Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя предпринимательская среда косвенного воздействия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· Факторы внешней среды косвенного воздействия Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать немедленного прямого воздействия на функционирование фирмы, но отражаются на результатах ее деятельности. 2.1. Государственно-политические факторы: а) фактор политической стабильности. Политическая ситуация в стране оказывает влияние на экономическую обстановку в целом, так как способы управления экономикой во многом есть результат реализации политических целей и задач находящегося у власти правительства; б) фактор государственного регулирования предпринимательской деятельности. Государственная поддержка, с одной стороны, может стимулировать деятельность фирмы (субсидии, налоговые льготы, кредиты, юридические услуги), с другой - действия государства могут быть ограничивающими, запрещающими (обеспечение производственной безопасность, качество товаров и др.); 2.2. Экономические факторы. Инфляция сокращает покупательную способность потребителей и реальный спрос на товары и услуги; новые налоги изменяют распределение доходов, приводят к переменам в покупательной способности фирм и населения; уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в новые предпринимательские структуры; уровень занятости определяет наличие свободных рабочих мест и, следовательно, избыток или недостаток рабочей силы, что влияет на уровень заработной платы персонала и т.д. · Социально-демографические факторы. Социально-демографическая среда включает две группы факторов, оказывающих наибольшее воздействие на производственно-хозяйственную деятельность фирм: социокультурные и демографические. а) Социокультурная среда отражает уровень жизни различных групп населения, стиль жизни, привычки, нравственные и этические нормы, религиозные основы общества. Все эти факторы социально-культурной среды влияют на поведение покупателей и, соответственно, могут влиять на спрос на отдельные товары и услуги. Например, пропаганда здорового образа жизни создала большие возможности для фирм, производящих и продающих спортивное снаряжение, одежду для отдыха, но при этом пострадали фирмы, предлагающие табачные изделия. б) Демографические факторы связаны с изменениями в обществе и отражают: - изменения численности населения (прирост населения, снижение рождаемости, повышение уровня смертности); - изменения в возрастном и половозрастном структурном составе населения. Тенденции в возрастной и половозрастной структуре должны учитывать предприниматели, производящие и реализующие новые виды (марки) изделий. Темпы рождаемости и связанные с этим социальные меры по защите материнства также могут повлиять на рынок товаров и услуг. Рост численности пенсионеров, одиноких людей ведет к появлению многочисленных фирм, занимающих определенные ниши на рынках бытовых услуг, оздоровительных мероприятий, отдыха. · Международные факторы. Международные события большого значения (крупные политические события, войны, катастрофы и т.д.) оказывают косвенное влияние на деятельность и выживание фирм в различных странах, выходящих на мировые рынки. · Научно-технологические факторы. Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который активно воздействует на предпринимательство(например, в области компьютеризации, информационных технологий и т.д.). Причем новые технологии могут привести как к повышению конкурентоспособности продукции фирмы, так и к ее снижению, если большего успеха в их разработке и применении добился конкурент. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты производятся и покупаются, на скорость старения продуктов, на получение информации о том, какие виды продуктов ожидают потребителей той или иной фирмы, т.е. технологические нововведения влияют на процесс производства, его развитие, обновление и совершенствование. Технологические изменения существенно влияют на изменение численности и качественный состав рабочей силы. · Правовые факторы. С помощью законов и иных нормативных актов регулируется экономическое поведение фирм и их взаимоотношения с контрагентами - поставщиками, потребителями и персоналом. Законодательные акты определяют уровень налогов, таможенных пошлин, деятельность кредитно-финансовых структур. В правовых актах государственных органов могут устанавливаться и льготные условия функционирования фирм (например, в малом предпринимательстве). 2.7. Физико-географические факторы - наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности; физическая среда, связанная с климатическими (погодными) условиями, влияющими на процесс функционирования предпринимательских организаций. Подсистемы внутренней предпринимательской среды К внутренней предпринимательской среде организаций относятся структура, культура и ресурсы организации. Под структурой предприятия понимается состав и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и (или) управленческих процессов. В соответствии с этим различают структуру производства и управления. Структура организации состоит из следующих функциональных подсистем: А) Маркетинг - это процесс, состоящий из определения потребностей покупателей, осмысления этих потребностей с точки зрения производственных возможностей организации, планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой и продвижением товаров к покупателям. Б) Снабжение включает приобретение, хранение и подготовку к