Феодальные производственные отношения внутри социалистического государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Феодальные производственные отношения внутри социалистического государства.



Какие были реальные производственные отношения в социалистическом государстве, например, в СССР? Если мы жили внутри государства, значит - с нас брали государственные налоги, значит - нас эксплуатировали! Любое государство, в том числе и социалистическое, осуществляет сохранение и защиту эксплуататорской системы накопления капитала благодаря наличию силовых структур: армии, полиции, судам и так далее.

 

1. Учение марксизма – ленинизма нигде не раскрывает вопрос о том, какие производственные отношения существовали в социалистическом государстве. «Производственные отношения» означают не что иное, как процент оплаты труда материальному производителю: если ему ничего не платят (0%), то это означает возникновение рабовладельческих производственных отношений, если оплачивают 3% от «заработанного» – то это феодализм, если 30% - это капитализм, если 80% - то это социализм (по теории), если 100% - то это коммунизм (тогда по теории эксплуатация исчезнет). К великому удивлению, коммунистическая теория нигде конкретно не называет процент оплаты труда при социализме истинными производственными отношениями. Лозунги коммунистической теории типа "от каждого по способностям – каждому по труду" или "от каждого по труду – каждому по потребностям" никак не характеризуют производственные отношения социалистической и коммунистической формаций. Это просто «благие пожелания», «приятные для ушей» лозунги, а не математическая характеристика производственных отношений, по которым можно судить о правилах распределения материальных благ между работником и владельцем капитала (государством). Ниже будет доказано, что социализм базируется на производственных отношениях, соответствующих эксплуататорским формациям. Новых производственных отношений при социализме не существует, так как этот строй состоит из суммы перечисленных выше трех видов эксплуататорских производственных отношений: рабовладельческих, феодальных и капиталистических! Ярый коммунист, прочитавший эти строки, конечно, ужаснется. Разве может первая стадия коммунистической формации базироваться на презренных, эксплуататорских производственных отношениях? К сожалению, это было именно так! Для доказательства этого обратимся к практике, которая является критерием истины.

 

2. Рабовладельческие производственные отношения. Отсутствие реальных успехов в экономическом прогрессе у социалистического государства коммунисты объясняли врожденной ленью трудящихся после того, как они стали хозяевами страны. Коммунистические лидеры упорно искали методы стимуляции труда. Сталин нашёл «свой» метод принуждения ленивых трудящихся работать с максимальной интенсивностью – исправительно-трудовые колонии (ИТК). В СССР в «сталинские времена» (1929 – 1953 годы) около 30% национального дохода страна получала от бесплатного рабского труда заключенных в «трудовых концентрационных лагерей», где они работали по 16 часов в день. Это были ни в чем не виноватые (как потом оказалось) миллионы «врагов народа». В то время социалистическое рабовладельческое государство создало тысячи «трудовых лагерей». Многие из них были очень крупные и содержали до 10 тысяч заключенных. По подсчетам специалистов на 1 июня 1939 года в «первой стране социализма» содержалось в тюрьмах и лагерях около 10 миллионов человек трудоспособного возраста. Общее количество населения СССР в то время составляло 200 миллионов человек, а количество трудоспособного населения (от 18 до 55 лет) равнялось 100 миллионам. Следовательно, каждый десятый трудоспособный гражданин СССР был рабом социалистического государства. «Трудовые лагеря» создавались в тайге и тундре, очень редко в непосредственной близости от крупных строек, от городов. Заключенные бесплатно работали на «великих стройках коммунизма» - в тайге на строительстве Байкало – Амурской магистрали, на Беломорско – Балтийском канале, возводили корпуса Магнитогорского металлургического комбината, строили тысячи жилых домов в быстро выросшим в тайге городе Комсомольске-на-Амуре, в городах на Камчатке и Сахалине и так далее. Такое грандиозное здание в Москве как Московский Государственный Университет (МГУ) построен благодаря рабскому труду тысяч заключенных. Все топливо от Воркутинского угольного бассейна производилось заключенными. Рабы социалистического государства без устали работали на лесоповале, варили сталь и чугун в Магнитогорске, давали высокую норму выработки на цементных и кирпичных заводах, создавали оросительные водные системы в Каракумах (Туркмения), работали в угольных шахтах Караганды (Казахстан) и так далее. Так как заключенными были и крупные ученые, то в зонах за колючей проволокой с разрешения начальства ГУЛага (Главного Управления Лагерей) создавались научно-конструкторские бюро, где конструировались новейшие военные самолеты и ракеты. За колючей проволокой работали гениальные ученые: Туполев (авиаконструктор), Королев (конструктор ракетных двигателей), Вавилов (генетик), тысячи инженеров-изобретателей, геологов, металлургов, артистов и писателей (Солженицын и другие). В крупных женских лагерях создавали огромные швейные цеха для производства военного обмундирования, изготавливали рабочую одежду для заключенных, женщины работали на хлебопекарнях, рыбных заводах, овощехранилищах.

