Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал по курсу «Управление маркетингом»↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал по курсу «Управление маркетингом» Сущность и принципы управления маркетингом.
Управление маркетингом – это организация выполнения функций маркетинга для обеспечения достижения намеченных целей с наиболее эффективным использованием всех видов производственных ресурсов. Сущность управления маркетингом в том, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Следовательно, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом это управление спросом. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. Процесс управления маркетингом рассматривается в нескольких тесно взаимосвязанных аспектах: как управление деятельностью предприятия, как управление его важнейшей функцией и как управление спросом на целевом рынке. Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка. Управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия») предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия. Она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия. Управление спросом («рынкоделание») представляет собой содержательный аспект управления маркетингом на предприятии. Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение). Практика российских предприятий показывает, что на современном этапе в управлении маркетингом приоритетное место занимают маркетинговые усилия по использованию отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.). Наблюдается процесс перехода к осознанию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.). Можно ожидать, что в ближайшей перспективе российские предприятия начнут активно использовать маркетинг как управленческую концепцию. Принципы управления маркетингом – это правила, вытекающие из объективных экономических законов развития рынка, его конкуренции в условиях риска и неопределённости. Принципы маркетинга. 1. Производить только то, что необходимо потребителю. 2. Концентрировать усилия на достижении конкретного, конечного, практического результата. 3. Использовать в единстве стратегию и тактику активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товаров от производителя к потребителю. 4. Ориентировать деятельность предприятия в целом и службу маркетинга в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования тенденций рынка. 5. Концентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на решающих направлениях маркетинговой деятельности. 6. Управление должно обладать гибкостью и адаптивностью, т.е. своевременно реагировать на изменение внешней среды предприятия.
Стратегическое и тактическое управление маркетингом. Различают два уровня управления маркетингом: стратегический и тактический. Стратегическое управление маркетингом заключается в долгосрочное согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают: совершенствование организационной структуры фирмы; организация проникновения на новые товарные рынки; разработка и введение на рынок нового товара; свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли; проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий; кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках. Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия – это выбор и отслеживание общих направлений поведения фирмы на рынке в перспективе с учётом конкретных ценностей фирмы. Стратегия управления включает: ü Разработку прогнозов поведения фирмы ü Создание стратегического плана действий.
Стратегическое планирование. 1. Выдвижение стратегии, как необходимо действовать, чтобы достичь поставленной цели. 2. Выбор стратегии. Какая стратегия лучше и почему. Решение о разработке тактики Тактика управления маркетингом включает конкретные приёмы маркетинговой деятельности, предусматривающие конкретный учёт ценовых возможностей рынка, его денежных способностей, выбор целевого сегмента, 4P, бюджет, реализация мероприятий и контроль. Тактика управления связана с системой операций, которые осуществляются в обозримом отрезке времени и также включает тактическое планирование. Тактическое планирование. 3. Определение тактики. Какие следует осуществить действия и почему. 4. Разработка оперативного плана. Кто и что должен делать, когда и сколько это будет стоить. 5. Реализация оперативного плана. Содержание ситуационного анализа и использование его результатов в планировании Ситуационный анализ – один из методов проведения маркетинговых исследований. Наиболее часто применяется при выработке и корректировке маркетинговой политики и планов фирмы. Основная цель ситуационного анализа – на основе конкретной ситуации предприятия на рынке применять теоретические знания в практике и принимать верные стратегические и оперативные решения. Для этого необходимо понимание сложившейся ситуации, учёт максимально возможного спектра факторов и достоверной информации. Задача ситуационного анализа состоит в комплексном исследовании конкретной ситуации и оценке эффективности принятых решений. Ситуационный анализ включает описание ситуации, выявление и группировку факторов, определяющих выбор необходимых решений, оценку аргументированности и эффективности этих решений с точки зрения текущих и перспективных последствий для компании. Назначение ситуационного анализа: Получение объективной количественной информации для формирования маркетинговой стратегии организации и разработки планов и программы маркетинга. Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия. Существуют типовые вопросники по каждому из элементов, но они также могут разрабатываться самостоятельно самим предприятием. Ответы на вопросы можно получать как индивидуальным, так и групповым способами (экспертные оценки). Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников и др. Содержание ситуационного анализа: • Проводится позиционирование относительно конкурентов таких элементов маркетинга организации, как продукт и цена. • Оценивается состояние каналов сбыта, эффективность мероприятий по рекламе и стимулированию продаж. • Анализируется имидж организации. • Диагностируется соответствие маркетинговой структуры организации функциям маркетинга, организация и эффективность сбыта, степень удовлетворения потребителей. Для проведения маркетинговых исследований используются как традиционные методы анализа, так и технология и инструменты бенчмаркинга. • Определяется позиция организации на рынке относительно конкурентов, устанавливаются тенденции изменения рынка, оценивается его емкость и потенциал. • Выявляются характерные схемы продвижения продукта на рынок и используемые каналы распределения. Результаты ситуационного анализа: • Обобщенная и сгруппированная для осуществления стратегического планирования информация в разрезе сегментов о емкости и потенциале рынка, потребителях, конкурентах, каналах сбыта. • Аналитические справки, отчеты о характеристиках продуктов, присутствующих на нем, мероприятиях по рекламе и стимулированию продаж. • Прогноз продаж.
Основные этапы 1. Разработка системы целей и задач маркетинга, реализация которых необходима в настоящее время и в перспективе. 2. Выработка системы критериев и ограничений по созданию службы маркетинга. 3. Разработка моделей организационной структуры службы маркетинга на предприятии. 4. Оценка моделей, выбор и обоснование организационной структуры службы маркетинга. 5. Детализация выбранной модели организационной структуры службы маркетинга на предприятии. 6. Реорганизация организационной структуры и других подсистем предприятия. 7. Разработка информационного и ресурсного обеспечения, системы планирования, реализации и контроля. 8. Кадровое обеспечение и штатное расписание. 9. Утверждение документов, регламентирующих деятельность службы маркетинга. 10. Контроль за процессом адаптации системы управления предприятием (внедренческий контроль). Материал по курсу «Управление маркетингом»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.009 с.) |