Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры окружающей среды и остаточных газов↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ"
ВЛАДИКАВКАЗ - 2016 г. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра "Колесные машины" З А Д А Н И Е на курсовую работу по дисциплине "Силовые агрегаты"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Из всех существующих типов двигателей внутреннего сгорания, поршневые двигатели являются основой транспортной и стационарной энергетики. 11оршневые ДВС практически стали единственными типами двигателей, используемых на транспорте и дорожных машинах, в сельском хозяйстве, а масштабы их производства к началу третьего тысячелетия достигли 1 млрд. штук. За период более столетия непрерывного совершенствования поршневые двигатели достигли высоких характеристик. Однако теория и практика показывает, что резервы их дальнейшего развития далеко не исчерпаны. Это подтверждают последние достижения и перспективные направления в совершенствовании рабочих циклов ДВС. Многие достижения в совершенствовании ДВС связаны с использованием компьютерной техники для управления их системами. Это, в свою очередь, обусловило прогресс в организации рабочих процессов и конструкции систем двигателей, рассчитанных на управление при помощи компьютера: топливопо- дача и искровое зажигание смеси, фазы газораспределения, управляемые системы впуска и наддува, управляемая интенсивность вихревого движения заряда в цилиндре, нейтрализация отработавших газов и т. п. Продолжаются активные поиски работоспособных конструкций, позволяющих осуществлять управляемое изменение рабочего объема цилиндров, степени сжатия, утилизации теплоты. Таким образом, непрерывно ужесточающиеся требования к экологическим показателям ДВС (нормативы EURO обновляются через каждые 4-5 лет), возрастающие требования к топливной экономичности и надежности вызывают необходимость постоянного совершенствования ДВС и сокращения сроков создания новых конструкций, нередко кардинально отличающихся от существующих. В этой связи чрезвычайно важным является непрерывное совершенствование процесса проектирования и, в частности, расчетных методов исследования двигателей. Одним из основных путей решения этих проблем является системный подход к расчету ДВС, основанный на математическом описании и исследовании ДВС «в целом», как в установившихся, так и в переходных режимах с комплексным учетом взаимодействия различных процессов и систем ДВС между собой. Параметры топлива
Для двигателя ЗМЗ-24Д принимаем в качестве топлива бензин марки АИ-93, для которого принимаем следующий средний элементарный состав топлива, т. е. массовые доли углерода С, водорода Н и кислорода О в 1 кг топлива, а также его молекулярную массу mТ: С = 0,855; Н = 0,145; О = 0; mТ = 11,5 кг / кмоль. Низшую теплоту сгорания топлива определяем по формуле Д. И. Менделеева Hu = [33,91 C + 125,6 H – 10,89(O – S) – 2,51(9 H + W)] ∙ 103, кДж/кг, (1) где S и W – массовые доли серы и водяных паров в 1 кг топлива. При расчетах принимаем S = 0 и W = 0. Hu = [33,91×0,855 + 125,6×0,145 – 10,89(0 – 0) – 2,51(9×0,855 + 0)]∙103 = = 43929,5 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха (массовое и объемное) для сгорания 1 кг топлива определяем из выражений: ; (2) , (3) где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе; 0,208 – объемная доля кислорода в воздухе. , . Правильность расчета l 0 и L 0 проверяем по формуле: , (4) где mв – молекулярная масса воздуха, mв = 28,96 кг / кмоль. . Определяем суммарное количество свежего заряда, находящегося в цилиндре в конце процесса сжатия по формуле , (5) где a – коэффициент избытка воздуха (указан в задании). . Двигатели с искровым зажиганием большую часть времени работают на обогащенных смесях, т. е. при a < 1, вследствие чего топливо сгорает неполностью и основными компонентами продуктов сгорания являются окись углерода СО, двуокись углерода (углекислый газ) СО 2, водород Н 2, водяные пары Н 2 О и азот N 2. Количество каждого из этих компонентов определяется по выражениям: ; (6) ; (7) ; (8) ; (9) , (10) где к – отношение числа молей водорода к числу молей окиси углерода, принимаем к = 0,5. ; ; ; ; . Зная количество отдельных компонентов, определяем общее количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг топлива . (11) .