Условия содержания заключенных в СССР ничем не отличались от условий рабовладельческого строя во времена Римской Империи. Одежда была очень примитивная – ватная фуфайка (телогрейка), шапка-ушанка, ватные или хлопчатобумажные брюки, сапоги. Как истинный раб, заключенный никакой собственности не имел. Трудовой лагерь состоял из огромных длинных деревянных бараков, количество бараков в лагере было от нескольких десятков до нескольких сотен. Внутри "зоны" имелось собственное производство (деревообрабатывающие цеха, пилорама, швейные мастерские) медицинский пункт, сапожная мастерская, пекарня, столовая, магазин, автомобильный парк, бухгалтерия. Рабочий день заключенных начинался с 6 часов утра и с небольшим обеденным перерывом продолжался до 20 часов вечера, а иногда и дольше. Каждый заключенный должен был выполнить дневную норму «выработки»: добыть определенную массу угля, вырыть лопатой определенное количество кубометров грунта, сшить определенное количество одежды и так далее. Если заключенный (или заключенная) не выполнял положенной нормы, то его в этот день не кормили, могли избить, посадить на несколько недель в холодную одиночную камеру, специально посадить в штрафной изолятор к уголовникам – садистам, где заключенного зверски избивали и насиловали. Смертность среди заключенных была потрясающе высокой. Умерших и замученных палачами людей не хоронили, а просто выбрасывали в яму, расположенную недалеко от лагеря. В худшее положение попадали заключенные, которые пробовали протестовать. Их просто убивали без суда и следствия. Ликвидации также подлежали все «враги» сталинского режима, классовые и политические враги - троцкисты, меньшевики, бывшие белогвардейские офицеры, иностранцы, высшие партийные, военные и правительственные служащие, которых незаконно обвиняли «во всех мыслимых и немыслимых грехах».

 

Рисунок 69 - 1. ГУЛАГ. Умершие от голода и расстрелянные «враги народа» в лагере Воркуты, 1937 год.

 

Рисунок 69 - 2. ГУЛАГ. «Враги народа» сопровождаются конвоем в лагерь. Красноярский край, 1939 год.

 

