Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика кодирования по Векслеру↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Шифровка, бланк Б (8-16 лет) · Цель: исследовать концентрацию, распределение, переключаемость внимания, зрительно-моторную координацию, скорость формирования новых навыков. · Оборудование: бланк и секундомер. · Инструкция: «Посмотри сюда. Видишь, каждой цифре соответствует определенный значок (описание)... Внизу ты можешь видеть ряды цифр, твоя задача нарисовать под каждой цифрой такой же значок, как здесь (показать на ключ)». · Ход обследования: Первые семь фигурок тренировочные и не входят в результат. Потом пускаем секундомер: «Продолжай дальше сам быстрее». Время - 120 сек. · Оценка: Результат = количество правильно заполненных фигур за 120 сек. При заполнении всех фигур меньше чем за 2 мин к результату добавляют дополнительные баллы. Если испытуемый закончил быстрее чем за 70 сек, то к его результату добавляют 5 баллов, если - 71-80 сек + 4 балла, 81-90 сек + 3 балла. 91-100 сек + 2 балла, 101-110 сек + 1 балл. Интервал от 111 до 120 сек не учитывается. · Нормы:
Счет по Крепелину · Цель: исследовать темп колебания внимания, переключаемость (если с изменением инструкции). · Оборудование: бланк, на котором напечатаны пары цифр, подлежащих сложению (вычитанию), карандаш и секундомер. · Ход обследования: испытуемому предлагается складывать числа, написанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Экспериментатор говорит, что испытуемый должен выполнять эти операции до тех пор, пока не услышит команду «стоп». Этот сигнал дается через каждые 15 секунд. После этого сигнала испытуемый должен начать новую строчу. Для исследования переключаемости инструкция несколько изменяется: пары чисел в одной строке испытуемый должен складывать, а в другой вычитать (попеременно). · Обработка: ведется протокол и по его итогам строится график работоспособности.
Счет по Крепелину Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения______________ Полный возраст ребёнка ___________________
Черно-красные таблицы Горбова · Цель: определить переключаемость и концентрацию внимания. · Оборудование: специальная таблица с черными числами от 1 до25 и красными от 1 до 24, указка, секундомер. · Ход исследования: испытуемому предлагается в прямом и обратном порядке счет следующим образом: первое число одного цвета он называет в прямом порядке, а второе - в обратном. Фиксируется общее время и кол-во ошибок. Если испытуемый ошибся хотя бы один раз, то задание считается не выполненным, и ему предлагают начать с начала. · Результаты: Величина, обратная числу попыток выполнения задания является показателем концентрации внимания. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания, является показателем переключаемости внимания.
Тип памяти. · Цель: изучение типа памяти. · Оборудование: 4 группы слов для запоминания. 1 группа - для слухового запоминания 2 группа - для зрительного запоминания 3 группа - для моторно-слухового запоминания 4 группа - для зрительно-слухо-моторного запоминания · Ход исследования. 1 этап: Экспериментатор читает первую группу слов. После десятисекундного перерыва ученик записывает слова, которые он запомнил. 10 минут – перерыв. · Инструкция: «Я тебе прочту слова, которые тебе необходимо запомнить, а затем записать в любом порядке». 2 этап: Экспериментатор предъявляет испытуемому карточку второй группы слов. · Инструкция: «Прочти эти слова один раз и запиши, какие запомнишь». 10 минут – перерыв. 3 этап: экспериментатор читает слова третьей группы. · Инструкция: «Я прочту тебе слова, а ты шёпотом повторяй за мной и записывай их пальцем в воздухе, а потом запиши их на листочке». 10 минут – перерыв. 4 этап: Экспериментатор читает слова четвёртой группы и одновременно предъявляет испытуемому карточку с этими словами. · Инструкция: «Я буду читать слова вслух, а ты одновременно глазами следи по карточке и шёпотом повторяй каждое слово, а потом запиши в любом порядке».
