Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль сми в политической системе РФ.

Поиск

1.Понятие «политическая система», «сми»,

2.Виды сми:

а)периодические печатные издания

б)радиопрограммы

в)телепрограммы

г)видеопрограммы

д)иные средства массовой информации (интернет-сми…)

3.Функции СМИ:

а)информационная

б)функция политической социализации

в)критика и контроль

г)формирование общественного мнения

4.Негосударственные СМИ как институт гражданского общества

5.Конституция РФ о свободе слова, печати, информации

6.Необходимость развития критического отношения к информации

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

1.Понятие «рынок».

2.Признаки рынка. Сильные и слабые стороны рыночного механизма.

3.Виды рынков

а)рынок товаров и услуг

б)рабочей силы

в)ценных бумаг

г)средств производства

д)информации

4.Основные параметры регулирующие поведение субъектов рынка

а)цена

б)спрос

в)предложение

5.Основные факторы формирования спроса и предложения

6.Механизм установления рыночного равновесия. Закон спроса и предложения.

7.Функции рынка

а)информационная

б)посредническая

в)регулирующая

г)ценообразующая

8.Роль конкуренции в регулировании рынка

9.Роль государства в рыночной экономике.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рынок как саморегулирующаяся система.

1.Понятие «рынок»

2.Сильные и слабые стороны рыночного механизма.

3.Спрос и факторы его формирования:

а)сезонность

б)религиозные и культурные традиции

в)стоимость дополняющих и замещающих товаров и услуг

г)интенсивность рекламы и др.

4.Предложение и факторы его формирования.

а)уровень доходов потребителей

б)стоимость факторов производства

в)религиозные и культурные традиции

5. Виды рынков

а)рынок товаров и услуг

б)рабочей силы

в)ценных бумаг

г)средств производства

д)информации

6.Механизм установления рыночного равновесия. Закон спроса и предложения.

7.Роль конкуренции в регулировании рынка.

8.Концепции государственного регулирования экономики:

а)экономический либерализм (освобождение от опеки государства)

б)кейнсианство (теория государственного регулирования).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Рынок труда. Безработица.

1.Понятие «рынок труда»

2.Участники рынка рабочей силы:

а)работник

б)работодатель

3. Безработица-характерный признак рынка труда.

4. Основные формы безработицы:

а)структурная

б)фрикционная

в)циклическая

г)сезонная

5.Специфика современного рынка труда

а)возрастание спроса на сложный, квалифицированный труд

б)ответственность государства за уровень безработицы в стране

в)совершенствование трудового законодательства

6.Социальное партнерство-основа современного рынка труда.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

139.Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в деятельности человека).

1.Сущность и понимание «свободы» в истории общественной мысли:

а)древнегреческие философы о свободе гражданина полиса;

б)христианское понимание свободы как бессмертия души.

в)мыслители эпохи возрождения о свободе человека творца

г)свобода как естественное право личности в Новое время

д)свобода как ответственность за сделанный выбор в философии 20 века

2.Основные регуляторы социального поведения:

а)общественное мнение

б)право

в)мораль

г)ценности

д)психологические качества

3.Свобода и ответственность как внутренние регуляторы социального поведения личности

а)осознание причин совершаемых поступков

б)внутренний контроль за помыслами и поступками

4.Ценность свободы и ответственности в современном обществе

5.В чем смысл высказывания: «Свобода есть осознанная необходимость».

. 6.Ограничители свободы человека:

а) права других людей;

б)чувство долга,

в) совесть,

г) ответственность

7.Может ли человек быть абсолютно свободным?

……………………………………………………………………………………………….

Семейная экономика

1. Что такое рациональное экономическое поведение семьянина?

2. Семейный бюджет. Причины дифферениации доходов.

2. Основные доходы членов семьи (потребителей)

а) заработная плата;

б) социальные выплаты государства (пособия, пенсии, стипендии);

в) доход от предпринимательской и иной деятельности;

г) доход от собственности (плата за аренду квартиры…).

3. Виды потребительских расходов в семье

а) обязательные, минимально необходимые расходы

(питание, одежда, транспорт, коммунальные услуги);

б) произвольные (туризм, книги, картины, машины).

4. Этапы рационального поведения потребителя:

а) осознание необходимости покупки;

б) поиск информации о товаре или услуге;

в) оценка возможных вариантов покупки;

г) принятие решения.

5. Способы размещения сбережений

а)счет в банке

б)приобретение ценных бумаг

в)приобретение недвижимости

г) приобретение драгоценных металлов, антиквариата.

6. Закон Энгеля (чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные

товары и выше расходы на предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения).

7.Структура и уровень доходов и расходов потребителя – показатель развития экономики страны.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Семья и ее роль в современном обществе.

1. Понятие «семья».

2. Классификация семей по характеру распределения домашних обязанностей:

а) патриархальная семья;

б) партнерская (демократическая) семья.