Параметры процесса впуска
В процессе впуска свежего заряда в цилиндр его температура несколько увеличивается благодаря подогреву от нагретых деталей двигателя. Принимаем величину подогрева свежего заряда равной Δ T = 10°. Плотность заряда на впуске зависит от параметров окружающей среды и определяется по выражению , (14) где – удельная газовая постоянная воздуха. . Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре определяются из уравнения Бернулли: , (15) где b – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; x вп – коэффициент сопротивления впускной системы в наиболее узком ее сечении; w вп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. Принимаем суммарный коэффициент (b2 + x вп) = 2,90 и среднюю скорость заряда w вп = 90 м/с. Тогда . Давление в конце впуска определяем по формуле ра = р 0 – Δ ра, МПа, (16) ра = 0,1 – 0,0122 = 0,0878 МПа. Зная параметры заряда на впуске и параметры остаточных газов, определяем коэффициент остаточных газов по формуле , (17) где e – степень сжатия (указана в задании). . Определяем температуру заряда в конце впуска , (18) Определяем коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом , (19) .
Параметры процесса сжатия
Значение показателя политропы сжатия определяем по эмпирической формуле В. А. Петрова , (20) где пN – номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин -1 (указана в задании). . Определяем давление и температуру в конце сжатия по формулам: , (21) ; , (22) . Среднюю мольную теплоемкость свежей смеси при V = const в конце сжатия определяем по формуле: , (23) где tc – температура заряда в конце сжатия в ° С, tc = Тc – 273° = 715° К – 273° = 519 ° С, . Средние мольныея теплоемкости отдельных компонентов продуктов сгорания определяем по формулам (кДж / кмоль·град): , (24) ; , (25) ; , (26) ; , (27) ; , (28) . Зная величины средних мольных теплоемкостей отдельных компонентов найдем среднюю мольную теплоемкость остаточных газов в целом по формуле (29) Зная теплоемкости свежей смеси и остаточных газов определяем среднюю мольную теплоемкость рабочей смеси по уравнению , (30) . Уточняем значение давления рс с учетом начала сгорания по формуле , (31) .
Параметры процесса сгорания
В процессе сгорания рабочее тело претерпевает молекулярные изменения, которые оцениваются коэффициентом молекулярного изменения: - теоретическим – ; (32) - действительным – , (33) где – количество остаточных газов в рабочей смеси , , . Определяем количество теплоты, теряемой вследствие химической неполноты сгорания топлива по формуле , (34) . Определяем теплоту сгорания рабочей смеси по формуле: , (35) . Температуру в конце сгорания в ° С определяем из уравнения сгорания: , (36) где ξz – коэффициент использования теплоты, выделяющейся при сгорании топлива, принимаем ξz = 0,90; – средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при V = const; tz – искомая температура в конце сгорания в ° С. В этом уравнении неизвестными величинами являются температура сгорания tz и средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания . Продукты сгорания состоят из различных компонентов, средние мольные теплоемкости которых зависят от температуры сгорания и равны (кДж / кмоль·град): ; (37) ; (38) ; (39) ; (40) . (41) Тога общая средняя теплоемкость продуктов сгорания будет равна: (42) Подставив значения всех параметров в уравнение сгорания (36) получим квадратное уравнение, решив которое найдем искомую температуру в конце сгорания: ; ; , или в ° К . Определяем давление в конце сгорания по формуле: , (43) . Определяем степень повышения давления при сгорании по формуле: , (44) . Уточняем значение рассчитанного давления в конце сгорания: , (45) .