· Оценка Формула коэффициента типа памяти: С - коэффициент типа памяти а - количество правильно воспроизведённых слов в каждой группе слов С=а/10 С1 = а1/10 С2 = а2/10 С3 = а3/10 С4 = а4/10
Тип памяти. Протокол. Ф.И.О.______________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка________________ С1=____________________________________________________________ С2=____________________________________________________________ С3=____________________________________________________________ С4=___________________________________________________________ _ Преобладает________________________________________________________
1 группа:2 группа: дирижабль самолёт 3 группа:4 группа: пароход волк
Оценка логической и механической памяти. · Цель: определить коэффициент логической, механической памяти. · Оборудование: 2 ряда слов. В первой группе слов существует смысловая связь, во второй группе слов смысловая связь отсутствует. · Ход исследования. Ученику зачитывается группа лов. Интервал между парами слов – 3 секунды. После десятисекундного перерыва читается левая сторона ряда, а ученик пишет запомнившиеся слова правого ряда. · Оценка С - коэффициент памяти а - количество правильно воспроизведённых слов С = а/10 С1=а1/10 С2=а2/10
Оценка логической и механической памяти. Протокол. Ф.И.О.____________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения______________Полный возраст ребенка__________________
С1=____________________________________________________________ С2=____________________________________________________________ Преобладает________________________________________________________
1 ряд: кукла-играть лампа-вечер груша-компот паровоз-ехать корова-молоко чернила-тетрадь снег-зима бабочка-муха книга-учитель щётка-зубы 2 ряд: жук-кресло синица-сестра рыба-пожар шляпа-пчела ботинки-самовар мухомор-диван компос-клей графин-брать спичка-обувь тёрка-идет
Заучивание 10 слов · Цель: оценить состояние слуховой памяти, утомляемость, активность внимания. · Инструкция и ход исследования: при проведении обследования необходима тишина. «Я прочту 10 слов. Когда я закончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке». Слова читаются с интервалом в одну секунду. После выполнения первой инструкции дается вторая инструкция: «Хорошо. Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен повторить их. И те, которые ты уже говорил, и те, которые пропустил в первый раз. Все вместе, в любом порядке». Эта инструкция повторяется оставшиеся три раза. · Результаты: количество слов, повторенных после первого прочтения = объем оперативной памяти. Количество слов, вспомненных спустя час = объем долговременной памяти. Заучивание 10 слов Ф.И.О.__________________________________ Дата исследования___________ Дата рождения_______________ Полный возраст ребёнка___________________
Пиктограмма. Используется в норме от 11 лет. · Цель: изучить особенности опосредованного запоминания. · Оборудование: список слов и словосочетаний (12-18 слов и словосочетаний), карандаш и бумага. · Инструкция: «Сейчас будет зачитан для запоминания перечень слов и словосочетаний, чтобы Вы запомнили эти слова, нужно сделать в качестве «узелка на память» то или иное изображение. Нельзя писать слова, буквы. Качество рисунка не имеет значения». Через час испытуемого спрашивают вразбивку. · Анализ. √ Для умственной неполноценности характерно стремление к наиболее полному рисунку. Такие слова, как справедливость, развитие, власть, ожидание, трудны для описания. √ Для эпилептиков и перенёсших энцефалит характерна склонность к излишнему описанию. Они могут возвращаться к уже нарисованному. √ Важный критерий оценки – адекватность ассоциации. Для шизофрении характерны вычурность, громоздкость, неразумность рисунков и объяснений, отсутствие содержания, могут быть палочки, галочки, чёрточки, геометрические фигурки. √ Нейтральные и обобщенные рисунки говорят об отгороженности и интровертированности испытуемого. √ Если 10 слов запоминаются плохо, а пиктограммы хорошо, то это может свидетельствовать об органической слабости памяти.
· Примерный список слов: Праздник Мысль Дружба Сердитая учительница Беззубый дед Ожидание Ум Болезнь Власть Война Счастье Девочке холодно Беспорядок Любимая книжка
Пиктограмма Ф.И.О._____________________________ Дата исследования______________ Дата рождения_________________ Полный возраст ребёнка_______________
Опосредованное запоминание. · Цель: изучить возможность использования вспомогательных стимулов (картинок) для запоминания и воспроизведения последовательности слов. Этап. Методика Занкова Л. В. · Технина проведения: Ребёнку предлагается запомнить 5 слов: свет обед лес игра учёба Предъявляются картинки: лампа хлеб дерево кукла книга корова · Инструкция: «Ты должен запомнить слова, которые я назову, а чтобы их легче было запомнить, я буду к каждому слову давать тебе подходящую картинку. Например, к слову «игра» я дам картинку «кукла», потому что кукла нужна для игры. · Ход исследования: при предъявлении картинки к слову следует спрашивать испытуемого о том, какая здесь связь. При затруднении оказывается помощь. · Типы помощи: 1. Стимулировать словом (подумай, чем эта картинка напоминает тебе свет?) 2. Наводящий вопрос (что нужно для обеда?) 3. Экспериментатор сам устанавливает связь между картинкой и словом. Последовательно предъявляя картинки, экспериментатор спрашивает: «Какое слово тебе напоминает эта картинка?».