Каждому областному отделу НКВД давался приказ обязательно выявить и осудить в течение месяца от 200 до 500 человек, что означало отправить на срок 10 – 20 лет несколько сотен невинных людей для бесплатного рабского труда. Среди этого количества "должно быть выявлено" органами безопасности 5 - 10 «злостных и опасных врагов народа», которых после пыток и «признания» надлежало незамедлительно расстрелять на месте. (Читайте книгу Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и другие документы). И «органы государственной безопасности» очень старались выполнить полученные разнарядки по осуждению и уничтожению невинных граждан СССР. Даже есть примеры о значительном перевыполнении «плана». Чтобы обвиняемые сознавались в несовершенных ими преступлениях, применялись физические и психологические пытки: зверские избиения, незавершенные удушения и утопления, отрубались пальцы рук и ног, применялся голод, пытки бессонницей, жертву подвешивали на неделю за ноги к потолку, большими щипцами вырывали половые органы у мужчин, женщин и девочек насиловали. И подобные садистские, антигуманные порядки существовали в «самом передовом социалистическом государстве» на протяжении десятилетий. Имеются многочисленные факты существования необоснованных репрессий по отношению к своему народу и наличие трудовых лагерей, копирующих небольшие сталинские лагеря, во всех странах социализма: в Польше, Чехословакии, Югославии, Китае, Северной Корее, на Кубе и так далее. О каком прогрессе экономики, науки, техники и социальной защите граждан можно говорить серьезно, учитывая ужасные условия существования личности той эпохи? Неужели можно серьезно утверждать, что социализм в виде рабовладельчества является вершиной демократии?

А теперь проведем беспристрастный анализ производственных отношений, доминирующих в ранний период социализма, используя исключительно марксистско-ленинский подход к оценкам реальности. Сталинский социализм в СССР ─ это стопроцентные рабовладельческие производственные отношения с примесью геноцида и садизма. Иначе охарактеризовать ранний социализм просто нельзя. «Социалистические» рабы содержались в тюрьмах, они работали бесплатно на рабовладельца, которым являлось социалистическое государство, рабы не имели никакой собственности, труд был (на сто процентов) принудительный, за отказ от работы следовало жестокое наказание, рабы не имели никаких прав, режим их безжалостно уничтожал без суда и следствия. Это типичное описание положения рабов в эпоху деспотий первых рабовладельческих государств (Греция, Римская Империя, Вавилонское царство, инки, ацтеки)! Конечно, это была не абсолютная копия рабовладельческого строя, которая имела место в Древнем Риме, например, 700 году до нашей эры. Это был рабовладельческий строй, внезапно и ошибочно возникший во времена достаточно развитой в техническом отношении эпохи. Коммунисты Советской России возродили рабство в начальный период «построения социализма». Рабство как государственный способ производства существовал с 1927 по 1957 год, то есть 30 лет! Отсюда видны разительные противоречия теории коммунизма. Утверждения о "самых передовых социалистических производственных отношениях" были ширмой, прикрывающей рабовладельческие производственные отношения. Теория полностью расходится с практикой. Как показала история, рабовладельческие производственные отношения были в 1800 году в России, в 1850 году на юге США, в 1937 – 1955 годах в СССР - в ИТК, в 1941 - 1945 в фашистской Германии (концлагеря), в 2000 году в Чечне, где людей продавали на базаре в центре города Грозного. На короткое время в разных местах земного шара могут возрождаться (дикие для цивилизованного общества) рабовладельческие производственные отношения.

 

3. Феодальные производственные отношения. Имеется огромное количество исторических фактов, указывающих на то, что преобладающим видом производственных отношений при социализме являются феодальные отношения. Для трудящегося эксплуататорские «производственные отношения» означают не что иное, как процент оплаты его труда: если ему ничего не платят (0%), то это означает возникновение рабовладельческих производственных отношений, если оплачивают 3% от «заработанного» – то это феодализм, если 30% - это капитализм, если 80% - то это социализм (по теории), если 100% - то это коммунизм (по теории эксплуатация исчезнет). Логически рассуждая, социализм должен иметь свой специфический вид производственных отношений, например, в виде оплаты труда на 80% от продажной стоимости товара! Коммунизм в теории марксизма-ленинизма – это полная, 100% - ная оплата труда трудящихся, оплата без экономической эксплуатации. Без эксплуатации произойдет гибель социалистического и коммунистического государства (строя). На практике у трудящегося отбиралось 97% заработанных за месяц денег. Социализм – это формация с 97% - ной эксплуатацией, как у феодального строя. Экономисты подсчитали, что пролетарий в социалистическом государстве получал всего 3% от всех заработанных денег на производстве (показатель хуже феодализма), интеллигент – 2%, а крестьянин – менее 1% (показатель почти рабовладельческих производственных отношений). Эта статистика говорит о наличии жестокой эксплуатации трудящихся при социализме! Но коммунисты кричали, что социализм – это уже неэксплуататорская система общественного развития! Оплата труда пролетариям и крестьянам внутри социалистического государства, в процентном отношении равная примерно 3 – 5%, соответствует феодальным производственным отношениям. Вот почему социализм можно называть феодальной формацией!

