Материал по курсу «Управление маркетингом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал по курсу «Управление маркетингом»



Материал по курсу «Управление маркетингом»

Сущность и принципы управления маркетингом.

 

Управление маркетингом – это организация выполнения функций маркетинга для обеспечения достижения намеченных целей с наиболее эффективным использованием всех видов производственных ресурсов.

Сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом это управление спросом. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование.

Процесс управления маркетингом рассматривается в нескольких тесно взаимосвязанных аспектах: как управление деятельностью предприятия, как управление его важнейшей функцией и как управление спросом на целевом рынке.

Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка.

Управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия») предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия. Она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия.

Управление спросом («рынкоделание») представляет собой содержательный аспект управления маркетингом на предприятии. Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение).

Практика российских предприятий показывает, что на современном этапе в управлении маркетингом приоритетное место занимают маркетинговые усилия по использованию отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.).

Наблюдается процесс перехода к осознанию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.).

Можно ожидать, что в ближайшей перспективе российские предприятия начнут активно использовать маркетинг как управленческую концепцию.

Принципы управления маркетингом – это правила, вытекающие из объективных экономических законов развития рынка, его конкуренции в условиях риска и неопределённости.

Принципы маркетинга.

1. Производить только то, что необходимо потребителю.

2. Концентрировать усилия на достижении конкретного, конечного, практического результата.

3. Использовать в единстве стратегию и тактику активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товаров от производителя к потребителю.

4. Ориентировать деятельность предприятия в целом и службу маркетинга в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования тенденций рынка.

5. Концентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

6. Управление должно обладать гибкостью и адаптивностью, т.е. своевременно реагировать на изменение внешней среды предприятия.

 

Стратегическое и тактическое управление маркетингом.

Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический. Стратегическое управление маркетингом заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

совершенствование организационной структуры фирмы;

организация проникновения на новые товарные рынки;

разработка и введение на рынок нового товара;

свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;

проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности.

Стратегия – это выбор и отслеживание общих направлений поведения фирмы на рынке в перспективе с учётом конкретных ценностей фирмы. Стратегия управления включает:

ü Разработку прогнозов поведения фирмы

ü Создание стратегического плана действий.

 

Стратегическое планирование.

1. Выдвижение стратегии, как необходимо действовать, чтобы достичь поставленной цели.

2. Выбор стратегии. Какая стратегия лучше и почему.

Решение о разработке тактики

Тактика управления маркетингом включает конкретные приёмы маркетинговой деятельности, предусматривающие конкретный учёт ценовых возможностей рынка, его денежных способностей, выбор целевого сегмента, 4P, бюджет, реализация мероприятий и контроль. Тактика управления связана с системой операций, которые осуществляются в обозримом отрезке времени и

также включает тактическое планирование.

Тактическое планирование.

3. Определение тактики. Какие следует осуществить действия и почему.

4. Разработка оперативного плана. Кто и что должен делать, когда и сколько это будет стоить.

5. Реализация оперативного плана.

Содержание ситуационного анализа и использование

его результатов в планировании

Ситуационный анализ – один из методов проведения маркетинговых исследований. Наиболее часто применяется при выработке и корректировке маркетинговой политики и планов фирмы.

Основная цель ситуационного анализа – на основе конкретной ситуации предприятия на рынке применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения. Для этого необходимо понимание сложившейся ситуации, учёт максимально возможного спектра факторов и достоверной информации. Задача ситуационного анализа состоит в комплексном исследовании конкретной ситуации и оценке эффективности принятых решений. Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий для компании.

Назначение ситуационного анализа:

Получение объективной количественной информации для формирования маркетинговой стратегии организации и разработки планов и программы маркетинга.

Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия.

Существуют типовые вопросники по каждому из элементов, но они также могут разрабатываться самостоятельно самим предприятием. Ответы на вопросы можно получать как индивидуальным, так и групповым способами (экспертные оценки).

Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников и др.

Содержание ситуационного анализа:

• Проводится позиционирование относительно конкурентов таких элементов маркетинга организации, как продукт и цена.

• Оценивается состояние каналов сбыта, эффективность мероприятий по рекламе и стимулированию продаж.

• Анализируется имидж организации.

• Диагностируется соответствие маркетинговой структуры организации функциям маркетинга, организация и эффективность сбыта, степень удовлетворения потребителей. Для проведения маркетинговых исследований используются как традиционные методы анализа, так и технология и инструменты бенчмаркинга.

• Определяется позиция организации на рынке относительно конкурентов, устанавливаются тенденции изменения рынка, оценивается его емкость и потенциал.

• Выявляются характерные схемы продвижения продукта на рынок и используемые каналы распределения.

Результаты ситуационного анализа:

• Обобщенная и сгруппированная для осуществления стратегического планирования информация в разрезе сегментов о емкости и потенциале рынка, потребителях, конкурентах, каналах сбыта.

• Аналитические справки, отчеты о характеристиках продуктов, присутствующих на нем, мероприятиях по рекламе и стимулированию продаж.

• Прогноз продаж.

 

Основные этапы

1. Разработка системы целей и задач маркетинга, реализация которых необходима в настоящее время и в перспективе.

2. Выработка системы критериев и ограничений по созданию службы маркетинга.

3. Разработка моделей организационной структуры службы маркетинга на предприятии.

4. Оценка моделей, выбор и обоснование организационной структуры службы маркетинга.

5. Детализация выбранной модели организационной структуры службы маркетинга на предприятии.

6. Реорганизация организационной структуры и других подсистем предприятия.

7. Разработка информационного и ресурсного обеспечения, системы планирования, реализации и контроля.

8. Кадровое обеспечение и штатное расписание.

9. Утверждение документов, регламентирующих деятельность службы маркетинга.

10. Контроль за процессом адаптации системы управления предприятием (внедренческий контроль).

Материал по курсу «Управление маркетингом»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.018 с.)