Этап. Методика Леонтьева А. Н. · Оборудование: 9 картинок, 5 слов. · Техника проведения: раскладываются 9 картинок в ряд. Картинки: молоток Слова: ночь полотенце дорога стакан праздник окно работа кровать молоко поле телеграфный столб рубашка · Инструкция: «Ты должен запомнить слова, которые я назову» Требуется объяснение каждой установленной связи. Понравилось ли тебе задание? Как ты себя чувствуешь? А затем, последовательно предъявляя ребенку отобранные картинки, его просят воспроизвести заданные слова. Если нет переноса на третью пару, то исследование прекращается. · Анализ. √ Имбецильность: опосредованное запоминание невозможно. √ Дебильность: справляется с первым этапом, но при помощи наводящих вопросов. √ Эпилептическая деменция: опосредованное запоминание возможно, когда зрительный образ конкретен и близок к запоминаемому слову (свет-лампа). В случае, когда связь более абстрактная, запоминание не осуществляется. √ ЗПР: первый этап не вызывает затруднений, второй выполняет с помощью учителя (экспериментатора). Более простые пары подбирают самостоятельно. Установление более абстрактных связей без обучающей помощи мало доступно. Наиболее трудными являются слова «праздник», «работа», «дорога». √ Со значительными речевыми, зрительными и слуховыми нарушениями методика мало диагностична. √ Для нормы вариант Леонтьева доступен без обучающей помощи.
Лабиринт
· Цель: оценка операции анализа · Оборудование: изображение полянок с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также помещенных под полянкой «писем», условно указывающих путь к одному из домиков. · Ход обследования: сначала детям дают 2 вводные задачи, затем по порядку задачи 1-10. Инструкция дается после того, как ребенок взял первый листок с вводной задачей. «Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо (экспериментатор указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено). В письме нарисовано, что надо идти мимо травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдешь правильный домик. Найди этот домик, а я посмотрю, не ошибся ли ты». Проверяющий смотрит, как решил задачу ребенок, и, если нужно, объясняет и исправляет ошибки. Переходя ко второй задаче, проверяющий предлагает ребенку перевернуть листок и говорит: «Здесь тоже 2 домика, и опять нужно найти домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону». Проверяющий при этих словах проводит рукой по чертежу в «письме». Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются. Затем идет решение основных задач. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция. К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинай двигаться от травки. Найди нужный домик и зачеркни его». К задаче 3: «Смотри на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найди нужный домик и зачеркни его». К задаче 4: «Смотри на письмо. Надо пройти от травки сначала мимо березки, потом мимо грибка, мимо елочки, потом стульчика. Отметь домик». К задачам 5-6: «Будь очень внимателен. Смотри на письмо, отыщи нужный домик и зачеркни его». К задачам 7-10: «Смотри на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, отыщи нужный домик и зачеркни его».
· Анализ результатов: √ N: дети детально соотносят одновременно 2 параметра, имеют достаточно полные и расчлененные пространственные представления. √ ЗПР: дети с незавершенной ориентировкой на 2 параметра (обычно правильно решают первые 6 задач). При учете одновременно двух параметров постоянно соскальзывают к одному. Это обусловлено недостаточной стойкостью и подвижностью в развитии пространственных представлений. Могут быть дети с четкой завершенностью ориентировки только на один признак. Им доступно построение и применение пространственных представлений простейшей структуры. √ УО: для детей характерна незавершенная ориентировка даже на 1 признак. Они членят задачу на этапы, но к концу работы теряют ориентир. У них только начинает формироваться способ наглядно-образной ориентировки в пространстве. Могут быть дети с неадекватными формами ориентировки. Они предпринимают попытку найти нужный домик, но их выбор случаен. Это обусловлено несформированностью умения соотносить схему с реальной ситуацией, т. е. неразвитостью наглядно-образного мышления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.011 с.) |