятие наследования.

Право наследования гарантируется Конституцией РФ и входит в число основных прав человек. Наследственное право неразрывно связано с правом частной собственности граждан РФ, гарантирует свободу завещания, позволяющую гражданам по своему усмотрению распорядиться имуществом на случай смерти, в рамках, предусмотренных законом, оберегает интересы несовершеннолетних детей наследодателя и других нетрудоспособных наследников, способствует укреплению семьи, так как закон существенно расширил возможности быть призванными к наследованию кровных родственников различной степени родства.

 

Наследственное право в объективном смысле представляет собой подотрасль гражданского права и составляет совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу перехода прав и обязанностей умершего к другим лицам в порядке универсального правопреемства.

В субъективном смысле под ним понимается право лица быть призванным к наследованию, а также право распорядиться своим имуществом на случай смерти.

Основные субъекты наследственного права-это наследник и наследодатель.При этом наследодателем может быть только физическое лицо,а наследником как физическое так и юридическое лицо,кроме того:органы местного самоуправления,органы государственной власти субъекта РФ и РФ в целом.

 

Наследство бывает:

· по завещанию(физические и юридические лица)

· по закону

К наследованию и по завещанию и по закону могут призываться:

· граждане,кот на момент смерти наследодателя были живы,при этом за малолетних,а также за несовершеннолетних от 14 до 18 лет,признанных недееспособными или ограниченно недееспособными сделки,связанные с принятием наследования совершают их законные представители:опекуны и попечители.

· дети,зачатые при жизни наследодателя,и родившиеся живыми,после открытия наследства.

Наследование по завещанию.

Завещание — это односторонняя сделка, которая создает права и обязанности после открытия наследства

Признаки:

· завещание является односторонней сделкой;

· завещание носит строго личный характер

· завещание является единоличной сделкой, т. е. может быть составлено только от имени одного лица

· завещания обычно относят к срочным сделкам, так как смерть завещателя, на случай которой составляют завещание, неизбежно должна наступить, рано или поздно, т. е. наступление события обязательно должно произойти.

Завещание может быть удостоверено:

· в государственной нотариальной конторе или нотариусом, занимающимся частной практикой;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.134 с.)