Многообразие путей познания мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многообразие путей познания мира.



1. Познание как процесс получения знаний о мире.

2. Различные подходы к проблеме познаваемости мира:

а)признание познаваемости мира

б)отрицание познаваемости мира (агностицизм)

3. Уровни познания:

а)чувственное познание

б)рациональное познание

4. Основные пути (формы) ненаучного познания мира:

а) миф как ранняя форма познания действительности;

б) жизненная практика – основной способ познания;

в) обобщение опыта повседневной жизни и народная мудрость;

г) искусство как специфическая форма познания.

5. Научное познание мира и его особенности:

а) теоретический характер знаний;

б) стремление к объективности;

в) доказательность;

г) системность.

6. Уровни научного познания

а)эмпирический уровень

б)теоретический уровень

7. Методы научного познания

8. Виды истины.

........................................................................................................................................................................................................

Многопартийность и партийные системы.

1)Понятие «партийные системы»

2)Виды партийных систем:

а)однопартийная

б)двухпартийная

в)многопартийная

3)Функции политических партий при многопартийной системе

а)борьба за власть

б)воздейстаие на власть

в)политическое воспитание

г)формирование общественного мнения

е)выражение интересов социальных групп

4) Многопартийность как основа политического плюрализма.

5) Многопартийность в современной России.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Молодежная культура в современной России.

1.Особенности социального положения молодежи:

а)переходность положения

б)высокий уровень мобильности

в)освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин)

2.Социальные роли молодежи в современном обществе:

а)студент

б)работник

в)гражданин

г)семьянин

3. Элементы молодежной субкультуры

а)ценности и идеалы

б)язык и символы

в)стиль жизни, нормы поведения, мода

4.Неформальные молодежные объединения:

а)панки

б)рокеры

в)футбольные фанаты

5.Причины девиантного поведения молодежи

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Молодежь как социальная группа.

1.Понятие «молодежь»

2.Особенности социального положения молодежи:

а)переходность положения

б)высокий уровень мобильности

в)освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин)

3.Социально-психологические качества молодежи:

а) внутренняя противоречивость

б) неустойчивость психики

в) низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia-терпение)

г) стремление выделиться

4.Социальные роли молодежи в современном обществе:

а)студент

б)работник

в)гражданин

г)семьянин

5. Критерии перехода от молодости к взрослости:

а)обеспечивание себя средствами существования

б)проживание независимо от родителей

в)психическая и нравственная зрелость

г)способность отвечать перед законом

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

62.Мораль как регулятор социальных отношений (из ключей)

(Мораль в системе социальных норм)

1.Понятие «мораль»

2. Виды социальных норм:

а)моральные

б)правовые

в)религиозные

г)этикет и др.

3. Особенности норм морали

а)ориентированы на ценности и образцы поведения

б)проявляются в обычаях и традициях

в)регулируются общественным мнением, совестью.

г)имеют исторический характер.

д)имеют неписанный характер

4. Структура морали

а)нравственные категории

б)принципы

в)нормы

5.Соотношение морали и права

6.Функции морали в обществе:

а)регулятивная

б)ценностно-ориентационная

в)мотивационная

7. Этика – наука о морали.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мышление и деятельность.

1.Понятие «мышление».

2.Этапы мышления:

а)формулирование задачи

б)решение поставленной задачи путем различных мыслительных операций

в)достижение нового знания

3.Основные мыслительные операции:

а)сравнение

б)обобщение

в)абстрагирование

г)конкретизация

4.Виды мышления:

а)практически-действенное

б)наглядно-образное

в)словесно-логическое (абстрактное)

5.Мышление как главная форма деятельности сознания.

6.Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) цель;

г) средства

д) действия;

е) результат.

7.Сознательный характер деятельности как ее характерная черта

8. Виды деятельности:

а)практическая

б)духовная

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Налоги и их воздействие на экономику страны (фипи)

1.Понятие «налог».

2.Классификация налогов по способу платежа:

а)прямые

б)косвенные

3.Системы налогообложения:

а)прогрессивная;

б)пропорциональная

в)регрессивная

4.Функции налогов:

а)фискальная

б)распределительная

в)стимулирующая

5.Воздействие налогов на спрос и предложение

6.Влияние налоговой политики на инвестиционную активность в стране.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Наука в жизни современного общества

1)Понятие «наука»

2)Виды наук в зависимости от направления научного познания:

а)естественные

б)социально-гуманитарные

в)технические

3.Специфические признаки науки.

а)объективность

б)проверяемость

в)доказательность

4.Уровни научного познания:

а)эмпирический

б)теоретический

5.Основные функции науки:

а)культурно-мировоззренческая

б)прогностическая

в)социальная

6.Развитие науки в современном мире

…………………………………………………………………………………………………………………………..

Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.

1)Понятие «наука»

2)Особенности научного познания:

а)объективность

б)доказательность

в)проверяемость

г)наличие эмпирического и теоретического уровня

3.Уровни научного познания:

а)эмпирический уровень

б)теоретический уровень

4 Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

ж) научное моделирование.

5.Виды наук в зависимости от направления научного познания:

а)естественные

б)социально-гуманитарные

в)технические

6.Основные социально-гуманитарные науки:

1)социология

2)философия

3)экономика

4)история

5)политология

6)этика

7)правоведение

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Научное познание (фипи)

1. Научное познание – один из видов познания объективного мира.

2. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности (к изучению мира таким, каков он есть независимо от человека);

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, математические символы;

в) особые процедуры проверки результатов.

3. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

4. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

ж) научное моделирование.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Нации и межнациональные отношения в современном мире

1.Понятие «нация»

2.Тенденции в межнациональных отношениях:

а)межнациональная дифференциация

б)межнациональная интеграция

3.Причины межнациональных конфликтов:

а)неравенство в уровне жизни

б)исторические причины

в)конфессиональные причины

г)государственный национализм

4.Принципы гуманистической национальной политики:

а)неприемлемость насилия

б)признание прав и свобод важнейшей ценностью

в)поиск согласия на основе консенсуса

г)готовность к мирному урегулированию проблем

5.Основные принципы национальной политики РФ:

а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности

б)равноправие субъектов РФ

в)содействие развитию национальных культур

г)мирное разрешение противоречий и конфликтов

д)право гражданина определять свою национальность

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Национальная политика РФ на современном этапе.

1. Что такое национальная политика?

2. Особенности РФ как многонационального государства.

3. Основные направления демократической национальной политики РФ:

а)развитие федеративных отношений

б)развитие национальных культур

в)поддержание межнационального мира и стабильности на Северном Кавказе

г)обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов

д)поддержка соотечественников, проживающих за пределами РФ

4.Основные принципы национальной политики РФ:

а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности

б)равноправие субъектов РФ

в)содействие развитию национальных культур

г)мирное разрешение противоречий и конфликтов

д)право гражданина определять свою национальность

5.Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.

...................................................................................................................................................................................



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.117.101 (0.06 с.)