В проблеме обязательного присутствия феодальной эксплуатации внутри социалистического государства заключено главное противоречие теории Ленина о социализме как о формации без эксплуатации. Как уже было сказано выше, при феодализме крепостной крестьянин не имел право менять свое место жительство (как и крестьяне при социализме, у которых отбирали паспорта и ввели закон о прописке по месту жительства), ему надлежало трудиться на своего феодала только на той территории, которая является частной собственностью этого феодала (а в советский период - в пределах своего колхоза). Крепостной крестьянин должен был работать на барских (колхозных) полях, которые ему не принадлежали, а урожай даже со своего поля (пшеницу, картофель, мед, животных) обязан сдавать феодалу (социалистическому государству), что имеет аналогию с продовольственным налогом (продналогом) и продовольственной разверсткой (продразверсткой) раннего периода социализма. Расскажем подробнее о перечисленных исторических фактах. После Октябрьской социалистической революции в 1917 году население Советской России составляло 150 миллионов человек, а 80% всего населения составляли крестьяне, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. Это была чисто аграрная страна, имеющая достаточно развитую промышленность. Однако классовая война, развязанная большевиками в стране, привела к 1920 году к полному развалу промышленности и сельского хозяйства. Теоретикам практического воплощения идей коммунизма нужно было избрать "социалистическую стратегию" в отношении большинства населения страны – к крестьянам. Для привлечения на свою сторону крестьянства коммунисты выдвинули лозунг «Землю – крестьянам!» и убеждали их в серьезном намерении большевиков одарить крестьян крупными наделами земли. Многие крестьяне поверили, и с оружием в руках боролись за «власть Советов». Но когда дело дошло до практического исполнения обещания, крестьянство было подло обмануто и ни один из них не получил в личную собственность землю. По отношению к крестьянству коммунисты Советской России применили феодальные методы ведения хозяйства, которые существовали во всех социалистических странах с момента возникновения социализма (1917 год) и до момента его гибели (1990 год). В Советской России феодальные методы ведения хозяйства коммунисты назвали незаслуженно «самыми прогрессивными в мире».

a) Первыми проявлениями феодального способа производства в социалистическом сельском хозяйстве стало введение закона о том, что каждое крестьянское хозяйство обязано сдавать главному феодалу – социалистическому государству – более 80% продуктов питания, произведенных на личном (подсобном) земельном участке. Оплата (налог) «принимался» в виде сельскохозяйственной продукции до 1930 года, а после – в деньгах. При феодализме это называлось оброком, а в 1920 году коммунисты подобрали революционные и обтекаемые выражения в виде продовольственного налога (продналог) и продовольственной разверстки (продразверстка). Так же как и при феодализме, продукты питания у крестьян отнимались силой. Создавались продовольственные вооруженные отряды из «идейных коммунистов», которые въезжали в деревню с десятками пустых телег, а выезжали на телегах с верхом нагруженных мешками с пшеницей, мукой, крупой, картофелем, бочками с солеными огурцами и грибами. У крестьян забиралось абсолютно все съестное. Те крестьяне, которые не хотели отдавать «излишки» продуктов питания – арестовывались, а в тюрьмах объявлялись кулаками и расстреливались. Так власть «рабочих и крестьян» была несправедлива к своим кормильцам. Это была не народная власть, а власть коммунистов – феодалов. В тех областях, где пролетарские продовольственные отряды побывали несколько раз, к зиме наступал массовый голод. Сотни тысяч крестьянских семей вымирали после сдачи государству «излишков продукции» и государство не оказывало им никакой помощи. Одной из таких трагедий, искусственно вызванной «народной советской властью», был голод в Поволжье в 1921 году, когда погибло более 2 миллиона человек. Массовый голод во многих областях Украины вызвало создание колхозов в 1930 – 1934 годах. От голода на Украине погибло около 6 миллионов человек. Коммунисты бессовестно обвинили в возникновении этого голода «заклятых классовых врагов трудового крестьянства – кулаков», так как они не захотели поделиться хлебом с голодными трудящимися. Однако нигде не упоминалось о вреде вооруженных продовольственных отрядов и колхозном строе, являющимися истинными виновниками этой трагедии.