использованию в процессе производства необходимых материально-технических ресурсов. В) Производство и научно-техническое развитие - организация производственной и научно-технической деятельности фирмы по изготовлению конкурентной продукции и оказанию услуг потребителям. Г) Сбыт - решение комплекса вопросов по организации и управлению товарными потоками, направляемыми от фирмы к потребителям. Д) Финансовое хозяйство и учет - обеспечение фирмы необходимыми финансовыми ресурсами, учет и контроль всех хозяйственных операций, затрат и результатов хозяйственной деятельности. Е) Управление персоналом - отбор и прием на работу сотрудников в соответствии с потребностями фирмы и решение всех вопросов, связанных с эффективным использованием рабочей силы. Культура организации (корпоративная культура) - это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих на предприятии, а следовательно, на процессы и результаты совместной работы. Структура организаций. Организационная структура - документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации Критерием наиболее популярной типологии организационных структур является распределение ответственности (способ группирования ответственности). · иерархическая; · линейная; · линейно-штабная; · функциональная; · упрощённая матричная; · сбалансированная матричная; · усиленная матричная; · проектная; · процессная; · дивизиональная. Нередко организационную структуру подстраивают под процесс производства продуктов или услуг в зависимости от типа производства и вида производства. Предложенная Генри HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8"Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации: операционное ядро организации — осуществляет основные процессы по созданию ценности для конечного потребителя; стратегическая вершина — руководство организации, осуществляющее, формирование миссии, стратегических целей и стратегии деятельности организации; средняя линия — промежуточное звено между руководством и операционным ядром; техноструктура — объединяет аналитиков и специалистов, организующих и поддерживающих информационные потоки, формально организующих взаимодействие подразделений и контроль за их деятельностью; вспомогательный персонал — службы, обеспечивающие функционирование остальных элементов организации; идеология — атмосфера организации, связанная с её традициями. На основании этого выделяется 6 типов сверхструктур: · простая структура — основной частью выступает стратегическая вершина и организация стремится к централизации · машинная бюрократия — во главе управления стоит техноструктура с доминирующим стремлением к стандартизации · профессиональная бюрократия — власть принадлежит операционному ядру, наиболее ценным качеством выступает профессионализм · дивизиональная форма — главную роль играет средняя линия за счёт увеличения роли среднего звена · адхократия — основной частью является вспомогательный персонал, стремящийся к сотрудничеству с внешними организациями · миссионерская форма — ценности и идеология ставятся во главу управления организацией. Культура организаций. Культура организации (корпоративная культура) - это система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающая заметное влияние на поведение как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих на предприятии, а следовательно, на процессы и результаты совместной работы. Виды корпоративных культур по Д. Зонненфельду: 1. «Бейсбольная команда» возникает в компаниях, где необходимы быстрые бизнес-решения, поощряется талант, новаторство, инициатива, креативность. Успешные сотрудники считают себя «свободными игроками», они очень конкурентоспособны на рынке рабочей силы, зачастую за таких работников компании конкурируют между собой. Работников с невысокими личностными и профессиональными качествами быстро увольняют. Бейсбол-культура встречается в высокорисковых и очень мобильных сферах бизнеса. 2. «Клубная» корпоративная культура характеризуется стабильными, безопасными условиями труда, преданностью, лояльностью, сработанностью сотрудников. Это способствует поощрению возраста и опыта сотрудников. Карьерный рост происходит медленно и постепенно, поэтому работники имеют широкий профессиональный кругозор. На каждом новом уровне работник должен постигнуть все аспекты работы. 3. «Академическая» культура также предполагает медленный постепенный карьерный рост внутри компании, но в отличие от «клубной» культуры работники здесь редко переходят из одного отдела в другой или из одного направления работы в другое. В таких компаниях поощряется выбор сотрудниками своего специфического направления деятельности, совершенствование личного мастерства и опыта. Основанием для поощрения и продвижения являются хорошая работа и профессиональное мастерство. Такая узкая специализация ограничивает развитие личности и препятствует внутриорганизационной кооперации. Академическая культура характерна для учебных заведений и крупных промышленных компаний. 4. «Оборонная» культура возникает в ситуациях необходимости выживания компании, при частых реструктуризациях компании для адаптации к меняющейся внешней среде. В таких компаниях нет гарантии постоянной работы, возможности профессионального роста. Такая корпоративная культура предоставляет профессиональные перспективы для уверенных в своих силах сотрудников, но губительна для остальных. Типы организационной культуры по Д. Коулу: 1. Бюрократическая организационная культура: - работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации; - основной побудительный мотив для сотрудников – экономический интерес и материальное стимулирование; - организационная структура должна быть спроектирована так, чтобы обеспечить максимум внешнего контроля за деятельностью работников и нейтрализации непредвиденных действий; - осуществление контроля и самоконтроля – основное качество сотрудников. 