Характеристики двигателя
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя ведем на основании результатов теплового расчета. Расчет кривых характеристики ведем через каждые 1000 мин -1 по эмпирическим зависимостям в интервале скоростей от n min = 1000 мин -1 до n max = (1,05…1,20) · пN = 7000 мин -1; Определяем эффективную мощность в расчетных точках по формуле , (84) . Определяем эффективный крутящий момент в расчетных точках , (85) . Величину среднего эффективного давления для рассчитываемых точек определяем из выражения , (86) . Определяем скорость поршня в расчетных точках по формуле , (87) . Определяем давление механических потерь в расчетных точках , (88) . Величину среднего индикаторного давления определяем по формуле , (89) . Зная величину среднего индикаторного давления, определяем индикаторный крутящий момент , (90) . Удельный эффективный расход топлива в искомых точках скоростной характеристики определяем по формуле ; (91) . По рассчитанным значениям и определяем часовой расход топлива по формуле , (92) . Для определения коэффициента наполнения зададимся законом изменения коэффициента избытка воздуха по частоте вращения. Для нашего двигателя принимаем значения a постоянными на всех скоростных режимах, кроме минимального. При nx = п min смесь принимают несколько обогащенную a x = amin = (0,85…0,9)· a N = 0,855. На всех остальных режимах – a x = a N = 0,95. По выбранному закону изменения a x определяем значение коэффициента наполнения в рассчитываемых точках по формуле , (93) где r0 – плотность заряда на впуске, определенная в п. 4, . Все результаты расчетов заносим в таблицу 6 и по этим данным строим внешнюю скоростную характеристику рассчитываемого двигателя (см. приложение 3), учитывая при этом, что кривые индикаторного Мi и эффективного Ме крутящих моментов, построенные в масштабе ММ = 1 Н×м / мм, выражают также изменение индикаторного рi и эффективного ре давлений, но в масштабе , (94)
Таблица 6 – Параметры внешней скоростной характеристики
По построенной скоростной характеристике оценим устойчивость режима работы двигателя, т. е. его способность приспосабливаться к изменению внешней нагрузки и преодолевать кратковременные перегрузки. Для этого определим запас крутящего момента D Ме, коэффициенты приспособляемости двигателя по крутящему моменту kМ и частоте вращения kп. Запас крутящего момента определяем как разность максимального крутящего момента Ме. max и крутящего момента Ме.N при номинальной мощности , (95) . Коэффициент приспособляемости двигателя по крутящему моменту определяем как отношение , (96) . Коэффициент приспособляемости по частоте вращения определяем как отношение частоты вращения пМ, при которой крутящий момент достигает максимальное значение, к номинальной частоте вращения пN , (97) .
Заключение
Проведенные расчеты показали, что для увеличения мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала ход поршня должен быть равным S = 86 мм, диаметр цилиндра D = 80 мм. При этом литраж двигателя будет равен Vл = 1,7291 л, эффективная мощность Ne = 67,486 кВт, литровая мощность Nл = 39,029 кВт / л, эффективный крутящий момент Ме = 104,62 Н × м и часовой расход топлива GТ = 21,250 кг / ч. Приложение 1
Индикаторная диаграмма двигателя ВАЗ-2103
Приложение 2
Круговая диаграмма фаз газораспределения двигателя ВАЗ-2103
Приложение 3
Внешняя скоростная характеристика двигателя ВАЗ-2103
Приложение 4
Тепловой баланс двигателя ВАЗ-2103
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ "СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ"
ВЛАДИКАВКАЗ - 2016 г. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра "Колесные машины" З А Д А Н И Е на курсовую работу по дисциплине "Силовые агрегаты"