Рисунок 70. СССР. Крестьянин сеет рожь на колхозном поле, Тамбовская область, 1928 год.

b) Вторым этапом по внедрению феодальных производственных отношений при социализме стало введение "социалистической барщины " в сельском хозяйстве, истинный смысл, который скрывался под благородным деянием по созданию коллективного хозяйства (колхоза). Маскировка феодальной сущности колхозов было настолько удачная, что даже сейчас многие ученые не сразу осознают абсолютную идентичность колхозного ведения хозяйства с феодальной барщиной. Хорошо известно, что все крепостные крестьяне имели обязанность работать до 5 дней в неделю на полях своего помещика (барина, князя, боярина). Крестьянин обрабатывал чужое для него поле (своим плугом и своим конем). С барского поля он не имел права взять ни колоска. В другой день крестьянин косил траву для барских коров и лошадей. Приказчик объявлял крестьянину очередной вид деятельности на барском поле, и на следующий день крестьянин покорно исполнял работу.

Прошла не одна сотня лет, и феодальные производственные отношения были возрождены при создании колхозов. Роль феодала с успехом выполняло социалистическое государство. Но крестьянину абсолютно безразлично кто его эксплуатирует – феодал или государство. Колхознику важен факт существования эксплуатации, факт того, что его принуждают работать бесплатно на благо феодального государства (которое ничего не дает, а только отбирает). В СССР насильственный процесс коллективизации сельского хозяйства начался в 1926 году и закончился к 1935 году. Вскоре коммунисты поняли, что абсолютно бесплатно работать в колхозе никто не будет. Они ввели символическую оплату труда колхозника в виде «трудодня». Социалистическая политэкономия дает следующее определение понятию «трудодень» - это мера затрат труда членов сельскохозяйственной артели, мера, определяющая долю участия каждого колхозника при распределении колхозных доходов между ними. Но такое определение преисполнено лицемерия и ложью. Как оплату за труд колхозник получал в конце года 3 мешка ржи. Крестьяне в колхозе продолжали работать фактически бесплатно!

В социалистическом государстве колхозная собственность (собственность коллективного хозяйства) по сути своей является чисто "государственной собственностью", а не коллективной. Ни председатель колхоза, ни правление колхоза, ни сами колхозники не имели права на продажу колхозной земли, на ее обмен, не распоряжались колхозным зерном и картошкой, не могли передать часть земли колхоза в частную собственность и так далее. Все эти вопросы решались только на уровне государственных органах власти. Поэтому из чисто экономических соображений колхоз и совхоз надо отнести не к «коллективному хозяйству», а к государственному предприятию. Как показывает практическая жизнь ни один член этой «общественной организации» никогда не присутствовал на «справедливом распределении колхозных доходов». Доходами колхоза не распоряжался даже председатель колхоза. Все, что производил колхоз, до единого зернышка сдавалось главному феодалу – ненасытному (как бездонная бочка) государству, в закрома феодальной Родины. Часто за труд на протяжении года в колхозе человек получал несколько мешков ржи или пшеницы. Вот уж где была поистине беззастенчивая эксплуатация крестьянства!