2. Органическая организационная культура: - работники озабочены социальными нуждами и стремятся к взаимодействию с другими людьми, основная потребность человека – в общественном признании; - работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства; -высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов коллектива. 3. Предпринимательская организационная культура: - решающий фактор успеха – инициатива самих работников, основной ресурс эффективности – настойчивые и агрессивные сотрудники; - работники свободны в своих действиях, пока обеспечивают максимальную прибыль; - наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов, открывающий возможности для их самореализации, вызов должен соответствовать потенциалу работников и возможному вознаграждению; - ответственность и риск принимаются на себя самими работниками, в организации царит дух внутренней конкуренции. 4. Партисипативная организационная культура (культура «участия», команды): - общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей и взаимодополнительность членов команды; - люди способны гибко сочетать свои цели с целями команды, если последние четко оформлены; - основные принципы взаимодействия; - активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании совместных действий, оценке и самооценке полученных результатов и индивидуальных вкладов в общекомандную работу; - горизонтальные коммуникации между членами команды, постоянное самообразование всех членов команды. В российских компаниях наиболее часто выделяют следующие типы корпоративной культуры организаций: 1. Культура семьи (клановый тип). Ценности: единство коллектива, согласие, мораль, ценность каждого человека, «семейные» ценности и роли. Лидеры: «родители». Характерен для компаний в самом начале пути, когда фирма больше похожа на семью, хотя встречается и в «консервативных» отраслях вроде сельского хозяйства. 2. Культура власти (адхократический, инновационный тип). Ценности: конкуренция в коллективе, инновации, предприимчивость, амбициозность, личная инициатива. Лидеры: рисковые, креативные, предприимчивые личности. Компании творческие, динамичные. 3. Культура цели (рыночный тип). Ценности: ориентация на результат и эффективность, целеустремленность, продуктивность. Лидеры: трудоголики, добивающиеся результата. Этому типу соответствуют компании, стремящиеся к увеличению прибыли, доли на рынке, росту капитализации. 4. Культура иерархии (бюрократический тип). Ценности: формальные правила и процедуры, хороший контроль, четкая иерархия, порядок, надежность, стабильность. Лидеры возглавляют вертикали власти. Компании с культурой только одного типа - редкость, чаще встречается синтез различных типов.
Ресурсы организаций. Ресурсы предпринимательской организации включают: А) Основные средства (фонды) – здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь; земельные участки, вода, недра и др. природные ресурсы, находящие в собственности предприятия, многолетние насаждения, рабочий и продуктивный скот и др. Б) Нематериальные активы: - объекты интеллектуальной собственности – исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы ЭВМ и базы данных; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения и др.; - деловая репутация организации (гудвилл) – преимущества, которые получает покупатель при приобретении действующей компании по сравнению с созданием новой фирмы. Это наличие постоянных клиентов, выгодное местоположение предприятия, высококвалифицированная управленческая команда, организованная система сбыта, секретные технологии, интеллектуальная собственность, налоговые льготы, благоприятные кредитные условия и др. В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них. В) Оборотные средства: - оборотные производственные фонды включают производственные запасы (сырьё, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, МБП); незавершённое производство (незаконченная продукция, полуфабрикаты собственного изготовления); расходы будущих периодов (затраты на подготовку и освоение новой продукции); - фонды обращения включают готовую продукцию (на складе), отгруженную продукцию, денежные средства, дебиторскую задолженность. Г) Персонал – это совокупность физических лиц, выполняющих разнообразные функции в процессе производства материальных благ, оказания услуг, удовлетворения потребностей интеллектуального, культурного и другого характера. Общим для всех фирм является деление работников на персонал основной и неосновной деятельности, руководителей, специалистов, служащих и рабочих. Д) Финансовые ресурсы: - внутренние финансовые ресурсы – чистая прибыль организации, амортизационные отчисления, обязательства перед служащими, налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими фирмами; - внешние финансовые ресурсы – привлеченные финансовые средства (уставный капитал, складочный капитал, паевой фонд); заёмные финансовые ресурсы (банковские кредиты и ссуды, средства от выпуска и продажи облигаций, небанковские займы и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.47 (0.012 с.) |