3. Функции семьи

а)репродуктивная

б)досуговая

в)социально-статусная

г)хозяйственно-бытовая

д)социализации

е)рекреационная

4. Права и обязанности членов семей.

5.Тенденции развития современной семьи.

6. Переживает ли институт семьи кризис?

7.Государственная политика поддержки семьи в РФ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Система органов государственной власти РФ.

1.Понятие «органы государственной власти»

2.Признаки государственной власти:

а)распространяется на все общество

б)использование легального принуждения

в)легитимность

3.Порядок формирования органов государственной власти РФ.

4.Федеральное Собрание -высший законодательный орган РФ

а) Совет Федерации

б) Государственная Дума

5. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.

6. Высшие органы законодательной власти

а) Конституционный Суд

б) Верховный Суд

7.Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества.

………………………………………………………………………………………….

Система российского права

1.Понятие «система права»

2.Источники российского права:

а)нормативно-правовые акты (Конституция, законы, подзаконные акты)

б)нормативные договоры

3.Элементы системы права

а)правовые нормы

б)институты права

в)отрасли права

4.Основные отрасли российской системы права

а)конституционное

б)уголовное

в)административное

г)гражданское

д)семейное

е)трудовое

5.Материальное и процессуальное право.

6.Публичное и частное право

7.Основные тенденции развития системы российского права.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Системное строение общества.

1.Понятие «общество»

2.Признаки общества как системы:

а)сложность

б)открытость

в)динамичность

г)саморегулируемость

3.Подсистемы общества

а)экономическая сфера

б)политическая сфера

в)социальная сфера

г)духовная сфера

4.Социальные институты как структурные элементы общества

5.Взаимосвязь подсистем общества

6.Специфика развития современного общества

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Собственность.

1.Понятие «собственность»

2.Формы собственности:

а)государственная

б)частная

в)муниципальная

г)коллективная

3.Содержание права собственности:

а)право владения

б)право пользования

в)право распоряжения

4.Способы получения доходов от собственности.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Содержание и формы духовной деятельности

1.Понятие «духовная деятельность»

2.Виды духовной деятельности:

а)познавательная

б)ценностно-ориентировочная

в)прогностическая

3.Основные виды духовного производства:

а)наука

б)искусство

в)религия

4.Результаты духовного производства:

а)идеи, теории, духовные ценности

б)духовные общественные связи индивидов

в)человек как существо духовное

5.Элементы духовного мира человека:

а)духовные потребности (потребность в познании, в самореализации…)

б)духовные ценности (мировоззренческие, нравственные, эстетические)

в) знания о природе, обществе, человеке.

г) чувства и эмоции

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Социализация индивида

1.Понятие «социализация»

2.Задачи социализации

3.Этапы социализации:

а)первичная (от младенчества до молодости)

б)вторичная (освоение новых социальных ролей в зрелом возрасте)

4.Институты и агенты социализации:

а)значение семьи в первичной социализации;

б)роль образования в социализации индивида;

в)влияние сверстников на социализацию

г)СМИ как институт социализации

5. Функции социализации:

а)освоение системы знаний о мире, человеке и обществе;

б)усвоение моральных ценностей и идеалов;

в)освоение практических умений, навыков…

6. Факторы социализации.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Социальная мобильность.

1.Понятие «социальная мобильность».

2.Виды социальной мобильности по направленности

а)горизонтальная

б)вертикальная

3.Виды социальной мобильности по количеству совершающих перемещение:

а)индивидуальная

б)групповая

4.Основные социальные лифты.

а)армия

б)церковь

в)школа

г)семья

д)профессиональная деятельность

5.Особенности социальной мобильности в современной России.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Социальная роль личности.

1.Понятие «социальная роль»

2.Социализация как процесс усвоения социальных ролей

3.Ролевые требования в соответствии с социальным статусом:

а)ожидание соответствующего поведения

б)социальные ценности и нормы

4.Способы получения социальной роли:

а)предписанные

б)приобретаемые

5.Ролевой конфликт и возможные выходы из него

6.Влияние социальной роли на развитие личности.

……………………………………………………………………………………………

Социальный статус.

1.Понятие «социальный статус».

2.Социальные статусы, приобретаемые и не приобретаемые

в результате свободного выбора.

а)предписанный

б)приобретенный

в)смешанный

3.Виды социальных статусов по степени влияния на жизнь человека:

а)основной

б)неосновной

4.Статусный набор человека.

5.Престиж и авторитет.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Социальная стратификация.

1.Понятие «социальная стратификация».

2.Критерии социальной стратификации:

а)власть

б)доход

в)престиж профессии

г)уровень образования

3.Исторические системы стратификации:

а)рабство

б)касты

в)сословия

г)классы

4.Неравенство как проявление социальной стратификации.

5.Социальная поляризация в современном российском обществе

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.009 с.)