Только в семидесятых годах крестьянам СССР стали платить мизерную плату за месячный труд, размер которой был в 3 раза меньше зарплаты рабочего. Естественно, что колхозник абсолютно не был заинтересован в «копеечной работе» на феодальное (социалистическое) государство, поэтому производительность труда колхозного строя была близка к нулю. Колхозам при социализме отдавалась прекрасная техника, удобрения, семена, но абсолютная не заинтересованность трудового человека в труде сводила все капиталовложения к отрицательному результату – продовольствия в стране постоянно не хватало. Социалистическое государство с трудом могло прокормить свое население, часто только благодаря продажи зерна для СССР «презренными» капиталистическими государствами (США и Канадой), где "почему-то" продовольствия было в изобилии. Итак, колхозы – это прообраз феодальной барщины, замаскированный демагогией под «коллективную собственность», которая принадлежит «народной власти в народном» социалистическом государстве.

c) Третий способ внедрения «социалистического феодализма» - закон о прописке. О феодальной сущности производственных отношений при социализме говорит и тот факт, что этот строй благодаря закону о прописке по месту жительства прочно «приковывал» крестьян к колхозу, не давал им возможность убежать от колхозной барщины. Если крестьянин устал бороться за существование в колхозе и решил уехать с семьей в город, то при социализме феодальные (крепостнические) законы это сделать ему не позволяли. При устройстве на работу в городе он обязан предъявить паспорт, где проставлена деревенская прописка: «гражданин Иванов прописан в деревне Грязи Воронежской области». Советские законы «самые гуманные и справедливые в мире» строго запрещали прописывать человека в другом месте, поэтому крестьянам везде отказывали в предоставлении работы. В отделе кадров завода культурно говорили: «Когда вы получите прописку в нашем городе, тогда мы вам предоставим работу в городе на нашем заводе». Естественно, что, подчиняясь законам, советские бюрократы не предоставляли прописку ни самому крестьянину, ни членам его семьи. Измучившись хождением по государственным органам, и не получив прописки в городе (а, следовательно, и работы), крестьянин был вынужден вернутся в свою деревню и продолжать свой рабский труд на полях «всеобщего феодала» – социалистического государства. Кстати, в США и в других развитых капиталистических странах для поступления на работу никакой прописки не нужно.

Но советским рабовладельцам и этого закрепощения крестьянина за колхозной землёй показалось мало, и они в 1930 году издали закон об изъятии паспортов у крестьян поселковыми Советами. Паспорт является обязательным документом для поступления на работу, получении жилья, при покупки жилья или для временного проживания на квартире, для поступления на учебу в институт, для получения гостиничного номера, для подтверждения личности в милиции. (Кстати, в США паспорта вообще отсутствуют). Лишившись паспорта, крестьянин не мог без риска уехать даже в соседнюю деревню. Так крестьянина жестко «закрепили за своим любимым колхозом». Это было неприкрытое крепостное право внутри социалистического государства! Это пример «тотального крепостничества» у нового феодального государства – у СССР. Вспомним законы крепостного права России, когда крестьянам также запрещалось уходить от своего барина к другому. Ну, разве социализм это не прямая аналогия феодального строя, уже ранее проклятому самими коммунистами? Конечно, это была не абсолютная копия феодализма, например, 1300 года нашей эры. Это был замаскированный феодализм под «коллективную собственность».