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Из всех существующих типов двигателей внутреннего сгорания, поршневые двигатели являются основой транспортной и стационарной энергетики. 11оршневые ДВС практически стали единственными типами двигателей, используемых на транспорте и дорожных машинах, в сельском хозяйстве, а масштабы их производства к началу третьего тысячелетия достигли 1 млрд. штук. За период более столетия непрерывного совершенствования поршневые двигатели достигли высоких характеристик. Однако теория и практика показывает, что резервы их дальнейшего развития далеко не исчерпаны. Это подтверждают последние достижения и перспективные направления в совершенствовании рабочих циклов ДВС. Многие достижения в совершенствовании ДВС связаны с использованием компьютерной техники для управления их системами. Это, в свою очередь, обусловило прогресс в организации рабочих процессов и конструкции систем двигателей, рассчитанных на управление при помощи компьютера: топливопо- дача и искровое зажигание смеси, фазы газораспределения, управляемые системы впуска и наддува, управляемая интенсивность вихревого движения заряда в цилиндре, нейтрализация отработавших газов и т. п. Продолжаются активные поиски работоспособных конструкций, позволяющих осуществлять управляемое изменение рабочего объема цилиндров, степени сжатия, утилизации теплоты. Таким образом, непрерывно ужесточающиеся требования к экологическим показателям ДВС (нормативы EURO обновляются через каждые 4-5 лет), возрастающие требования к топливной экономичности и надежности вызывают необходимость постоянного совершенствования ДВС и сокращения сроков создания новых конструкций, нередко кардинально отличающихся от существующих. В этой связи чрезвычайно важным является непрерывное совершенствование процесса проектирования и, в частности, расчетных методов исследования двигателей. Одним из основных путей решения этих проблем является системный подход к расчету ДВС, основанный на математическом описании и исследовании ДВС «в целом», как в установившихся, так и в переходных режимах с комплексным учетом взаимодействия различных процессов и систем ДВС между собой. Параметры топлива
Для двигателя ЗМЗ-24Д принимаем в качестве топлива бензин марки АИ-93, для которого принимаем следующий средний элементарный состав топлива, т. е. массовые доли углерода С, водорода Н и кислорода О в 1 кг топлива, а также его молекулярную массу mТ: С = 0,855; Н = 0,145; О = 0; mТ = 11,5 кг / кмоль. Низшую теплоту сгорания топлива определяем по формуле Д. И. Менделеева Hu = [33,91 C + 125,6 H – 10,89(O – S) – 2,51(9 H + W)] ∙ 103, кДж/кг, (1) где S и W – массовые доли серы и водяных паров в 1 кг топлива. При расчетах принимаем S = 0 и W = 0. Hu = [33,91×0,855 + 125,6×0,145 – 10,89(0 – 0) – 2,51(9×0,855 + 0)]∙103 = = 43929,5 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха (массовое и объемное) для сгорания 1 кг топлива определяем из выражений: ; (2) , (3) где 0,23 – массовая доля кислорода в воздухе; 0,208 – объемная доля кислорода в воздухе. , . Правильность расчета l 0 и L 0 проверяем по формуле: , (4) где mв – молекулярная масса воздуха, mв = 28,96 кг / кмоль. . Определяем суммарное количество свежего заряда, находящегося в цилиндре в конце процесса сжатия по формуле , (5) где a – коэффициент избытка воздуха (указан в задании). . Двигатели с искровым зажиганием большую часть времени работают на обогащенных смесях, т. е. при a < 1, вследствие чего топливо сгорает неполностью и основными компонентами продуктов сгорания являются окись углерода СО, двуокись углерода (углекислый газ) СО 2, водород Н 2, водяные пары Н 2 О и азот N 2. Количество каждого из этих компонентов определяется по выражениям: ; (6) ; (7) ; (8) ; (9) , (10) где к – отношение числа молей водорода к числу молей окиси углерода, принимаем к = 0,5. ; ; ; ; . Зная количество отдельных компонентов, определяем общее количество продуктов сгорания, образующихся при сгорании 1 кг топлива . (11) .
Параметры окружающей среды и остаточных газов
Так как рассчитываемый двигатель без наддува, то в цилин
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.024 с.) |