Статус прописки – это феодальное "крепостничество" для рабочих и интеллигенции, который сохраняется до сих пор. Законы социалистического государства требовали прописку при поступлении на работу не только от крестьян, но и от пролетариата (рабочих) и интеллигентов. Если рабочий хотел покинуть один завод, где ему платили очень мало, а заставляли работать очень много (т. е. – эксплуатировали), и перейти работать на другой завод в другом городе, где зарплата значительно выше, то феодальный закон о прописке мешал это сделать. Рабочий не мог прописаться в другом городе, поэтому вынужден продолжать работать на старом предприятии за гроши. Это тоже элемент крепостного права, который применялся против пролетариата. По отношению к пролетариату и интеллигенции действовала обязанность и феодальная необходимость проживать и работать только по месту прописки. Ведомственное жилье при изменении места работы отнималось у рабочего, при смене места работы пролетарий выпадал из очереди на бесплатное получение квартиры, гаража, дачного участка. Молодой специалист сразу после института должен был отработать 2 – 3 года по распределению, то есть не имел права свободного выбора своего места работы. Феодальные законы социализма препятствовали свободе выбора места работы, поэтому пролетариат и интеллигенция также становились «крепостными, закрепощенными, временно или пожизненно закрепленными за своим местом жительства», а следовательно, и за своим местом работы.

Охватив все население обязанностью иметь постоянное место жительство, легко заставить человека работать там, где государству выгодно, то есть – где можно и дальше продолжать эксплуатировать трудящегося. Если врач не хочет работать в деревне, где ему мало платят, а хочет работать в городской клинике, где ему бы платили в 2 раза больше, то государство может продолжать эксплуатировать его в деревне, отказав ему в прописке в городе. Если рабочий или инженер нашел более выгодное место работы и хочет уйти, то он вынужден покинуть ведомственную квартиру. А где тогда он и его семья будут жить? Приходится продолжать терпеть эксплуатацию. Это тоже элемент феодального закрепощения. Если рабочий или интеллигент стоит на заводской очереди на бесплатное жилье, то переход на более оплачиваемую работу на другом заводе, грозит потерей очереди на прежнем месте работы. Так как на новом месте работы надо становиться в конец очереди на жилье, то работник чаще всего останется на прежнем невыгодном для него месте. Приходится продолжать терпеть эксплуатацию. Таких социалистических законов, работающих как феодальное закрепощение можно привести десятки. ВЫВОД. Социализм после 1917 года вернул давно забытые феодальные производственные отношения в практическую жизнь общества, изменил не содержание, а форму феодальных производственных отношений, где роль феодалов играло государство.

4. Капиталистические производственные отношения. При социализме широко распространен третий вид производственных отношений – капиталистический. По отношению к рабочему классу, интеллигенции и к своему командно-административному аппарату коммунисты применили капиталистические производственные отношения в виде трудового найма. Так же как и при капитализме, рабочий или чиновник при социализме вступал с государственным предприятием в чисто капиталистические производственные отношения – трудоустройство по найму. При капитализме рабочая сила является товаром, так как капиталист «покупает труд» у рабочего. Точно так и при социализме государство покупает рабочую силу за зарплату. Основной принцип капиталистических производственных отношений: «каждому – по труду». Фотографии времён строительства «развитого социализма» даны на картинках 71 – 1, 2, 3.

 

Рисунок 71 - 1. СССР. Первый секретарь райкома партии.

 

Рисунок 71 - 2. СССР. Первомайская демонстрация в Москве в 1981 году.

 

Рисунок 71 - 3. СССР. На колхозных полях. Ставрополье, 1980 год.

 

Рисунок 71 - 4. СССР. Строительство Байкало-Амурской магистрали в 1983 году.

Аналогичные производственные отношения действуют внутри капиталистического общества. Непонятно из каких соображений эти производственные отношения коммунисты выдали за социалистический закон производственных отношений. Внутри капиталистической и социалистической формации труд становится товаром, который покупает владелец капитала (капиталист или социалистическое государство). Также как и капиталист, социалистическое государство приобретает товар в виде рабочей силы для того, чтобы в процессе ее потребления получать прибавочную стоимость, то есть ПРИБЫЛЬ. Социалистическое государство имеет свой социалистический капитал – бюджет. Социалистический капитал запускается в оборот «товар – деньги – товар». Благодаря возникновению прибавочной стоимости и эксплуатации трудящихся происходит накопление и рост капитала, увеличивается прибыль владельца капитала – государства (и т. д. – все по Марксу). Короче, можно утверждать, что всю экономическую критику «звериного лица капитализма», которую рисовали К. Маркс в своем гениальном труде «Капитал», а также в своих книгах Ф. Энгельс и В. Ленин в своих книгах, призывающих к решительной вооружённой борьбе с эксплуатацией, можно полностью перенести на социализм. Только надо сделать «три оговорки» о том, что вместо конкретного угнетателя – капиталиста при социализме надо поставить "абстрактного эксплуататора" – государство, капитал заменить бюджетом, а силу слабой капиталистической эксплуатации надо умножить в 10 раз, чтобы правильно рассчитать истинную силу социалистической эксплуатации. Крестьяне (80% населения) при социализме 1930 года были полностью закабалены благодаря использованию феодальных законов. Социалистическая система не упустила возможность поставить в зависимость от государства при помощи некоторых феодально-крепостнических приемов и пролетариат, и интеллигенцию, и всех бюрократов от низа до верха. Одновременно с капиталистическими производственными отношениями между пролетариатом и чиновниками с одной стороны и государством с другой, действовал ряд феодально-крепостнических производственных отношений. Высшие чиновники также "втягивались в зависимость" от государства. Существовали многочисленные "льготы" для партийного, правительственного, военного высшего сословия: высокие персональные пенсии, переданные в личное пользование государственные дачи и автомобили, магазины с очень низкими ценами на товары, правительственные телефонные линии, бесплатный отдых в санаториях, бесплатное лечение в специальных лечебных учреждениях, похороны за государственный счет.

5. ВЫВОД о производственных отношениях социализма. Социализм является практическим воплощением идей по ускоренному строительству коммунистического общества. Социализм (по утверждению марксистско-ленинской философии) – это новая формация с совершенно "новыми, прогрессивными и более совершенными" производственными отношениями. Но как мы увидели из рассуждений, социализм по всем политическим и экономическим характеристикам является на 80% разновидностью феодализма, а на 20% обладал рабовладельческими и капиталистическими производственными отношениями. Если внимательно исследовать производственные отношения при социализме, то становится очевидным факт того, что специфических "социалистических" отношений практически не существует. Социализм базировался на сплетении первобытнообщинных, рабовладельческих, феодальных и капиталистических производственных отношений. Социалистическое общество базировалось на рабовладельческих производственных отношениях, когда в сталинские времена в трудовых концлагерях миллионы осужденных на длительные сроки «врагов народа» без оплаты труда добывали уголь, валили лес, плавили металл. Рабовладельческие производственные отношения совершенно внезапно возникли внутри достаточно развитого общества. Феодальные производственные отношения были наиболее широко распространены при социализме, особенно в сельском хозяйстве. Государство играло роль феодала, эксплуататора, а колхозные поля являлись теми «барскими полями», на которых крестьяне «отрабатывали» барщину, работали бесплатно или за чисто символическую оплату (за трудодень, за 40 рублей в месяц и т. д.). Чтобы крестьяне не сбегали из колхозов, их сделали крепостными, придумав закон об обязательной прописке по месту жительства. Людей, прописанных в деревне, не прописывали в городе, а следовательно, они не могли в городе устроиться на работу, и вынуждены были продолжать трудиться на своей «колхозной барщине». Это определенный вид крепостничества! "Социалистические крепостные крестьяне" работали на колхозных (барских) полях 6 дней в неделю, а летом даже еще и в воскресенье. "На барина" в 1800 году крестьянин работал всего 4 дня в неделю. Коммунисты утверждали, что при социализме действует социалистический принцип производственных отношений «от каждого по способностям, каждому по труду». Но принцип оплаты по труду – это закон не социалистический, а капиталистический! В промышленности использовался наемный труд рабочего, что является проявлением чисто капиталистических производственных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.028 с.)